Ожидание. Роман. Глава 18. Недоразумение

Татьяна Чебатуркина
      Недоразумение.

         Глава 18.

     С некоторых пор утренние телефонные звонки пугали. Светлана сжималась от неожиданности услышать что-то неприятное.

     Бабушка и дедушка – в преклонном возрасте. Старость подкралась к ним незаметно, хотя они еще бодрятся, но в последнюю поездку к ним весной, Светлана сразу заметила и замедленность походки обоих, и быструю утомляемость при нечаянном возбуждении, и выложенные на письменном столе рядами многочисленные коробочки и пузырьки с лекарствами.

     Родители еще работают: мама ушла из школы в частный детский сад – ребятишек поменьше в группе. Отец заведует гаражом в какой-то солидной подмосковной строительной компании. Живут далековато от Москвы, но крыша над головой у Стаса будет на первое время, когда поступит летом в московский университет.

     Звонила мама:

    - Светочка, ты только не расстраивайся! У нас проблемы с Вадимом! Твой старший брат улетел в командировку по работе в Иркутск, и вот уже третий день с ним нет связи. Отец по телефону начал с его начальником выяснять, что случилось.  Оказалось, что Вадима задержала полиция, и сейчас он находится в тюрьме. Папу с работы увезли с сердечным приступом  на «Скорой» в больницу! Инфаркт, но спасли! Старикам нашим пока ничего не сказала! Что мне делать? Приезжай срочно! Побудешь с ними, а я полечу в Иркутск!

     «Мама с ее гипертонией собралась лететь за тысячи километров! Этого только не хватало! Они с отцом всегда на юг отдыхать ездили только на поезде! Мама даже слышать не хотела о самолетах – боялась!»

Она сейчас в растерянности - нужно лететь мне:

- Мама, никаких полетов! Папа в больнице! Ты должна быть с ним! Я постараюсь сегодня же вечером выехать на поезде, через сутки буду у вас, встречусь с начальником Вадима, все выясню! И, возможно, за это время все прояснится, и Вадим вернется в Москву! Ты только не нервничай! Побежала в школу отпрашиваться!

Светлана схватила шубку, стала натягивать меховую шапку, глянула в зеркало:

- Да, с такой бледной физиономией и дрожащими пальцами точно перепугаешь и директрису, и Стаса! Сядь, успокойся, накапай корвалола! Пять минут погоду не сделают! Итак, анализ ситуации! Проблемы с билетом на поезд не будет! Расписание завучи поменяют – им не привыкать: вечно кто-то из учителей болеет! Деньги есть, а на билет до Иркутска бабушка с дедушкой раскошелятся, они – народ запасливый. Вопрос в другом: в чем обвиняют Вадима? Нужен серьезный адвокат! И если там случилось что-то серьезное, то адвоката нужно везти именно из Москвы! Вот тут и будет загвоздка!

     Никаких родственников-юристов у Светланы в Москве не было! Привычная и неторопливая жизнь в селе отодвигала все серьезные надвигающиеся неприятности до решения обычно на бытовом уровне, - приходилось идти в банк и брать кредит. Так было, например, весной, когда упавшая огромная ветвь яблони повредила старый шифер на крыше.

     Но заключение в тюрьму представителя московской крупной фирмы – здесь должны быть какие-то очень серьезные проблемы и обвинения!

     Светлана внезапно вспомнила очень страшный эпизод из жизни семьи Германа, старшего брата Ивана, который послужил отправной точкой срочной эмиграции всей большой семьи в Германию.

     Эта трагедия произошла в середине девяностых годов. Два племянника Ивана, погодки, после окончания срочной службы в Подмосковье, устроились работать охранниками в какой-то межведомственной охране. Ребята были физически очень сильными, спортивными, и через некоторое время стали телохранителями каких-то криминальных авторитетов.

     Родители очень переживали за них, уговаривали переехать в областной город и устроиться на работу простыми шоферами. Но обеспеченная жизнь в столице, приличные зарплаты, некоторая вольница вдали от строгих родителей, известная самоуверенность молодости отдалили братьев от семьи.

    Иван никогда не рассказывал Светлане подробностей того, что произошло зимой того страшного года, когда вот так же позвонила из Москвы  Герману неизвестная женщина и, плача, сказала, что его сыновей отправили в далекий Екатеринбург «выбивать» долги у некоторой фирмы. Прошла неделя, но от ребят нет никаких известий. И она опасается, что с ними там произошло несчастье. Идти в милицию  она боится, потому что ее даже слушать никто не станет – сожительница, так называемая, «подруга» старшего из сыновей.

    Герман вместе с зятем старшей дочери на машине тотчас же выехали в Москву. Благодаря этой женщине, которая позвонила, им удалось встретиться с главой банды, в которую попали его сыновья.

    Неприметная вывеска, старинный особняк почти в центре столицы, дорогие машины – и полное равнодушие к судьбе молодых парней, «которые не справились с задачей, которую им обозначили»: привезти подписанный договор купли-продажи недвижимости обанкротившимся предпринимателем в далекой уральской столице.  И,  если у них там возникли проблемы с представителями милиции, то это их  личные проблемы.

    Герман вылетел на самолете в Екатеринбург, оставив зятя с машиной дожидаться его возвращения. Вернулся он только через полторы недели на поезде вместе с живым младшим сыном и с гробом,  в котором привез тело забитого насмерть уголовниками в тюрьме старшего сына.

     Герман тогда очень сильно рисковал, так как еще в селе снял с книжки все свои сбережения, но эта огромная по тем временам сумма накопленных денег позволила ему «выкупить» жизнь младшего сына и забрать тело другого сына без всякого разбирательства у органов правопорядка.

     Такие были нравы и «порядки» в лихие девяностые годы. И вскоре после возвращения Германа и похорон Эдуарда на семейном совете было решено готовить документы для переезда в Германию на постоянное место жительство. Об этом со слезами на глазах рассказала Светлане старшая сводная сестра Ивана, приезжавшая вместе с двумя детьми летом в гости.

     Светлана достала телефон и решительно набрала номер Олега Сергеевича. Почему-то в последнее время каждый всплеск воспоминаний об Иване завершался мысленным обращением к Олегу, словно возникшая в душе пустота невидимым магнитом притягивала потребность поддержки от этого чужого человека, оказавшегося совершенно случайно на их со Стасом дорожке.

    - Доброе утро, Светлана Алексеевна! Что случилось? Слушаю! – голос был встревоженный и немножко хриплый. Наверное, чистил дорожки от ночного снегопада. Стас тоже надрывается с лопатой возле соседского двора, где живет молодая врач, которая ждет ребеночка. Муж ее находится на заработках в Москве, скоро должен приехать. Взяли шефство над соседкой – срок у нее уже приличный.

    - Олег Сергеевич! У нас в семье возникли очень серьезные проблемы! Нет, не здесь, а в Москве, в семье моего старшего брата Вадима. У вас нет в Москве связи с очень представительным адвокатом? Вечером я уезжаю на поезде в Москву!

    - Светлана Алексеевна! Вы дома? Через десять минут я подъеду к вам, и вы мне подробно все расскажете! Не беспокойтесь! Я не буду вас смущать! Мы поговорим в моей машине! Через сорок минут мне нужно быть на утренней планерке! Договорились?

     Да, мужчинам, типа Олега Сергеевича, нужно отдать должное: пунктуальность и решительность характера, собранность и моментальный анализ сложившейся ситуации, отсутствие даже намека на панику, что свойственно практически всем представительницам слабого пола, и, конечно, волевое давление и привычный командный стиль разговора, - вот поэтому они и главенствуют в большинстве профессий: в армии, силовых структурах, в медицине, в спорте, и можно продолжать бесконечно.

    Светлана сидела вполуоборот, рядом, залившись румянцем, но Олег Сергеевич на нее не смотрел, слушал молча, слегка откинувшись, и Светлана быстренько мысленно набросала его профиль на несуществующем холсте: высокий лоб, длинноватый нос, седина на висках, решительный бобрик модной стрижки и чувственные губы, выбритый волевой подбородок. И непривычно резковатый запах туалетной воды в салоне машины.

    Его  слова поразили:

- Светлана! В Москву поеду я! Если у вас нет первого урока, быстренько сбросьте мне на телефон нужную информацию: адреса всех ваших родственников, имена, отчества, фамилии. Через час выезжаю. Такие дела должны решать мужчины. Предупредите маму,  бабушку и дедушку, что я буду представлять вас и что вы мне полностью доверяете. И еще! Вряд ли Юля согласится жить у вас – она очень свободолюбивая девочка. Но, если вас не затруднит, переговорите, пожалуйста, с ее бой-френдом, учителем информатики, что он несет полную ответственность за ее безопасность: никаких ночных посиделок, обойдутся без дискотек и кафе, пока я не вернусь. Дома за хозяйством присмотрит моя пожилая соседка, будет ночевать и готовить. Думаю, что просто получилось какое-то недоразумение с вашим братом. Не беспокойтесь! И будьте на связи!

     Когда Светлана вернулась в дом, Стас завтракал на кухне и, конечно, не промолчал:

     - Мамуля! А почему ты одна? Это что-то новенькое: вместо ночного – утреннее свидание на проснувшейся улице, когда соседи еще не умылись и не успели засечь незнакомую шикарную машину с незнакомыми номерами! Почему же ты на завтрак не позвала электрического короля нашего района?  Или он худеет? А румянец тебя все-таки выдает? Интересно, кто кому жаловался на своих детей: ты – на меня, или он – на свою Юлечку? Бедненькие! Точно вам не до поцелуев!

    - Стас! Успокойся! У нас ЧП в Москве! И Олег Сергеевич сейчас на машине выезжает туда вместо меня! Дядя Вадим попал в тюрьму в Иркутске! Что там случилось – неизвестно! Твой дедушка в больнице с инфарктом!  И шуточки сейчас совсем неуместны! Собирайся в школу! А Олег Сергеевич оказался настоящим другом! Прости! Мне нужно сейчас  переговорить с моей мамой и уточнить кое-какие адреса. Пригласи Юлю к нам сегодня на обед! Неизвестно, сколько будет отсутствовать ее отец дома из-за наших проблем. Мне нужно с ней обязательно поговорить.

      После утреннего звонка из Подмосковья пролетело полтора стремительных часа.


      Предыдущая глава 17: http://proza.ru/2023/10/29/1613

      Следующая глава 19:  http://proza.ru/2024/05/09/769