Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-89

Анатолий Цыганок
Глава 89

"Самый везучий невезунчик"
Самый удачливый! Самый фартовый! Самый-самый в мире!


     Не всякому всё удаётся.
     Удачливый ещё не герой.
     Русские пословицы


– Ну что, Василёчек родименький? Напился водицы? Что скажешь? Полегчало?
– Напился, милая. Напился. Всё нормально теперь у меня. Сухость из горла ушла. Огонь в груди погас. Жар тоже куда-то подевался. Дыхание восстановилось. Во рту тишь и гладь… да божья благодать… Свежо! И бодр я. В общем, готов к труду и обороне.

– Ну вот и хорошо, если готов. Трудиться и обороняться – это по-нашему.
– Ясен пень! По-нашему! Мы это могём! То есть… можем. Извини.
 
– Я, Васенька, в этом и не сомневаюсь. Ты и могёшь… И можешь… Ты у меня, дорогуша, всё можешь. Мог, можешь и всегда сможешь.
– Ясен пень. Мы такие… Мы пскопские…

– Вот и я про то самое. За это и люблю тебя.
– И я, Тонечка, тебя люблю. За всё. Вообще за всё.
 
– Хорошо, милый. Теперь давай… про того чувака продолжай свой рассказ, про того, который целый миллион долларов в лотерею выиграл. А то всё вокруг да около.
– Понял, дорогая моя. Непременно продолжу. Ведь тебе хочется побольше узнать. Ты же любознательная у меня. Ты же дотошная. И это правильно.

– Да, Василёк. Мне интересно. Я хочу всё про него знать. Кто он? Откуда? С каких краёв… Чем занимается… Ну и так далее… и тому подобное. Ты же наверняка про него располагаешь сведениями. Ты же умничка у меня. Ну всё, говори! Не томи мою душу.
– Он, Тонечка родная моя, вовсе не чувак. Это я его так обозвал. Нарочно я так поступил. Мне показалось, что так лучше будет и понятней. Ну и для звучности. Для звонкости. Для контрастности. Для выпуклости. Для колоритности. Для живописности. Для яркости. Ну и по-нашенки. По-пацански. В детстве-то частенько мы, ребятишки несмышлёные, кой-кого называли таким интересным словом. Поэтому не чувак он на самом-то деле. Нет. Вовсе нет. Извини, конечно, меня… но это сущая правда.

– Оппа! Вот оно как обернулося… Вот оно как получилося… Вот оно как на самом деле было… Ну и ну… А кто же тогда он? Чувак этот… который и не чувак вовсе.
– Он, вообще-то, хорват.Это перво-наперво. Ну и югослав. Он же югославский гражданин. В Югославии он родился и жил. А зовут его Фране Селак. Такое у него имя и такое у него фамилие настоящее. Фране – имя того чувака. А Селак – фамилие. Поняла?

– Поняла… поняла… Чего тут непонятного. Хотя… не совсем… Мутно как-то!
– А в этой истории, Тонюсик, всё мутно. Абсолютно всё! С самого начала и до конца. И информация о нём разная и какая-то расплывчатая и противоречивая. И зовут его все по-разному. Кто-то Франо Селак называет его. Кто-то Франческо. Некоторые Фрейн Селак. На американский манер.

– С какого это бодуна?
– А шут их знает. Мне, например, больше нравится имя Фране. Нормальное и очень даже звучное. Поэтому я буду именно так его величать. Ферштейн?

– Ага! Ферштейн! Даже два раза ферштейн! А то и все три. Бог-то то троицу любит. Мне, Васенька, имя Фране тоже больше импонирует. Фране! Франечка! Франюша!
– А ещё Франчик. Франюшенька. Франюшка.

– Согласна, дорогой мой. Это по-нашему.
– Ага. По-пацански. На этом, Тонюсик, и порешим. Тем более, что он хорват. Он и есть тот самый хорват, который известен всему миру, всему белу свету, всей Вселенной… своими острыми и животрепещущими описаниями частых столкновений со смертью.

– Вот про это ты, Василёк мой милый, и расскажешь мне сейчас.
– Да-да. Расскажу. Конечно расскажу. Обязательно я тебе про него всё поведаю.

– Замечательно. Ну… давай… говори… излагай… Чего ждать-то!

– Всякое с ним, Тонюсик, случалось. Да такое, что голова аж пухнет и взрывается. На части мелкие она лопается, трескается и разлетается во все стороны.
– Ого! Вот даже как! Ну-ка! Ну-ка! Оглашай всё по-порядку! Я вся внимание.

– Это тот самый везучий неудачник!
– Какой? Ты о чём, Василёк…

– Который сперва попадает по иронии судьбы или несчастного случая в какие-то умопомрачительные и смертоподобные инциденты, а уже потом благополучно из них выпутывается и живым остаётся. Вот он какой, чертяка этот.
– Ого! Вот даже как. Ничего себе. Это ж надо… таким уродиться…

– Совершенно верно. История жизни этого Фране Селака югославско-хорватского весьма необычна и до одури нестандартна. И насыщена сногсшибательными эпизодами.
– Ого! Вот даже как… Нервы можно пощекотать…

– Совершенно верно. Нервишки так и плещутся. Натягиваются и растягиваются. Шалят они и извиваются. Оголяются нервные окончания… и током бьют… Не бьют, а шандарахают! Изо всей силы они шибают. Такая вот зараза, Тоньчик, с ним творится.
– Да ты что… Вот даже как… Очень это интересно. Продолжай, Васятка.

– Он, Тонюсик, семь раз выживал в катастрофах, а на склоне лет даже сорвал огромный-прегромный куш в денежную лотерею.
– Ничего себе! Вот так Фране! А теперь, Василёк, поконкретнее о нём расскажи.

– Даже не знаю, стоит ли ворошить прошлое этого самого везучего невезунчика. Все его невероятные истории, Тонечка, то ли тайной покрыты, то ли пылью… – пошёл на попятную Кульков. Ему вовсе не хотелось такую огромную массу информации ворошить и перелопачивать через свою и так весьма тяжёлую и перегруженную разными думами и мыслями голову. Он, Василий свет Никанорович, пожилой человек, убелённый сединой, весьма и весьма много чего знающий и понимающий, видавший в этой жизни и плохое, и хорошее, и другое всякое разное… сомневался… Он, милый Вася-Василёк… он, досыта настрадавшийся и навидавшийся всякой всячины… в своих мудрых мыслях и желаниях терялся… С одной стороны, если это всё детально проанализировать, он честное слово любимой жене Антонине Саввичне дал, что расскажет ей всё о нём, о том хорвате. А вот с другой стороны… он рассказывать не хотел… Ему, как очень беспорочному, правдивому, доброму, ласковому, сердечному и до мозга костей порядочному человеку, казалось, что не стоит копаться в грязном белье чужих людей, что не стоит без спроса лезть в чужую личную жизнь, что не стоит тормошить чужое прошлое. Василий Никанорович находился в каком-то бело-серо-чёрном тумане, в каком-то жёлтом и весьма мутном мраке, в какой-то чёртовой и дьявольской прострации, в своей некой неуверенности и в своём явном или не явном, но весьма и весьма крайне нервном беспокойстве… Его, беднягу, будоражило всего. Его, бедолагу, всего колотило и колобродило. Он, сам того не осознавая, тормозил с принятием окончательного решения. Он телепался… он колыхался, как тот беспомощный и ничего непонимающий мотылёк у ярко светящейся лампочки в страшных предсмертных конвульсиях бьющийся… Он болтался из стороны в сторону, он мотался и шарахался… Он в угол тёмный старался поскорее забраться… чтобы его никто не видел и не слышал… Он жутко и чрезвычайно колебался: рассказать… иль увильнуть…

– Ну пожалуйста. Будь человеком. Поделись своими обширными знаниями. Ведь ты вундеркинд у меня. Всё знаешь. А мне всё интересно. Всё до капельки. До последней малейшей детальки. До винтика. До гаечки. До шайбочки. До штриха последнего или даже до самого крайнего. Не каждый же день о таких людях беседуешь.

– Хорошо, дорогая, – смилостивился супруг. Отбросил прочь он свои сомнения. А как их не отбросишь… Он же любит свою супругу. Он же всё для неё сделает. Всё-всё! И даже больше. Вот Василий свет Никанорович и заговорил… – Слушай внимательно, моя милая и драгоценная, моя любимая и ненаглядная. Слушай меня и не перебивай. Ну, пожалуйста. Не перебивай меня. А то рассказ мой не получится. Ведь в нём очень много всяких разных эпизодов, а их воедино склеить надо, чтобы тебе понятно было. Ферштейн?
– Ага! Ферштейн! Сто раз ферштейн! Спасибо тебе, Василёчек мой сладенький.

– Ну… тогда слушай. Внимай.
– Слушаю я, Васенька. Я внимаю. А ты говори! Не молчи!

– Фране Селак родился в апреле. Как и мой самый лучший друг Толя.
– Ого! Вот так совпадение! Роковое. Фатальное. Ой, как это всё интересно.

– Только Толя родился 26 апреля, а Фране 29-го.
– Ясно. Толя на три дня раньше появился на свет, чем хорват этот югославский. Дальше оглашай. Ты меня, Василёк, заинтриговал. Я аж возбудилась от таких совпадений роковых и фатальных, от таких важных и неизбежных, от таких смелых, неминуемых и неотвратимых. Мне страшно хочется всё остальное узнать. Всё, всё про этого Франчика. Про Франтишека и Франтюшека. Ну! Говори скорей! Вещай! Я же жду.

– Но по другим данным, моя дорогая, он родился в июне, как дядя Петя, Толин папа. Так что… как тут быть, как поступить… я не знаю.
– Ничего, Вася. Это дела не меняет. Не в дне и месяце рождения истина лежит.

– Да. Наверное, Тонечка моя милая, так и есть. Правда правдой. Факты фактами. А истина истиной. И она всего дороже. Ложь ложью. Враньё враньём. Заблуждения заблуждениями. Справедливость справедливостью. Честность честностью. А истина всегда дороже. Потому что она истина! Это тебе не кривда кривая. И не измышления всякие разные. Поэтому мы с тобою пойдём истину искать! Только так! И не иначе.
– Всё так, дорогой ты мой. Ты прав. Как и всегда. Как и везде. Как и во всём.

– Ни обман это, Тонюсик. Ни дезинформация. Ни враки какие-либо противные. Но чтобы истину найти, мы с тобой, дорогуша, истину искать будем. И найдём её! Да-да! Найдём! Обязательно! Для этого мы и живём. Для истины!
– Совершенно верно, Василёк.

– Вот оно… кредо наше. Вот оно… знамя наше. Это истина истинная!! Это правда правдивая. Вот как надо жить. Так я мыслю. Так я думаю. Так я разумею. Так я полагаю. Так я считаю. Только так! И не иначе. Другого не дано. Ферштейн?
– Согласна с тобой, Василёк. Продолжай про хорвата. Ну… пожалуйста…
 
– Толя родился в 1948-м году, так же как и я, а хорват в 1929-м.
– Ах, вот даже как. Теперь мне всё понятно. Всё-всё! И Толя, и ты, мой дорогой и любимый муж, родились на девятнадцать лет позже этого везучего югослава. Продолжай, Васенька. Продолжай, пожалуйста. Это очень и очень интересно.

– Фране жил в Югославии, в республике Хорватия.
– Ну, это естественно. Если он родился там, то и жил тоже там. Так всегда бывает. А Югославия замечательная страна. Достопримечательностей очень много. Ну и всего остального. В школе на уроках географии нам про неё много хорошего рассказывали.

– Ясен пень. Там очень красиво и весьма привлекательно.
– Плохо только, что её, эту жемчужину, развалили эти капиталисты-империалисты чёртовы… точно так же, как и наш благословенный Советский Союз разрушили.

– Да… почили они в бозе… Померли. Оба государства. Обе страны. Сперва одна. Затем вторая. Поэтому всё вверх дном в мире перевернулось.
– Ну да. Всё так и было. А кем работал этот хорват югославский?

– Он, Тонечка, учитель музыки.
– Очень хорошо. Музыка – это музыка. Музыка первична. Всё остальное вторично. А ещё музыка вечна. В фильме «В бой идут одни старики» так говорили.

– Точно. Было такое. Слышал и видел. А ещё там, Тонюсик, один лётчик…
– Стоп! Про кино потом поговорим. Про лётчиков тоже потом. На досуге. Когда у нас с тобой, милый мой, много свободного времени будет. А сейчас продолжай, Вася, про хорвата этого. Ну пожалуйста.

– Слушаюсь и повинуюсь. Твоё слово – закон. Продолжаю. Этот Селак учился на дирижёра. Потом много лет он руководил школьным хором.
– Ясно. Дело хорошее. Дело полезное. И благое.

– Он, Тонюсик, был женат пять раз.

– Ого! Пять раз. Это подвиг своего рода. Да-да! Подвиг! Геройский это поступок! Но это нам с тобой, дорогой, уже известно. Мы уже говорили с тобою об этом. Не будем его обсуждать и стыдить. Это, Васенька, его личное дело! Пусть поступает так, как ему хочется. И не спорь со мной.
 
– Я и не спорю, хоть и не помню, чтобы мы об этом говорили. Ладно. Его – так его это дело личное. Мне, Тонечка, это по барабану.

– Мне, вообще-то, тоже фиолетово. Многие люди так себя ведут. Очень многие подобным образом общаются. Одни женятся по сто или по двести раз. Козни друг другу строят каждый день с утра и до вечера.
– Ну да. Некоторые именно так поступают…

– Вот именно. Происки разные… интриги… Подвохи и каверзы… Подкопы даже делают, чтобы в сердце залезть с руками и ногами. Душу наизнанку они, черти полосатые, каждую ночь выворачивают. Вот как бывает очень часто. Другие, наоборот, разводятся по двести… или по триста раз… Потом грязь друг на друга льют из вёдер помойных…
– Ну да. Твоя тут правда. Жёсткая… но правда!

– За всеми, Васенька, не уследишь.
– И в этом ты права. Истина это истинная.




Продолжение: http://proza.ru/2024/03/03/445

Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/02/24/360

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Всем доброго дня!

Книги «Жизнь российская» и другие (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес:


https://www.litres.ru/search/?q=+


Моя книга "Жизнь российская" - том 1, том 2, том 3 опубликована на литературной платформе Ридеро.
Приобрести можно, пройдя по ссылке:
https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/