Рождественский календарь. глава 5

Людмила Колденкова
Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/01/1076

   ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ?

На следующий день  на Календаре, на цветном шнурочке висел конверт.

   - Ура! Ура! Нам письмо! - детишки носились по этажам  за Мони, который летел впереди всех, высоко держа над головой большой белый конверт.
 
   Вообще-то почта в Киндер-городок  никогда и ниоткуда не приходила. Ну, просто неоткуда было письма получать.  Барби, которые жили по соседству, могли, чуточку подпрыгнув,  запросто заглянуть на любой этаж Киндер-домика (и даже на крышу!) - вон они какие высоченные!  Им и без писем все известно.
 
   Слоны, жившие неподалеку, наверное, даже и не знали про существование карандаша и бумаги, не  говоря уже о конвертах, почте и письмах.

   Вампирята, вот, правда,  иногда присылали поздравления или записки. Но  для этого они пользовались исключительно услугами совы или летучей мыши.
 Кто же прислал письмо?

   Наконец,  набегавшись и  вдоволь накричавшись, детишки разлеглись в детской на ковре и торжественно вскрыли конверт.

  Тот был пуст…

   События развиваются так стремительно, что я не поспеваю их записывать.  Как ни странно, пустой конверт никого не расстроил. Он разочаровал, вероятно, только меня. Я, конечно, ожидал какого-нибудь очень умного, нравоучительного письма. Хотя, если учесть, что все эти подарки (по моей версии), вешает Мони, то, что могло оказаться в  конверте? Да ничего хорошего! Это еще счастье, что конверт был пустым. Все могло оказаться гораздо хуже: что ему помешало бы, например, засунуть туда «рецепт» хорошенького хулиганства?  Да мы тогда целый день (если не неделю) от него бы страдали! А так все к единому мнению не пришли…

   - Ясное дело, зачем нам прислали конверт! - заявила Цыпа. - Сейчас самое время писать новогодние поздравления. Это всем лишнее напоминание.

  - Ну уж нет! - сразу же возразил Усик. - Если тот, кто нам приделывает эти подарки, хочет занять нас  писаниной поздравлений, то в конверте ле-жали бы открытки, марки или хоть бумага! Я лично думаю, что это - напоминание о том, что, мол, готовьте тару: скоро подарки посыпятся!

   - А, может быть, там было какое-нибудь письмо и оно потерялось в дороге? - робко предположил Кенг.

  - Нет, это, наверное,   нам вампирята поздравление прислали, а последним дали подписываться Ваду Зубастову. Ну, он и сгрыз поздравление, только конверт остался. Пришлось отправить пустым - не пропадать же добру зря! С намеком:  желаем вам, мол, того, чего сами  придумаете, - протявкал Перри.

   - Зато пока из конверта можно сделать кучу полезных вещей: напихать в него пирожков из печки, потом набить пульками, сделать новогодний колпачок или даже пускать кораблики…

    Да, нашим детишкам что ни подари - они всему найдут применение. Однако  их буйной фантазии на этот раз особо разыграться не пришлось.   Внезапно в детскую зашла Нанни и сурово произнесла:

- Дорогие детишки! Рождественский календарь – это вовсе еще не Рождество, не Новый год и даже не выходной! И мне хотелось бы узнать, почему это за целый месяц до зимних каникул вы все так усердно прекратили посещать школу?
 
     И тут произошло то, чего никто не ожидал: детишки вдруг заявили, что уж если им в школу все время ходить приходится,  то они больше не хотят быть киндерами. Зачем и кому нужны ученые киндеры?

- Мы – волшебные существа, - сердито бурчал Мони. – А с волшебством вполне можно прожить и без учения этого занудного. Но,  мы согласны и учиться, только тогда пусть нас сделают людьми!
 
- А что? Вот это идея! – подхватил змееныш Серпи. – Что-то мне захотелось быть человеком…

- Ну да, коли все равно мы в этой школе валандаемся столько времени, - оживились медвежата, - Вот какая интересная жизнь тогда начнется!

- Точно! Ура! Хотим быть людьми!!!

  Нанни хитренько усмехнулась, о чем-то посоветовалась с Крайолой и произнесла:

- Отлично! Думаю, что  можно будет выполнить вашу просьбу. Однако вы сами понимаете, что люди  слегка, как бы это поточнее выразиться, - отличаются от игрушек. Вернее, их образ жизни немного не такой, к которому вы все привыкли.  Поэтому, для начала я вам  обеспечу «человеческие» условия, устроим нечто вроде тренировки. Хотите жить по-человечески – так и сделаем. Ясное дело, что  тренировочные «человеческие» условия придется создать во всем Киндер-городке, а не только в классе.  Вы сами этого пожелали!

     Ну и началось… Сегодня в нашем уголке впервые не зажегся свет… Мы, конечно, ночные жители, но это отнюдь не означает, что мы  тут ползаем по этажам  этакими кротами в норах. Везде есть свое освещение: лампы, лампочки, фонарики и  светящиеся звездочки.  А тут выяснилось,  что все враз перестало работать.
 
    Сначала без светлячка Люси, с ее светящейся водичкой в леечке никто  и шагу не мог сделать. Пришлось бедняжке носиться  этаким фонариком по всем  этажам, разливая  воду по стаканчикам, чашечкам, вазочкам, чтобы  жители городка  могли одеться и хоть как-то привести себя в порядок.
 
       Правда, от светящейся воды света было очень мало, но, по крайней мере,  в полутьме можно было различить соседа и не  отдавить ему ноги, уши или хвост. Кое-как собравшись, обитатели Киндер-городка собрались в гостиной, где горели свечки, и было немного светлее. Здесь  мы и сумели разглядеть свои парадно-выходные наряды: гномики вместо колпачков натянули на себя чьи-то носки, а кое-кто вместо шляпы напялил шлепанцы.

 Некоторые умудрились спутать рукава курточек с брючинами, и пытались застегнуть такие «брюки с воротничком». Фея Эстрейя перепутала свой колпак с мексиканской  вазочкой, и  теперь с ее ушей свисали бумажные цветочки. Цыпа невзначай притащила за бороду  упирающегося Старика Хоттабыча,  в полной уверенности, что это – ее теплая накидка, при этом удивлялась, что никак не может отыскать пуговиц.

 Между тем, под Цыпиным розовым платьицем дремала львица Фарола, в полагая, что  спит она в собственной походной палатке.  А тем временем палатку, в свою очередь  тянули друг у друга  пингвин и бегемот. Один – думая, что это – его шаровары, а другой – что это его пиджак.

     В общем,  только детишки быстрее всех приспособились к необычной обстановке – они ведь почти не носили одежды, зато стали играть в прятки, и попутно развлекались, подсовывая взрослым киндерам чужие вещички.
 
     К счастью, свет  все-таки включился, и все решили, что если  трудности человеческой жизни – только в том, что временами гаснет свет, то не такая уж она и плохая, наоборот, все даже посмеялись от души.  В этот момент из детской пришли мышата и заявили, что телевизор, по-видимому, сломался. Вместо обычных веселых киндер – программ стали показывать какие-то «новости».
 
- Там  так и сказали: «Передаем последние известия», а потом вообще заявили, что  «Программа передач окончена», и телевизор перестал показывать.
 
      Тут из кухни прибежал взволнованный официант и затараторил:
 - Раковина засорилась, а кран течет, плита  отключилась – кажется, нет газа. В тостере все подгорает, а миксер гудит, но ничего не взбивает. И, самое ужасное:  никто из приборов ничего не хочет говорить! Как же их исправлять, если они не отвечают на вопросы? Мне самому ни за что не догадаться, что с ними приключилось…

 И даже на кухне стало холодать – в печке, кажется, закончились дрова, а никто не знает – откуда они  берутся, ведь это печка сама их заготовкой занималась…

    Тут появился сердитый Мони: его двойник - телефончик  сидит, нахохлившись, в коридоре, и как попугай повторяет единственную фразу о том, что, дескать, его отключили за какую-то неуплату…

     В общем, кажется, у детишек понемногу стало пропадать желание стать людьми – уж слишком много неприятностей их ожидало. К тому же,  на всех свалилась еще одна напасть. Так как они почувствовали себя почти людьми, то вдруг им пульки разонравились. И остальные любимые киндеровские блюда особого аппетита не вызывали: конфеты отдавали пластмассой, бутерброды имели явный вкус картона, а вместо колбаски, косточек и  фруктов, казалось,  что жуешь пенопласт, деревяшки и парафин… Захотелось, так сказать, чего-нибудь более «настоящего», например, кусочек торта с кремом, пирожных или, на худой конец, бифштекс из свинины с жареной картошечкой…

     Да что же это за наказанье-то такое? Мони мрачно заметил:

- Я, кажется, понял, зачем нам  подарили этот пустой конверт! Для того чтобы мы написали: «SOS!!!» - это сигнал такой, и означает он: «СПАСИТЕ НАС ПОСКОРЕЕ!!!». Только какой вот адрес писать, не известно…
 
   На наше счастье,  в гостиной появились Нанни и Крайола, и тут же  все, и детишки, и взрослые, сразу окружили их плотной толпой:

-  Не хотим мы жить по-человечески!!! Мы – киндеры, и останемся ими!!!

    Перед сном я долго размышлял… Неужели жизнь у людей такая тяжелая, мрачная и неприглядная? И чем дольше думал, тем больше укреплялся в мысли о том, что хитрые Нанни и Крайола специально подстроили  так, чтобы все напастья свились в плотный клубок и навалились разом… И чтобы глупенькие детишки ценили то, что имеют…

 А, может быть, пустой конверт  был предназначен для того, чтобы сложить туда все горести и беды, хорошенечко запечатать и отправить... да просто отправить… без всякого адреса. И дальше жить – не тужить? Только об этом никто не догадался…

 Продолжение: http://proza.ru/2023/12/03/1009