Глава 8

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/16/553

В ответ на такой прямой вопрос Есения смутилась, не зная, стоит ли сразу доверить Антону свои чувства и поспешно отпустила его руку.
- Ой, прости, – поспешно начал он извиняться. Парень понял, что поторопился с таким вопросом и сказал. – Просто ты мне очень нравишься, и я хотел понять, есть ли у тебя кто-либо другой. И…
- Нет, у меня никого нет, – перебив его, сказала она. Засомневавшись, девушка решила уйти домой. – Я, пожалуй, пойду.
Она встала со скамейки.
- Есения, прости, я не хотел на тебя давить и не хочу, чтобы ты уходила так быстро, – тихо, но внятно проговорил парень. – Я задал этот вопрос слишком рано. Постой. Не уходи.
Его взгляд был таким умоляющим, что девушка смягчилась и села обратно на скамейку.
- Ты мне очень нравишься. Я готов ждать сколько угодно. Ты же пока несовершеннолетняя? – уточнил Антон.
- Да. Мне семнадцать, – откровенно сказала девушка.
- Ну, вот, я так и думал и готов ждать твоего решения сколько угодно, – поспешно проговорил он. – Вообще я готов пригласить тебя в храм. Только не знаю, как ты относишься к вере в Бога.
- Куда? В храм? – не поверила своим ушам Есения.
- Да, в храм, – уже уверенно произнес парень. – А что?
- Неожиданно как-то! Разве в храм приглашают?
- Да. Если куда-то, может быть, неприлично приглашать девушку, то в храм, чтобы вместе помолиться – это нормально, – спокойно ответил Антон. – Я это даже у отца Игоря уточнил.
- У кого? – снова удивилась она. – У отца Игоря? Из Знаменского храма? Ты туда ходишь?
- Да, я уже год хожу в Знаменский храм. Ты что знаешь отца Игоря? – в свою очередь удивился он.
- Я с ним на прошлой неделе в воскресенье разговаривала, решила, что буду к нему ходить, – ответила девушка.
- Ты веришь в Бога? Ты крещеная? – заинтересованно спросил парень ее.
- Да, верю, но пока не крещеная, – ответила Есения.
В этот момент что-то неуловимо изменилось. Они оба почувствовали это. Ушла напряженность. На душе стало спокойнее.
Какое-то время девушка с парнем сидели молча, время от времени посматривая друг на друга.
- Еся? Можно мне тебя так называть?
Девушка чуть улыбнулась:
- Да.
В этот момент за спиной у них раздался чей-то голос:
- А вот и он!
Антон с Есенией обернулись на голос. Перед ними стоял ее брат.
- Ты о чем, Эрик? – не поняла она и спохватилась, – ах, да, Эрик, познакомься, это Антон, у племянницы которого попугайчик улетел. Антон, это мой брат Эрик.
- Брат? Очень рад, – протянул парень руку брату девушки.
- Взаимно, – в свою очередь отозвался Эрик. Пожимая протянутую ему руку, он уточнил, – я вчера тебя из окна видел, когда ты мою сестру провожал до дома.
- А, понятно, – улыбнулся Антон.
- Есь, не пора ли нам обедать? – деловито уточнил парень у сестры, глядя на часы.
- А сколько сейчас времени? – спросила она его.
- Уже почти час.
- Ой, точно пора! Как быстро время пролетело, – повела плечом девушка.
Эрик чуть улыбнулся, глядя на нее. В этот момент он понял, что его сестра выросла. Она стала привлекательной девушкой, которая может нравиться парням. Эрик почувствовал, что должен беречь ее и защищать.
- Антон, я чуть не забыла про переноску. Передай ее, пожалуйста, Ире с Зоей, – сказала Есения, повернувшись к молодому человеку. Она достала ее из сумки и протянула ему. – Я пойду, а то обедать пора.
- Хорошо, – согласился он. – Еся, я тогда тебе позвоню, когда буду свободен? Хорошо?
- Звони, – согласилась девушка и вместе с братом пошла домой.
По дороге Эрик спросил у сестры, глядя на букет в ее руках:
- Это он тебе цветы подарил?
- Цветы? – чуть смущенно переспросила Есения. – Да, он.
- Это хорошо. Вроде парень похож на серьезного человека, – сказал брат сестре и спросил, – ты что-нибудь о нем знаешь?
- Пока мало, – со вздохом сказала она. – Знаю, что у него есть три сестры. Антон оканчивает МИРЭА и работает разработчиком базы данных.
- Кем? – удивился он. – Ничего себе! Да, это серьезно. Все?
- Нет, сегодня узнала, что он верит в Бога и ходит в Знаменский храм к тому священнику, с которым я в прошлое воскресенье беседовала.
- Опа! А вот это еще серьезнее, – не ожидал Эрик. – А как ты узнала о том, к какому священнику он ходит?
- Он назвал его по имени, – ответила сестра, поднимаясь вслед за  братом по лестнице.
- Да, это неплохо! Ну, вот мы и дома, – отозвался парень, открывая ключом дверь квартиры.
- Мам, пап, мы уже пришли, – позвала родителей девушка.
- Мы – это кто? – не понял отец, выглядывая из своей комнаты, и застыл, увидев дочь с букетом цветов. – Опа, мать, ты глянь, какая у нас дочка-красавица взрослая!
Есения была взволнована разговором с братом и в этот момент была действительно хороша. Раскрасневшееся от смущения ее лицо было прекрасным.
От слов отца она еще больше смутилась, застыв с букетом около двери. Вышедшая из своей комнаты мать улыбнулась, глядя на нее.
- Первое свидание, и уже с букетом! – немного деланно пророкотал отец – Нет, ты глянь, взрослая уже какая, наша красавица!
- Да, ладно тебе, Вить, смущать дочь, – улыбаясь, отозвалась женщина.
- Да, уж! Как роза красная! – не унимался мужчина. – Ну, что красавица встала-то. Проходи, чай дома-то. Мать достань ей вазу для букета.
- Пап, ну, ты чего? – смущенно проговорила девушка.
Есения понимала, что отец шутит и от этого еще больше засмущалась и зарделась. Пройдя к себе в комнату, она подрезала цветы и поставила в вазе на столе. Полюбовалась ими.
Был выходной день, никто никуда не торопился – вся семья в сборе, поэтому после обеда они разговорились.
Есения рассказала родителям о встрече с Антоном и о своих успехах в химическом эксперименте, который ставила в лаборатории МГУ.
Внимательно выслушав дочь, отец в задумчивости почесал свой затылок:
- Эх, мать, какой момент-то! Так и не успеешь оглянуться, как дочь большим ученым станет.
- Пап, ты опять? – жалобно протянула девушка. – Это же не Бог весть что.
- Бог? Мы точно ничего не пропустили, а? – не меняя тона, проговорил отец Есении, чуть прищурив глаза.
Она поняла, что придется рассказывать все.
Девушка без утайки рассказала родителям и брату все. Есения решила доверить им и свое желание всей жизнью доказать несостоятельность теории Дарвина и написать книгу об этом.
Родные очень внимательно слушали ее, ни разу не перебив.
Когда она закончила говорить и замолчала, брат в задумчивости проговорил:
- Мам, пап, я вам еще не рассказывал об этом. Дело в том, что я тоже верю в Бога.
Стараясь быть кратким, Эрик рассказал им то, о чем ранее рассказал сестре.
- Не может быть, Эрик! – ахнула мать. – Это просто какое-то чудо. Подарок… большой подарок.
Не удержавшись, она заплакала и повернула голову к мужу:
- Вить, пора и нам в храм, пожалуй?
- Точно, мать, пора, – почесав затылок, вымолвил тот. – Давно не были. Да и повенчаться хорошо бы нам!
- Милый, ты… ты решил? Это подарок! – женщина прижалась к мужчине.
- Мам, пап, – почти в один голос обрадовано воскликнули брат с сестрой. – Вы тоже? Вы с нами? Как это здорово! Вы повенчаетесь?
- Да, родные, - отозвался отец, обнимая жену.
Эрик с Есенией обняли родителей.
Так они сидели минут десять, смеясь и плача от радости.
- Значит, мы можем вместе пойти к отцу Игорю завтра? – обрадовано воскликнула девушка.
- А что, мать, точно. Пойдем-ка завтра все вместе в храм, – вытирая слезы радости, проговорил мужчина.
- Да, конечно. Еся, давай покажем папе с мамой ту статью, которую мы хотели с тобой обсудить сегодня? – взволнованным голосом вымолвил парень.
- Ой, точно! Давай! – радостно подхватила сестра.
- Что за статью? – не понял отец.
- Статью об отношении православия к теории Дарвина, – пояснила девушка.
- Где же вы такую статью взяли-то? – удивилась их мать.
- Это наш гений ее в интернете нашла, – объяснил брат, сделав большие глаза.
- Ой, да будет тебе, Эрик, – смутилась Есения.
- Да, ладно тебе. Я же говорил, что Еся – гений. Вот она и нашла ее, – вымолвил он.
- Это очень интересно, – проговорил отец, потирая гладко выбритый подбородок. – Есь, покажешь?
- Да, конечно, пап. Пойдемте все ко мне в комнату, – обрадовалась она возможности обсудить статью с родителями.
Все вместе они пошли в ее комнату.
Войдя в комнату и подойдя к ее столу, мужчина воскликнул:
- Ой, тебя уже иконы есть! Скромница ты наша! Небось и «Библию» купила?
- Библию? Нет. Я об этом еще ничего не знаю, – чуть растерянно сказала девушка. – Я пока купила «Закон Божий» и еще несколько книг.
- Не купила? Ничего. Это поправимо. Мать, неси сюда подарок, – улыбаясь, сказал отец.
Женщина тоже улыбнулась и вышла из комнаты.
Пока Есения включала и загружала компьютер, мать вернулась в комнату со свертком в руках.
- Вот. Это тебе, дочка, – сказала она.
Взяв сверток в руки, Есения поняла, что это не простой подарок. Она аккуратно развернула ткань и едва не ахнула. У нее в руках была старинная «Библия»:
- Это как? Это что?
- Это, Еся, большая память, которая осталась от твоего прапрадеда – отца моего деда, который был дьяконом, – ответил отец.
- Не может быть? И вы до сих пор молчали?
- В советское время об этом боялись говорить. После перестройки еще какое-то время мы по старой привычке скрывали это, – ответил мужчина. – Лишь сейчас, когда ты, Есения, сама пришла к вере, мы готовы подарить эту книгу тебе. Мы с матерью ее не раз читали и в глубине души верим в Бога давно. Только мы крайне редко бываем в храме. Хотя оба крещеные.
- Крещеные? – не веря своим ушам, почти в один голос воскликнули брат с сестрой.
- Да, мы крестились в начале девяностых годов. Только в храм ходили всегда мало, – улыбаясь, ответила мать.
- Как здорово! Я не просто не одинока, – плача от радости, сказала Есения. – Вся моя семья верит в Бога. Какое счастье!
- Да, это точно, – дрогнувшим от волнения голосом, проговорил Эрик. – Я… я тоже очень рад этому.
- И я тоже… очень рад, что мы можем все вместе прийти в храм, – вытирая слезы радости, сказал отец.
Тут девушка опомнилась:
- Ой, да, я же хотела показать вам статью.
И бережно положив книгу на стол, запустила интернет.
Открыв статью, Есения встала со стула и уступила место своей матери.
Родители Есении медленно и внимательно прочитали статью и задумались.
- Да, очень похоже на правду, – в задумчивости проговорил мужчина. – Думаю, что не лишним будет сказать, что в свое время я не стал коммунистом. Я часто читал «Библию» и принял решение стать юристом, чтобы хорошо разбираться в законодательстве и защищать права людей.
- А я решила стать филологом, потому что хотела разбираться в литературных памятниках средневековой Руси, – отозвалась мать Есении. – Да, это важная статья. Спасибо, дочка, что показала ее нам всем. Я обязательно покажу ее своей подруге Лизе. Очень важно понимать, для чего создается та или иная теория, в том числе эта. Полагаю, что она является господствующей, потому что оправдывает греховность человека, дает возможность никак не сдерживать свои эмоции.
- А если говорить об инстинктах? – уточнил внимательно слушавший родителей Эрик.
- Инстинкты путают с рефлексами и врожденными потребностями. Слово «инстинкт» к человеку неприменимо – мягко ответила ему женщина.
- Понятно.
- Ой, что-то мы заболтались, – сказала она, озабоченно взглянув на часы, – скоро уже ужин готовить нужно. Еся, Эрик, будете на ужин рыбу с овощами?
- Да, мам, – ответили они почти одновременно.
- Вот и хорошо. Я пошла на кухню, – сказала мать.
- Да, а я пока пойду к себе в комнату газету почитаю, – сказал отец. – Спасибо, Есь, за статью. Очень ценная.
- Я рада, что вам с матерью она понравилась, – отозвалась девушка.
- Я тоже пока пойду к себе, – сказал брат.
Оставшись одна, Есения села за стол и внимательно начала листать подаренную ей родителями «Библию».
Книга была большой и толстой. Пожелтевшие от времени страницы были сделаны из довольно плотной бумаги.
Полистав ее и посмотрев оглавление, девушка отметила некоторое сходство с «Законом Божиим».
Чтобы убедиться в этом, она взяла в руки «Закон Божий» и открыла его третью часть. В глаза бросилась цитата: «В начале сотворил Бог небо и землю», – следом за которой в скобках стояла запись: «Быт. 1,1».
Есения открыла самое начало Библии и прочитала эту фразу в самом начале книги «Бытия». Да, сомнений не было в «Законе Божием» кратко рассказывалась библейская история.
Немного подумав, девушка хотела начать читать первую главы книги «Бытия», но в этот момент мать позвала ее на ужин.
Первое, что бросилось ей  в глаза на кухне – появившиеся там две иконы.
- Иконы? Откуда, мам? – в недоумении спросила Есения.
- Да, вот лежали она у нас в шкафу в комнате. А сейчас я их достала, раз вы с Эриком тоже верите в Бога, – просто ответила ей женщина.
- Одна икона Спасителя, насколько я понимаю, а другая?
- Это Владимирская икона Божией Матери.
В этот момент на кухню вошел Эрик и застыл перед иконами:
- Да, это она. Вне всякого сомнения она.
- О чем ты, Эрик? – не поняла его мама.
- Я имею в виду, что женщина из моего сна – это она… Богородица. Я узнаю ее, – немного запинаясь, проговорил он. – Если я правильно расслышал, это Владимирская икона, да?
- Точно, Эрик, – живо отозвалась женщина.
- Ну, что же я рад, что все в сборе, – сказал вошедший в этот момент на кухню отец. – Давайте тогда помолимся все вместе и сядем ужинать.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/16/588