Секретное оружие инквизиции 4 Проклятые люди

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Да, моя надежда была тщетной, поскольку выяснилось однозначно, что моя танцовщица, как и несколько других человек, участвующих в празднике в домике на пригорке с видом на океанский пролив, упав в разверзшуюся бездну, утонули в солёной пучине. Вскоре к месту страшной трагедии подоспел медицинский и спасательный транспорт. Пока специальные службы увозили пострадавших, которым посчастливилось выжить, мне удалось перекинуться парой слов с одним из спасателей.

- Но что случилось? – спросил я его, - И так совершенно неожиданно!

- Неожиданно?? – усмехнулся тот, - У нас таких случаев по нескольку в неделю. И никогда не знаешь наперёд в какой из точек нашего города произойдёт следующая трагедия.
 
- Но простите! – воскликнул я, поскольку был удивлён и ужаснулся до предела, - В чём же причина?

- Вы, видимо, приезжий? – вместо ответа бросил мне спасатель. – Инопланетянин что ли?
 
- Да. А как вы догадались?

В этом месте я сильно смутился и расстроился даже. Дело в том, что маскироваться под местного – одна из моих врождённых способностей, как потомственного хранителя времени. На тренировочных занятиях в академии нашего ордена у меня по этой дисциплине были одни сотки (высший балл). С раннего детства я мог выучить совершенно незнакомый мне язык буквально за месяц, даже если он был ничуть непохожим на все те языки, которые я знал ранее, и мне даже не требовался кибер-переводчик. Потому, попав на эту планету некоторое время назад, я легко усвоил слёту сразу несколько бетанских языков. А на ласитонском я разговаривал уже вполне свободно, хотя и не в совершенстве пока.
Да, я не в совершенстве знал местный язык, но при определённой немногословности это было малозаметно. Для того же, чтобы скопировать манеру поведения или особенности мимики какой-либо этнической галактической группы, мне требовалось только несколько часов. Потому, к примеру, на столичном рынке в Ласите я уже вполне сходил за местного молодого человека. 
Я мог также фантастическим образом менять внешность, буквально на глазах перевоплощаясь в самые чудные инопланетные формы. Но в данном случае даже этого не требовалось, ведь жители планеты Бета были необычайно похожи на землян. Наши различия с ними заключались в сущих мелочах – оттенке кожи и небольших характерных признаках. Они были скопированы моей биологией совершенно непроизвольно, как у земных хамелеонов меняется цвет их тела, то есть изменились подсознательно сами по себе на рефлекторном уровне.
Потому я сильно расстроился, когда меня разоблачили, но не по каким-то там коварным мотивам, желая ввести в заблуждение этих весьма милых, гостеприимных к пришельцам, окружающих меня людей. Просто произошедшее значило, что, пострадав во временной аномалии, я потерял ещё одну из своих важных врождённых профессиональных способностей. А ведь она позволяла мне, не возбуждая подозрений, соблюдать законы правильного течения времени.
Однако разоблачён я оказался совсем не по этой причине, что и выяснилось вскоре в процессе продолжения разговора с моим новым знакомым.

- Я было подумал, что вы наш – местный, - продолжал откровенничать он. - Вы прямо так похожи. Но раз вы не знаете о кракатудах и о том, что они вытворяют, значит вы точно с другой планеты.

- То есть вы хотите сказать, что в разыгравшейся трагедии замешены не какие-нибудь природные явления, а зловредные чудовища-животные… или нет, даже разумные существа?
 
- Вот именно. Вне всякого сомнения, - убеждённо закивав головой, подтвердил спасатель.

И тут меня осенила внезапная догадка. Я показал пальцем на остров, расположенный по ту сторону пролива, и спросил почти, почему-то, шёпотом:
- Это они??? Проклятые люди?

- Да, господин, - подтвердил мои подозрения мой новый знакомый.
 
- Но ведь это настоящий теракт!!! – я не скрывал своего возмущения, - Я надеюсь, что преступников покарают по всей строгости.

- Нет, ну вы точно инопланетянин, иначе бы не говорили таких вещей! – с досадой воскликнул мой собеседник, – Разве что-то можно сделать с кракатудами, господин, коль эти люди совершенно бессовестные и ничего не хотят понимать, а на все предпринятые против них меры отвечают с избытком новыми злодействами?

- То есть вот до такой даже степени?

- Именно так, господин.

И тут наш разговор был неожиданно прерван. Поскольку из столицы, всё-таки меня разыскав, за мной прислали воздушную колесницу. Из неё выскочил дворцовый охранник, который грубым тоном приказал мне возвращаться назад.
«Нет, какие же здесь роботы невоспитанные и примитивные! Беда на этой планете всё-таки с искусственным интеллектом!… Хотя о чём я думаю после произошедшего на моих глазах? Какое несчастье!» - соображая так про себя и вспоминая красавицу-танцовщицу, трагически погибшую, я счёл за благо, совсем не споря и не пререкаясь, последовать за хамоватым роботом во дворец, где меня уже ожидал обеспокоенный халиф.   
      
- Зачем вы, в самом дели, Садри, самовольно отправились в ту злополучную сторону – на восток, совершенно даже не предупредив меня? – с ласковым упрёком вопросил у меня Му Тиму, - Вы даже сами не знаете, какой опасности подверглись, в связи с этим. Ведь на соседнем с нами острове проживают совершенно сумасшедшие, невменяемые и неадекватные люди. Были случаи, когда они даже без предупреждения начинали стрелять в тех, кто только приближался к их границе. А если бы они выстрелили в вас, что бы я сказал членам вашего ордена, когда они явились бы за вами?

- Но ведь вы даже не предупредил меня, - оправдывался я, - уверяли, что на вашей планете совершенно нет ни проблем, ни насилия, и даже границы совсем не охраняются. Кстати, а почему вы так мне говорили?

- Мне было стыдно, Садри, - сознался халиф. – Я думал, что если вы узнаете о наших ласитонских проблемах с кракатудами, то сразу же предпочтёте какую-нибудь другую, более безопасную страну на нашей планете Бета.

- Ну, как вы могли такое подумать?! – поспешил я с пылкими уверениями, - Как вы могли предположить, что меня напугают какие-то там террористы? Хотя мне чисто биологически всего 25, я уже успел выполнить несколько заданий моего ордена, в связи с чем путешествовал в диапазоне двух сотен тысячелетий и 320-ти миллионов световых лет. Я повидал немного миров, но ни в одном из них не было совершенства. По-вашему, я похож на человека, который будет сбегать от проблем? Я не просто не боюсь злонамеренных людей, я готов бороться со злом до последней капли крови!!!
 
Да, я так сказал, и сказал убеждённо и уверенно. Однако меня учили в академии, что во вселенной нет чистого добра или зла, поскольку и то, и другое есть две важные составляющие вселенной. Добро перетекает во зло, а зло – в добро, соединяясь таким причудливым образом, что их, подчас совершенно невозможно отличить друг от друга, поскольку добро для одних неизбежно становится злом для других, и наоборот. Оттого добро и зло нельзя считать абсолютными понятиями, а только нормативно-оценочными категориями. А такие понятия, как справедливость, правда, возмездие и прочие подобные, вытекающие из этих двух, есть тоже категории относительные и условные. Потому-то так важен только долг перед родным орденом и больше ничего.
 
Но на планете Бета получалась какая-то странная картина, отражённая самым ярчайшим образом на карте в кабинете халифа: вся планета – обитель благополучного покоя и какое-то только одно чёрное пятно непререкаемого зла.

- А что, все другие страны у вас безопасны? – всё-таки поинтересовался я.

- Совершенно! – заверил меня Му Тиму.

Я бы не поверил ему на этот раз, но взглянув ещё раз на карту на стене, где вся география была расцвечена яркими красками, и на ней виднелся лишь один проклятый остров, мне пришлось. Такие карты не рисуются, наверное, просто так.
Но всё-таки что-то покоробило моё сознание, какое-то нелогичное несоответствие. Несколько секунд я соображал: какое именно, а потом просто вынужден был задать халифу очередной вопрос.
- Простите, многоуважаемый Му Тиму, мне показалось, что город Мильдинполь – весьма новый и современный, что это некая даже жемчужина на карте Ласиты. Как же вам пришло в голову расположить его прямо под носом у кракатуд, да ещё назвать его так странно – «Рай у бездны»? Разве вы не могли заранее предусмотреть, что подобное может быть опасно?

- Что???!!! – неожиданно завопил Му Тиму, буквально покраснев от гнева, - По-вашему какие-то мерзавцы могут заставить меня изменить свои планы? Мы-ласитонцы где хотим, там и располагаем свои города. И никакие завистники нам не указ!!!

Ответ был простой и величавый, но почему-то показался мне не очень убедительным. 

- То есть вы считаете, что кракатуды вам вредят из зависти?

- А почему же ещё?! – халиф сверкнул глазами, - Сами-то они вообще ничего не могут и не умеют. Это такой народ. Это вошь на теле нашей планеты. Это чёрное пятно на нашей репутации. Это проклятье на наши головы. Кроме того, как на гадости, они совершенно ни на что не способны, потому из зависти и стремятся уничтожить чужие достижения. Вы думаете, что теракты в Мильдинполе – это их единственная пакость? На их счету многие преступления – разрушенные постройки, организация эпидемий, гибель урожая, падёж скота, внезапные смерти наших уважаемых старейшин, политические интриги, откровенные хамские выходки на дипломатическом уровне, провокации в общественной среде. Да всего и не перечислишь!

- Ещё гибель одной танцовщицы, - задумчиво и очень тихо добавил я, но мой собеседник всё равно меня не расслышал.

Я в первый раз видел правителя в таком состоянии, потому счёл за благо прекратить свои допросы. Но про себя всё-таки подумал о том, что принимать решение о строительстве огромного мегаполиса прямо на границе с очень враждебным и злонамеренным народом со стороны ласитонцев было по меньшей мере безответственно. И как только люди соглашаются жить в таком городе? Неужели не видят опасности?
И ещё одна вещь поразила меня. Когда я покидал на воздушной колеснице Мильдинполь по требованию хамоватого робота, я увидел, что на месте обрушения дома, что упал в бездну, уже организовали насыть и посадили дивную клумбу с прекрасными цветами. Теперь эта территория выглядела так, что стороннему наблюдателю и в голову бы не пришло о том, что что-то случилось здесь совсем недавно. Обычный пейзаж красивейшего мирного города, в котором всё гармонично и благополучно.
«Но как же так можно? Ведь здесь только что погибли люди? Это же кощунство какое-то!» – внутренне возмутился я. 
Но получить объяснения по этому поводу было не у кого. И потом, немного подумав, я даже успокоил сам себя тем, что, возможно у ласитонцев так принято. У нас же тоже на могилах сажают цветы. Однако меня реально внутренне покоробил подобный подход в этой стране к трагическим происшествиям.    

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/01/14/480