Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-91

Анатолий Цыганок
Глава 91

"Фране Селак"
Жизнь человека – как она есть на самом деле



     Жизнь прожить – не поле перейти.
     Жизнь – как луна: то полная, то на ущербе.

     Русские пословицы



– Василёк! Ты чего? Почему молчишь? Обещал же рассказать?
– Сейчас, милая, сейчас… Винтики, шурупчики, гаечки и шайбочки… в голове своей соберу в кучку. А то они, чертяки болотные… по углам раскатились и не дают мне сосредоточиться и канву рассказа набить… Я последовательность имею в виду.

– Хорошо, Васюля. Собирай, дорогой и ласковый мой. Я подожду. Мы, бабы, народ не гордый. Подождать могём. Это нам запросто. Всю жизнь мы чего-то ждём.
– Сейчас… Сейчас, дорогая… Ещё минутку… Айн момент!

– Хорошо. Минутка – так минутка… Как тебе хочется…
– Ну всё. Начинаю. Слушай, – тихо проговорил супруг ровно через минуту, не стал он тянуть резину с этими своими винтиками, шурупчиками, гаечками и шайбочками, не стал он шибко долго размузыкивать. Он был человеком слова и дела. И он их уже собрал в кучку, все эти мелкие детальки… а потом ещё и разложил по отдельным полочкам.

– Я слушаю, Васенька. Рассказывай. Я внимательно буду тебя слушать.
– Хорошо, дорогая. Я люблю, когда внимательно меня слушают и не перебивают.

– Я не буду тебя перебивать. Обещаю. Честное слово!

– Вот и отлично. Вот и прекрасно. Вот и чудненько. Вот и дивненько. Это то, что мне надобно. В этой истории, Тонечка, не всё так однозначно. И не всё, как у всех.
– Ого! Вот даже как! – не вытерпела жена и даже подскочила на стуле.

– Да-с… Так-с… – поморщился Кульков, но не стал нотации своей Антонине за её бестактную выходку читать. Не стал ругать и укорять её. Нет, не стал. Не такого склада он был. Он ещё раз поморщился и продолжил ничтоже сумняшеся: – История Фране Селака изобилует, Тонюсик, весьма и весьма мудрёными… и даже каверзными ситуациями.
– Ого! Ничего себе! – вторично подпрыгнула супруга. Муж рукой только нервно махнул. Да ещё глаза плотно закрыл для чего-то. И губы сжал до посинения. Он решил не реагировать на такое буйное поведение жены, а дальше невозмутимо рассказывать.

– Жизнь его частенько на волоске висела.
– Ого! Вот даже как!

– Но потом по каким-то причинам она, жизнь этого человека, переворачивалась в лучшую сторону.
– Ого! Ничего себе!

– Судьба не раз подкидывала этому везучему югославско-хорватскому дирижёру сложные испытания, но он всегда выбирался из них победителем.
– Вот как ты, дорогой мой. Ты тоже из всяких переделок победителем выходишь.

– Спасибо, милая. Ты хорошего обо мне мнения. Благодарю тебя безмерно и от всей моей широкой души. Честно тебе в этом признаюсь. Но разговор сейчас не обо мне, а о том хорватском дирижёре-музыканте, которому долгое время не везло в жизни. А затем ему повезло, и он выиграл в лотерею один миллион долларов! Согласись, Тонечка, эта история походит на сюжет какого-то весьма странного, чудного, дивного и диковинного фильма. Но нет, это всё было в действительности. Это, Тонюсик, реальная история одного сугубо реального человека. Ты мне веришь?
– Я тебе верю, любимый. Дальше рассказывай.

– Фране Селак родился в 1929-м году в Хорватии, до тридцати трёх лет его жизнь была совершенно непримечательной. Он успешно окончил музыкальную школу, работал руководителем детского хора и наслаждался семейной жизнью. Но затем с ним начали твориться какие-то необъяснимые и невероятные вещи. Его начали настигать опасности одна за одной. В общей сложности ему удалось спастись в семи! страшных катастрофах!
– Ого! Вот даже как! Семь струн на гитаре твоей, Вася. А у Франчика семь таких умопомрачительных историй! Каждая твоя струна, наверное, громко пищала в каждый тот страшный день, когда это всё с ним случалось! Невообразимо! Потрясающе! Фантастика!

– Я не знаю, Тонечка, ничего об этом. Но… может… так и было… Ни что на земле не проходит бесследно. Всё может быть, Тонюсик. Абсолютно всё. Мир не без добрых дел и таких же добрых, душевных, сердечных и ласковых людей. И мы с тобой очень добрые, всегда ласковые и душевные. Может, и доносилось это из нашего прекрасного далёка.
– Василёк! Ты чего? По-другому и не могло быть! Только так! И не иначе.

– Ладно-ладно. Успокойся. Было – так было. Уже никто этого не проверит.
– Вот и договорились. Ладно. Дальше поехали, Василёк. Говори. Я слушаю.

– Селак многим известен своим заявлением, что избежал смерти целых семь раз в результате несчастных случаев, а впоследствии выиграл в лотерею (сорвал джекпот), за что был прозван журналистами «самым везучим человеком в мире».
– Вася! Ты об этом уже говорил. Не надо повторяться.

– Повторение – это мать ученья. Можно и во второй раз послушать. На пользу это пойдёт. Запомнится на долгое время. На года. На годы. На лета. На леты. Понятно, милая и драгоценная моя дорогая Тонечка?
– Понятно-понятно. Я всё поняла, мой расчудесный Васенька.

– Вот и хорошо. Ну а теперь, Тонечка моя нежная и горячо любимая, ты можешь просто загибать пальцы на своей руке.
– Как это пальцы загибать… Для чего?

– Я историю буду тебе рассказывать всеобъемлющую и многообразную. История самого везучего человека в мире;; гуляет по белу свету. Вот и я буду её тебе, голубушка моя, по пунктикам озвучивать! А ты, милашка моя ненаглядная, тоненькие пальчики на рученьке своей будешь загибать один за другим для арифметического счёта. Ферштейн?
– Ага. Ферштейн. Договорились.

– Вот и славненько. Я нАчал. Или начАл… Хи-хи… Как тебе будет угодно.
– Я вся внимание, мой милый. Ушки мои верхом на макушке. Я слушаю тебя.

– Мы с тобой уже знаем, что хорват Франечка Селак знаменит тем, что в результате многих несчастных случаев его жизнь была на грани смерти целых семь раз, но каждый из них он чудесным или волшебным образом спасался.
– Да-да! Знаем. Вот какой он везунчик! Хорват этот… Франтишек миленький…

– Кроме того, ему удалось однажды, на склоне лет уже, сорвать джекпот на целый миллион долларов! Даже больше мильёна там было.
– Точно. Миллион – есть миллион. Ничего не скажешь лишнего. Хоть он больше, хоть чуть меньше. Разницы нет. Мильён – это мильён. Как в аптеке.

– Он, Тонечка, выиграл в лотерее огромную сумму и решил раздать выигранные деньги своим близким родственникам и верным друзьям. Но это тоже было гораздо позже.
– Ого! Лихо с его стороны. Похвально. Молодец, наш Франечка!

– Фране Селак, согласно его собственным словам, пережил семь навалившихся на него серьёзных и даже смертельных опасностей. Семь диковинных катастроф пред его глазами было. Семь удивительных крушений на его счету числится. Семь необычных аварий произошло, в которых он самое непосредственное участие принимал. Могу их тебе все сейчас перечислить. Раз за разом. По порядку. Тебе это надо?
– Конечно! Обязательно! Озвучивай! Это очень даже интересно!

– Хорошо, дорогая. Я начал. По порядку буду тебе их представлять, По одной истории отдельно. Так будет более показательно.
– Спасибо, милый. Как тебе удобно, дак и делай. Говори. Я слушаю.




Продолжение: http://proza.ru/2024/03/06/474

Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/03/03/445

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Всем доброго дня!

Книги «Жизнь российская» и другие (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес:


https://www.litres.ru/search/?q=+


Моя книга "Жизнь российская" - том 1, том 2, том 3 опубликована на литературной платформе Ридеро.
Приобрести можно, пройдя по ссылке:
https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/