Глава 7

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/16/540

На следующий день Есения не стала разбирать возможные примеры заданий, ограничившись повторением теории русского языка.
Придя на экзамен, она не так волновалась, как на экзаменах по математике.
Начала девушка выполнять задания также после краткой молитвы своими словами. Вместе с тем что-то в душе ей подсказывало, что стоит посмотреть, как правильно молиться.
На сдачу экзамена по русскому языку у Есении ушло значительно меньше времени по сравнению с другими предметами, поэтому после экзамена она решила погулять до обеда.
Когда девушка шла домой около соседнего двора ее кто-то окликнул:
 - Есения, привет!
Она обернулась.
В нескольких метрах от нее стоял Антон в кампании двух девушек примерно своих ровесниц. Она раньше видела их с ним. Обе девушки были худощавыми, похожими друг на друга блондинками с серыми глазами.
- Ой, Антон, привет! – немного застенчиво проговорила Есения.
- Есения, знакомься. Это Катя и Даша – мои сестры, – представил он своих спутниц, подойдя к ней вместе с ними.
- Сестры? – не ожидала девушка.
- Да, Есения, это мои родные сестры, – уточнил Антон. – Мы в общем-то не очень похожи, но тем не менее родные.
- Очень приятно, – обрадовано проговорила она.
- Взаимно, – отозвалась одна из девушек и представилась. – Меня Катей зовут. Антон нам рассказывал о вас. Вы вчера попугайчика нашей племяннице вернули.
- Значит, у тебя, Антон, три сестры? – проговорила Есения.
- Точно. Зоя – моя старшая сестра, а Катя и Даша – младшие, – отозвался он.
Ее сердце пело от радости от того, что нравившийся ей парень гулял не какими-то посторонними ему девушками, а со своими родными сестрами.
В свою очередь Антон, стоял, как зачарованный, пристально глядя на нее, чем смутил в очередной раз.
- Ты, наверно, с экзамена идешь, Есения? – наконец проговорил он.
- Да, – ответила она.
- А еще у тебя будут экзамены? – заинтересованно спросил парень, не желая отпускать ее.
- Осталось два по литературе и по биологии, – немного скованно сказала девушка. Пристальный взгляд Антона смущал ее.
- Есения, а какие экзамены ты уже сдала помимо сегодняшнего? – спросил он.
- Один по географии и два по математике.
- А результаты известны?
- Пока нет, – ответила она. – Еще рано. Все результаты будут известны во второй половине июня. Я пойду. Мне уже обедать пора.
- Я провожу тебя, – вызвался парень, чем окончательно засмущал Есению.
- Да, не надо. Я уже почти дошла до дома, – стала отнекиваться она.
- Нет, я провожу, – не сдавался Антон.
Девушка зарделась и согласно кивнула.
Внимание с его стороны Есении было приятно. Было непривычно. Мальчишки практически не общались с ней, а она была слишком стеснительной, чтобы проявлять инициативу в общении с ними.
Проводив девушку до ее квартиры, парень спросил:
- Есения, а какие у тебя планы на выходные. Может, сходим куда-нибудь?
- Ой, я не знаю, – заколебалась она.
Хотя он уже успел ей рассказать о себе, этого было недостаточно для того, чтобы безоговорочно верить ему. Мама всегда предупреждала ее о том, что нельзя быть чрезмерно доверчивой и куда-либо ходить с незнакомыми людьми.
- Может, тогда просто погуляем во дворе, посидим на скамейке, пообщаемся? – уточнил Антон. Он понимал, что они недавно познакомились. Девушка может сомневаться в нем.
- Давай, – немного подумав, сказала Есения.
- А когда? В субботу или в воскресенье?
- Давай в субботу, – предложила она.
- Хорошо. А в какое время?
- Часов в одиннадцать, до обеда, - предложила девушка.
- Замечательно, – обрадовался парень. – Я тогда тебе позвоню в субботу часов в десять?
- Звони, – согласилась Есения. Она попрощалась с ним и открыла дверь в квартиру.
В дверях девушка столкнулась с братом.
- Ты одна? – спросил он у сестры.
- А с кем я могу быть, Эрик? – не поняла Есения.
- Я вроде видел из окна, что ты не одна в подъезд входила, – объяснил брат.
- А, это был Антон, у племянницы которого попугайчик улетел. Мы на улице с ним встретились, – объяснила ему она. – Он меня до квартиры проводил, пригласил на прогулку.
- Опа! Вот это да! – воскликнул Эрик. – Значит, у тебя ухажер появился?
В ответ на слова брата Есения застенчиво улыбнулась:
- Кажется, да.
- Хм, он тебе нравится? – улыбнулся брат.
Этот вопрос смутил ее. Она зарделась, как маков цвет, потому что не привыкла говорить на эту тему и не знала, что сказать.
- Нравится, – еще больше улыбнулся он и, деловито нахмурившись, сказал, – ты это… будь осторожна с ним. Если что, зови меня в качестве поддержки.
- Хорошо.
- Да, а куда гулять-то позвал? – озабоченно спросил ее Эрик и уточнил, – если куда с ним соберешься идти, то обязательно говори мне и родителям. Мы его все-таки не знаем.
- Пока никуда. Просто посидеть во дворе, пообщаться, – отозвалась девушка. – По-моему, он понял, что я пока не готова куда-то с ним идти.
- Гм, это хорошо, если так, – отозвался брат. – А когда гулять пойдете?
- В субботу, то есть завтра до обеда, – ответила сестра. – Ой, Эрик, я пойду переодеваться. Уже обедать пора.
- Да, я тоже сейчас обедать буду.
Пообедав вместе, брат и сестра разошлись по комнатам.
У себя Есения в первую очередь подошла к клетке с попугайчиком и минут двадцать общалась с ним.
Яша очень внимательно слушал ее, периодически склоняя голову на бок и щебеча.
После этого она достала из шкафа учебник по литературе и распланировала по дням подготовку к очередному экзамену. Потом девушка решила уточнить по купленной ей книге «Закон Божий», как правильно молиться. Сейчас это стало для нее насущной потребностью. Ей хотелось сделать все возможное, чтобы принять крещение.
Есения уже не сомневалась в своем выборе, особенно после разговора с братом. Как раз в этот момент она вспомнила о его желании посмотреть статью о дарвинизме.
Встав из-за стола, девушка пошла к нему.
- Эрик, ты сейчас занят? – заглянула Есения к брату в комнату.
- Занят, но не сильно, а что? – спросил он, отрываясь от книги.
- Ты хотел посмотреть статью о дарвинизме, о которой я тебе рассказывала, – напомнила ему она.
- Да, точно. Хотел, – живо отозвался парень и включил компьютер. – Есь, как ее искать?
- Отношение православия к теории Дарвина, – без запинки продиктовала девушка.
Найдя нужную статью в поиске, Есения показала ее брату:
- Вот она.
- Гм, спасибо. Почитаю, – сказал Эрик, открывая статью. – Есь, ты пока иди к себе. Позже обсудим.
- Хорошо, – отозвалась она.
В своей комнате девушка достала из шкафа книгу «Закон Божий» и открыла оглавление. Ее взгляд сразу остановился на нужных ей главах: «Какая бывает молитва», «Когда Бог слышит нашу молитву» и «Где и когда можно молиться Богу».
Сев за стол, Есения открыла первую, найденную ей главу и начала читать. Главы были небольшими, но содержательными. Выстраивалась четкая система, когда и как молиться в разных случаях. Однако ей этого было недостаточно. Уточнив по оглавлению номер страницы, она перешла к чтению второй части книги «Молитвы».
Внимательно просмотрев все имеющиеся там молитвы, девушка решила начать молиться по этой книге с этого самого дня.
Листая страницы книги, Есения остановила свое внимание на молитве перед учением. Она была поражена словами о том, что, внимая учению, нужно вырасти во славу Божию, на утешение родителям и на пользу отечеству. Эти слова сразу ставили определенность в том, чего надо достигнуть. По сравнению с учением Дарвина, ни к чему не призывающего, православие четко определяло жизнь человека. Это было именно то, что ей было нужно. С понимания этого девушка решила начать свой путь к крещению. Сомнений уже не было.
Помолившись по книге, Есения занялась подготовкой к экзамену по литературе, не убирая книгу в шкаф. Фактически с этого самого момента эта книга стала ее настольной. Впоследствии девушка не расставалась с ней, черпая из книги ответы на встававшие перед ней вопросы.
Перед ужином она уже осознанно помолилась.
После еды Есения кратко рассказала родителям о том, как нашлись хозяева потерявшегося попугайчика, о вознаграждении, подаренном ей попугайчике и приглашении Антона погулять.
Внимательно выслушав дочь, отец одобрительно кивнул ей и сказал, что ему все это нравится. Однако в следующий момент ему позвонили. Взяв телефон, он ушел к себе в комнату.
Мать очень внимательно выслушала дочь. Расспросив об Антоне, она поняла, что у дочери появился очень серьезный ухажер. Одобрив ее решение, женщина начала мыть посуду и готовить обед на следующий день. Она решила сделать фаршированный перец.
После этого Эрик сказал сестре, что прочитал статью о дарвинизме и хотел бы обсудить ее с ней в субботу вечером. В ответ Есения кивнула брату и пошла к себе в комнату.
Немного пообщавшись с Яшей, она опять открыла «Закон Божий» и прочитала молитву после еды. После этого девушка начала делать чистовик своих химических опытов в лаборатории МГУ для заместителя декана. Она занималась этим около часа.
Потом она сделала перерыв, во время которого опять общалась с попугайчиком. Помолившись, девушка вернулась к подготовке к экзамену по литературе. Немного позднее после нового перерыва Есения распланировала подготовку к экзамену по биологии. При всей своей любви к биологии, она осознавала, что с приходом в храм уже не будет прежней девчонкой, зачитывавшейся книгами по биологии. Хотя девушка не перестала восхищаться учеными, в том числе Владимиром Вернадским. Его книга «Биосфера и ноосфера» была ее настольной книгой с восьмого класса. Есения могла цитировать ее почти дословно. Вместе с тем она почувствовала, что с этой минуты хочет всей своей жизнью доказать несостоятельность теории Дарвина.
«Если моя работа и идеи будут успешны, то я обязательно напишу книгу об этом и о том, как пришла к вере. Правда, наверно, это стоит обсудить с отцом Игорем», – пронеслось у нее в голове.
Подумав так, девушка улыбнулась, поняв, что меняется. Раньше бы ей не пришло в голову обсуждать что-либо с кем-то, кроме родителей и брата. Да, они знали ее лучше, чем кто-либо.
Родители гордились своей дочерью. Они видели, что она целеустремленно с раннего детства идет одним выбранным ей путем: изучения биологии и смежной ей химии.
Эрика всегда поражали знания сестры. В чем-то он считал ее умнее себя, хотя и окончил школу с золотой медалью.
В отличие от брата девушка меньше стремилась быть первой во всем. У нее были нелюбимые предметы, бывало Есения получала тройки.
Она не ставила перед собой задачу знать все. Не всегда девушка с охотой читала программные произведения по литературе, отдавая предпочтение книгам по биологии и химии. Тем не менее, ее знания и понимание сути изучаемого материала порой поражали ее учителей, особенно классного руководителя и учительницу по литературе Еву Анатольевну Петрову. Женщина часто видела эту девочку на переменах в живом уголке и понимала, что чем занята ее голова. Ева Анатольевна общалась с учительницей по биологии и живо интересовалась успехами Есении. Она давала ей дополнительные задания и вопросы, стараясь заинтересовать своим предметом. Учительница всегда радовалась  вдумчивому изучению девочкой художественной литературы.
Есении не особо нравилась литература. Она плохо понимала критику и требования к писателям с их стороны. Подчас девушка, как раз изучая критику по заданию учительницы, открывала для себя иное видение произведения, абсолютно не схожее со своим. Это смущало ее. К счастью, Ева Анатольевна была терпелива и давала возможность ученикам высказывать свою точку зрения на своих уроках. Учительница никогда не смеялась и не одергивала ребят, если их мнение не совпадало с общепринятым. Она старалась помочь им понять мнение критиков. Давая дополнительные задания, учительница приводила их к пониманию изучаемых произведений.
В тот день Есения увлекшись повторением литературы, засиделась за учебниками. Оторвала ее от этого занятия мама, заглянувшая в ее комнату:
- Еся, ты еще не спишь?
- Так я ведь готовлюсь, мам? – не поняла она и перевела взгляд на часы. - Ой, да уже спать пора! Уже скоро двенадцать.
- Вот и я о том же, – чуть улыбнулась женщина. – Давай ложись, дочка. Спокойной тебе ночи.
- Спокойной ночи, мама, – отозвалась девушка, откладывая учебники и тетрадь в сторону.
Быстро подготовившись ко сну, Есения легла и почти тут же уснула.
В субботу она проснулась чуть раньше будильника. Улыбнувшись солнечным лучам, пробивавшимся в комнату через шторы, девушка быстро и легко вскочила с постели.
После завтрака Есения села читать книгу Тура Хейердала «Путешествие на Кон-Тики».
В начале одиннадцатого от чтения ее оторвал звонок мобильного телефона.
Увидев высветившийся номер Антона, она зарделась от радости: «Он не забыл».
- Да, я слушаю.
- Есения? – раздался голос. – Это Антон.
- Да, я поняла, – улыбнулась девушка.
- Как насчет встречи? Ты не передумала? – осторожно уточнил парень.
- Нет, не передумала.
- Тогда где встретимся? – уточнил Антон.
- У нас во дворе, – сказала Есения и уточнила, – посидим на лавочке, пообщаемся. Кстати, Антон, ты не мог бы передать Ире и Зое переноску для попугайчиков?
- Да, конечно, мог бы, – отозвался он и на всякий случай уточнил, – значит, встречаемся в одиннадцать?
- Да.
- Хорошо. Я буду ждать тебя около подъезда, Есения.
- Хорошо, – отозвалась она и вернулась к чтению.
До одиннадцати девушка как раз успела дочитать книгу до конца. Удовлетворенно вздохнув, Есения начала одеваться.
Предупредив родителей о встрече с Антоном, она пошла на улицу. Он уже ждал ее около подъезда.
При виде ее парень улыбнулся и, вынув руку из-за спины, протянул ей букет гвоздик.
- Это тебе, Еся, – чуть осипшим от волнения голосом сказал он.
- Ой… мне?..
- Да, Я это.. в общем… ты мне нравишься, – пересохшим от волнения голосом выпалил Антон.
Девушка взяла цветы и смутилась, не зная, что сказать.
- Пойдем, посидим на лавочке?
- Да, пойдем, – отозвалась Есения, чувствуя, как предательски дрожит ее голос и губы. Она чувствовала, что вот-вот расплачется.
- Ты в порядке?
- Да, просто… просто мне еще никто не дарил цветов, – проговорила она, чувствуя, как из глаз помимо ее воли текут слезы.
- Значит, я – первый? – осипшим от волнения голосом проговорил парень.
- Да, – вытирая рукой текущие из глаз слезы, сказала девушка.
В ответ Антон молча протянул ей руку.
Есения улыбнулась ему сквозь слезы и доверчиво протянула ему в ответ свою руку.
Никуда не торопясь, они около часа сидели  молча, держа друг друга за руки. Есения смотрела на цветы и понимала, что рядом с ней сейчас находится человек, который нравится ей и которому нравится она. Это было абсолютно новым для нее. Хотелось что-нибудь сказать, но она не знала, что именно.
- Есения, скажи, я… тебе нравлюсь? – решился, наконец, спросить Антон. То, что он оказался первым, кто подарил ей цветы, стало для него большой новостью. Парень понял, что девушка не избалована мужским вниманием, но одновременно возникал вопрос: «А может Есения так занята своим, что ей вообще не до парней?»
Антон почти не видел, чтобы она гуляла во дворе. Когда он видел ее на улице, девушка всегда уверенно и целеустремленно куда-то шла. По ее лицу было понятно, что она думает о чем-то своем.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/16/568