История Ляны

Нестихия
Продолжение новой сказки.

Предыдущая часть здесь:

http://proza.ru/2024/04/01/965

- 4 -

И вот однажды пошёл Гриня за водой на реку не в урочный час, ближе к вечеру. И что ж он видит? Летит с неба звезда вечерняя да прямо к нему под ноги катится клубочком золотистым сверкающим. Близко-близко от парня остановилась да рассыпалась звонко искрами. Собрались те искорки наново в раскрасавицу Ляну любимую. Подступила к Гришане вплотную, обняла нежно рукою белой и зашептала жарко:

- Ты не верь хозяину Идушке, я не дочь ему вовсе… Проезжали мы с батюшкой как-то в день полудёный на жемчужной карете по-над столицей вашей. Увидало меня в небе чудище и, как стал наш чертог снова к земле ближе, пришло в тот же час к отцу меня сватать. Отказал мой батюшка выдать за этакого дочку любимую. И похитил тогда меня Идушко из дворца моего поднебесного. Полонил он меня и долго держал взаперти, склоняя принять его предложение. А как понял, что я ни в какую не соглашаюсь – превратил тогда в зверушку забавную… да ты верно всё понял – он не просто из звериных шкурок скорняжит – то всё ученики его провинившиеся. И тебя та же участь ожидает вскорости.


Обнял красну девицу крепко Гришаня и спросил, в глаза её глядючи:


- Я тебя теперь никуда не отпущу, Лянушка. Идём со мной, отведу тебя в отчий дом. Как есть на духу – домой к отцу доставлю. А потом… хоть гони меня с глаз прочь. Лишь бы знать, что ты в безопасности.

- Погоди, друг любезный, не так просто это. Я весь день ведь в образе ласки по лесам окрестным лишь бегаю, а как ночь придёт – мой естественный лик возвращается. И тогда я могу только звёздочкой во чертог ненадолго родительский показаться до утренней зореньки.


- И что же нам делать? Как снять с тебя чары чудища? Может быть мне сразиться с ним в честном бою? Как убью его – так чары рассеются.


- Не победить тебе его, Гришанюшка. Он хитёр и дюже в колдовстве силён. Даже мой батюшка, уж на что могуч силой праведной, а и то ничего сделать не может тут. Он бы мог его молнией враз развеять пеплом по ветру. Но нельзя, ведь иначе остаться я навсегда могу просто зверёнышем.


- Так как же быть? – развёл в огорчении Гришаня руками в стороны, отпустив из объятий желанную.


- Есть у меня одна задумка, - отвечала ему Ляна, - только… опасно это.


- Да ты что, милая?! Разве устрашат меня какие опасности? Говори, что нужно делать?


- Хорошо, - опустила грустно голову Ляна. – Расскажу, коль на это осмелишься…


И поведала Лунная царевна юноше, как по её мнению можно развеять чары, Идушкой насланные.

Продолжение здесь:

http://proza.ru/2024/04/05/731