В скорняжной лавке

Нестихия
Продолжение сказки.
Предыдущая часть здесь:

http://proza.ru/2024/03/28/1159

 - 3 -

Лёг перед дорогой спать пораньше и видит такой сон. Будто спустилась с неба тёмного ясна звёздочка, в окошко к нему залетела, об пол стукнула и рассыпалась цветными искрами. Собралась из тех искорок девица. Его Ляна — сама разлюбезная. Подошла к нему, взяла за руки и молвит горячечным шепотом:


- Коли правда тебе я так любая, что за мною в дорогу собрался ты — не ходи в лес: пустое то, бестолку. Поезжай в град столичный, что за рекой. Переоденься в одежду приезжую и закрась свои кудри шелковые. - Говорит так красавица, а сама ласково перебирает руками его волосы. - Перемажься и сам вот хоть сажею, но нельзя что б узнать тебя было бы. Там иди на самую окраину в лавку Мастера Идушки. И просись к нему в ученики-подмастерья. Если сделаешь всё как велела тебе — дольше новый наказ дам уж лично я.


Не успел Гришаня сказать как люба она ему и поклясться, что любой наказ её выполнит — как снова рассыпалась та на искорки и звездой за окно улетучилась.

Утром встал бодр и весел охотник. Сделал всё, как Ляна наказывала. Пошёл в город ближайший, купил одёву чудную, неместную. Переоделся в лесу, глиной выпачкался и направился в столицу. По дороге ещё прикупил колпак затейливый и прикрыл им голову. Как вошёл в стольный град, никуда по сторонам не глядывал, на забавы столичные не дивился — так прямиком на окраину указанную и двинулся.


Думал расспрашивать что да где местных понадобится, однако же не потребовалось. Только вышел на последнюю улицу, тут-то и увидел её. Гордая вывеска, изготовленная с неожиданным изяществом оповещала не только о виде деятельности мастера, но и о том, что хозяин заведения набирает новых учеников. Увиденное написанное жирным шрифтом «новых» пробрало неприятным холодком по спине, но как говорится: «назвался груздем»… Внутренне весь подобравшись, Гришаня вошёл в затемнённое помещение.


Навстречу ему поднялся из-за конторки мальчонка лет 12-ти, до этого что-то вписывающий в формуляр.


- З-здравствуйте, - чуть запинаясь, начал подросток, - чем могу...

- Да вот, - бодро начал с места в карьер Гриня, - хочу в ученики к вашему мастеру поступить.


Мальчик побледнел и сделал шаг назад. Быстро обернувшись и удостоверившись, что они тут одни, неожиданно схватил Гришу за рукав и быстро-быстро зашептал:


- Лучше уходи подобру-поздорову, добр человек, не то...

Охотник не успел узнать, что же может случиться и решить, что предпринять дальше, как занавеска в дальнем конце лавки резко отдёрнулась и вышел хозяин. Собственной неприятной персоной. Молодой человек мгновенно узнал в нём своего недавнего гостя.


- Что же ты, Федулушка, так невежливо встречаешь гостя, - приторно льстивым голосом начало разговор с Гриней страшилище... Взгляд при этом был у него был такой пронизывающий, что наш охотник невольно попятился и сглотнул.


«Узнал или нет» - пульсировала в его голове единственная мысль. Как бы то ни было, по поведению хозяина распознать это не представлялось возможным. И, махнув мысленно на всё рукой, Гриша сделал шаг вперёд и протянул руку собираясь поздороваться. Хозяин задумчиво взглянул на этот жест приветствия, но руки не пожал.


- Так, говоришь, хочешь ко мне в ученики поступить? - Продолжил сверлить взглядом юношу мастер. - Ну, что ж, похвально. Проходи-проходи. Как говоришь тебя звать?

- Охта, - брякнул первое пришедшее на ум Гришаня, не успев ничего придумать заранее.

- Странное имечко... - Встопорщил усы хозяин и повёл кандидата в ученики к себе «в закулисье».

Суть да дело, остался парень в лавке чудища учеником. С раннего утра выполнял работу по дому: подмести да прибрать, воды натаскать с реки, да ещё что по мелочи. А с обеда на подхвате у мастера, который оказался скорняком. Подавал тому инструменты да размещал новый товар на прилавке. По вечерам же Гриша обследовал прилежащую территорию в поисках Ляны да как мог осторожнее старался разузнать о самом хозяине. Не давала покоя мысль, где же другие его ученики — бывшие — может быть отучившись, разъехались да собственную лавку открыли. И как аккуратно не выпытывал у единственной, кроме хозяина живой душе в мастерской — мальчонки, оказавшимся продавцом в лавке — ничего узнать не мог. И ещё... где хозяин достаёт сырьё для выделки. Как не прислушивался — ни разу не слышал, чтобы какая подвода подъезжала: одни только покупатели. А что ни день, новая партия шкурок различных к работе готова.

Продолжение уже здесь:

http://proza.ru/2024/04/03/713