Расскажи, дедушка

Фома Неверующий
Теперь жалею, что в детстве мало мы интересовались жизнью наших родных. Бабушка моя прожила долго, и покинула нас не так давно. А вот дед, участник Великой Отечественной, видимо, так натерпелся в те лихие годы, что ушёл довольно рано.

Он немного не дожил до перестройки, и теперь я думаю, даже хорошо, что не увидел всего этого безобразия, доставшегося нам.

Когда он ушёл, мне было лет 11, и всем братьям-сёстрам примерно так же, кому поменьше, кому побольше. А Маринка была уж девушкой. И никому в голову не приходило расспросить нашего героического деда о войне. А ведь он хлебнул её по полной, дойдя до самого Берлина. Бабушка тоже помалкивала, ничего не говорила, но свято хранила в семейной шкатулке его фронтовые письма.

Помню, однажды летом сидели мы в деревне на крыльце старой ещё избы, и кто-то из нас, мелкоты, попросил:

- Расскажи, дедушка, как ты фрицев бил.

Дед вздрогнул, почесал затылок.

- Да что фрицы, с ними всё ясно. Враги. Они к нам пришли. Но хуже всего в конце войны были бандеровцы. Они жили на нашей земле. И они тоже были враги. Но внутренние. Ведь один бандеровец десяти фрицев стоил. Когда мы воевали на Западной украине, под Ровно, там этого дерьма хватало. Что они вытворяли, я вам, ребятки не могу рассказать. Звери это, не люди.

Так я на всю жизнь запомнил это слово. Бандеровцы.

А дед продолжал:

- Ведь это они запросто договаривались с фрицами не нападать на немчуру, а отдавать им пленных бойцов Красной Армии и партизан. Это они встречали врага хлебом-солью. Это они напали на генерала армии Ватутина, когда он ехал в автомобиле. Тяжело ранили его, а потом он и умер. Освободитель Киева... Ну ладно, хватит, ребята. Вспоминать всё это как угли руками ворошить...

Больше ничего мы не узнали по своему легкомыслию. Думали, дедушка будет с нами всегда, успеется. А как шла в бой пехота, как воевали на всех фронтах, а Краков, а Злата Прага, а Берлин? Ну ещё он как-то вспомнил глядя на кадры кинохроники, про свою роспись на рейхстаге... Вот и всё...

Прошло время, а недодавленные бандеровцы вновь подняли свои поганые головы. По улицам прекрасного города Киева зашагали придурки с факелами и портретами бесноватых главарей, выкрикивая бандеровские лозунги. Что бы сказал теперь дедушка? Наверное, как говорит моя младшая племяшка, "умер бы обратно".

И сегодня мне противно слушать тех слепоглухих, кто в тупой позиции страуса "не видит" и "не знает" об этом самом отвратительном в наше время явлении, как украинский неонацизм. А мой племянник Виктор, находящийся в зоне СВО своими глазами видел этих разрисованных свастикой, черепами и даже рожей гитлера уродов. Когда их вытаскивают из нор на свет, они почему-то теряют былую удаль и блекочут жалкие слова.

А наше дело правое. И потому мы будем бороться с ними, кто словом, кто оружием, чтобы уже навеки искоренить эту нечисть, это позорище, эту вселенскую стыдобищу.

А всех вас, дорогие читатели, ещё раз от души поздравляю с наступающим Праздником "со слезами на глазах", с Великой Победой!