Раненные души. Часть I. Глава 9

Ал Стэн
— Спасибо, Карлос! Ты замечательный! Храни тебя бог! - расплакалась бабушка и уткнулась в мужа, который положил ей руку на спину и погладил. А сам посмотрел куда-то в сторону. Утешать - это не его стихия.

И почему нужно быть такой «букой» именно в тот момент, когда нам всем плохо? Никакого сострадания. Возможно, глубоко в душе, Карлос переживает мое горе, только не хочет показывать. Он боится быть искренним. И потом, говорят, что мужчины скупы на слёзы.

Я рыдала в три ручья и не знала к кому прижаться, бабушка видела в Карлосе защитника и все время была возле него, словно хотела успокоения.

Благо Джейн приехала и поддержала меня в трудную минуту. Не то, что муж. Перед отлётом, мы без конца ругались. Он был чернее тучи и старался не встречаться со мной глазами. Что послужило плохому настроению, я  знаю. Эти дурацкие деньги, которые никогда не давали нашему семейному счастью покоя. Мужу пришлось чуть ли не влезть в долг, потому что ту зарплату, что он получил вечером, никак не устроила. А мне обещали только на следующей неделе. Слава богу свекровь с тестем нам помогли и то, Карлос пообещал в скором времени все вернуть до копейки. Как же он любит держать свои обещания!

– Я знаю, как вы живёте, - погладила меня по плечу Джейн. - Это просто кошмар! Как ты это терпишь? Я бы давно загнулась с маленькой зарплатой и этим огородом!

– Карлос не смог спасти свой бизнес. Слишком много долгов, которые пришлось заплатить банку, а про налоги, я вообще молчу! Он не платил их от слова совсем и там накопился миллион. Теперь муж, говорит, что хочет открыть магазин. А вот какой… одному богу известно, что он там себе вообразил! Я устала распределять бюджет, хоть мне это и интересно, устала собирать все от копейки, до копейки и ещё… тратить эмоции на мужа. Нам еле хватает на еду. Что тут говорить… Обувная фабрика была не самым лучшим вариантом. Платят гроши. Но Карлос говорит, что кувшин наполняется постепенно. Конечно, начитался своих бизнес-журналов, а мне страдай! Я не могу жить в бедности! Мужчина должен двигаться вперёд, но как показывает практика… женщина сильнее и у неё есть все шансы продвинуться по карьерной лестнице. Вспоминаю себя в двадцать лет… От былой стриптизерши не осталось и следа…

– Забудь, что было в прошлом!

– Карлос, как узнал о смерти моих родителей и о том, что я хочу их похоронить и, что все упирается в деньги, разозлился. Ему не понять моих чувств. Сейчас он тупо ушёл в себя и никого не подпускает. Холоден, как лёд.

– Скорее всего, он жадный.

– У нас нет денег, но я очень хотела попрощаться…

Как муж и обещал, была проведена кремация. Бабушка, конечно, тоже отдала на похороны все свои накопления и была безумно рада нас видеть. Правда, похороны не тот повод, чтобы встретиться с близкими. Но по-другому у нас не получалось. Мы после моей свадьбы, некоторое время не появлялись на родине. Особенно, когда у нас начались проблемы с деньгами. Бабушка высылала мне по чуть-чуть, а я прятала в книгу.

— Внученька,  - обнимает меня бабушка и разрывается в рыданиях. - Забери прах и развей его на ветру.

– Мы отнесём на «Поляну скорби», - попыталась поддержать Джейн.

– Хорошо, моя дорогая. Идите. А я пока поставлю все необходимое на стол.

Когда мы с Джейн вышли, Карлос схватил меня за руку:

– Недолго. Если ты не забыла, вечером у нас самолёт.

– Я помню. Помоги, пожалуйста, бабушке.

Хмыкает, но закрывает дверь перед нашим носом.

Прижимаю к сердцу урну и еле сдерживаю слёзы. Я любила своих родителей любыми, считала, что никого  и роднее их у меня нет. Потому что каждому ребёнку важно быть любимым и не одиноким. Я не слушала бабушку и ее просьбы не звонить. Бежала к ним, чтобы увидеть и понять, что у тех все по-старому и, что главное, они живы и дышат полной грудью.

Как же тяжело терять самых дорогих людей и не важно какие отношения у вас с ними были все ровно больно. Родные друг другу, никуда не денешься. Карлосу этого не понять, его мама с отцом живы, а у меня нет. Я не знаю, как справлюсь с этой болью, но постараюсь взять себя в руки.

У нас с мужем разные судьбы, он рос в достатке, я благодаря бабушке тоже, только мама с папой  его любили, а меня нет. И горько, и обидно так думать!  А, когда ты живешь с мыслями, чтобы быть ближе к матери, то оно играет против. Тебя просто не хотят видеть.

Карлос, почему ты не хочешь разделить со мной боль? Я, что ошиблась, когда выбирала тебя?

Дойдя до поляны, я открываю урну и развеиваю. Надеюсь им будет там лучше, чем на земле. Джейн поглаживает по плечам и крепко обнимает.

– Спасибо тебе, что пришла и не оставила в беде! - разрыдалась я.

– Я не могла бы…

– Как там Венсан? - сквозь всхлипы произнесла я и убрала назад волосы.

 Кажется, тема ее брата была единственной, что смогла бы меня окончательно добить.

– Все ещё женат. Ждёшь, когда разведётся и ты сбежишь от Карлоса к нему?

– Нет, ты что? Я просто спросила, потому что он был моим начальником.

– И только? - поднимает бровь Джейн. - Не обманывай меня, хорошо? Про ваши интриги знал весь клуб. Стоило тебе только уйти и выйти замуж.

– А жена все-таки догадалась?

Джейн качает головой:

– Зачем тебе лишняя информация? Нет, не в курсе.

– И слава богу, - выдохнула я и посмотрела куда-то в сторону. – Джейн, я теперь не знаю, что мне делать… я совсем потеряна! Может, мне остаться с бабушкой? Карлос теперь стал невозможен! У него расписана каждая копейка, минута! Я даже не помню, когда была последний раз в кино, в клубах… его устраивает та жизнь, которая у нас сейчас и совсем не замечает того, что чувствую я! Мы постоянно сидим на одних только крупах!  Знаешь, я никогда не убирала за курами… А домашних питомцев, Карлос отдал родителям. Хотел продать, но подумал, что они уже старые и привыкли хозяевам. Мы очень часто ездим . А на меня… смотрят, как на жену, которая вынесет все трудности. Но я уже не могу… Джейн, я хочу развестись с мужем  и вернуться сюда. Наши отношения, кажется дают трещину. Мы друг друга не слышим…

— Все-таки, ты права, ему нужно действовать, иначе вы без конца будете жить в одних долгах и сидеть почти на шее его родителей.

– Они сами хотят нам помочь, но Карлос гордый. Не берет у них еду, которую они дают, говорит, что не будет объедать, а про деньги, я вообще молчу. А ещё, я постоянно готовлю ему! Прихожу с работы уставшая и давай возле плиты крутиться! Не такой я жизни хотела! А, чтобы любовь и забота и помощь от мужа! Но ее нет! Прости, что жалуюсь тебе…

– Неужели, смелая девушка превратилась в рабыню? Дорогая, мой тебе совет: «поставь себя», покажи ему свой стержень и стальной характер. Как только ты начнёшь это делать, войдёт в привычку. Поверишь в себя и твой муж будет бегать на задних лапках, как миленький! Ты была не такой, какой я тебя помню!

– Девушки меняются, когда выходят замуж…

– Не пори горячку! Это совсем не так! Человек в нашу жизнь приходит, чтобы научить чему-то! Мой муж сделал  меня нежной, твой показал то, что ты можешь и без него справиться, было бы желание. С такими мужчинами, как Карлос  - становишься  сильнее духом. И ещё больше тебе скажу, как только ты дашь ему понять, что прачка и посудомойка работает не бесплатно и ты женщина, которой тоже нужна любовь и забота, то это замотивирует его! Поверь мне!

Джейн вдохнула в меня капельку уверенности, но все ровно, пришлось ее засунуть куда подальше, как только дело коснулось бабушки. Давление поднялось и, чтобы провести с ней хоть два дня, я уговорила мужа остаться и, взяла отпуск за свой счёт, что ему не очень понравилось:

– А отрабатывать, как будешь? В субботу выйдешь? - хмурится он.

– Карлос, разве сейчас можно думать о деньгах, когда дело касается близких? Ты просто помешан на работе, хотя она у тебя не такая уж и прибыльная! И потом… ты все время говоришь о каком-то магазине! И мне ни разу не сказал, что планируешь продавать.

– Корма для животных.

– Корма для животных? - переспросила я.

– Да. А ты, что ожидала услышать? Секс-шоп?

– Нет, я… даже и не думала об этом. Только где мы возьмём деньги, если ты работаешь таксистом, а я на фабрике? Не забывай, что ты продал квартиру не просто так.

– Да без тебя я знаю!

– Карлос, если тебе так важна работа, ты можешь улететь, я останусь и через два дня буду дома.

– Нет. Я буду с тобой, - сдержано ответил он и ушёл.

Бабушка заходит в мою комнату и садится на край кровати:

– Изменился твой Карлос. Оно и понятно. Денег нет, бизнес прогорел, живете на крохи. А может, оно и к лучшему?  А то, богатство ещё никого не делало счастливым. Вижу, у него одна работа на уме. И это тоже хорошо, значит знает, как обеспечить семью…

– Ох, бабушка! - плюхаюсь к ней на колени я.

– Остались у меня ещё кое-какие сбережения. Муж твой без конца перечислял мне, когда был богат. Я отдам тебе их, а ты береги на важный день! Не трать все сразу!

Взяв из кошелька кредитку, бабушка протянула мне, отчего я замотала головой и она молча засунула в мой кошелёк на тумбочке.

– Мужу только не говори! Пусть это будет наш маленький секрет. А то ещё скандал закатит. Ты только не трогай его. Успокоится и больше не будет срываться. Ему нужно время, чтобы придти в себя.

– Спасибо тебе, что не оставила в беде, - сквозь слёзы улыбаюсь я и обнимаю ее. - А Карлоса я давно стараюсь не беспокоить, но общаться все ровно надо.

– Будь умнее, промолчи.

— Бабушка! - нахмурилась по-детски я и сжала ладони в кулаки.

– Слушай бабушку, она плохого не посоветует.

Бабушка всегда меня поддерживала в трудные минуты и не давала упасть. Но в то же время просила нас с мужем не переживать за неё и вернуться на родину, что в принципе ему и понравилось и по приезду, я не выдержала и показала ему свой характер:

– Ты не имел права прислушиваться к бабушке! Мы нужны ей! Пусть говорит, что хочет! У неё умер единственный сын! А у меня отец! Не надо было уезжать! - все же не выдержала я и расплакалась. - В твоём сердце раньше была хоть капелька тепла и сострадания! А теперь, мы с тобой, будто чужие люди! Я не могу так, Карлос! Это уже какая-то мука. Давай разведемся?

Карлоса, будто подменили и, обняв меня крепко-крепко, он стал медленно качать и успокаивать.

– Любимая, прости меня. Мне не стоило так себя вести. Твои родители покинули этот мир. А я… все ещё чувствовал обиду за тебя. Мне наверное, никогда не понять твою жизнь, но я постараюсь вновь сделать тебя счастливой.

Я успокаивалась в его объятиях и верила только в самое лучшее.

Прошёл месяц, я все ещё работала на той же каторжной и неблагодарной работе, муж тоже и это ещё больше угнетало.

– Карлос, мне надоело делать себе маникюр в домашних условиях! Когда уже, я смогу посещать салоны?

– Дорогая, а разве тебе это не нравится? По-моему  нужно приспосабливаться ко всему. Потом привыкаешь.

– Карлос! Когда ты был богат, то не жалел на меня денег! И потом, когда мы последний раз проводили время друг с другом? Выходили в свет. Я кроме сельского хозяйства, коров и кур, ничего не вижу! Одна работа, дом! Это же просто невозможно! Когда-то мы не задумывались о завтрашнем дне!

– Что очень пагубно и повлияло на нас! А надо теперь всегда думать, что поесть и, как заработать!

– Вот именно у тебя, как у человека успешного, только одна работа на уме! А ведь надо отвлекаться! Хватит сидеть в четырёх стенах. Давай вернёмся в город и насладимся шумом машин? Карлос, я постарею в этом доме гораздо быстрее, если не выйду на улицу!

– Я подумаю над этим, - твёрдо сказал муж и вышел из дома.

– Куда ты? - пошла следом за ним я.

– Хочу выйти в ночь и поработать.

– Зачем?

– Чтобы ты наконец-таки сходила в этот долбанный салон! - раздраженно ответил он и назвал меня зажравшейся  девчонкой, что ещё больше оскорбило меня, но я не подала виду и хлопнула дверью.

Так говорят, неуверенные в себе мужчины. Настоящие бы не стали упрекать.

Как же я скучаю по старым временам, когда не знала, что такое бедность! Ведь, когда мы жили вместе с бабушкой, то ни в чем не нуждались. Конечно, она отдавала мне все самое последнее, но я старалась с ней делиться, потому что не могла смотреть на то, что ей не досталась долька мандарины или кусочек шоколадки. Теперь же, это происходит и со мной, когда стоит выбор, быть сытой самой или накормить мужа. Потому что бабушка всегда учила тому, что мужчина добытчик и ему нужно все накладывать большими порциями и есть мясо, что я в принципе и делала, чтобы создать уют, пусть, скрывая слёзы плохо получалось.

Я уже не помню, когда нормально ела. Мужу старалась готовить горячее, а сама доставала полуфабрикаты и грела. Карлос думал, что я наеденная, а сама давилась и плакала. Каждое утро ела овсянку на мёде, фрукты, которые покупала в магазине, а ему все самое лучшее. Первое, второе и компот, а однажды муж заметил, как я сильно исхудала.

– Это из-за работы. Все время в движении, - пыталась оправдать себя я. - А ем я всегда сытно. Не переживай.

А самой так и хотелось навернуть тарелку сытного супа, что и сделала недавно и почувствовала приступ рвоты. Мой организм не привык к такому. Ведь, я ела только утром, а потом только и делала, что кофе пила.

Иногда ко мне приходил сосед и, видя мое бледное лицо интересовался самочувствием, а когда узнал о рационе моего питания, отругал и сказал, что раз я поставила на себе крест, то он просто не даст мне погибнуть.

Он был заботлив, носил еду, чтобы я готовила себе  и задавал вопросы:

– Почему ты не хочешь признаться во всем мужу? Вам нужно разговаривать друг с другом! Так дело не пойдёт.

– Орландо, пожалуйста, не вмешивайся в нашу семью. У нас все хорошо.

– Было бы у вас все так гладко, то ты бы не рассказывала мне о беспокоящихся проблемах. Вам нужно есть наравне, ты это понимаешь?

– Я сама загнала себя в клетку. Просто, Карлос работает в два раза больше, чем я и его  силы уходят, поэтому и стараюсь все делать для мужа.

– Уж, поверь мне не оценит. Ты должна есть все, что просит твоя душа, а не сидеть на крупах.

– Хорошо, я возьму твой совет на заметку. А теперь иди, пока муж не пришел, а то он больно ревнивый.

Сосед  закатил глаза и продолжил:

– Нужен тебе этот старик? Лучше бы на молодых смотрела. Карлос живет по своим временам и довольствуется тем, что есть, а ты полна решимости, хочешь быть вольной и никому не быть должной. И очень жаль, что ты губишь себя, ради кого-то, вместо того, чтобы раскрепоститься и пуститься в пляс. Никто не оценит твоих жертв. Карлосу и подавно это не нужно.

– Это не так!

- Признайся, он тебя заколебал!

– Неправда!

- Ври сколько хочешь и надевай маску «счастливой жены». А мне проще выбрать честность, открытость и более того смелость. Ты нравишься мне! И я говорю тебе прямо в лицо, без колебаний, потому что нет сил скрывать это! Как только тебя увидел на ранчо с этими граблями, то мое сердце в пятки ушло! Ещё видел недавно в невероятном платье, ты на автобус бежала и тоже почувствовал, головокружение от такой любви.

– Пожалуйста, не надо! Я, конечно, уважаю твой выбор, потому что бы тоже остановила его на себе, будь мужским полом, но тебе лучше уйти! И не спорь со мной!

— Ты боишься быть любимой, потому что твой муж никогда не говорил тебе приятных слов.

– У тебя горячка! Мой муж не такой бездушный. Пусть и староват, но это не повод его бросать и выбирать ровесников! Романтика в нем присутствует и галантность тоже.  И никто кроме него, мне не нужен!

- Слышали! Прямо романтик! Посмотрите на него! Любимой женщине даже цветочка не подарил!

– Он в своё время меня букетами так забросал, что ваз не хватало! Так, что не надо говорить то, чего не знаешь. Орландо, пожалуйста, не тереби мне душу, - чуть ли, не всхлипывая попросила соседа на выход я.

– Я бы увёз тебя отсюда в Хельсинки и жили бы мы припеваючи! Сюда я приезжаю только, чтобы отдохнуть душой! И тебя бы привозил. Пусть Карлос бы видел нас вместе! Мне нечего стыдиться! Это ему должно быть не по себе за то, что не может обеспечить свою жену, а только орать, как потерпевший! У него же нет нормального заработка! Ещё и тебя гоняет на работу! А раньше, выходил на крыльцо и пил дорогое вино из горла и икрой чёрной закусывал! Буржуй! Поделом ему за то, что мы все работали, как проклятые, а он жировал! Такое бывает со всеми богачами! Они не знают цену деньгам и того, как они зарабатываются. Что же, пусть теперь на своей шкуре почувствует. А мы уйдём и оставим его с голой задницей.

- Хватит!

– Да ты с ним только из-за жалости, - сделал заключение Орландо, встал и сказал: - Не излечишь душу человеку, покуда он сам не захочет. Ты не заменишь ему дочь. И скажу тебе честно не тая, он любит ее до сих пор и ходит на могилку! Поэтому он так поздно возвращается! По его мнению, ты не смогла создать ему тот уют, как его жена, но пытаешься. А Карлос в свою очередь из-за уважения к тебе не станет говорить, что она готовила и содержала дом в чистоте намного лучше тебя.

Орландо провоцировал меня и это было видно. Однако, когда зашёл муж и хлопнул соседа по спине, тот вздрогнул. Я думала начнётся драка, но Карлос спокойно отреагировал, будто и не слышал нашего разговора. Поздоровался, сказал, что очень рад его видеть и поинтересовался, зачем он пришёл и не ищет ли его? Гость только отрицательно помотал головой и прошелестел про то, что хотел задать мне несколько вопросов, но тут же забыл. Обещал придти, если вспомнит.

– Наверное, про посевы, да? Ой, жена в этом ничего не понимает, да и я такой, что предпочитаю сходить в магазин и там все приобрести, - сказал Карлос и подмигнул мне. - Дорогая, накрой на стол, я провожу Орландо.

Киваю и чувствую, как сильнее бьется сердце. А ведь мужчина отчасти прав, что я до сих пор с Карлосом только потому что разделяю его горе и не могу покинуть. Но, а как иначе? Как человека мне по сей день его жаль и хочется чем-то помочь. Да, у мужа бывает характер неуравновешенный и порой, я его не понимаю, но все мы люди и должны держаться вместе. А с другой стороны, душа требовала развода, только Карлос испугался и решил попробовать исправиться.

Надеюсь, только на то, что он будет верен своему слову и не подведёт. Я же всегда была отличной хозяйкой и не думаю, что ему хотелось нас сравнивать с покойной супругой. И потом, я старалась сделать так, чтобы о ней он не думал. Постоянно отвлекала от мыслей. Теперь же тоже самое делаю и с собой, когда вспоминаю родителей. А по сути и нечего… Разве что тяжелые времена. Эмоции остались и отзываются эхом. И причём самые неприятные.

– Что он тебе наговорил? - стал напирать Карлос. - Вы целовались?

– С ума сошёл, что ли? Он только зашёл и ты пришел! Мы толком и не поговорили!

– Отлично. Я рад, что он не заговорил с тобой, потому что язык у Орландо без костей, а ещё подвешен, зараза. Будь с ним поосторожней. У него слабость к красивым женщинам. Каждую уводит из семьи и бросает на произвол судьбы. Ну, что? Давай поедим? Кстати, - вытаскивает несколько купюр Карлос и кладет на стол. - Спрячь в книжку. Постараюсь заработать завтра ещё больше. Выйду в ночь, ещё и утром отработаю и вечером приеду домой.

– Тебе надо спать, Карлос. Ты очень много работаешь.

– Ради нашего будущего и, магазина, который я мечтаю открыть в городе. Не волнуйся, любимая все это временно. Дальше будут самые замечательные дни! И мы вспомним о ранчо с улыбкой.

– Очень на это надеюсь, - выдохнула я и поставила перед ним тарелку с мясом и спагетти. Благо купила на бабушкины деньги. Спасибо ей.

Продолжение:
http://proza.ru/2023/10/31/649