Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 38

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/04/18/64

- Миша, ты идиот, - спокойно констатировал Василий, выйдя из-за забора и направляясь к машинам.
Взглянув на распростертого в пыли мужчину, он вздохнул и покачал головой.

- Нет, Миша, ты даже не идиот, ты кретин… - он подошел к Константину, наклонился  и осторожно похлопал того по щеке, - как был Быком, так им и остался…

- Что я сделал-то? – Михаил посмотрел на брата, - подумаешь, приложил этого интеллигента  немного… Нечего было на меня налетать!

- Так ты же сам его спровоцировал! – Василий зло зыркнул темными глазами в сторону брата, - больше надо делом заниматься, а не кобелировать! Такое впечатление, что тебе тут местных баб мало, ты ещё и в городе успел шороху навести… Когда ты уже за ум возьмешься? Как теперь выпутываться будешь? Тебе напомнить, о чем тебя предупреждали?

- Почему именно в городе? – Михаил обиженно засопел, - с чего ты взял?

- А ты не понимаешь? – Василий отвесил брату крепкий подзатыльник, - откуда этот фраер нарисовался, как не из города? И это после того, как Алинка всё сделала для того, чтобы в последний раз эту кралю городскую отсюда выпроводить, которую ты, между прочим, сюда притащил! Я тебе русским языком говорил, что ты не светился лишний раз? Изовралась вся баба! Между прочим, из-за тебя!

Василий зло сплюнул.

- Кто её просил? – Михаил был на взводе, говорил отрывисто и резко, - чего она всё время лезет не в своё дело?! На этом мужике не написано, кто он такой!

- Заладил… Кто такой, кто такой? Дураку понятно, кто он такой! У нас этаких интеллигентов отродясь в посёлке не водилось, все знают друг друга, как облупленных. Тебе напомнить, как ты недавно едва под следствие не попал, когда тебе снова повеселиться захотелось? Кто тебя отмазал? А ты снова за старое?

- Подумаешь, несколько раз в морду дал… Чего же ты тогда смотрел? Не остановил меня?

- А я тебе не нянька! Хотелось посмотреть, сдержишь ты своё обещание не лезть на рожон или нет. Миша, очнись, наконец! - Василий схватил брата за грудки, - у нас обычный, легальный бизнес! Понимаешь ты?! Обычный! И легальный! А ты застрял где-то в 90-ых! Мы договорились обо всём, разве нет? Ты, так сказать, «лицо» фирмы, сбываешь продукцию, а я организовываю деньги на всё это хозяйство! Был такой договор?! Что нам теперь делать? Уже люди на этот спектакль смотрят… А если ты его покалечил?

Михаил оглянулся вокруг.

Из-за заборов и калиток близ лежащих домов, и впрямь, выглядывали любопытные.

- Да не покалечил я его, - Михаил в свою очередь нагнулся над лежащим в пыли Константином, - вон, смотри, шевелится…

- Так! Взяли его и в дом понесли! – скомандовал Василий, подхватывая лежавшего на земле мужчину под мышки. – За ноги бери!

- Какого лешего я его ещё и таскать должен, - проворчал Михаил, однако, подчинился.

Вдвоём они подняли Константина и, торопясь, понесли к дому.

С трудом преодолев крыльцо, внесли в большую прихожую и положили мужчину на диван.

- Что теперь? – спросил Михаил, недовольно поглядывая на «интеллигента».

- Теперь, Миша, ты валишь отсюда поскорее, - сурово глядя на брата, пояснил Василий,  - а я попытаюсь разрулить это дело. В очередной раз! Кстати, предупреждаю тебя, что если этот мужик снова захочет начистить тебе лицо, я ему мешать не стану, даже если он соберёт для этой цели толпу профессионалов. Ты меня понял?

- Понял, - нехотя проворчал Михаил.

Он направился к выходу и почти нос к носу столкнулся с Алиной.

Скривившись, словно он только что сжевал целый лимон, мужчина посторонился, пропуская золовку в дом.

- Что у вас тут происходит?! – Алина растерянно посмотрела на тело без признаков жизни, распростертое на диване.

- Ничего особенного, - проворчал Михаил.

Он двумя руками взял женщину за предплечья и с силой «переставил» её в сторону, как огромную фигуру на шахматной доске. После этого Михаил вышел из дома, не оглянувшись на брата с женой.

- Что это было?! – Алина повернулась с мужу.

- Можно подумать, ты не понимаешь! – Василий усмехнулся, не глядя на неё.

Его больше интересовал сейчас незнакомый мужчина, волею случая оказавшийся сейчас у него в доме.

- Мишка сцепился с этим городским, вырубил его. Что мне оставалось делать? Ждать, пока на интересный спектакль, с моим младшим братом в главной роли, сбежится весь поселок?

Алина даже застонала в голос.

- Вася, а я говорила! Я предупреждала тебя, что твой брат неисправим. Ты меня прости за прямоту, но горбатого только могила исправит. И кто он такой?

Василий ещё раз внимательно осмотрел Константина.

- Думаю, что муж этой городской фифы, которую Мишка весной притащил.

- Ольги? – Алина удивленно распахнула глаза.

- Я что, должен всех его баб по именам помнить, что ли? – вдруг взорвался Василий.

- А ты что на меня-то голос повышаешь? – возмутилась Алина, гневно уставившись на мужа, - ты брата своего воспитывай, а не меня! В конце концов, это я с тобой огонь, воду и медные трубы прошла, пока он в «крутого» играл, а ты сидел, а потом заново бизнес свой организовывал! Забыл, из-за кого ты уголовником стал?! Может быть, хватит его покрывать, а? Сколько можно?!

- Алина,не начинай! – легка прикрикнул на жену Василий, - у нас с Мишкой был договор: кто отсиживает, того и деньги. Он этот договор выполнил.

- Ну, да… Конечно… Он тут два года по бабам шастал, а ты за него в тюрьме отдувался! – женщина продолжала спорить, - а каково мне тогда было, ты подумал? Без тебя?!

- Алина, это дело прошлое… - попробовал уклониться от неприятного разговора Василий, - незачем при постороннем подобные речи вести.

- Так он всё равно в отключке… - Алина посмотрела на Константина, – долго лежит?

- Да, нет… Минут пять-десять, не больше, - Василий привалился спиной к дверному косяку. – Алина, глянь, что с ним?

Женщина закатила глаза.

- А тебе что, доктор? Звони, Данилыча зови. Пусть смотрит.

- Я позвоню, - Василий кивнул, - только ты нашатыря ему, что ли, дай… Мишка не рассчитал, видно. Сильно его ударил.

- Звони! – прикрикнула на мужа Алина, - дам я ему нашатыря…

***

Вонь резко шибанула в нос, и Константин рефлекторно дернулся, едва не свалившись с чего-то мягкого, на чем он лежал сейчас.

Это была точно не земля. Ощущение от падения на жесткую поверхность его тело знало хорошо.

Не открывая глаз, мужчина поднял правую руку и схватился ею за мягкую спинку дивана.

Только потом попробовал приоткрыть глаза.

Голова кружилась, в ушах шумело, но Константину удалось постепенно сфокусировать взгляд на женщине, которая стояла рядом, озадаченно посматривая на него большими, карими глазами.

- Очнулись? – спросила она, наконец, внимательно следя, как взгляд незнакомца сосредотачивается на её лице.

Константин попытался сесть, но женщина его остановила.

- Лежите! – она строго смотрела ему в глаза, не пряча взгляд и ничуть не смущаясь, - муж сейчас Данилыча приведёт, это врач наш, местный.

Женщина случайно поднесла открытый пузырек, который держала в руках, ближе к себе и сразу сморщилась, отстраняя его подальше от себя.

- Боже мой, гадость какая!

Она поискала глазами крышку от флакона.

Найдя его на тумбе, на которой стоял горшок с огромным фикусом, женщина ловко закрутила крышку.

- Вы кто? – удивленно спросил Константин, берясь одной рукой за голову.

В голове продолжало шуметь, а опухший, разбитый нос надсадно дергало.

- Я Алина, - спокойно пояснила женщина, поправляя под головой мужчины подушку. – Вы подрались с моим деверем. Насколько сильно вас ударили, мы пока не знаем, поэтому Василий и пошел за Данилычем.

- А как я сюда попал? – Константин с удивлением огляделся.

Он был в помещении, которое больше напоминало веранду, чем прихожую.

Большой диван, на котором он сейчас лежал, стоял у правой стены от входа, с левой стороны от пола до потолка были сделаны шкафы. У окон, словно запененных белоснежной тюлевой тканью, по обеим сторонам от двери, стояли тумбы с цветами: пара фикусов и большая пальма в огромном, напольном горшке. Такие цветы обычно бывают в коридорах поликлиник или других общественных заведений, где много свободного места.

В прихожей-веранде эти комнатные растения смотрелись не слишком уместно, добавляя ему не уюта, а некоей официальности.

- Мой муж с братом вас принесли, - пояснила Алина, отвечая, наконец, на его вопрос. – Вы пока не вставайте, пусть врач вас осмотрит. Хорошо?

Константин кивнул.

Вставать, действительно, не очень хотелось, хотя он понимал, что выглядит сейчас не лучшим образом: нос разбит, некогда чистая, отглаженная рубашка вся в пятнах крови, сам он взъерошен и в пыли, словно воробей, купающийся перед дождем в пересохшей луже.

Входная дверь громко хлопнула, раздались мужские голоса.

- Ну, как тут? – спросил смутно знакомый голос.

Второй голос добавил густым, сочным басом:

- Показывайте своего пострадавшего, Алиночка, только быстрее, у меня сегодня не день, а сплошное шапито.

- Почему шапито? – удивилась Алина.

- Потому, что бабку Антипиху чуть не забодала её собственная коза, а внук Петра Нисицына свалился с яблони.

Алина не смогла удержаться от смешка.

- У нас всё проще: два мужика что-то не поделили. Прошу!

Она приглашающим жестом указала на диван, на котором лежал сейчас Константин.

Данилыч, который оказался обладателем не только баса, но и довольно круглого, весьма упитанного, тела, посмотрел на мужчину, потом принялся ощупывать его голову.

- Таааааак… - протянул он с профессиональным интересом, - кости целы, нос сильно разбит, но не сломан, ссадины заживут… Скажите, голова не болит? Не тошнит?

Константин прислушался к себе.

- Голова не болит, головокружение было, но сейчас всё прошло. Тошноты вроде бы не чувствую…

- Встать можете?

Константин осторожно приподнялся, потом сел на диване. Затем осторожно поднялся, сделал пару шагов.

- Отлично! – Данилыч улыбнулся, повернулся к Алине, - всё нормально с вашим гостем.

- Подожди, а почему тогда он так долго в себя не приходил? – обеспокоено спросила Алина, - ты уверен, что всё в порядке?

- Видимо, сказался стресс. Сотрясения не вижу, а вот нос какое-то время будет беспокоить, - пожал плечами врач, - если не доверяете моему опыту, можете обратиться к другому специалисту.

- Ты, Данилыч, не обижайся, - примирительно сказал Василий, выглядывая у того из-за спины, - человек не местный, приезжий… Вот и беспокоимся больше, чем обычно.

- Я не обижаюсь, - врач направился к выходу из дома, подхватив со стула свой чемоданчик, - советую гостя вашего оставить пока у себя, хотя бы до вечера. За руль ему пока нельзя, кстати. Словом, если будут ещё какие-то жалобы – звоните.

Дверь хлопнула.

Константин почувствовал, как на лбу выступает испарина.

Слабость в ногах пока ощущалась, поэтому он снова поспешно уселся на диван.

Василий, подойдя ближе, уселся рядом с ним.

- Ну, что? До вечера побудете у нас, потом я вас в город отвезу. Договорились?

- А вы?.. – протянул Константин и перевёл вопросительный взгляд на Алину.

- Совершенно верно, это Василий, мой муж, - тут же подтвердила женщина, кивая.

- Значит, вы – брат Михаила? – в глазах Константина снова заблистали молнии.

- Стоп-стоп! – Василий даже поднял вверх руки в своеобразном, всем известном, жесте, - лежачего не бьют! То есть, сидячего!

Потом продолжил, уже серьёзно:

- Да, я брат Михаила. Но, честное благородное слово, к его выходкам я не имею ни малейшего отношения. Более того, меня они тоже выводят из себя. Вас как зовут?

Василий протянул свою широкую ладонь для рукопожатия.

- Константин.

Мужчина посмотрел на протянутую руку, но свою подавать не стал.

Василий, увидев такую реакцию, понимающе усмехнулся.

- Хорошо, - сказал он, немного помедлив. – Предполагаю, что мой брат очень сильно вам насолил, раз вы любого, кто с ним как-то связан, готовы возненавидеть.

- Вы правы. Не просто насолил. Ваш, с позволения сказать, любимый братец, шантажировал мою жену! Более того, угрожал моему ребенку, а девочка несовершеннолетняя, кстати. Понимаете, чем это ему грозит?

Василий нахмурился. Его лицо неожиданно изменилось, приобрело жесткие черты, губы плотно сжались.

Он метнул быстрый взгляд на жену.

- Да, я знала, - спокойно сказала Алина, отвечая на немой вопрос Василия, - но я тебя изначально предупреждала, что всё так закончится. Твой брат не может остановиться вовремя, а ещё не знает значения слова: «Нет».

Василий молчал.

Потом встал. Подошел к окну, вернулся обратно, снова сел на диван рядом с мужчиной.

- Константин, - начал он осторожно, - вы правы – я люблю своего брата. После смерти наших родителей он остался на моём попечении, я сделал всё, что от меня зависело, чтобы он ни в чем не нуждался. Нам некому было помочь, мы жили так, как могли. Сложное было время…

Василий замолчал, обдумывая следующую фразу.

- Конечно, я понимаю, что что-то упустил. В какой-то момент, Михаилу стало казаться, что ему всё можно, что он как Ахиллес,* совершенно неуязвим.

Константин взглянул на Василия пристальней, даже с интересом.

- У моего брата оказалась своя «ахиллесова пята»… - Василий продолжил говорить, нахмурившись, – как бы ни было банально, но это – женщины. Мишка – бабник по природе, я ничего не могу с этим поделать.

- Константин, - вдруг заговорила Алина, перебивая мужа, - ваша жена ни в чем не виновата. Поверьте, Мишка может задурить голову любой женщине, если она не в курсе, с кем имеет дело.

- Откуда вы знаете, о ком идёт речь? – мужчина подозрительно сморщил лоб и  подобрался, как для прыжка.

Алина усмехнулась.

- Ольга звонила мне... Вчера утром. Сказала, что Михаил нашёл её и выставил собственные условия, угрожая всё рассказать мужу. Я дала ей единственно правильный совет – опередить его и самой всё вам рассказать. Судя по вашему у нас появлению, и по боевому крещению, - Алина мотнула головой в сторону его разбитого носа, - Ольга к совету прислушалась. Вы ведь муж Ольги, верно?

Константин только коротко кивнул.

- Ну, вот видите, - Алина улыбнулась. – сразу можно было предположить, что первое, что придет вам в голову – кинуться сюда, на поиски обидчика. Вы его нашли, потом случилась драка. Дальнейшее повторять смысла не имеет.

- Всё ещё жаждете крови? – Василий взглянул на Константина из-под нахмуренных бровей.

- Жажду! – Константин кивнул. – Я не собираюсь оставлять всё, как есть. Ваш брат должен ответить за то, что он сделал.

- Но пока, формально, он ничего ещё не сделал, - резонно возразил мужчине Василий.

- Он угрожал моей семье! – Константин сжал челюсти так, что скрипнули зубы.

- Я понимаю, - кивнул Василий, - однако, это к делу не пришьешь, как говорил мой знакомый из органов. Я сам накажу своего брата. Накажу так, что он забудет дорогу к вашему дому. Он больше никогда вас не побеспокоит. Такие условия вы примете?

Константин задумался.

- Я хочу ещё кое-что.

- Слушаю, - Василий напрягся.

- Я хочу, чтобы он сам, добровольно, отказался от поставки продукции в кафе, в котором работает моя жена. Ольга не хочет с ним работать, но начальство с её доводами не согласно. Считайте это компенсацией морального вреда. И ещё. Если я узнаю, что ваш брат сделал хоть одно телодвижение в сторону нашей несовершеннолетней дочери, он окажется за решеткой. Это я обещаю.

Василий вздохнул.

- Видите ли, Константин, - начал он издалека… Дело в том, что фактический хозяин всего фермерского предприятия – я, а не мой брат.

- В документах фигурирует не ваше имя, - Константин с интересом уставился на Василия.

- Да, потому что мне так было удобнее...

Василий снова задумался.

- Скажите, а если представителем поставщика станет моя жена, это устроит лично вас и начальство Ольги?

- Думаю, устроит, - Константин кивнул.

- Интересно, - подала голос Алина, -  а меня ты забыл спросить?

- С тобой мы решим все вопросы позже, - отрезал Василий, - что ты  предлагаешь? Просто отказаться от такого выгодного договора? Не для того мы столько горбатились, чтобы из-за этого бабника сейчас всё потерять.

- Что тогда с Михаилом? – задала резонный вопрос Алина.

Василий зло усмехнулся.

- Всё, закончилось моё терпение. На вольные хлеба пойдёт Михаил. Я не собираюсь нянчиться с ним до гробовой доски.

- А если он не согласится? – тихо переспросила Алина.

- Согласится, - резко бросил Василий, - сама знаешь, что согласится. Иначе сядет. Далеко и относительно надолго. По некоторым его прошлым «шалостям» ещё не истёк срок давности. Всё, я уехал, буду через четыре часа. Позаботься о госте, Алина. Потом я сам отвезу вас в город.

Василий встал, снова протянул руку Константину.

На этот раз мужчина пожал протянутую ладонь.

Василий резким движением распахнул входную дверь и вышел…

***

- И это мечта всей твоей жизни? – Олег плюхнулся рядом с Надей на горячий песок и поправил на голове бейсболку.

- Не поняла тебя, ты о чем? – Надя удивленно посмотрела на молодого человека из-под солнечных очков.

- Я вот об этом? – Олег перевёл взгляд вдаль, на Володю, который в это время стоял у мангала вместе с другими мужчинами. Улыбаясь, слушая кого-то из собеседников, он при этом не забывал время от времени поворачивать ручки шампуров.

В воздухе вкусно пахло мясом, жаренным на открытом огне.

К Наде подлетела большая, желтая стрекоза. Ничего не боясь, она уселась на её поднятую коленку.

Девушка залюбовалась длинными, слюдяными крылышками насекомого.

- О Володе? – переспросила она, отрываясь от созерцания стрекозы.

Невольно дернув ногой, она спугнула её. Стрекоза моментально взмыла в воздух и унеслась в сторону ближайших зарослей осоки и камыша.

Олег усмехнулся.

- Разумеется, я о Володе.

- А что с ним не так? – Надя с любопытством уставилась на мужчину.

- Просто… - Олег ответил не сразу, помолчав несколько секунд, - просто я думаю, что ты не будешь с ним счастлива.

- Это почему? – Надя даже слегка привстала. – Отчего ты так решил?

- Сколько вы уже вместе? – задал встречный вопрос тот, -  больше полугода?

- Зачем тебе это знать? – Надя насторожилась.

Олег рассмеялся.

- Просто ответь на вопрос! В нем же нет ничего криминального. Хотя, можешь и не отвечать. Я сам знаю, что больше, чем полгода.

- Откуда знаешь? – удивилась Надя, но, помедлив немного, все же ответила, - девять месяцев…

- Ого! – Олег даже присвистнул. – И что? Вы уже подали заявление в ЗАГС?

- Нет, не подали - Надя рассердилась, - к чему все эти вопросы, Олег?

Молодой человек пожал плечами.

- Ты мне нравишься, - откровенно ответил он.

- И что? – Надя почувствовала, что краснеет, - Олег, у меня есть любимый человек. И это – Володя. Нравится тебе это или нет.

- Но твой Володя пока не довел тебя до ЗАГСа…

- И что? – Надя сняла солнечные очки. В глаза сразу же ударило яркое, слепящее солнце.

- Можно сделать только два вывода: либо ему это не слишком нужно, либо ты совершенно не торопишься. Исходя из моего опыта, предположу, что в вашей с ним  ситуации, скорее всего, первое.

- Олег, это не твоё дело, - Надя встала, резкими, сердитыми движениями принялась отряхивать с ног белый речной песок, - как мне жить с моим мужчиной, я буду решать сама.

- Брось ты, - засмеялся Олег, - ну, какой из Володи мужчина? Если он не берёт на себя ответственность за свою женщину, то до такого звания он не дорос.

- А ты, значит, дорос? – Надя собралась уходить, но Олег неожиданно схватил её за руку.

- Я – дорос.

Олег тоже поднялся.

- Ты мне нравишься, - повторил он, смотря Наде прямо в глаза, отчего той сделалось неловко. – Сегодня я увидел всё, что мне было нужно.

- Так ты только для этого позвал нас на турбазу вдвоём? – догадалась Надя, - тебе захотелось посмотреть на Володю?

- И это тоже, - не стал отпираться Олег. – Я увидел достаточно, чтобы сказать тебе, что у меня есть полное право добиваться твоего внимания.

Надя даже обернулась.

- Подожди, - она остановилась, -  каким образом ты собираешься это делать? Попытаешься нас поссорить?!

Олег опять рассмеялся.

- Наденька, мне ничего особенного делать не придется, вот увидишь. Тем более – ссорить вас. Зачем? Этот Володя сам тебя оставит.

- Знаешь, по-моему, ты уже наглеешь… - Надя разозлилась не на шутку.

- Почему? – невозмутимо спросил Олег, - я не собираюсь ничего делать. Я просто буду ждать. И всё.

Надя отвернулась от него и поспешно зашагала туда, где раздавались весёлые голоса её коллег.

Рядом с мангалом стоял большой деревянный стол со специальным навесом от дождя. Невдалеке было видно точно такие же стол и мангал, но там пока ещё никого из отдыхающих не было.

Девушки уже суетились, накрывая на стол.

- Надюха, помогай! – крикнула ей та самая блондинка, которая так неласково встретила Надю в кафе, в её первый визит, - скоро шашлык будет готов, а мы ещё ничего не сделали…

Она бросила Наде пластиковую скатерть, свернутую в рулон.

Девушка подхватила её на лету и обе рассмеялись.

- Тебе, Яна, в цирке работать, а не в пиццерии, - улыбнулась блондинке Надя.

- Почему нет? – пожала плечами та, -  я везде пригожусь. Даже в цирке! Между прочим, в цирке тоже буфет есть!

Надя развернула скатерть, и они накрыли ею деревянный стол.

Тут же на столе появились нарезанные заранее салаты, какие-то закуски, бутылки с  минеральной водой и сладкой газировкой.

- Володька твой – ничего так… - протянула Яна, когда они закончили расставлять всё по местам, - подожди, стаканчики, тарелки и вилки из упаковки не доставай, они же легкие, от малейшего ветерка разлетятся просто. За стол сядем и раздадим.

Надя бросила на напарницу внимательный взгляд.

- Мой Володя?  - переспросила она на всякий случай.

- Ну, да, - кивнула Яна, - приятный парень, симпатичный. У вас с ним как – всё серьёзно или просто живёте вместе?

Наде не понравился ни сам вопрос, ни легкий тон, которым он был задан, но она поспешила ответить:

- У нас серьёзные отношения, если ты это имела в виду. Мы поженимся, как только закончим институт.

- Жаль.

Яна закончила нарезать хлеб и теперь махала рукой молодым людям, колдовавшим у мангала.

- В каком смысле – жаль? – не поняла её Надя.

- В том смысле, что мне жаль, что он уже занят тобой. Я была бы совсем не прочь тоже с ним пожить!

Она расхохоталась и, оставив недоумевающую Надю у стола, побежала к мангалу с большим металлическим подносом, предназначавшимся для готового шашлыка.

Кто-то включил магнитофон, раздались звуки танцевальной, ритмичной мелодии.

Надя увидела, как Яна, добежавшая до мангала, сунула поднос кому-то из парней, а сама, схватив Володю за руку, втащила его в круг танцующих. Тот не стал отказываться, хотя не особо любил танцевать.

Надя почувствовала, что на неё кто-то смотрит. Она обернулась.

Невдалеке стоял Олег.

Хмыкнув и гордо вскинув голову, Надя постаралась напустить на себя безразличный вид.

Олег понимающе усмехнулся и подошел к столу.

- Эй, работнички! – крикнул он громко, - заканчивайте дискотеку, а то шашлык остынет! Пошли к столу, всё уже готово!

Когда все расселись, весело шумя, и приступили к еде, нахваливая мягкое, сочное мясо, Надя шепнула Владимиру:

- Ну, как? Не жалеешь, что поехал?

Молодой человек пожал плечами.

- Нормально, - ответил он, - обычный отдых. Ребята хорошие, коллектив у вас неплохой.

В этот момент он поймал взгляд, брошенный на него исподтишка Яной, и довольно усмехнулся.

- А эта девчонка кем у вас работает? – обратился он к Наде, кивая в сторону блондинки.

- Официанткой, - ответила Надя, надкусывая большое, красное яблоко, - иногда ещё на кассе сидит.

- Понятно, - протянул Володя и демонстративно обнял Надю за плечи.

Надя, проследив за его взглядом, увидела, что парень смотрит в сторону Олега.

- Этот Олег,  что он из себя представляет? – спросил Володя, протягивая руку к тарелке с фруктами.

Выбрав небольшую кисть красного винограда, он начал отщипывать от неё по ягоде.

- Наш менеджер, - ответила Надя, прижимаясь к нему, - молодой, но перспективный, как о нем говорят. Хваткий, напористый, везде успевает. Типичный начальник.

- Мне показалось, или он к тебе подкатывал? – Володя протянул девушке одну виноградину.

- Не выдумывай, Володя, - рассмеялась Надя. – Олег просто начальник. Он даже здесь, на отдыхе, успевает следить за каждым. Ты же видел, он ко всем подходил. Я – не исключение.

Молодой человек кивнул.

- Пойдёшь ещё купаться? – спросил он, широко улыбнувшись.

- Спрашиваешь! – тут же поднялась со своего места Надя, - только я так наелась, что, думаю, пока в воду не полезу. Зато я хотела бы прокатиться на лодке. Поработаешь лодочником? Только шляпу возьму от солнца, целый день на воздухе, боюсь обгореть…

- Конечно, я тебя подожду.

Надя отправилась к сумкам, которые стояли немного в стороне.

Как только Надя отошла, к Владимиру тут же подбежала Яна.

- Володя, пойдёшь играть в пляжный волейбол? Ребята мяч привезли.

- Ты тоже играешь? – спросил молодой человек, невольно любуясь её точеной фигуркой в модном, ярком купальнике.

- Конечно! – просияла в ответ Яна, красивым жестом отбрасывая назад густые, распушенные волосы.

- Молодец! – похвалил девушку Владимир, - но я вынужден отказаться.

Лицо Яны помрачнело.

- Не совсем отказаться, - рассмеялся Владимир, - я обещал прокатить Надю на лодке. После этого присоединюсь к играющим.

- А с вами нельзя? – тут же нашлась Яна, - я бы тоже с удовольствием покаталась.

- Яна, - Володя слегка замялся, - ты же понимаешь, что это будет немного странно выглядеть…

- Хорошо, хорошо, я поняла, - Яна снова улыбнулась, - тогда буду ждать вас на игре.

- Договорились!

Яна, видя, что к ним уже подходит Надя с большой, летней шляпой в руках, поспешно убежала к остальным…

- Что ей было нужно? – спросила Надя, когда они с Владимиром подошли к одной из лодок у небольшого деревянного причала.

Володя, отпирая замок и убирая цепь, которой лодка была прикована к большому металлическому кольцу на причале, ответил:

- Ничего особенного. Звала играть с ними в волейбол.

Надя кивнула.

Она осторожно забралась в лодку, уселась на жесткое деревянное сиденье и надела, наконец, шляпу.

Широкие поля почти полностью скрыли её лицо, и сейчас она подумала, что это было очень кстати, потому что ей совсем не хотелось, чтобы Володя разглядел на нём  настороженность…
______________________
*Ахилл, или Ахиллес — персонаж древнегреческой мифологии, участник Троянской войны, один из главных героев «Илиады» Гомера. Принадлежал к роду Эакидов, был сыном Пелея и нереиды Фетиды. Ещё в детстве ему было предсказано, что он может прожить долгую, но бесславную жизнь, или героически погибнуть у стен Трои. Его мать Фетида не хотела, чтобы её сын умер так рано, и она решила сделать его неуязвимым. Для этого она, когда Ахилл родился, окунула его в священные воды подземной реки Стикс. При этом она держала сына за пятку. Теперь Ахилла не могло поразить оружие, но пятка, которой не коснулись волшебные воды Стикса, осталась уязвимой. Много лет спустя Ахилл отправился вместе с греками в поход против Трои. Во время одной из битв бог Аполлон (которого ранее оскорбил Ахилл) направил стрелу Париса прямо в пятку Ахилла. Рана, несмотря на то, что была небольшой, оказалась смертельной.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2024/05/18/55