Скульптор часть 10

Валентина Валентова
           А в то же самое время, когда Крапивин разговаривал с Князевой, в доме Ильи было тихо и спокойно. Вероника, после своих приключений, спала мертвецким сном. Видимо, отвар, которым напоил её Илья, подействовал положительно. Сам же хозяин дома с раннего утра был уже на ногах. Он был очень удивлён тем, что женщина находилась в лесу одна, и так далеко от дороги, поэтому решил вернуться на то место, где встретил её, чтобы там осмотреться. Дойдя туда, Илья внимательно осмотрел всё вокруг, примерно, радиусом пятьдесят метров и ему повезло. Он заметил не только кровь на том месте, где женщина поранила ногу, но и недалеко от него примятую траву. Илья отметил для себя, что это свежие следы нескольких человек. Это очень его заинтересовало.

         «Странно. Когда я вчера шёл напрямик в другой посёлок, то этих следов здесь не было. А сейчас я прекрасно вижу, что вокруг места, где я повстречал Веронику, ходили люди. И ходили они кругами, словно что-то искали»,  – подумал Илья, продолжая осматривать место.
         Но тут он резко остановился и спросил сам себя:
         – А может, не что-то, а кого-то искали? А что, если эти поиски связаны с Вероникой? 
        И Илья тут же поспешил вернуться в дом. Он старался ничего себе не надумывать, а надеялся, что женщина сама ему всё расскажет.

         Домой он вернулся как раз в тот момент, когда его гостья проснулась. Илья  на какой-то момент остановился у окна и, через оконное стекло,  невольно залюбовался женщиной. Вероника была прекрасна. Она сидела на диване, а обнаженное по пояс тело, было великолепным. Женщина поправляла свои шикарные каштановые волосы, и Илья видел, как при каждом движении изящных рук, колыхалась её красивая упругая грудь. Правда, прекрасное лицо было полно грусти.
         «Как она хороша! Словно фотомодель сошла с обложки глянцевого женского журнала и украсила мой холостяцкий дом», –  подумал мужчина и отошёл от окна. 
         Прежде чем войти в комнату, он постучался. Женщина от неожиданности вздрогнула и крикнула:
         – Не входите!

         С этими словами она быстро накинула на себя шаль, которая висела здесь же на стуле, и разрешила войти. Немного смущённый, Илья подошёл к Веронике и поинтересовался, как ей спалось.
         – Чудесно! На удивление – безмятежно.
         – Это вчерашний отвар так на вас подействовал… А я был в лесу…
         Но ему не пришлось договорить, потому что во дворе залаяла собака. Это была бездомная собака, которую Илья подкармливал. Она иногда пропадала на несколько дней, а потом всё равно возвращалась.
         – Это Шалопай. Я разрешаю ему приходить сюда, но он очень гордый и не признаёт меня своим хозяином, а я и не настаиваю. Просто кормлю. Но что это он так разлаялся? Наверное, других собак почуял. Вы, Вероника, побудьте здесь, а я пойду, посмотрю, что там. Вы же не стесняйтесь. У меня всё просто: умывальник на кухне, а туалет в сенях.

         Илья вышел из дома, а женщина, решив посмотреть на собаку, подошла к окну. Но тут же отпрянула от него, так как увидела, что из леса вышли мужчины и идут к дому Ильи. Их было трое. Конечно, Вероника сразу узнала в них мужей приятельниц, с которыми она гостила у скульптора, и своего мужа. От испуга она прижалась к стене и боялась пошевелиться.  Собака же с остервенением лаяла на мужчин. Она старалась не подпустить их к дому, поэтому с каждым разом подбегала к ним всё ближе и ближе, всем видом показывая, что в любой момент готова напасть на них. Увидев Илью, мужчины приостановились.
         «Так может, это их следы я видел сегодня утром в лесу? Да, надо держать ухо востро. Возможно, они ищут Веронику», – подумал Илья и  тихо подбодрил собаку.
        – Молодец, Шалопай, молодец.
        – Это вы здесь живете? – спросил Илью один из них.
       – Да, я здесь живу, – как можно спокойней ответил Илья. – А кто вы такие и чего вам угодно?
       Мужчины хотели подойти к Илье ближе, но собака с рыком подбежала к ним и оскалилась. Те на всякий случай отступили назад. 
        – Вы лучше стойте на месте, а то собака сегодня  больно грозная. Ей покусать человека ничего не стоит, – соврал Илья, но эта ложь подействовала на незнакомцев. 

        Мужчины больше не пытались подойти к дому, а всё тот же мужчина спросил:
       – Скажите, здесь проходила молодая женщина? Она такая статная и похожа на артистку.
        – Откуда здесь такой  взяться. Да и что ей делать одной в лесу? Но если она  убежала от кого-нибудь, то могла и заблудиться.
          Вероника же, слыша слова Ильи, задрожала, как осиновый лист.
          «Неужели он скажет обо мне?» – подумала она, закрывая голову руками.
      Ну а Илья завалил мужчин вопросами:
      – А почему вы её ищете? Вы что, её потеряли? Или она от вас сбежала? –
        Мужчины, не отвечая на его вопросы, стали о чём-то шептаться. Как раз в это время на просёлочной дороге показался грузовик. Машина остановилась недалеко от дома и водитель, наполовину высунувшись из кабины, крикнул:
         – Илья, я еду в город. Может, тебе что-то из продуктов надо? Так я могу привезти.

         Это был Ефим – приятель Ильи. Он часто привозил ему из города продукты. Илья на миг задумался и сказал, что ему нужен хлеб и подсолнечное масло.
        Про хлеб и масло он придумал специально, чтобы мужики поняли, что водитель  скоро сюда вернётся.
         – Хорошо, я всё понял. А это к тебе гости? – спросил приятель, показывая на мужчин, но, не дожидаясь ответа, уехал. Ну а мужчинам совсем нежелательны были лишние глаза и уши, поэтому они решили спокойно уйти.
       – Ну, если ты не видел женщину, о которой мы тебя спросили, то пожалуй, пойдем, поищем её в другом месте.
         После этих слов мужчины пошли в сторону леса, а пёс продолжал лаять. Увидев, что незнакомцы скрылись в лесу, он подбежал к Илье.
        – Заслужил, Шалопай, еду, заслужил. Идём, покормлю тебя.
        Шалопай лизнул Илье руку и завилял хвостом.  Вероника же очень боялась, что муж всё же решится войти в дом и увидит её. Но где-то в глубине души надеялась, что Илья не допустит этого…
 
            Ну а мужчины, лишь чуть углубившись в лес, стали издали наблюдать за домом Ильи. 
        – Да, твоя Вероника спутала нам все карты, – сказал один из них Руслану, при этом грубо выругавшись.
       Это был Семён – муж Елены, которому исполнилось уже семьдесят восемь лет. Имея высокий рост, он даже в таком возрасте не сутулился. У него была осанка, словно у бывшего военного или спортсмена. Ещё он носил  усы, напоминающие гусарские, которые иногда любил подкручивать. 
       – С ней надо было так же поступить, как  мы поступили со своими жёнами. А теперь вот ищи её, – снова со злостью сказал он и стукнул кулаком по дереву.
      – Успокойся, Семён. Я с тобой согласен, - в свою очередь сказал Руслан. - Но теперь нам необходимо найти её и как можно быстрее. Только давайте не будем  ругаться между собой, а лучше подумаем, куда она могла пойти.

       – Да просто выскочила на дорогу и уехала на попутке в неизвестном направлении,  – предположил Пётр – муж Татьяны, который всё это время отмалчивался. – Здесь мы только зря теряем время. И потом кровь, которую мы видели в лесу на траве, ещё не говорит о том, что это кровь Вероники… У меня есть знакомый детектив, так я попрошу его подключиться к поискам. Он бывший десантник и умеет найти иголку в стогу сена.
         Думая, что Вероники здесь нет, мужчины направились к дороге, где оставили легковушку, которую взяли у скульптора для поисков жены Руслана…

          Илья же всё это время был во дворе. Он кормил собаку и, поглядывая в сторону леса, чувствовал, что за ним наблюдают.
          «Да, следует у Вероники подробнее расспросить, почему она оказалась в лесу, чтобы наперёд знать, что ещё можно ожидать дальше,  – подумал он. – Ведь, возможно, придётся по-другому вести беседу с этими мужиками».
        Илья взял вилы и стал таскать скошенную траву на сеновал, а потом пошёл в дом. Там он обратился к женщине:
         – Вероника, это вас ищут эти мужчины? Вы уж скажите правду, а то я не знаю, что и думать. И давайте перейдём на «ты», – так ведь проще общаться.
         Веронике совсем не хотелось говорить всей правды, но, испугавшись, что муж снова может сюда вернуться, решилась на откровенный разговор:
          – Да, я попытаюсь тебе всё рассказать, так как вижу, что нельзя поступить иначе, но не знаю с чего начать.
         – Начни с  самого начала. Расскажи всё, что произошло, чтобы я мог правильно расценить сложившуюся  ситуацию…

          Илья задумался, а потом продолжил:
           – Хотя, если эти мужики ищут тебя, то я уверен, что они вернутся. Поэтому говори всё же правду, а там будет видно.
         Вероника понимала, что искать помощи, кроме Ильи, ей не у кого, и решилась на откровенный разговор:
          – Мой муж предложил мне отдохнуть недельку в особняке скульптора. Но, чтобы не было мне скучно, туда же приехали жёны его приятелей. Этих женщин я раньше несколько раз видела, правда, с ними не общалась, но это не помешало нам быстро подружиться. Да, мы обрадовались, что остались без присмотра наших благоверных и немного расслабились, что нас и погубило…  Без контроля мы совсем забыли об осторожности, и каждая из нас откровенно рассказала о чувствах к своему мужу. Оказывается, все наши разговоры записывались на диктофон. Это всё подстроил скульптор. Я позавчера услышала, конечно, случайно, как он вслух разговаривал сам с собой. И из его слов я поняла, что зря мы радовались нашему неожиданному чудесному отдыху. Ведь мужья специально отправили нас к своему приятелю, чтобы узнать наше истинное отношение к ним. Поэтому скульптор и записал все наши откровения…

          – Постой, так вы были у  скульптора, чей особняк находится за речкой?
          У женщины округлились глаза, и она тихо спросила:
           – А ты что, знаешь его?
           – Да его все знают. Только у него одного такое огромное владение. Так он, вроде, мужик-то неплохой. Если видит, что по дороге идёт кто-то из местных, обязательно подвезёт. Да никто из наших на него не в обиде… Правда, поговаривают, что не он владелец особняка. Настоящие хозяева живут за границей, но их никто из поселковых не видел. Ну а скульптор этот: то ли охраняет особняк, то ли родственник хозяев.
           – Но вёл он себя, как владелец особняка, да и нам таковым представился. А там, кто его знает.

          Вероника уже хотела рассказать о пропавших приятельницах, но передумала. Женщина загрустила, и в глазах показались капельки слезинок. Вот уже прошли сутки с того момента, как она сбежала из особняка, но страх и неопределённость не отпускали её. И, конечно, Веронике нужна была помощь и поддержка, но она боялась полностью довериться Илье. Ну а он очень внимательно выслушал женщину и сделал вывод из её рассказа.
         «Да, чувствую, что вляпалась ты – мама, не горюй. А сейчас не говоришь мне всей правды из-за страха. И тебя, конечно, можно понять. Но чем я могу помочь? А если подумать, то, возможно, и смогу, если узнаю только всю правду», – подумал Илья.

         Но ему не пришлось настаивать на откровенном разговоре, так как Вероника сама заговорила:
        – Понимаешь, Илья, вчера утром пропали жёны приятелей моего мужа, с которыми я была у скульптора. В их комнатах я увидела полный беспорядок, даже не беспорядок, а погром, чего никогда раньше не было. Что произошло там - я не знаю, но покинули они комнаты явно не по-своему желанию. И потом, уже в мастерской скульптора, я нашла кофточку Лены в пятнах крови, а лежала она в мусорном баке… И теперь я боюсь, что мой муж захочет и от меня избавиться.
        – Да за что вас убивать? Ну, наговорили вы лишнего, так поругают вас мужья, или просто разведутся. Но не убивать же за это. И тем более, они сами выбрали молоденьких и знали, на что идут.
       – Это ты говоришь, как бы поступили нормальные мужья, но наши таковыми не являются… Да мы и сами знали, на что подписывались. Поэтому и дуры! Вдали от мужей расслабились и стали болтать о них невесть что. Хотя говорили правду, но эту правду записывал на диктофон скульптор. Вот он и позвонил нашим мужьям, а они  вмиг примчались сюда… Ну а я от страха убежала в лес и заблудилась.

          Илья сидел молча, не перебивая Веронику. После последних её слов, он взял свой мобильный и, выйдя на улицу, стал кому-то звонить. Его звонок не вызвал у женщины страха, а наоборот, появилась надежда, что этот мужчина поможет ей.  Она стала осматривать комнату и уже спокойно вспоминать вчерашнее утро.
        Вернулся Илья быстро и с серьёзным видом обратился к женщине:
       – Вероника, тебе придётся побыть в доме одной. Но ты не бойся. Для твоего спокойствия я оставлю с тобой Шалопая, и он будет тебя охранять.
       – Ты что, Илья? Я не останусь одна! А вдруг мой муж со своими дружками явится сюда? Да они меня уничтожат. Я уверена, что они убили своих жён, а теперь моя очередь…
        Неожиданно  просигналила машина, и Вероника замолчала. Это приехал Ефим. Он посигналил ещё раз, и Илья вышел во двор.
         – Быстро ты приехал, – сказал он другу. – Значит, ты сделаешь всё так, как мы с тобой договорились?

         – Конечно, Илья, всё будет тип-топ. Отвезу твою кралю к себе, и даже муха не заметит, что она будет жить в моём доме. Алёнку я предупрежу, чтобы не болтала. Да она у меня сеструха понятливая.
         Ефим подогнал машину ближе к дому и остановился так, чтобы со стороны леса она не была видна. Илья вошёл в дом и объяснил Веронике, что надо делать.
        Чтобы не выходить на крыльцо, которое просматривалось со стороны леса, женщина вылезла в окно с противоположной стороны дома и села в машину. Ефим ещё о чём-то поговорил с другом, а потом повёз Веронику в посёлок…

Продолжение следует...


http://proza.ru/2023/10/30/445