Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 39

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/04/25/1756

- Как же моя машина? – Константин, устроившись на переднем сиденье, слегка прикрыл глаза.

- Ничего ей не сделается, я её на свой двор поставил. Завтра утром освобожусь и пригоню. Или ты мне не доверяешь? – Василий, крутивший руль, скосил глаза на пассажира.

- Доверяю, - усмехнулся тот. – Но проверяю.

- Это как? – переспросил Василий, выруливая на трассу.

- Это так, что я слов на ветер не бросаю. Если замечу твоего братца рядом с моей семьёй, он отправится под следствие, а ты, Василий, лишишься очень выгодной сделки.

- Да понял я, понял, - Василий раздраженно фыркнул. – Думаешь, мне самому не надоело? Надоело!

- Вася, хочешь совет? – вдруг спросил Константин, откидываясь на сиденье. Голова ещё немного гудела.

- Ну? – мужчина снова скосил на него глаза.

- Есть такая известная фраза: чтобы заставить тунеядца работать, нужно перестать его кормить. Разумеется, твой брат не тунеядец, но ты ведь носишься с ним, как курица с яйцом. Он взрослый мужик. Пусть начнёт сам отвечать за свои поступки. Тем, что ты всё время «отмазываешь» его от неприятностей, ты оказываешь ему медвежью услугу.

- Сам знаю, - отрезал Василий, сосредоточенно крутя руль, - Мишка словно ждал, чтобы чаша терпения переполнилась. Эта история… ну… с Ольгой… Это, действительно, последняя капля. Больше вы его точно не увидите, я обещаю. Михаил уедет в течение этой недели. Передаст дела, утрясет вопрос с имуществом и уедет. Мы уже говорили с ним об этом… Ты прав, ему давно пора жить самостоятельной жизнью и отвечать за свои действия.

- Хорошо.

Константин прикрыл глаза, чувствуя, что его начинает укачивать. Говорить больше не хотелось. Всю оставшуюся дорогу мужчины молчали.

***

- Боже мой, папа! – Аня, увидев отца на пороге квартиры, прижала ладонь ко рту. – Где ты был?! Я так волновалась! Что с тобой случилось?!

Аня с ужасом смотрела на опухший нос отца, на его разбитую губу, потом перевела взгляд на мятую, в пятнах, рубашку.

- Ты что, подрался?! – спросила дочь со страхом.

- Мама дома? – Константин, не отвечая ей, вошёл в квартиру.

- Дома… - Аня продолжала растерянно его разглядывать. – Да что случилось?!

Девушка скрестила руки на груди.

Такой простой жест, но Константину на секунду показалось, что на месте дочери стоит Ольга, настолько одинаковым было это неприметное, но запоминающееся, движение.

- Где она? – мужчина опять проигнорировал вопрос.

- В спальне, - Аня пожала плечами и последовала за отцом в ванную.

- Что делает? – Константин открыл кран с холодной водой и с удовольствием принялся плескать её на своё лицо, морщась, когда руки невольно задевали распухший нос.

- Спит она! – воскликнула Аня, теряя терпение, - я пришла, а она вела себя, как ненормальная. Сначала плакала, потом валерьянку пила, потом пустырник, ходила по комнате из угла в угол, шептала что-то, словом, вела себя, как помешанная. Когда я спросила, где ты, сказала, что не может сейчас разговаривать. Она недавно уснула, наверное, валерьянка всё-таки подействовала.

Константин кивнул, отправляя в лицо очередную порцию холодной воды.

- Ты ничего не хочешь мне объяснить? – спросила дочь, насупившись.

- Не сейчас, Аня, - мужчина отрицательно покачал головой. – Поверь, меньше всего на свете мне сейчас хочется что-то кому-то объяснять.

- Даже мне? – спросила Аня с обидой в голосе.

- Извини, дочь, но – да. Даже тебе.

Аня поняла, что отец вернулся не в лучшем расположении духа, поэтому решила больше не приставать к нему с расспросами.

- Ты ужинать будешь? – спросила она осторожно.

- Нет, не хочется, если честно, - вздохнул Константин, - пожалуй, приму душ и тоже лягу.

Стаскивая с себя одежду, мужчина чувствовал, как непривычно ноет пострадавшее в драке тело.

Тугие струи тёплого душа ударили по коже.

Константин, выдавив на щетину горошину пасты, отправил в рот зубную щётку. Рассеченная губа тут же заныла, напоминая о себе.

Выбравшись из душа, мужчина направился в спальню.

Войдя в комнату, увидел жену.

Ольга лежала на самом краю кровати, сжавшись в комок. По лицу пробегали беспокойные тени: уголки губ были опущены, женщина морщила лоб, словно ей снилось что-то не слишком приятное.

Константин вздохнул и сел на свою сторону кровати.

На самом деле, он был доволен, что жена заснула, ему сейчас не хотелось разговаривать с Ольгой, что-то ей объяснять…

Мужчина снова дотронулся пальцами до разбитого носа и поморщился. Хорошо, что все разговоры можно отложить до следующего дня. Константин чувствовал себя сейчас так, словно его переехал асфальтовый каток.

Снова вздохнув, он встал, плотно задёрнул шторы.

Через пять минут он уже крепко спал…

***

- Интересно, на кого больше будет похож наш ребёнок?

Девушка, поправив на голове венок из полевых цветов, внезапно съехавший ей на нос, рассмеялась, обернувшись на голос.

- Паша, мы ещё даже не женаты, а ты задаешь такие странные вопросы?

- Почему странные? – Павел довольно потянулся и закинул руки за голову, - совсем не странные! Мы же с тобой любим друг друга. Значит, обязательно поженимся. А у каждой семейной пары рано или поздно появляются дети. Так что, ничего странного – всё логично.

Маша звонко расхохоталась.

- Логичный ты мой… Прежде, чем думать о свадьбе, нужно подумать об учёбе.

- Маняшка, ты такая правильная! – парень с восхищение посмотрел на девушку. – Училище с отличием закончила, теперь в институт собираешься поступать, а я…

- Так ты тоже учишься в институте, - улыбнулась Маша, - или ты хочешь, чтобы жена у тебя осталась дремучей и необразованной?

- При чем тут это? – удивился Павел, - просто никак не могу поверить, что моя будущая жена – художница…

- Пока ещё не совсем художница, - поправила Павла Маша и слегка нахмурилась, - через два года точно буду художницей.

- Почему через два? – парень сунул в рот длинный стебель травы с колоском на конце.

- Потому, что мне можно поступать сразу на третий курс, я ведь уже закончила училище. Который час? – Маша вдруг забеспокоилась.

- Почти четыре, - Павел посмотрел на девушку.

- Поехали, Паша. Я обещала Марго, что  нарисую её портрет, а Олегу Петровичу мы должны привезти кисти, ты не забыл? Он очень ждёт.

- Не забыл, - Павел улыбнулся, поднимаясь с травы, - кто бы мог подумать, что у Олега Петровича, приятеля Маргоши, вдруг откроется такой художественный талант?

- Иконопись – это целая наука, - задумчиво протянула Мария, отправившись к машине. Цветы в её венке смешно подпрыгивали в такт шагам и качали головками. - Отец Александр говорит, что это – дар Божий. Олег Петрович раньше специально не учился, только читал много об иконописи. Потом его отец Александр с собой взял, когда в монастырь ездил. Олег Петрович месяц там жил, при иконописной мастерской. А когда вернулся – начал иконы писать. Да так, словно всю жизнь только этим и занимался… Чудо, не иначе.

- Откуда сведения? – Павел с любопытством бросил взгляд на девушку в венке на соседнем сиденье.

- Догадайся! – хитро прищурилась та.

- Конечно, от Маргоши, - Павел утвердительно кивнул головой.

- От неё, - рассмеялась Маша. – У тебя замечательная сестра, Паша.

- Угу, - покосился на неё Павел, - это не девчонка, а Шерлок Холмс в юбке. Хотя нет, в джинсах! Всегда всё обо всех узнаёт первой!

Вскоре они уже поворачивали на дорогу с большим синим указателем: «Пос. Сосновка»…

***

Злата стояла во дворе большого комплекса СТО и нетерпеливо постукивала каблуками ярких туфель о бетонные плиты, которыми был замощен двор перед большими гаражами.

Женщина была раздосадована.

Злата, давным-давно получившая права и чувствующая себя за рулём комфортно и спокойно, буквально, как рыба в воде, даже не представляла, что её машина в один прекрасный момент вдруг может сломаться.

Вернее, мелкие поломки происходили, время от времени, но всё решалось в течение пары часов. Теперь же автослесарь, крепкий, высокий мужчина с большими ладонями, кожа которых потемнела от постоянной возни с железками и машинным маслом, заявил, что поломка на этот раз серьёзная - машину придётся оставить у них на пару дней.

- Пара дней?! – Злата даже растерялась. – И что мне теперь делать?!

Мужчина равнодушно пожал плечами и усмехнулся.

- Вы всё равно не сможете уехать. Этой крошке требуется ремонт.

Он слегка, даже как-то ласково, похлопал автомобиль по капоту, словно погладил любимое домашнее животное.

- Вам ещё повезло, что машина не встала посреди движения в центре полосы в час пик, вы сумели доехать до СТО своим ходом, - мужчина извлек из кармана кусок замасленной ветоши и ещё раз вытер ею руки, - вызывайте такси, езжайте домой. Номер вашего телефона у нас есть, всё внесено в журнал. Как только машина будет готова, вам позвонят, сможете приехать и забрать. Вам уже сказали, сколько будет стоить ремонт?

- Разумеется, - Злата недовольно кивнула, - дело совсем не в деньгах! Как мне два дня обходится без машины?

Мужчина посмотрел на женщину удивленно, потом снова усмехнулся. На этот раз, в ухмылке присутствовала доля сарказма.

- Ну, некоторые люди вовсе без машины обходятся, и ничего. Живы до сих пор.

- Я - не некоторые люди! – Злата, разозлившись, фыркнула, словно разъярённая кошка.

- Это я уже понял, - неожиданно хохотнул мастер, окидывая женщину ответным, наглым, как сочла Злата, оценивающим взглядом. – Больше ничем помочь не могу, дамочка.

Мужчина отвернулся и зашагал обратно, куда-то вглубь открытого гаража, больше напоминающего небольшой самолетный ангар.

Дамочка?! Этот мужлан посмел назвать её «дамочкой»!

Злата едва не вспылила, но вовремя остановила себя.

То, что она начнет скандалить, будет выглядеть глупо и делу никак не поможет. Придется сдаться на милость обстоятельств и кататься в агентство и по делам на такси…

Злата вытащила телефон и застучала отполированными ноготками по кнопкам.

Назвав адрес, приготовилась ждать, обмахиваясь папкой с документами, словно прямоугольным веером.

Ещё и жара…

В её машине был установлен кондиционер, поэтому Злата практически не замечала дискомфорта, перемещаясь по открытому пространству летнего города, дышащего зноем расплавленного от жары асфальта, короткими перебежками – от машины до здания агентства, потом от машины до своей квартиры.

Сейчас она с огромным неудовольствием чувствовала, что вспотела и противные капли пота уже катятся по спине, впитываясь в легкую, почти невесомую ткань модной, светлой блузки под летним, кремового цвета, жакетом.

Боже, как же она будет выглядеть через полчаса?!

Это просто катастрофа какая-то!

Усаживаясь в вызванную машину такси, Злата даже поморщилась: ей уже казалось, что блузка на спине стала насквозь мокрой и прилипла к коже. На самом деле, это было всего лишь ощущение, но Злате этого было достаточно, чтобы скорчить недовольную гримасу, которую водитель такси тут же принял на свой счет.

В результате всю дорогу Злате пришлось лицезреть в зеркале его хмурую, не менее недовольную, чем у самой женщины, физиономию.

Проехав почти половину пути до её дома, под капотом что-то глухо застучало и таксист, не стесняясь пассажирки, выругался.

Злата удивленно приподняла брови.

Машина встала у обочины.

- Всё, барышня, приехали, - водитель вышел, обошел машину и распахнул перед Златой дверь. – Выгружаемся!

- Это как? – не поняла Злата.

- Это так! – водитель чертыхнулся. – Поедешь на СТО – получишь проблемы. Разве не видно? Сломался я. Вызывайте другую машину.

- Да что же сегодня за день такой?! – Злата была в ярости.

Подхватив сумку и папку с документами, она выбралась из салона.

- Я вас еле дождалась, - сердито хмурила она брови, - сколько мне теперь ещё придётся следующую машину ждать?!

- Так езжайте на автобусе! – водитель смерил её взглядом и кивнул в сторону остановки, возле которой они остановились, - быстрее доберётесь.

- На автобусе? – Злата даже открыла рот от негодования. Если честно, она уже забыла, когда последний раз садилась в общественный транспорт.

Вздохнув, перевела взгляд на свои новые туфли.

Ноги уже изрядно устали, хотелось только одного – добраться до дома и залезть в прохладный, спасительный душ, а потом улечься на диван с чашкой кофе, ощущая, как мерно гудящий кондиционер разгоняет по комнате приятный, холодный воздух.

Действительно, почему бы не вспомнить молодость?

Ничего не случится, если она разок проедет на обычном автобусе. В конце концов, в салоне, наверняка, будет совсем немного пассажиров.

Злата перекинула сумку через плечо, зажала в другой руке свою папку и, не попрощавшись с водителем такси, почти побежала к подъехавшему на остановку автобусу.

***

Несколькими неделями ранее...

***

- Злата Анатольевна? Как наши дела?

Голос Порошина прозвучал почти приторно.

Злата вздрогнула. Она совершенно не ожидала увидеть начальника в своём собственном кабинете.

Тем не менее, он там был – сидел в её кресле, за её столом, будничным взглядом рассматривая обстановку кабинета.

- Мне нравится, как вы устроились, - сахара в голосе Максима Рудольфовича прибавилось, - как я вижу, вы удивлены? Понимаю, что мой визит несколько неожидан, поскольку я о нем не предупреждал. Но я ведь имею на это право, верно?

Порошин расплылся в довольной улыбке, а Злата насторожилась.

Вот именно эти, приторные нотки в словах Максима Рудольфовича уже несколько раз портили ей настроение. Обычно, подобный голос означал, что у Златы будут сложности.

Она угадала.

- Драгоценная моя Злата Анатольевна, у меня к вам конфиденциальный разговор. Особенный, так сказать. Разумеется, я не могу такие разговоры вести по телефону, мне требовалось поговорить с вами лично. Заодно я решил посмотреть, как идут дела в агентстве.

- Надеюсь, вы не думаете, что я не справляюсь? – осведомилась женщина официальным тоном, от неожиданности совершенно забыв про приветствие.

- Что вы, что вы, моя дорогая! – едва ли не замахал руками мужчина.

Тяжелая трость сверкнула позолоченным набалдашником в электрическом освещении кабинета.

- Я совершенно не собирался специально вас инспектировать! Просто у меня возникло дело… Такое… Тонкое. Деликатное, даже. Поговорим?

Порошин грузно поднялся со своего места и широким жестом пригласил Злату занять освободившееся кресло. Сам он, тяжело опираясь на трость, перешел по другую сторону стола и уселся в кресло для посетителей, широко расставив ноги в безупречно выглаженных брюках, поставив трость между ними и оперевшись о набалдашник ладонями обеих рук.

Устроившись таким образом, Максим Рудольфович снова посмотрел на Злату, которая успела отправить сумочку и верхнюю одежду в шкаф, уселась в своё кресло.

Ей стало неприятно, когда она ощутила на мягкой коже кресла тепло чужого тела.
Злата едва удержалась от того, чтобы не поморщиться или передернуть плечами, но  справилась с собой.

Теперь она спокойно рассматривала сидящего перед ней начальника.

Порошин изменился за прошедшее время.

Он ещё больше погрузнел. Под глазами сильнее обозначились мешки, носогубные складки стали резче. Однако, его улыбка по-прежнему сияла ослепительной белизной искусственных зубов, а аромат дорогого одеколона, словно облаком, окутывал крупную фигуру.

- Ну, и как? – заинтересованно спросил вдруг Порошин, усмехнувшись в ответ на изучающий взгляд женщины. – Что скажете? Сильно постарел?

- Нет, что вы, - тут же ответила Злата, ослепительно улыбнувшись, - конечно, нет!

- Не лгите, Злата Анатольевна, - усмехнулся мужчина, - вам не идёт. Я, слава Богу, не ослеп, и каждое утро имею удовольствие лицезреть свою физиономию в зеркале.

- Как дела у Эльвиры? – Злата попыталась увести неприятный диалог в сторону.

Порошин неожиданно тепло улыбнулся.

- У неё всё прекрасно, - ответил он, всё ещё улыбаясь.

При мысли о дочери его лицо словно сбросило с себя маску. Можно было сказать, что его черты смягчились, а сам Максим Рудольфович, этот циничный и жёсткий делец, стал выглядеть по-другому… Пожалуй, больше всего подошло бы слово – человечнее.

Но Злате не было дела до подобных психологических тестов. Вопрос об Эльвире был дежурным. Она задала его лишь для того, чтобы немного разрядить обстановку и избавиться от необходимости отвечать на реплику о внешности начальника.

- Я очень рада за вашу дочь, - сказала Злата, продолжая лучезарно улыбаться.

Максим Рудольфович хмыкнул, однако, ничего не ответил.

- Так, о чем вы хотели со мной поговорить? – Злата сложила руки на столе.

Порошин кивнул и снова нацепил на лицо непроницаемую маску и дежурной полуулыбкой.

- Люблю деловой подход! – заявил он, стукнув тростью о пол, - Злата Анатольевна, распорядитесь по поводу кофе.

Злата кивнула, нажала на кнопку, в кабинет заглянула её секретарь.

- Два кофе, - скомандовала Злата, - вам без сахара?

Она обернулась к мужчине.

- Мне с сахаром, - Порошин покачал головой, -  и со сливками.

- Один с сахаром и сливками, один – как всегда.

Злата уселась удобнее в своем кресле, закинула ногу на ногу.

- Я вас слушаю, - обратилась она к мужчине.

Тот помолчал несколько секунд, потом его лицо приобрело сосредоточенное выражение.

- Злата Анатольевна, у меня к вам будет некое задание, за выполнение которого вы получите большой, даже безобразно большой, гонорар. Но дело щекотливое.

- На преступление я не пойду, - тут же отрезала Злата, - даже если вы меня уволите.

- Бог с вами, милочка, какое преступление? – Порошин, казалось, был возмущен до глубины души, - речь идёт об исключительно добровольном деле. Ваша миссия заключается только в том, чтобы подыскать, так сказать, кандидатуру…

- А именно? – Злата уже прикидывала в уме, пытаясь догадаться, о чем сейчас пойдёт речь.

- Есть один влиятельный человек, - теперь Порошин смотрел на неё очень внимательно, - так вот… Требуется найти ему для постоянного эскорта девушку. Только у него есть ряд условий. Определенный тип внешности… Вы получите портрет девушки, нужно будет найти максимально похожую. Она должна быть не старше девятнадцати лет. И ещё одно обязательное условие – на момент первой встречи с этим мужчиной, девушка должна быть невинной.

Злата удивленно приподняла брови.

- Максим Рудольфович, вы понимаете, что это практически невыполнимые условия? – она пожала плечами. – Невинные домашние девочки обычно не мечтают о карьере модели. У них в головах заложены другие приоритеты. Конечно, у нас есть школа моделей, но все девушки там – несовершеннолетние. Вы сами отдавали распоряжение о том, что в эскорт идут только взрослые девицы, проверенные, на добровольной основе. Всё это время мы так работали.

- Вы и дальше будете так работать, - Максим Рудольфович поморщился, - дело лишь в желании клиента... Маленькое индивидуальное желание, и фея, которая его исполнит, будет очень щедро вознаграждена! Этот человек нужен мне лично, поэтому я убедительно прошу вас заняться этим делом.

- Зачем такие сложности? – всё же решилась задать вопрос Злата. – Неужели сейчас стало настолько трудно найти девственницу? Вокруг полным полно девчонок.

- Да, девушки в наше время потеряли былые принципы, не скрою, - Максим Рудольфович задумчиво пожевал губами, - но тут дело не только в этом. Необходим определенный типаж. Девочка должна быть непременно похожа на тот портрет, который вам покажут. Считайте это капризом клиента, но, как говориться – любой каприз за ваши деньги…

- Хорошо, - Злата кивнула, - предположим, что я отыщу кандидатуру. Что мне с ней делать? Вербовать, как спецагента? А если она откажется?

- Непременно откажется, - Порошин кивнул. – Правильно воспитанная девушка никогда не согласится с подобным предложением.

Злата удивилась.

- Тогда я ничего не понимаю, - призналась она.

Раздался стук – секретарь принесла кофе. После того, как за ней закрылась дверь, разговор продолжился.

- Дорогая моя, Злата Анатольевна, - мужчина посмотрел на женщину в упор, - даже у самых воспитанных девушек могут сложиться сложные жизненные обстоятельства. Не мне вас учить. А вы, как наставница, как… - он помедлил со словом, - … как друг, можете подсказать своей воспитаннице, каким образом можно выйти из неприятной ситуации. Вы меня понимаете?

Злата кивнула.

Ещё бы она не понимала…

- Сколько времени у меня есть?

- Сколько угодно! – Порошин поёрзал на своем месте, держа в руках недопитый кофе.

- Как это? – Злата снова удивленно вскинула брови.

- Вот так, - мужчина пожал плечами, - человек, который заинтересован в этом деле не спешит. Главное его условия я уже озвучил. Если вы, Злата Анатольевна, сумеете ему угодить, вы получите очень хороший гонорара. Очень хороший! Понимаете?

Порошин посмотрел на женщину многозначительно.

- Понимаю, - благосклонно кивнула Злата и довольно улыбнулась. – Я постараюсь правильно  объяснить Розе, что от неё требуется.

- Нет, нет, нет! – пухлые губы Максима Рудольфовича протестующее сжались, - милочка моя, никаких Роз, Вик или Свет в этой истории быть не должно. Только вы и ваша подопечная. Это ещё одно обязательное условие. Вы же понимаете, ситуация необычная, я не могу рисковать, посвящая ещё кого-то в подробности нашей с вами договоренности. Поэтому: только я, вы и девушка, которую вы, я уверен, обязательно найдёте. Именно за подобную конфиденциальность нам и будут так много платить.

- Можно подумать? – Злата нахмурилась.

Что-то подсказывало ей, что ситуация не просто необычная.

- Голубушка, от таких предложений не отказываются, - Порошин тоже нахмурился. – Вы думаете, что только у меня одного есть модельное агентство? В нашем деле большая конкуренция, между прочим.

- В модельном бизнесе или в сопутствующих ему услугах? – не удержалась от колкости Злата.

Порошин усмехнулся.

- Мне всегда нравилась ваша смелая откровенность, - он поставил пустую чашку на поднос, - скажем так: народа везде хватает. На самом деле, молоденьких, глупеньких, и при этом красивых – пруд пруди. Но, согласитесь, далеко не у каждой девушки есть определенные способности. Проще говоря, я составляю в своём деле неплохую конкуренцию потому, что решил сделать ставку не только на красоту. Например, вы, Злата Анатольевна.

- А что я? – удивилась женщина.

- Вы сначала умны и только потом красивы, – Порошин прищурился. – Когда я брал вас на работу, я руководствовался именно этим принципом.

Злата невольно рассмеялась.

- А как же Роза? Она тоже необычайно умна?

- Конечно, нет, - Максим Рудольфович нетерпеливо стукнул тростью о пол, - такие, как Роза – их большинство. Но для особенных дел у меня всегда есть особенные люди. Верно?

Мужчина улыбнулся.

Злата невольно поёжилась, вдруг почувствовав, как руки мгновенно покрылись «гусиной кожей».

Она хорошо знала такую улыбку.

Жестокую, надменную, не предвещавшую ничего хорошего.

Так улыбался Дементий.

На секунду ей показалось, что в кресле перед ней сидит знакомая фигура человека, которого она, фактически, убила когда-то, спровоцировав страшную аварию. Жуткая автокатастрофа и её наградила метками, от которых она не сможет избавиться до конца своих дней…

Злата даже закрыла глаза, чтобы отогнать привидевшейся ей морок.

Злата глубоко вздохнула, посмотрела на Порошина.

- Верно, - ответила она, наконец, на его вопрос.

- Разумеется, договоренность наша будет действовать до тех пор, пока вы не выполните нужные условия. Я вас не тороплю. Но, Злата Анатольевна, вы и сами понимаете, что время – деньги. Чем быстрее вы справитесь с поставленной задачей, тем больше будет сумма вашего личного гонорара. Теперь позвольте откланяться. Удачи.

Порошин встал, сделал пару шагов к её креслу, взял её руку в свою большую, пухлую ладонь с нежной, словно у девушки, кожей , галантно поцеловал и вышел из кабинета, постукивая своей тростью.

***

Войдя в автобус, Злата недовольно сморщила нос: в салоне было жарко.

Разумеется, тут не было кондиционера, к которому она привыкла, всюду разъезжая на своей личной машине.

Сначала Злата хотела сесть. Стоять на высоких каблуках в салоне, который трясло и мотало из стороны в сторону, было неудобно.

Однако, бросив взгляд на обитые тёмно-синим материалом сиденья, она брезгливо поджала губы и прошла на центральную площадку к окну.

В этом месте было удобнее держаться за поручни, и было хоть немного прохладнее: при движении её обдувал горячий воздух из раскрытых настежь «форточек», расположенных по верху больших, панорамных стекол.

Злата стояла, сердито таращась в окно на шныряющие мимо машины, откровенно завидуя счастливчикам и, тем более, счастливицам, которые в данный момент сидели за рулём собственных автомобилей.

Автобус остановился на очередной остановке. Несколько пассажиров вышли.

В самый последний момент на ступени открытых дверей вспорхнула девушка, тоненькая, грациозная, как балерина, одетая в легкое, яркое и воздушное, летнее платье.

Девушка говорила по телефону, поэтому не смотрела по сторонам, не обращая внимания на Злату, которая её разглядывала с удивлённым любопытством.

- Нет, я не поеду, не уговаривай!

Девушка прошла по полупустому салону автобуса и уселась на одно из свободных мест.

- Я не понимаю,  к чему такая срочность. У меня другие планы! Всё, поговорим при встрече…

Пропорциональная фигура, высокий рост – девушка была хороша… Но главным было не это.

Лицо незнакомки, напоминающее сердечко, с мелкими, острыми чертами, притягивало взгляды, оно было необычно и – красиво. Тот самый портрет! Практически один в один, словно именно с этой модели его и рисовали… Невероятное совпадение!

Злата так увлеклась рассматриванием неожиданно свалившегося на неё чуда, что едва не упала, чудом удержавшись на своих каблуках, получив довольно ощутимый тычок в бок.

- Извини, красавица, - невозмутимо произнесла сухенькая старушка, нечаянно ткнувшая Злату локтём, - Ну-ка, подвинься!

Только сейчас Злата разглядела, что старушка пытается пристроить в углу площадки большую сумку-тележку, на колесиках.

- Нельзя ли осторожнее?! – Злата сверху вниз уставилась на пожилую женщину.

- Так я же извинилась! – тут же всполошилась старушка, - ты, дочка, разве не видишь? У меня же сумка! Куда я её ещё дену? Только если сюда поставить…

Двери с шипением захлопнулись, и только сейчас Злата обнаружила, что девушки, которая так сильно привлекла её внимание, в салоне уже нет.

- Стойте! – Злата кинулась к дверям, - стойте же! Я проехала свою остановку! Откройте, пожалуйста!

Водитель резко затормозил, отчего Злата снова едва не упала.

- Так спать не надо, женщина! – грубо сказал он, оглядываясь на зазевавшуюся пассажирку, стоявшую у центральной двери, - сначала уснут, а потом орут: «Откройте!»

Злата решила не обращать внимания на его слова, и выскочила из автобуса, нервно оглядываясь вокруг.

Увидев удаляющуюся тонкую фигурку в ярком платье, она поспешила за ней, стараясь идти быстрее.

Она догнала девушку на перекрестке, когда та остановилась, дожидаясь зеленого сигнала светофора.

Как же с ней заговорить?

Злате не хотелось «терять лицо», а здесь, на оживленной улице, она чувствовала себя неуютно.

Девушка, стуча каблучками белых босоножек, перешла дорогу, направляясь к дверям маленького кафе.

Какая удача!

Злата незамедлительно последовала за ней. Ей самой просто необходимо было выпить стакан сока. Или, в конце концов, просто воды.

Девушка, устроившись за одним из столиков, снова достала телефон.

Злата уселась за такой же столик. Хотелось пить. Ещё больше хотелось привести себя в порядок, но отлучиться в дамскую комнату она не рискнула – боялась упустить из вида добычу.

Мимо прошла официантка.

- Принесите воды, пожалуйста, - Злата поискала на столе меню, но ничего не обнаружила.

Девушка удивленно на неё посмотрела.

- У нас самообслуживание, - она мотнула головой куда-то в сторону.

Злата посмотрела в указанном направлении.

Действительно, там были установлены прилавки, у которых стояли люди. Ещё несколько человек у кассы оплачивали то, что находилось у них на подносах.

Этого ещё не хватало… Она попала в обычную столовую! Злата даже закатила глаза.

Но делать было нечего. Пить хотелось неимоверно.

Подхватив папку, Злата взяла один из подносов и, поставив на него маленькую бутылку минеральной воды и вазочку с каким-то творожным десертом, быстро направилась к кассе.

Оплатив покупку, она оглянулась.

Девушка по-прежнему сидела за тем же столиком, скучающим взглядом провожая прохожих за окном. Было похоже, что она кого-то ждёт.

Подхватив поднос, Злата, зажав папку под мышкой, решительным шагом направилась к незнакомке.

- Можно присесть? – она улыбнулась одной из своих самых очаровательных улыбок.

Девушка с недоумением посмотрела на неё – вокруг было полно пустых столиков.

- Не удивляйтесь, - Злата расценила молчание, как знак согласия и поставила поднос на стол, - я оказалась здесь случайно, но так уж получилось, что я совершенно не выношу одиночества. Но, если я помешала, я сейчас же уйду.

Она сделала вид, что собирается снова взяться за пластиковые ручки подноса.

- Вы не помешали, - пожала плечами девушка, - присаживайтесь, если хотите. Мне всё равно скучно сидеть тут одной.

- Ждёте кого-нибудь? – Злата крепкими пальцами открутила у бутылки пластиковую крышку. – Наверное, молодого человека?

В зале кафе было прохладно, и она мысленно вознесла хвалу гению, который догадался поставить кондиционер в этой низкосортной забегаловке.

- Я жду подругу. Молодого человека у меня нет.

Девушка слегка покраснела, что Злата сочла для себя хорошим признаком. Неужели ей настолько повезло?..

- Понимаю… - протянула она, с наслаждением отпивая маленькими глотками минералку из обычного пластикового стаканчика. – Раз уж мы стали невольными соседками по столику, давайте познакомимся. Меня зовут Злата Анатольевна.

- Редкое имя, - улыбнулась девушка, - меня Аней зовут.

- Очень приятно, Анечка.

Злата принялась что-то искать в сумочке.

- Представляете, Аня? Моя машина сегодня сломалась и мне приходится буквально выживать в этих чудовищных городских джунглях.

- У вас своя машина? – Аня с уважением покосилась на Злату.

Та усмехнулась.

- И машина, и квартира, и счет в банке. Я долгое время жила во Франции…

Злата с легкостью перешла на французский, произнеся несколько фраз.

- Ого! Простите, но я не знаю французского, - смутилась Аня.

- Неважно, - Злата улыбнулась. – Возьмите мою визитку.

Она протянула девушке глянцевый кусочек картона.

- Зачем? – удивилась та.

– Аня, вам никто не говорил, что вы очень одаренная девушка? – Злата посмотрела на собеседницу с интересом.

Аня кивнула.

- Постоянно говорят, - подтвердила она.

- И кто же? – несколько растерялась Злата.

Обычно разговор всегда начинался по одному и тому же сценарию: девушка уникум, но этого никто не замечает и не ценит.

- Например, мой отец, - рассмеялась Аня.

- Понятно, - сказала женщина и снова протянула визитку, -  и всё же, возьмите. Я уверена, что вам это пригодится.

На этот раз Аня её взяла.

«Модельное агентство. Генеральный директор…» - Аня всматривалась в золотую вязь причудливо переплетенных букв.

- Мне это не интересно, -  сказала она, наконец, - я никогда не хотела быть моделью. В театральный хотела поступить, это правда, но экзамены провалила…

- Вот видите! – Злата не собиралась отступать, - значит, у вас всё-таки есть тяга к сцене! Подиум – чем не сцена?

- Нет, мне это не нужно, - Аня улыбнулась, - спасибо за лестные слова, но не стоит.

- Оставьте визитку у себя, Аня, - Злата заговорила голосом заботливой тётушки, -  я знаю, что люди никогда не встречаются просто так. Двери моего агентства всегда для вас открыты. Очень приятно было познакомиться!

Она заметила, что к их столику направляется ещё одна девушка, видимо, та самая подруга, которую ждала Аня.

Злата взяла папку и сумочку и, многозначительно улыбнувшись ещё раз Ане, направилась к выходу.

Выйдя из кафе, она сразу же вызвала такси.

Уже усаживаясь в машину, с удовольствием подумала о том, что чутьё её ещё никогда не подводило, а это значит, что с этой девушкой с таинственного портрета они ещё обязательно встретятся.

Обязательно…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2024/05/26/1637