Ожидание. Роман. Глава 19. Ждать и догонять...

Татьяна Чебатуркина
     УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ ПРОЗА.РУ И ЧИТАТЕЛИ! Предлагаю Вашему вниманию НОВЫЕ ГЛАВЫ романа "Ожидание", которые постараюсь регулярно размещать на своей странице один раз в неделю.  Надеюсь на конструктивное сотрудничество! Взаимные визиты и Отзывы обещаю!
      Примите мои самые искренние поздравления со ВСЕНАРОДНЫМ ПРАЗДНИКОМ - ДНЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ!

     КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,СЧАСТЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ, ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ, ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ БЛИЗКИХ, МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!



     Роман «Ожидание». Глава 19.Ждать и догонять...

       Внутреннее беспокойство – это бессознательное ощущение тревоги, учащенный пульс даже в состоянии покоя, спазмы в желудке, когда организм почему-то погасил рефлекс требования еды, как ненужный.

      Светлана проводила уроки в полуобморочном состоянии: невпопад отвечала на вопросы детей, в седьмом классе, объяснив цель выполнения творческого задания, минут двадцать простояла, отвернувшись к окну.

      Вдруг вспомнила, как мучился отец, когда у него обнаружили при обследовании в больнице язву желудка, хотя он никогда не курил. Был всегда очень эмоциональным, переживал из-за пустяков.

      Бабушка тогда очень расстроилась:

      - Наживаете болячки от нервотрепки на ровном месте! – и она рассказала за столом байку, которую Светлана запомнила:

      «Вышла молодица замуж, и привел ее муж в свою семью. А свекровь была еще та злыдня. Придирается к снохе по мелочам, все ей не так, обзывает словами обидными, попрекает, злость изливает. Стала несмелая молодуха на глазах таять, слезами умываясь потихонечку, - старается изо всех сил, но все без толку.

      Пришла ее проведать бабуленька старенькая. Все поняла и прошептала при расставании:

      - Деточка моя! Положила в карманчик фартука сухариков горстку! Как начнет свекровь свой характер пакостный показывать, ты отвернись да сухарик в рот и соси молча.

      Послушалась молодица. И, словно чудо случилось: злится свекруха весь день, а сноха глаза опустит и молчит. И стала на глазах расцветать. А через годок, как по заказу, наследника родила здорового! Вот так, сынок! Нечего нервничать! Жизнь – она такая короткая, но столько еще сюрпризов принесет!»

      И мама еще долго посмеивалась, вытряхивая перед стиркой из карманов брюк отца крошки от ванильных сухарей.

      Заставила себя Светлана Алексеевна через силу на большую перемену в буфете котлету с ненавистной перловой кашей сжевать, стакан сока выпить.

      А рука все время к телефону тянется – позвонить Олегу Сергеевичу.  И сразу вопросы к себе, почему-то много вопросов, а самый главный:

      «А что ты знаешь об Олеге Сергеевиче? И очень точное русское слово – НИЧЕГО! Внутренний мандраж при редких встречах, когда случайно или специально касается твоей руки, как в последний раз в его машине! И сразу растаяла дурочка – Снегурочка возрастная!

       И нечего на природные инстинкты списывать мгновенный озноб желания понравиться именно этому мужчине. Ему нужна молоденькая глупышка, чтобы благотворила его днем, а ночью училась у него любовным премудростям.

      Ведь сама была такой же послушной ученицей у Ивана, признайся себе честно! Сгорала в его любви каждую ночь. И сейчас чувствуешь его жгучие поцелуи и смелость рук в ночных кошмарных снах!

      И ведь прикладываешь мысленно к каждому мужчине в качестве лекала сущность своего первого и единственного мужчины. Правильно говорят: бывших не бывает! Вот и живи одна в воспоминаниях о том, что было! Не ты ПЕРВАЯ, не ты – ПОСЛЕДНЯЯ!

      Стас - умный мальчик, но вряд ли его отношение к тебе останется прежним, если   твои встречи с Олегом Сергеевичем перейдут в плоскость откровенной близости.  Ты же не умеешь притворяться! И поставь себя на место Стаса: отца нет! А мамочку с чужим мужиком делить придется! Нет, нет!
Это просто НЕВОЗМОЖНО!
 
       Лет через десять, когда стану дамой преклонных лет, останутся на твою долю стареющие вдовцы, которым потребуется элементарная ежедневная забота и спасение от одиночества без малейшего намека на возвышенные чувства.

       И то, если не перехватит этого тюфяка какая-нибудь бойкая разведенка, сменившая дюжину мужчин в гражданских браках, чтобы только быть «при муже». И куковать тебе всю жизнь в одиночестве женском без любви, посвящая себя внукам и внучкам, если сын надумает жениться».

       Стас за ужином молчал, но, когда Светлана стала мыть посуду, не удержался:

       - Мама, нужно было тебе вместе с Олегом Сергеевичем поехать! А то ты совсем изведешься! Вдвоем всегда легче!  И бабушку поддержала бы!

       - Согласна, сынок!  С тобой спокойнее. И мне лучше со своими советами быть дома! Мужчины обычно не любят, когда у них под ногами «советчицы» путаются. Я верю Олегу Сергеевичу! Он деловой человек.

       Мама позвонила Светлане поздно ночью: отцу стало легче, лежит под капельницей. Светин друг пока у них дома не появлялся, - видимо, еще до Подмосковья не доехал.

         *******
        Рано утром Олег Сергеевич позвонил из Москвы:

     - Светлана! Вы извините, но я вчера не стал беспокоить вашу маму. Через два часа вылетаю в Иркутск. Как мне хочется «съехать» с уважительно-обязательного ВЫ на ТЫ! Светлана! Не переживай, пожалуйста! Уверен, что все проблемы будут разрешены. Да, через два дня на весенние каникулы   дочь Юлю мой шофер отвезет к матери в город. Так что, не беспокойся лишний раз! Позвоню из Сибири!  Я тебя люблю!  Время на ответ у тебя есть! Целую!

       «Верю тебе, верю!" - захотелось ей крикнуть в эту волшебную пустоту светящегося экрана телефона, благо была одна. Стас ушел в школу пораньше. Он на уроки никогда не опаздывал.

      «Везет мне на решительных мужчин!" – сердце колотилось, как на пробежке по дорожкам  школьного стадиона три года назад, когда всех учителей, даже пенсионеров, заставили участвовать массовом забеге.

      После смерти Ивана  ведь поставила на себе молча крест: перестала ходить на тренировки школьной волейбольной команды учителей по вечерам, делать утреннюю зарядку, играть в настольный теннис, участвовать в художественной самодеятельности и выступать в танцевальных номерах. 

        Сын, дом, работа, сад, огород, музыка и картины. Это добровольное отречение от внешнего воздействия, уединение  и отстраненность  от всего незначительного незаметно стали причиной головных и сердечных болей, одышки при нагрузках, частых депрессий.

        И тогда, три года назад вдруг испугалась всерьез за судьбу несовершеннолетнего сына, если вдруг с ней что-то случится.  Самовлюбленная эгоистичная идиотка! Мальчик-сирота! Господи! Не пропадет, конечно! С чужими людьми беседы психологические проводишь, настраиваешь на позитив, а сама? В старухи готова записаться!  Стала выходить на ежедневные утренние пробежки, изматывала себя гимнастикой! Характер – он или есть, или им никогда и не пахло!

      Светлана вздохнула:

     «Рожать детей вряд ли уже придется! А жаль! Схватки, потуги на столе в родильном доме - страхи и боли давно забылись. Но когда родила соседка ребеночка в неполные сорок лет, вдруг позавидовала. Такая кроха спала в  роскошном розовом конверте, улыбаясь каким-то своим радостным детским снам!

    Ничего! Постараюсь дождаться внуков! Хотя Стас, если увлечется наукой, созданием семьи заморачиваться быстро не станет!»

         *******

    Начались весенние каникулы. Стас уехал с другом в областной университет для участия в пробных ЕГЭ сразу по трем предметам: математике, информатике, физике.

       Ожидание стало напрягать. Неужели все так серьезно закрутилось?

      Брат Вадим позвонил на пятый день.

       Светлана была в учительской: двое постоянных менеджеров из бывшей союзной республики привезли коллекции  женских платьев и костюмов самых невероятных расцветок и моделей. Трикотажные изделия известных фабричных дизайнерских находок привлекали внимание изысканностью, отличным качеством и довольно сносными ценами.

       Родители учащихся постепенно  добились отмены обязательной формы для своих детей, и женская половина педагогического коллектива  старалась выглядеть достойно и  не отставать от модных франтоватых одеяний старшеклассниц.

          - Светочка! Дорогая моя сестричка! Я уже в Москве! Спасибо твоему другу! Такой деловой и прямолинейный товарищ! Разрулил ситуацию за три дня! Мы ему предлагали деньги, но он категорически отказался. Адвоката привез из бывших военных юристов, друга своего отца! Сейчас все в порядке!

       - Вадим! Как такое могло случиться? Ты же в бизнесе не первый год? И на улице давно не девяностые!

     - Света! Разговор не по телефону. Жаль, что из-за меня столько нервотрепки получилось. Но у отца, слава Богу, не было инфаркта!  Хотя  состояние очень серьезное. Постепенно восстанавливается.  Идиотка – секретарша позвонила с моей работы, вывалила все страхи. Как дела у Стаса? Готовится к экзаменам? Света! Давай я твоего Олега Сергеевича в Москву переманю! Чего вы там в своей глуши отсиживаетесь? Стас здесь учиться будет, да и зарплаты московские вам и не снились!  А квартиру приличную снять не проблема! Весь мир на съемных квартирах живет! Позвони мне, когда с Олегом Сергеевичем переговоришь! Договорились?

      Светлана стояла в новом цивильном костюме перед стареньким трюмо в просторной учительской.  Ее  тормошили коллеги, ждавшие своей очереди , чтобы отразиться в новой обновке,  раскрасневшиеся, оживленные, свободные от уроков и нетерпеливых трелей школьного звонка.

      И это известие о благополучном  возвращении брата  в Москву заставило ее стремглав вылететь в пустой коридор и рыдать навзрыд у холодного окна, по стеклам которого стучали на ветру ветки замерзшего тополя.  От счастья слезы тоже бывают очень жгучие.