Букет каменьев. Часть 3. Противоборство. Глава 5

Геннадий Жук
        Глава 5. Что коварней дикой кобылицы


        Тайво посадил на коня впереди себя Свэна, Манук – Грэна, а Бад устроился за спиной Далегляда. Дозор разведчиков помчался на юго-запад.

        – Я всего один раз бывал в этих местах, – рассказывал Норкинсу Антила, – и это было ещё во времена моей молодости. Сегодня судьба вновь ведёт нас к зловещему скальному лабиринту.

        – И ты до сих пор помнишь дорогу? – удивился Свэн.

        – Не переживай. С Андуином не разминёшься, – ответил Тайво.

        Они мчались во всю прыть. Сначала в отдалении в темноте ночи слева показалась чёрная громада нагорья, а вскоре перед всадниками тускло блеснули воды Великой реки.

        – Где то место, куда были причалены плоты? – спросил Тука Манук. – Трудно будет различить их на том берегу, однако.

        – В темноте толком не разберёшь, – разгядывая противоположный берег, произнёс Грэн. – Кажется, немного выше по течению.

        Плоты, благодаря эльфийскому зрению Малыша, были всё-таки найдены. Бад, Тайво и Манук быстро связали маленький плот. Дубоног вооружился длинным шестом и оттолкнулся от берега.

        – Будь осторожен, Бадди, – наставлял хоббита Тайво. – Андуин – могучая полноводная река, но на нём могут встречаться коварные отмели там, где их меньше всего ожидаешь. Внимательно следи за течением. Я бы лучше сам поплыл, но плот маловат и времени мало, нужно спешить. Удачи.

        Великая река ласково приняла на свою грудь утлое судёнышко, и плот с невысокликом начал медленно растворяться в темноте. Скоро все разведчики, кроме Далегляда, потеряли плотогона из вида.

        – Малыш, садись на коня и скачи к войску. Передай Дериверу, что плоты найдены. Пусть немедленно выступают, однако, чтобы успеть под прикрытием ночи переправиться за Андуин. – сказал Манук.

        – Нет. Лучше пусть кто-то другой едет. Я не боюсь один, но надо же кому-то наблюдать за окрестностями. – Возразил Далегляд.

        – И то верно, – согласился мохлик, – тогда поеду я, однако. Счастливо оставаться.

        Манук взобрался на скакуна, и через пару мгновений топот его копыт стих в тревожной темноте.

        Сначала Дубоног отталкивался шестом от дна, затем, когда глубина увеличилась, со всем усердием и умением стал работать им, как веслом. Он чувствовал, что течение усиливается, и управлять плотиком становится труднее. Ближе к середине реки стремнина стала отклоняться к противоположному берегу, и Дубоног ощутил себя совершенно беспомощьным в бурных водах реки. Он полоскал шест, понимая, что полностью потерял возможность рулить. Бад, пытаясь нащупать дно, стал глубже погружать жердь в воду и вдруг уткнулся ею в какое-то препятствие на дне. Скорей всего это было давно затонувшее и увязшее в песке дерево. Шест, застряв в сучьях, спружинил и толкнул Дубонога. Лёгкий плот скользнул из-под ног хоббита. Бад пошатнулся и шлёпнулся в поток.

        – Он упал с плота! Что-то там случилось! – Вскричал Малыш, указывая рукой направление.

        Не мешкая, Тайво скинул кольчугу, верхнюю одежду и бросился в воду.

        – Его понесло вниз! Бери ещё левее, Тайво! – Подсказывал Малыш.

        Плот, ворочаясь на бурлящем течении, быстро удалялся, а Дубоног, барахтаясь и залёбываясь, старался выгрести к западному берегу. Коварная река подвела хоббита, но сейчас стремнина наискось сносила его прямо в глубокий залив. Течение там было несколько спокойнее, однако, обрыв был выше аршина. Дубоног плыл вдоль берега, но не имел возможности выбраться на сушу. Наконец, цепляясь руками за грунт, он нащупал толстый корень, который торчал из земли, ухватился за него и немного отдышался.

        В это время Малыш короткими криками направлял Тайво к цели. В конце концов, скользя вдоль берега, Антила наткнулся на хоббита. Но как же им выбраться? Тайво не достаёт ногами до дна.

        – Плывём вверх, Бадди,… там берег ниже, – пробулькал Тайво, еле оторвал, в страхе вцепившегося в корень, невысоклика от «спасительной соломинки» и подтолкнул его против течения.

        Спустя четверть часа, изрядно уставшие, они почти без сил выползли на пологий берег и несколько мгновений лежали, восстанавливая дыхание и успокаивая сердце, даже не чувствуя холод. Наконец Антила встал и повлёк Дубонога за собой в лес Лотлориэна.

         – Жди здесь, Бадди. Сними и выжми одежду. – Сказал Тайво, оставив невысоклика у ближайшего дерева, а сам, сломав у корня чахлую, засохшую лесину, направился к плотам, оставленным когда-то орками на берегу.

        Всё это время Далегляд рассказывал Свэну и Грэну о том, что они не смогли увидеть в темноте. Когда Тайво и Бад выбрались на берег, хоббиты и Малыш, расслабившись, разом шлёпнулись на землю там, где стояли, напряжённо всматриваясь во мрак. Слов не было, а в головах от волнения не летало ни одной мысли, только набатом звенели колокола.

        Манук встретил магов и отряды сопротивления уже на марше, сообщил, что плоты найдены, а путь к Андуину свободен. Воины ускорили шаг.

        В это время Тайво уже начал налаживать переправу. Первый большой плот причалил к левому берегу Великой реки.

         – Свэн, Грэн, скорее грузитесь, – коротко скомандовал Антила, – Малыш, останься здесь, наблюдай и встречай наши отряды. Мы сильно здесь нашумели. Могут быть неприятные сюрпризы. Если появятся орки, завой волком и укройся в зарослях.

        Хоббиты осторожно, с большой опаской зашли на середину плота, сели на свои мешки и взялись за руки. Они очень боялись большой, бурной реки, особенно теперь, после вынужденного купания Дубонога в ледяной воде. Когда плот причалил к берегу Лориэнского клина, Свэн и Грэн сбежали на сушу и только тогда вздохнули с облегчением. Затем невысоклики первым делом бросились искать Дубонога, а Тайво, указав направление, стал переодеваться в сухую запасную одежду. Потом Антила связал вместе два больших плота и поплыл обратно.

        Бад сидел под деревом в луже воды, натёкшей с его одежды, и трясся от холода, как осенний листок на ветру. Хоббиты подняли его и увели в лес подальше от опушки. Грэн, не произнеся ни слова, тут же кинулся искать хворост для костра.

        – Раздевайся скорее, Бадди, – посоветовал Свэн и стал собирать мелкие веточки, сухие листья и хвою. – Что же ты стоишь, как истукан?

        Тук быстро сложил в кучку топливо и высек искру. В колдовском лесу Лориэнского клина запахло дымком. Дубоног, дрожа всем телом, тянулся к первым язычкам пламени и всё ещё не мог прийти в себя. Свэн бросился к Баду и начал стаскивать с него кольчугу и одежду. Раздев донага, он укутал друга одеялом, накинул ему на плечи свою куртку, плащ, а потом отжал его одежду. Дубоног наконец оживился, присел на брёвнышко у костра и, постукивая зубами, протянул все четыре конечности к огню. От опушки послышались шорохи и торопливые шаги. Хоббиты навострили ушки и схватились за оружие. Мечи сверкнули в свете луны, но не воссияли. К костру подошёл Антила.

        – Грэн, пойдём со мной, поможешь связывать плоты, а я буду их перегонять, – молвил Тайво и увёл хоббита за собой.

        В это время конные отряды Дэривера уже приближалисьи к Андуину. Следом, то бегом, то быстрым шагом, в том же направлении шла пешая рать.

        Свэн насобирав кучу валежника и немного обогревшись у огня, бросил в сторону реки тревожный взгляд и произнёс:

        – Бадди, ты грейся, а я сбегаю к воде. Что-то у меня душа не на месте.

        – В-в пятки уш-шла что ли? – отстукивал зубами частую дробь Дубоног. – Н-ну проб-б-бегись. М-может вер-р-нётся н-на м-место.

        Норкинс, запыхавшись, вылетел к реке. В темноте ничего нельзя было толком рассмотреть. Глядя, то под ноги, чтобы не споткнуться, то вперёд, он стал искать место, где у берега были причалены плоты.

        – Свэн, ты горбушку потерял или грибы ищешь? – раздался голос из мрака.

        – Фу ты, напугал! Тук бестолковый! – Вздрогнув, прошипел Норкинс. – Я тебя ищу. Всё в порядке?

        – Как там Дубоног обрёл дар речи? – спросил Грэн.

        – Приходит в себя, судя по его реплике. Лично я не хотел бы оказаться на его месте, – упрекал друга Норкинс. – И тебе этого не желаю.

         – Ладно, беги, отогревай Бада, – вздохнул Тук. – У меня здесь ещё много работы.

        Благодаря стараниям Свэна Дубоног быстро согрелся и облачился в свою одежду по мере того, как она высыхала. В качестве напоминания об этом происшествии ему достались насморк и кошмарные сны.

        Далегляд издали заметил, приближающиеся, отряды Свободных Народов, вылез из своей засады и направил воинов в «гавань», где были пришвартованы плоты. Переправа продолжалась всю ночь и утро. Солнце начало подкатываться к зениту, когда плоты с последними группами воинов Короля Брэйда отчалили от восточного берега Великой реки.

        – Удивительно, почему Враг дал нам спокойно уйти на западный берег? – гадал Дэривер. – Возможно, он только и ждёт, когда мы все соберёмся в Минас Тирите, чтобы захлопнуть ловушку?

        – Пусть так, – кивнул Мариборг. – Тем лучше для нас.

        Тайво перевёз разведчиков с луга Лориэнского клина на западный берег Андуина ещё ночью, после того, как переправил предпоследний плот на восточный берег Великой реки. Хоббиты и Малыш, выполнив всё, что от них требоваось, остаток ночи провели в прерывистой дрёме. Далегляд  окончательно проснулся первым, и мохлик это заметил.

        – Малыш, буди остальных. Каша готова, однако, – возился у костра Манук.

        Хоббиты, услышав слово каша, начали расползаться из своей берлоги в виде кучи прошлогодней листвы под кустом ракиты. Далегляд растолкал Франи и Тайво.

         – Как вкусно пахнет! – повёл носом в сторону костра Грэн. – Этот аромат сегодня возбуждает у меня зверский аппетит!

         – Разве у вас бывает аппетит хуже зверского?! – удивился Манук.

         – Бывает, – подтвердил Бад. – В течение часа после сытного обеда. Потом желательно снова подкрепиться.

        Воины, кто это слышал, дружно засмеялись, что, впрочем, ничуть не смутило невысокликов. Они быстренько умылись и первыми сняли пробу варева, приготовленного мохликом.

         Время шло, но никто не торопился выступать в поход. Хоббиты, развалившись на травке, удивлённо перешёптывались, но задать вопрос магам не торопились. Вскоре Далегляд, обнаружив на горизонте отряд гномов Мории, прояснил причину задержки. Франи встретился с земляками из города Двалина и без колебаний примкнул к бородатому войску. Затрубили рожки. Армия под началом Дэривера тронулась в свой последний поход. Ночами отдыхали совсем мало, даже не разводя костров. Разъезд Манука почти не спал, ведя ночную разведку. Днём их меняли соколы.

        Однажды, когда сумерки плавно переходили в ночной мрак, отряды Свободных Народов стали располагаться на ночлег у южной оконечности леса Фангорн. Радагаст рассказал воинам об энтах и предупредил:

        – Не вздумайте рубить деревья или сучья на них. Это может очень плохо кончиться. Топливо для огнищь используйте то, что лежит на земле.

        Внушение подействовало на все отряды. Они разбивали свои стоянки на лужайке, не ближе двух десятков шагов от крайних деревьев и опасливо оглядывались по сторонам, собирая в лесу валежник. Только разведчики рискнули разжечь огонь среди, редко растущих, молодых дубов и буков, которые вышли за пределы старого леса, чтобы отвоевать землю у холмистых степей Рохана.

        – Каким тихим и мирным кажется сегодняшний вечер. Так вот сидеть бы у костра и слушать рассказы, древние легенды, – молвил Тайво.

        – Да, и чтобы везде в Средиземье был мир и покой, а Братигор живой и здоровый сидел вместе с нами, – поддержал друга Далегляд.

        – За это не жалко даже жизнь свою отдать. Только знать бы, что для друзей потом наступит вечный мир без войн и бандитов, – высказался Свэн.

         – Так и будет, так и будет обязательно, дорогой Свэнсис, – подсел к костру разведчиков Радагаст и обнял Норкинса за плечи. – Если каждый из наших воинов будет думать так, как ты, то мы непременно победим.

        – Спите, мечтатели, через два часа в дозор, однако, – посоветовал Манук.

        На лес и степь опустилась тихая весенняя ночь. Тепло и уютно было всем, кто ночевал сегодня здесь. Разведчики стали укладываться спать, а из-за деревьев на них смотрели задумчивые, мудрые, добрые глаза. Это был Древесник. Он очень хотел поговорить с хоббитами, но не стал тревожить незнакомых людей. Один Радагаст, заметив этот взгляд, ушёл в лес.

        Утром войско продолжило поход, а через три дня задолго до вечерней зари встретило у острова Кайр-Андрос кавалерию Рохана. После краткого разговора с первым полководцем Рубежного края Эофином, Дэривер повёл своё войско к стенам самого первого рубежа обороны Гондора. Из Минас Тирита прискакал гонец с вестями и предупреждением об опасности окружения. В восточной части Осгилиата и на острове Кайр-Андрос скапливалось большое войско из Мордора. С юга по реке приближалась целая флотилия кораблей с пиратами и армиями врагов Гондора. Исходя из сложившейся обстановки Король Нуменон предложил Дэриверу вести свою армию в последний оплот сопротивления – цитадель Западного королевства.

        Надвигалась чёрная ночь. Отряды остановились на ночлег под прикрытием укреплений Пеленнора. Разведчики разожгли маленький костерок из того, что нашли под ногами. Небо заволокли тяжёлые тучи, которые гнал к реке ветер с моря Нурнов.

        – Хмурая погода на руку Врагу. Он сможет использовать банды орков и днём. Наверняка это и есть очередной сюрприз Моргота, – поглядывая в небо, вещал Радагаст.

        Ветер усилился. Стемнело так, что не было видно даже соседней телеги. На востоке вдруг грозно зарокотал ранний даже для побережья залива Белфалас гром, и на землю обрушился ливень. Ветер разбрызгивал небесную воду во все стороны, не давая разведчикам возможности укрыться. Костерок моментально превратился в грязную лужу.

        Скоро предположения Радагаста подтвердились. Первыми на западный берег Андуина начали высаживаться большие банды орков Мордора. Они, как обычно, гурьбой пошли в атаку на штурм стен Пеленнора. На гоблинов со стен укреплений излился смертоносный ливень. Войско орков редело, но чёрный ковёр, словно сшитый из мокрых крысиных шкур, настырно полз к подножию стены первого рубежа обороны и узким воротам. Размахивая булавами, их гнали вперёд три гиганта. Атаки шли одна за другой. Приближался хмурый, мрачный рассвет, но орки продолжали атаковать. Только когда Манук и Антила меткими выстрелами из больших арбалетов повергли великанов в грязь, гоблины бросились врассыпную.

        Севернее острова Кайр-Андрос начала переправляться на западный берег конница кочевников. С ними в бой вступила кавалерия Рохана, всадники Свободных Народов и колесницы.

        Одновременно с нападением гоблинов у острова, чёрное войско хлынуло на штурм западной части Осгилиата. Там сеча была ещё более жестокой. Армия Моргота вытеснила защитников из руин города к стене Пеленнора.

        Южные укрепления первого рубежа обороны атаковали пираты. Дорога из порта Арлонд до ворот Минас Тирита была самой короткой, они могли перекрыть пути отступления в столицу и окружить защитников Пеленнора.

        Отряды союзников Гондора, которые сражались на южном рубеже и в западной части Осгилиата организованно отходили в крепость. На поля Пеленнора начали вступать многочисленные отряды пиратов, орков и южан. Над армией Свободных Народов нависла угроза окружения, и Дэривер отдал приказ отступить в Минас Тирит.



Начало:http://proza.ru/2023/07/13/772
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/09/07/958
Следующая глава:http://proza.ru/2023/09/07/1078