Что такое наука и в чем ее официальность

Юрий Матасов
С чего же начать повествование о слове «НАУКА»? Сегодня большинство людей столкнувшись с этим словом воспринимают его, как нечто возвышенное и недосягаемое, нечто недоступное для простого человека.

Согласно официальному опроеделению – «Нау;ка (праслав. *na- + *u;iti – учить, выкнуть) — деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется обобщения или синтез новых знаний, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществлять прогнозирование. Те гипотезы, которые описывают совокупность наблюдаемых фактов и не опровергаются экспериментами, признаются законами природы или общества.»

То есть «НАУКА» — это деятельность? А как же выражение: «Это тебе наукой будет»? Ведь в данном случае «НАУКА» — это уже результат действий. То есть если не УКАзать на этот результат, то действие не будет осознано и проанализировано.

Таким образом видим, что наукой можно назвать способность замечать связь между причиной и результатом и, на основе набора таких ЗНАНИЙ, делать прогноз развития событий, что в нашем языке обозначено словом «ПРАВЬ». ПРАВЬ – это звучит, как повелительное наклонение, побуждающее к действию управления, а также применяется, как временная характеристика будущего времени. То есть в одном слове и причина и следствие. (Смотри «Еще раз про Время или буквенный стан» http://proza.ru/2022/11/17/723 )

А еще можно заметить, что слово НАУКА опирается на ЗНАНИЕ, то есть без знаний науки быть не может.

Официально про знания говорится следующее: «Зна;ние — осведомленность или понимание чего-либо, которое можно логически или фактически обосновать и проверить опытом или практически проверить. Согласно распространённой трактовке современной эпистемологии, знание — это реальное положение дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека. Говоря о знании, чаще всего подразумевают отражение действительности в сознании человека.»

Итак ЗНАНИЕ – это отражение действительности в сознании человека! Значит мы можем получить знания, побывав в некой действительности. А если у нас есть знания, и мы находимся в другой действительности, то это в нашем сознании некая виртуальная модель прошлого, которую мы пробуем ПРИМЕРИТЬ к существующей действительности. И выходит, что такая «ПРИМЕРКА» — это и есть НАУКА – тот самый процесс сопоставления ЗНАНИЙ.

И так мы имеем набор ЗНАНИЙ и механизм их сопоставления, именуемый НАУКОЙ. Но не стоит забывать о том, кто именно владеет знаниями и, кто производит сопоставления. А это именно ВЫ. Да каждый человек имеет какие-то конкретные ЗНАНИЯ и каждый ими оперирует. Количество и качество имеющихся знаний и способностей ими управлять у всех разное, но есть абсолютно у всех. Поскольку это и есть основной признак человека разумного.

РАЗУМ – это нечто отдельное от ума. И об этом говорит слогосочетание «РАЗ» (смотри «Почему раз, еще раз и еще много, много раз» http://proza.ru/2024/03/03/836 )

А что такое УМ смотри «слог МЕ» http://proza.ru/2023/05/07/775 .

Выходит, что РАЗУМ – это некая контрольная черта под решением задачи, ЗА которой мы пишем ответ на вопрос, поставленный в задаче. Мало иметь ум, надо еще и правильно формировать ответ. А формулировка ответа нужна не только для окружающих, но в первую очередь для себя.

Получается, что ЗНАНИЯ пропущенные, через УМ, то есть будучи сопоставлены с имеющимися мерами, и вынесенные РАЗУМОМ в конкретный ответ – это и есть НАУКА. Это как нас учили в школе: сначала пишем условия задачи, которая стоит перед нами в текущий момент. Потом описываем процесс решения – это УМение сопоставить все условия задачи с различными мерами. А в конце расписываем ответ. Ведь если вывода нет, то в нашем языке мы так и говорим: «Век прожил, а ума – разума, так и не набрался.» Это говорит о том, что прожил жизнь, на уровне животного: ел, пил и размножался.

А теперь давайте разберем эти слова по их слоговому устройству.

НА-У-КА

Ударной идет буквица «УК» или «ОУК». «УК» -  УКазывает на пространственное приближение (смотри «Буквица «УК»» http://proza.ru/2023/01/25/322 ). А буквица «ОУК» говорить о приближённости в смысловом поле (смотри «Буквица «ОУК» http://proza.ru/2022/09/04/1284 ).

КА – этот слог, стоящий в конце слова определяет суть самого слова к значению производных, то есть к группе предметов или понятий и смыслов, которые служат как бы камнями, из которых будет построено более сложное строение. (смотри «Слог КА» http://proza.ru/2023/05/11/1243 )

Слог «НА» все хорошо знают по его применению, как самостоятельного предлога (смотри «Слог НА» http://proza.ru/2022/07/02/658) – это то, что доступно всем и лежит на поверхности поверх всего, поэтому видно и понятно всем.

Поэтому НАУКА, записанная через «ОУК» – это то, что доступно всем при осознании этого, как то, что можно с пользой применять.

А если в написании применить буквицу «УК», то это уже будет попросту заведением или разделом общественного состояния. Как у нас принято говорить: «Человек от НАУКИ». Тем самым, как бы подчеркивая, что человек «не от мира сего».

Выходит, что НАУКОЙ может заниматься каждый, кто обладает ЗНАНИЯМИ. Чем больше у вас ЗНАНИЙ в конкретной области, тем более НАУЧНЫМИ будут ваши выводы. А ОФИЦИАЛЬНОЙ НАУКОЙ называют, социальную группу людей, которые ничем другим не занимаются, кроме «НАУКИ» или сопоставления «ЗНАНИЙ». С одной стороны – это попросту тунеядцы, то есть люди, поддерживающие свое жизненное состояние, за счет труда других. Попросту представьте поселение, состоящий исключительно из НАУЧНЫХ работников. Ведь естественные потребности человека никто не отменял. И им надо где-то жить и что-то кушать. Конечно, порой результаты их труда приносит большую пользу в процесс развития человечества, но это ни как не говорит о том, что заниматься наукой имеют право только люди, находящиеся в заведении с вывеской «НАУЧНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ».

Зъ-НА-НИ-Е = Зо-НА-НИ-Е

Ударный слог «НА» был рассмотрен выше, это то, что доступно всем и лежит поверх НА виду. Тонкость в том, что видно всем, но замечает (за Мерой Чает) не всякий.

Слогосочетание «НИ-Е», стоящее в конце слова указывает на то, что суть слова – это некое «определение». А именно не является предметом, который мы могли бы взять и положить на полку. (Смотри «Слогосочетание НИЕ» http://proza.ru/2022/07/02/658 ). То есть все слоги, стоящие перед этим слогосочетанием, толкуют о неком не материальном процессе или явлении, характеризующем какое-то образное понятие. Например, «РАСТЕНИЕ» - описывает целый род предметов, объединенных конкретными свойствами, в отличии от животного.

Зо - Zо писалось через буквицу «Zемля» (смотри статью «буквицы, обозначавшие звук «З»» http://proza.ru/2023/01/15/852 ). «ZЕМЛЯ» это наше, а то, что напротив – это «ЗЕЛО». Помните в «Коньке-горбунке: «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на ZЕМЛЕ, жил старик в одном селе».

Так же видно, что «Zо-НА» это некое пространство, в котором мы находимся сами в отличии написания «Sо-НА» обозначающая пространство нам чуждое или непонятное за пределами нашего понимания, как «зона отчуждения».

Еще одна поговорка подскажет нам, где же находятся наши ЗНАНИЯ: «ЗНАНИЯ за плечами не носить». Да они именно за плечами. Они там, где мы прошли в нашей памяти и опыте, все что мы видели о поЗНАЛИ – это и есть наши ЗНАНИЯ.

Таким образом мы в очередной раз убеждаемся, что, понимая смыслы слогов и буквиц, можно понять смыслы слов. А осознавая смыслы слов, мы можем их правильно отобразить на письме, применяя правильные по смыслу слоги и буквицы. И уже не будем путать похожие по звучанию, но различные по значению слова. Написанное будет однозначно отображать суть смысла, который мы хотим отобразить.