Слог ТО

Юрий Матасов
Как и большинство слогов с буквицей «ТВЕРДО» (смотри «буквица Т» http://proza.ru/2023/02/03/742 ) этот слог имеет достаточно четкий образ и легко понимаем в обычном его применении. Слог «ТО» выступает в нашем языке как некая указующая частица на конкретное множество или объединение. Это явно видно в вопросительных словах «кТО» и «чТО». Здесь этот слог лишь выделяет в пространстве отличное от других. И тогда указывая на такое отличие мы произносим «эТО».

Так же помимо конкретных сущностей слог «ТО» обозначает логический ход, как некий набор калиброванных отверстие в закрытом пространстве. И логика процесса выбора рассматривается как схема итераций (И-ТЕРА-ЦИЙ) или повторяющихся действий, до момента выполнения условия прохождения в формате: «ЕСЛИ … ТО …»

Еще этот слог можно описать как неопределенная определенность и для пояснения в конец слова через дефис добавляем этот слог: как-то, где-то, почему-то, кому-то. И это говорить о четко определенном предмете или действе, но не описываемом подробно и без указания конкретного имени существительного.

Если в качестве гласной в этом слоге идет буквица «ОНЪ» (смотри «буквица О» http://proza.ru/2022/07/26/690 ), то это объединение твердого, это оболочка твердого предмета, который можно пощупать.

Если же мы хотим сослаться не на материальный предмет, а на некое утверждение, которое само по себе твердо и непоколебимо, поскольку это или некая аксиома, теорема или вообще просто принцип суждения, в таком случае уместно применить буквицу «ОМЬ» (смотри «буквица «ОМЬ» http://proza.ru/2023/10/20/845 ), поскольку она обозначает миг просветления и в предложении указание на логическую связку. Так, по сути, и получилась лигатура «ОТО» (смотри «буквица ОТО» http://proza.ru/2023/11/07/741 )

Применение буквицы «ЕРЪ» (смотри «Буквицы ЕРЪ, ЕРЬ и ЕРЫ» http://proza.ru/2022/11/14/923 ) в слоге «ТЪ» приводит к указанию на результаТЪ, как логический вывод некоего действия. Поэтому все слова мужского рода оканчивающиеся на «ТВЕРДО» писались с «Ъ», как нечто объединенное в некий смысл. Или некая последовательность действий, приведшая к искомому результату.

Возможно применение этого слога с буквицей «ОМЬ» (смотри «Буквица ОМЬ» http://proza.ru/2023/10/20/845 ). И тогда мы можем убедительно указывать на условие перехода, как на снизошедшее свыше решение, например в словах «ТОгда», «ТОлько», «ТОчно».

Очень интересным может оказаться написание этого слога с большим юзом или буквицей «ОДЬ». (смотри «Буквицы ЮЗЫ» http://proza.ru/2023/11/08/491 ) Ярким примером здесь служит слово «ТОн». Тон в звуковом смысле и в визуальном цветовом восприятии. В этом смысле мы получаем яркий пример недостаточности нашего современного языка в смысловых образах описания нашего мира. Так в двух диапазонах различия частот: в звуковом и визуальном, используется один и тот же термин. Или это показывает, что изначально слово «ТОн» является исключительно частотной характеристикой, а мы применяем его в бытовом смысле.

Так мы разным тонам и тональностям приписываем прилагательные: приятный, яркий, тихий, высокий и т. д. Тем самым приписывая частотной характеристике чувственные образы. Вот именно поэтому были созданны буквицы ЮЗЫ, как юзающие или свяЗЫвающие между информационным и материальным мирами.

Подобным образом мы используем слово «ТОк», который подразумевает ТОк жидкости, электрический ТОк и ТОк времени.

А вот слово «ТОлк» в разном написании несет смысл. От физического ТОлкания конкретного твердого тела, поскольку толкать жидкость, газ или нечто не твердое невозможно, до ТОлка в движении конкретного определенного смыслового понятия. Так верхняя твердая часть головы стала ТОлокой, а то, что над ней – поТОлком. И эта же ТОлока стала таковой из-за ТОлковости ее носителя. Отсюда ТОлмачем называли человека способного ТОлковать и расТОлковывать. А неспособного на это называют: бесТОлочь.