Крымские каникулы или случайные совпадения

Екатерина Владимировна Литвинова
Лежать на животе и подставлять спину горячим солнечным лучам было чрезвычайно приятно. Я была погружена в состояние полудремы, когда вдруг нагретую кожу обожгло ледяными влажными ладонями.

- Ай, Владик! Ах, ты поросёнок! – я повернулась на бок и хлопнула сына по ноге.
- Мам, вставай! Нам на обед пора.

Я со стоном села на коврике. Владик стоял рядом со мной и вытирался полотенцем. Его худощавое мальчишеское тело было уже покрыто золотом загара, которого мне пока достичь не получалось. Мы приехали сюда, под Алушту, неделю тому назад, поселились в хорошем пансионате недалеко от моря, и по полдня проводили на пляже.
 
Я полезла в сумку и достала часы, которые показывали, что в самом деле приближалось обеденное время.

Когда мы зашли в столовую, я ещё издали увидела, что за нашим столиком сидит незнакомый мужчина. При этом я внутренне поморщилась, потому что до сегодняшнего дня мы с Владиком были свободны от общества посторонних людей, что меня более чем устраивало.

Мы поздоровались с новоявленным соседом, и он приветливо ответил нам. Я отметила про себя, что мужчина производил приятное впечатление, и немного успокоилась. На вид нашему соседу по столику было за пятьдесят, густые его волосы почти полностью были седыми, внимательный и спокойный взгляд серых глаз намекал на большой жизненный опыт.

- Меня зовут Николай Антонович. А ваше имя, сударыня? – спросил меня сосед.
- Анна. А это мой сын Владик.
- Приятно познакомиться, Анна и Владик! - широко улыбнулся наш новый знакомый, - Давно вы здесь отдыхаете?
- Можно сказать недавно, потому что море пока не надоело, - со смехом сказала я.
- Оу! Это серьезный маркер, вы правы. Я вот больше двух недель на отдыхе находиться не могу. Начинаю тяготиться всем и скучать по работе...

Знакомство было завязано, и во время обеда мы обсудили погоду, пляж и цены на местном рынке. На выходе из столовой Николай Антонович предложил нам зайти к нему в номер и попробовать самые роскошные персики, которые он когда-либо ел. Владик обожал крымские персики, поэтому у меня не получилось отказаться от предложения радушного соседа.

Фрукты и на самом деле были хороши, кроме того я смогла оценить и ликёрное вино, которое предложил мне Николай Антонович. Под действием вина я окончательно расслабилась, и мне захотелось неформального общения.

- Николай Антонович, вы упомянули, что любите работу. А кем работаете, если не секрет? – спросила я, откинувшись на спинку удобного кресла.
- Как раз секрет, Аня, - без улыбки ответил мне мой собеседник, - но могу обозначить отрасль. Я участвую в подъеме отечественного ВПК, скажем так.
- Это военно-промышленный комплекс? Серьёзно, однако! – воскликнула я.
- Куда уж серьёзнее…Если вы не торопитесь никуда, могу вам немного рассказать об этом.
- Нет, не торопимся. Владику, думаю, будет не интересно, но он может на лоджии посидеть. Правда, Владик? Иди поиграй в телефоне, сынок, - распорядилась я. Владик послушно кивнул и ушел на лоджию.

Николай Антонович подлил мне в бокал вина и задал вопрос, который я не любила:

- Аня, а как вы относитесь к присоединению Крыма? Наш или не наш?
- Ой, Николай Антонович, давайте не будем обсуждать это! Три года уже прошло, а народ всё ломает копья по этому поводу. Надоело.
- И всё же?
- Ну… Не наш. Я вообще сторонница законности и порядка, и вот этот захват чужой территории подмочил нам репутацию в глазах мирового сообщества.
- Так…То есть вы считаете, что для нас Крым является чужой территорией? Тогда вынужден вас огорчить, Анюта, но вы видимо совсем не интересуетесь историей России.
- Возможно. Николай Антонович, спасибо за гостеприимство, но нам пора. Мы еще хотели прокатиться на теплоходе до Ялты, - засобиралась я, - Владик, пойдем!

Мой собеседник не стал нас задерживать, видимо почувствовав, что поднял не подходящую для взаимоприятного общения тему. Но напоследок он сказал фразу, истинный смысл которой я поняла позже.

- Наш российский либерализм воспитывает в людях высокомерие…

Через несколько дней я сидела на лавочке в тени акации, глядя на Владика и других детей, играющих с мячиком. Краем глаза я заметила, что кто-то подошёл к лавочке. Повернув голову, я увидела Николая Антоновича.

- Аня, не помешаю? – предупредительно спросил он меня.
- Садитесь, пожалуйста!
- Акация отцветает…Обалденный аромат! «Белой акации гроздья душистые…»
Я с улыбкой закивала. А про себя подумала, если Николай Антонович снова начнет тему политики, то уйду. Но наш знакомый заговорил совсем о другом:

- Знаете, я тут собрался на экскурсию в Бахчисарай. Больше всего меня интересует Свято-Успенский монастырь. Обращаю ваше внимание, пещерный! И очень древний, в восьмом веке был основан. Таких древних монастырей очень мало.
- Ничего себе! Действительно старинный…
- А вы присоединяйтесь с Владиком ко мне. Уверен, не пожалеете. Тем более что там есть святой источник. Мне достоверно известно, что он имеет целебную силу.
- Откуда же вам такое известно? Признаться, не верю я в такие вещи…
- Мой брат готовился к операции по удалению желчного пузыря, камушки там были у него. Но вот по рекомендации одной знакомой посетил этот монастырь, помолился за здравие…Воды святой попил. И, представьте себе, операция не понадобилась, отменили. Вот так вот... Да и еще у меня в жизни были знакомые люди, кто выздоравливал после посещения монастырей. В Дивеево, например, есть чудотворный камень. Помог жене друга моего.
- Знаете, Николай Антонович, как слышу такие истории, сразу думаю, в жизни часто случаются совпадения. Люди просто хотят встретить чудо в жизни, вот и притягивают подобные факты за уши.
- Аня! Надо так понимать, вы атеистка? – с неожиданным сочувствием в голосе спросил меня Николай Антонович.
- Абсолютная и безнадёжная! – засмеялась я.
Николай Антонович хмыкнул и шутливым тоном сказал:
- Пожалуй, это можно всё-таки вылечить, просто надо попасть к правильному врачу!
- Нет, нет…Увольте меня от такого лечения! Я уже достаточно стара для этого.
- Вы стары? Анюта, это чистого рода кокетство с вашей стороны. Тем более к Богу люди приходят и в восемьдесят, всякое бывает.

Я промолчала. Какое-то время мы сидели и просто смотрели, как играют дети. Потом Николай Антонович прокашлялся и сказал:

- Помните, я сказал, что либералы высокомерны? Так вот, то же самое я могу сказать и об атеистах. Ведь вы подумайте сами, насколько самонадеянно верить только в себя и в собственные силы. Это форма глубокой гордыни, отрицать существование Высшего начала, которое управляет этим миром, которое помогает при искреннем обращении за помощью. Человек говорит себе, ничего и никого надо мной нет, я сам, я сильный, я всё могу, если захочу. Вот и получается, что либералы борются с властью на Земле, а атеисты борются с властью на Небесах.

- А я получаюсь двойная гордячка, да? Я отношу себя к либералам и атеистам. Только я ни с кем не борюсь, зачем мне это? Скажу вам больше, я хочу посмотреть этот пещерный монастырь. Не потому, что хочу что-то получить от Бога, просто люблю старинную архитектуру.

На следующий день мы поехали на экскурсию в Бахчисарай. Владик с самого утра пожаловался на больное горло, и я сказала себе, вот и проверим. Пусть попьет «чудотворной» водички! А вслух я сделала сыну выговор, что он пьет слишком много холодной газировки.

Свято-Успенский монастырь произвел на меня впечатление какой-то тихой, сосредоточенной отрешенности. Белоснежная, совсем простая архитектура, органично сочеталась с нависшими над ней скалами, которые как будто оберегали маленький уютный монастырь.

После того, как нам показали источник святой воды, пришлось постоять в небольшой очереди, потому что люди наполняли водой привезенные пластиковые бутылки. Владик снова сказал, что у него болит горло. А мне неожиданно очень сильно захотелось пить. Наконец, когда подошла наша очередь, я сказала Владику, чтобы он много не пил, если вода слишком холодная. А про себя подумала «прошу, чтобы сын не разболелся». Когда же подошла к источнику я, то в голове мелькнуло «желудок, чтобы не обострялся». Вода оказалась на удивление вкусной, и я с удовольствием выпила ее довольно много.

Когда мы приехали обратно, я начала рыться в чемодане. Отыскивая пакет с дорожной аптечкой. Владик спросил меня, что я ищу.

- Хотела дать тебе Стрепсилс, сынок! От горла…Кстати, как оно у тебя?
- Не болит! Всё прошло. Мам, пошли на пляж!

Владик не разболелся, и я на следующий день за завтраком поделилась этой новостью с Николаем Антоновичем:

- Удивительно, но вода действительно целебная оказалась. Точнее, удивительное совпадение произошло!

Николай Антонович мягко улыбнулся и сказал, что давно не верит в совпадения.

Когда мы вернулись в Москву, история с монастырём была забыта. Но следующим летом, в погожий июньский день, мне вспомнился источник пещерного монастыря. И я поняла, что прожила целый год без обострений хронического гастрита.

- Ещё одно удивительное совпадение…- пробормотала я. И пожала плечами.

Продолжение сборника рассказ "Мы бодры, веселы" http://proza.ru/2024/04/07/1067