Секретное оружие инквизиции Пролог

Мила Полосухина
«Инквизитор, который осудил Галилея, наверное, относился с презрением к злодейству и тупоумию судей Сократа».
Клод Адриан Гельвеций. 

Сократ был известным философом и учителем в Древней Греции. Он жил в Афинах в V веке до вашей эры и был очень популярен среди молодежи. Однако, его взгляды на жизнь и религию не нравились властям Афин. Он считал, что каждый человек должен стремиться к истине и знаниям, а не к богатству и власти. Этот крушитель догм также говорил, что боги не могут вмешиваться в жизнь людей, и что человек должен сам решать свои проблемы.
В 399 году до вашей эры Сократу было предъявлено обвинение в том, что он развращает молодежь и не верит в богов. Суд состоялся в 398 году до вашей эры. И там был вынесен обвинительный приговор. Величайшего вольнодумца приговорили к смертной казни через отравление. Он принял яд и умер в 397 году до вашей эры, но стал символом свободы мысли и справедливости, а его идеи продолжали вдохновлять людей по всему миру многие эпохи вперёд.
Кто был прав в историческом споре: судьи или Сократ? Для людей будущего ответ на этот вопрос очевиден, ведь ГДЕ этот величайший и почитаемый всеми философ, а ГДЕ те самые боги, которых он поносил? Однако всё не столь однозначно. Подумайте сами, ведь Сократ покушался на моральный фундамент, на котором зиждилось общество. И если бы ему удалось подкосить устои, то, быть может, и вся великая древнегреческая цивилизация ушла бы в небытие. А вместе с этим и все те духовные приобретения, которые она принесла человечеству.
И что же получается? Если так позволять любому рушить вековые догмы, человеческое общество превратится в хаос и в нём не будет совершенно ничего из того, на что можно опереться. Говоря короче, древнегреческие судьи тоже боролись за всё «хорошее» против всего «плохого», как и Сократ, и наверняка имели при этом самые благие намерения. Покрасней мере на словах уж точно. 
И в чём здесь вывод? А вывод в том, что не так-то легко в нашем мире отличить ДОБРО от ЗЛА, как это иногда на первый взгляд кажется…

Но простите, я не представился, дорогие земляне 21-го столетия вашей эры. Меня зовут Александр Хронометрист. Я из отдалённого будущего, точнее – из очень и очень отдалённого будущего. Насколько далёкого, вам это мне будет трудно объяснить, поскольку у нас совсем другое летоисчисление. То есть, не просто другое, а СОВСЕМ другое, не подчиняющееся сопоставлениям и чёткой хронологии. Вам, привыкшим к тому, что время течёт спокойно своим чередом, этого не понять. Впрочем, объяснить постараюсь.

В далеком будущем человечество открыло способ путешествия во времени, но не смогло контролировать его полностью. В результате этого была создана организация «Хронос», которая следит за порядком в хронологическом пространстве и предотвращает возможные временные парадоксы. Членов этой организации называют хранителями времени или служителями Хроноса. Вот я один из них.
Я не простой человек, а принадлежу к древней и могущественной расе хранителей времени, которые считают, что время должно идти своим чередом, и вмешательство в него непосвящённых может привести к катастрофическим последствиям. 
Чтобы предотвратить одну из опаснейших временных аномалий, в результате которой терялись события и неожиданно, на пустом месте исчезали люди в нашем времени, мне пришлось отправиться в путешествие по прошлому, дабы остановить дальнейшее разрушение нашего мира.
Но моя миссия по мере её выполнения оказывалась всё сложней. И в особенности, когда я узнал, что в самом сердце Хроноса скрывается предатель, который готов уничтожить нашу организацию и даже всё ВРЕМЯ ради своих собственных эгоцентрических целей. В поединке с ним, я понёс крупные потери, но не потерпел поражения. Однако немного затерялся во времени, и теперь вынужден ждать подмоги от своих, не имея возможности что-либо предпринять единолично.

Моя миссия затянулась. Но я не сильно расстроился, поскольку ВРЕМЕНИ у меня достаточно и даже более чем. Тем паче, всегда сохраняется возможность вернуться в исходную хронологическую точку, где моё нестареющее тело ждёт меня.
Сам же я путешествую в мнимом варианте. И если меня даже постигнет старение и смерть или просто гибель от болезни или несчастного случая, я просто продолжу свою жизнь в будущем, как ни в чём небывало, пробудившись от коматозного сна в своём нестареющем теле. Хотя слишком злоупотреблять подобными преимуществами тоже не стоит, поскольку при катастрофических вариантах могут быть утрачены целые куски моей памяти, и я не смогу доложить своим братьям по организации многие важные и ценные моменты и предупредить о предателе. Потому кто-то из моих товарищей – хранителей времени – продолжив выполнение важного задания, не будет иметь нужной для успешного завершения миссии информации.

Также очень важно поделиться со всеми опытом, ведь в ходе своего путешествия я столкнулся с интересными временными курьёзами, усовершенствовал своё искусство управления временем и так далее. Да, всем этим мне очень нужно успеть поделиться.
Теперь так получилось, что я на какой-то период застрял в 20-х годах 21-го столетия по вашему летоисчислению, попав во временную петлю. Потому, чтобы развеять скуку, я и обращаюсь к жителям этого времени. Быть может, им будет интересен разговор со мной. Тем более, что я в своей жизни хранителя встретил многих легендарных личностей, увидел множество исторических событий, произошедших, как на самой планете Земля, так и на других объектах нашей огромной вселенной. Многое из пережитого складывается даже в поразительные истории, одну из которых, дорогие земляне 21-го столетия вашей эры, я и хочу вам рассказать. Подозреваю, что вам это будет интересно, если вы сумеете, конечно, до конца разгадать смысл этой истории.   

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/01/03/790