День. Лодки. Цой

Геля Островская
Бушует Атлантический океан, на гребнях редкие фигурки серфингистов, по узкой набережной прогуливаются пары, из ресторанов тянет горячим, чесночно-крабовым…

Когда океан тихий, мои молчаливые красивые дети заходят в холодную воду, брызгаются, плавают, а я в пальто смотрю на них с берега, правда, не так изумленно, как местные женщины, и не выдаю себя, пока старшая не начинает звать: «Мама, мама! Уже пора выходить?..»

На песке разноцветные лодки раскинулись почти как «Лодки»  Ван Гога, с бортов свисают водоросли, сильнее запах йода…

А дома – вон окна и терраса, видно отсюда, третий этаж, ждёт нас обед из запеченной скумбрии с Рыбацкого рынка, свежий зерновой хлеб с хрустящей корочкой, мандарины клементин - как раз сезон, и, заполнивший небольшую съёмную квартирку голос Цоя, чеканящий: 

Застоялся мой поезд в депо. Снова я уезжаю. Пора…
На пороге ветер заждался меня. На пороге осень — моя сестра.
После красно-желтых дней начнется и кончится зима.
Горе ты мое от ума, не печалься, гляди веселей…
 
    День на Коште. - Кошта-да-Капарика, от Лиссабона мост через Тежу со статуей Христа, очень высокой, но, конечно,  не такой грандиозной как в Рио-де-Жанейро.


 Импульс отсюда
http://proza.ru/2023/09/11/96  Этюд №2, "День"

Иллюстрация: Ван Гог "Лодки"