Доминика. Глава 14

Мария Райнер-Джотто
Предыдущая глава http://proza.ru/2023/11/26/342

Проснувшаяся Зоя долго приходила в себя.

И, хотя температура спала и лихорадка унялась, она позвонила на работу и попросила ещё один выходной.

Этот день она решила посвятить поиску ответов на вопросы, которые пока ещё, как ком глины, формировались в её голове. Зое нужен был умелый лепщик, и она, опять забыв позавтракать, отправилась в путь.

Пространственные изменения снова озадачили её.

Мужской манекен в витрине бренда «Данковский» исчез, а в витрине магазина игрушек, наоборот случилось прибавление: к чёрному коту подсадили белую кошечку и обоих нарядили женихом и невестой. На фоне этого великолепия зефирные мыши терялись и, казалось, что ещё чуть-чуть, и они бросятся наутёк.

На дверях зоомагазина снова сменили плакат. Вместо одноголового бульдога Цербера появился смешной чёрно-белый котёнок. Пекарня почему-то стояла закрытой.

А винотека, наоборот, будто ждала Зою приветливо распахнутой дверью.

- А почему вы назвали ту белую кошечку Марсией? – поздоровавшись, в лоб спросила Зоя у продавца.

- Да как вам сказать, - замялся продавец. – Тот чудик Д., которого вы ищете, однажды обмолвился, что в детстве у него жил белый кот Марсик, по которому он до сих пор скучает. Этот Марсик таинственно пропал, да скорее, не пропал, а сбежал по зову сердца, ведь ничего таинственного нет, всё можно объяснить. И вот, когда налетел тот ураган и объявилась та белая кошечка, то есть, кот, я почему-то решил, что Марсик нагулялся и пришёл искать хозяина туда, где он обычно зависал. Я этой кошке только взглянул в глаза, так сразу этого чудика и вспомнил. В его глазах всегда жила какая-то вселенская тоска, марсианская – а у меня любимая книжка «Аэлита», вот и назвал кошку Марсией. Только вот почему принял кота за кошку, сам не понимаю. Само получилось.

- Спасибо, - улыбнувшись, поблагодарила Зоя и покинула винотеку.

Вот и объяснение этого необъяснимого притяжения людей – они читают одни и те же книги, и если та или иная история оставляет глубокий след в душе, то его непременно увидит другой, чужой человек, у которого в душе вырезан тот же самый след, эти следы и притягивают совершенно разных людей.

Киан писал, что был одержим «Аэлитой», продавец вина, оказывается, тоже читал эту щемящую историю, да и в том рассказе Нелли, где фея приносит чёрной Доминике белого кота, его имя первоначально было Аол – а это так созвучно с Аэлитой!

Создатель, решив, что кот Марсик достаточно нагулялся по мирам, чтобы вернуть его на Землю, своей рукой руководил рукою Нелли, когда она писала об этом рассказ. Ну, да. Всё гениальное просто. «Вначале было слово».

И чтобы осуществить свой промысел, Создатель порой вкладывает свою волю в произведения писателей, ведь неоднократно Зоя встречала такие реплики, как «Это не я написал!».

Возвращаться в квартиру Зое не хотелось, и она побрела по мегаполису, рассеянно разглядывая вывески магазинов и выставленные в витринах диковинки.

И когда её глаза остановились на вывеске интернет-кафе «Химера Волка», она поняла, что именно там найдёт то, что ищет.

И хотя название было абсурдным, но начальные буквы так и складывались в эту загадочную аббревиатуру ХВ.

Зоя заказала двойной капучино и вышла в интернет. Чтобы мысли текли в нужном направлении, она открыла галерею с фотографиями кошек и, рассматривая хвостатых пушистиков, размышляла над сюжетными линиями романа.

Значит, всё сходится.

Марсик-кот и Марсия-волшебница одно и то же лицо. Значит… нет, не может быть!

Доминика-кошка и Роза-воин тоже одно лицо!

В астрале Роза советуется с Марсией, они духовно близки, а их двойники на Земле – кошка Доминика и кот Марсик тоже сошлись вместе!

И обе были кошками астрального Хранителя Времени и его земного собрата – того, кто всем здесь заправляет, и книга которого «Христос Воскресе» так перекликается первыми буквами, что дух захватывает от предположений!

В глубинах Зоиной памяти всплыло когда-то прочитанное выражение: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день».

Ну, конечно же, сам Создатель управляет и временем, иначе и быть не может. И если случаются временные сдвиги, то это всего лишь его промысел, часть его плана.

Но, наверное, ему одиноко в своей Вселенной, вот он и проецирует себя в земных людей. А раз становится человеком, то приобретает и людские черты: заводит кошку, пьёт чай, расстраивается из-за разбитой кружки, в сердцах ругает свою кошку и сокрушается, когда любимая кошка сбегает.

Стоп. Всё сходится.

Вот и объяснение, почему Хранитель Времени может прислушаться к Розе и вписать имя Данковского в книгу вселенской памяти.

Его земная проекция – тот, кто всем здесь заправляет, любил свою чёрную Розочку, а любовь – это такое глубинное чувство, что незримыми потоками света пересекает пространство и время, для неё существует только одна преграда – озлобленное сердце.

И неважно, имел ли Хранитель Времени кошку в своём астрале или нет. Важно, что он тоже будет любить то, что дорого его земному собрату.

Ну, хорошо. Но роман не о кошке Доминике и её астральной сущности, а о Данковском, о поиске, обречённом на провал.

Ведь воин Роза, попав в тело страдающей Доминики, одарит её и кошачьим видением. Доминика прозреет и отчается, ведь тот, кого она позвала, будет точно таким же, как её муж-тиран.

В таком случае Доминика должна будет разорвать ложно-парные отношения.

Но, как же так…

Белый кот Марсик, попав в астрал, преображается в мудрую белую волшебницу Марсию, составляя пару. А вот земная чёрная кошка Доминика в астрале разделяется на глупую, наивную девушку Доминику, которая ищет любви, и сурового воина Розу, которая мстит отвергнутым.  А это уже не пара, а троица. Почему же так сложилось?

Может, это произошло из-за того, что предок кошки Доминики Роза, которая жила у Моргана Робертсона, страдала от его жестокости? Ведь потопил он целых полторы тысячи человек! А это не шутка. Вот и раздвоилась в астрале кошка на два существа – одно всё ещё ищет доброго хозяина, а другое – мстит.

Стоит ли им вообще становиться людьми? Ведь если наделить животное разумом, понадобится не один миллион лет, чтобы оно утратило свои инстинкты. Человек – лучший тому пример.

А что же Данковский? Когда он встретит Доминику, то благодаря вмешательству Розы увидит в ней умильного питомца и поймёт, что снова был жестоко обманут и, кто знает, каких глупостей он наделает.

Но опять противоречие: роман называется «Доминика»,  и все персонажи пляшут вокруг образа полуженщины-полукошки для того, чтобы она осознала свою природу и сделала выбор: продолжать оставаться человеком, страдая, или вернуться в комфортное кошачье состояние и жить в своё удовольствие?

Тогда она, встретив Данковского, должна выбрать шкуру кошки.

А Роза-воин, побывав в теле Доминики, также вспомнит свою кошачью природу и не сможет уничтожить Доминику, это означало бы уничтожить своё «я». Но Роза связана узами договора с Ларой, она не может нарушить его безнаказанно. О! Вот оно! Роза опять отправится за советом к мудрой Марсии, и та посоветует ей обратиться к Хранителю Времени.

Но что же Данковский? Его, как и Киана, позвал во сне голос из глубины миров, но это гибельный голос, голос Сирены, и вывод только один: достаточно ему блуждать по мирам, достаточно этой одержимости голосами.

Даже кот Марсик в конце концов, настранствовавшись, вернулся к той, что его любила и ждала. Стоп. Конечно! Данковского любила Лара, и он должен к ней вернуться. Ведь он тоже её любил, пусть и остаётся с ней, пусть починит её лиру и поможет ей написать новые стихи, рассказывая о своих путешествиях. Хотя, это уже будет проза.

А Киан любит Зою, и, скорее всего, именно его субличность Данковский мешает их встрече, и чтобы эта встреча произошла в реальности земной, он должен снять с себя образ циничного Данковского, как удобный, но заношенный до дыр костюм.

Но как вписать имя Данковского в книгу Вселенной в астрале, чтобы образовался баланс?

Размышляя над этим, пытаясь связать все нити в одно полотно, Зоя наугад набрала в поисковике «Хранитель Времени» и сразу же ей попалась адресная строка с таким названием, которая привела её на сайт самой оригинальной жительницы мегаполиса с ником МR-Giotto.

Зоя с большим интересом прочла некоторые её отзывы о нашумевших книгах и знаменитых картинах, которые она тоже читала и любила и нашла рассуждения этой чудачки, которая часто заставляла читателей её блога чувствовать себя тупыми,  вполне здравыми.

Вот уж кто был самым настоящим объяснителем смысла!

Больше всего Зое запало в душу, как МR-Giotto написала о картине Густава Климта «Поцелуй», объясняя какому-то невежественному атеисту почему шедевр австрийского модерниста называют «монументальной иконой».

«Если рассматривать картину с точки зрения математики», - объясняла МR-Giotto, - «то художнику удалось сотворить невообразимое: соединить в одной плоскости геометрию и стереометрию, земное и небесное, чёрное и белое. Чёрные квадраты и цветные окружности, соединившись, рождают в пустоте совершенно иррациональный луг с хаотично разбросанными цветочками, который не нарушает гармонию, а продолжает её, образуя условный треугольник, или Триединство/Троицу. А условием для создания гармонии является поцелуй – совершенно человеческое действие, без которого хаос не стал бы Вселенной».

Зоя тотчас же провела ассоциацию с «Грозовым перевалом» и «Мужским клубом». Герои обоих романов так и не смогли стать Триединством, и теперь Зоя была уверена, что то, чего им не хватило, это условный, метафоричный «поцелуй», но пока она не смогла «перевести» поцелуй Климта в мир образов и слов, которыми оперировала.

Покинув кафе, она отправилась за ответами к Нелли.

На фото репродукция Густава Климта "Поцелуй"

Продолжение http://proza.ru/2023/11/28/349