Живая классика в Открытом клубе

Артём Киракосов
«ЖИВАЯ КЛАССИКА» —
"Круглый стол" в "Открытом клубе"


Дорогие друзья!
Мы зачинаем новое дело: Круглые столы, посвящённые художникам (возможно, не только?), в первую очередь, выдающимся, актуальным, нашим с вами современным (да почему ж не другим?).
„Зачем оно это нужно?“ — практически, традиционно повторяющийся ко мне вопрос, который я уже слышал по несколько раз, фактом, от каждого, кого приглашал к участию, несмотря на пытливо-ясные свои попытки объяснения многажды.
— (А мы по-) Стараемся при жизни автора или ещё живых близко его знавших людей оставить, как можно более глубокий след от него и о нём: спасти, собрать, подлечить, хранить, осмысляя; что благороднее, тем более, если человек того достойный?
Не бывает явления в искусстве, которое не прорастает в монографию, как правило не прижизненную (изменим ход?); а для монографии нужен полный спектр всего, чего мы знаем о нём,  этом явлении; и, чем раньше мы это начинаем, тем легче будет дальше дышать воздухом правды, подлинно-свидетельским, критикам, исследователям, почитателям, любителям и профессионалам, собирателям и иным, относящимся к нашему делу акторам процесса.
Конечно, замечательно, если творец сам будет путеводной звездою нам на этом, вовсе, не лёгком и не ближнем пути!
У нас есть ёмкое слово: „музеефикация“, а также: „каталогизация“, „паспортизация“, — такие понятия, как „введение в научный оборот“, „открытое хранение“, „приведение в экспозиционный вид“, ну и многое другое, типа „<...>“ (не забивайте себе этим ёмкое лишь с виду сознание).
Возможно, сейчас вам всем кажется это ненужным, даже неинтересным никому, художнику, в первую главу, но, поверьте, жизнь течёт не быстро, а истекает мгновенно: вот полон жизни стакан и (миг лишь) — пуст, испит, пал, бит; и те, кто были с вами ещё вчера, а, может быть, ещё и сегодня, с утра, днём, поздно в вечеру, к примеру, уже не с вами и не здесь вообще ныне...
Жаль; но, увы, стрелки часов (проверяйте любые, как хотите) не ходят вспять: против часовой стрелки, показывающей текущее Время, никакой механизм Земли не заряжен!
Однако, работа реставратора предполагает самое высшее соревнование с забвением, разложением, концом, сотворчество Богу по радости воскресительству.
Торопись, стрелок искусств, критик, искусствовед, биограф, музейный работник, друг, прохожий рядовой, репортёр, просто свидетель добра и таланта, сделать выстрел слова (устно ли, письмом), изображения, пером, фотоаппаратом ли, ведь цель всё время движущаяся...
О ком бы хотелось мне рассуждать?
Да о тех, кого знал, знаю, кем занимался, о ком довелось писать и говорить.
Феликс Бух, Лазарь Гадаев, Анатолий Комелин, Александр Корноухов, Костик Малахов, Сергей Алфёров, Георгий Щетинин, Нина Кибрик, Ирина Зарон и Сергей Антонов, Вячеслав Сидоренко и Станислав Гончаров, Михаил Шварцман, Игорь Фёдоров, поэт...
«Живая классика» — наверное, самое точное название тому, о чём, и того, что хотелось бы сотворить, осветив это новым, несомненно, на мой взгляд, решительно важным сейчас Проектом.
Почему "Открытый клуб"? — а он, действительно, подтверждая своё ёмкое на\звание, открытый во всём нам и всем вам; ждём!


03 05 2024, Артём Киракосов, реставратор

АвтоТекст # 0316:
http://proza.ru/2024/05/03/583
Художник Феликс Бух, "ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ", из моего ФотоАльбома # 1656 от 02 05 2024:
https://disk.yandex.ru/d/w8ittYOSVtTpDw
ВидеоАльбом # 1247 "Художник Феликс Бух в своей мастерской" от 02 05 2024: