Глава 9

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/16/568

На этот раз, поужинав и помолившись в первый раз вместе, они сразу разошлись по комнатам.
Есения хотела почитать «Закон Божий», но в этот момент зазвонил телефон.
Звонил Вася Дружинников.
- Еся, привет. Ты занята? – спросил он.
- Привет, Вася, да так, не очень. А что?
- Хотел пригласить тебя погулять сегодня вечером, – сказал парень. – Как ты на это смотришь?
- А где?
- Да, так. По району. Можно в кафе зайти посидеть.
- Давай. Только без кафе, потому что я только поела, – обрадовалась она возможности погулять.
- Я подойду к твоему дому минут через двадцать. Хорошо? – уточнил Василий.
- Хорошо, – откликнулась девушка.
Одевшись, Есения зашла к родителям в комнату, чтобы предупредить их, что пойдет гулять с одноклассником.
В этот момент ее мать вязала шаль своей знакомой, а отец с кем-то разговаривал по телефону.
Она отложила в сторону шаль и внимательно выслушала дочь:
- Иди, Еся, иди. Только будь внимательна. Ты уже начала встречаться с Антоном, подумай, как ты относишься к нему и к Васе. Стоит ли тебе встречаться с ними обоими?
- Хорошо, мам. Я подумаю, – ответила девушка и пошла на улицу.
Когда Есения вышла, Василий уже стоял около ее подъезда с букетом тюльпанов в руках.
- Еся, это тебе, – он протянул ей букет.
- Ой, – выдохнула Есения, и часто заморгала глазами от неожиданности. Она поняла, что мать была права. Ей очень нравится Антон, и она не может принять от Васи такой подарок.
- Что-то не так? – уточнил Василий, видя ее замешательство.
- Вася, извини, но я не могу принять твой подарок, – чуть слышно прошептала девушка. – Дело в том, что есть человек, который мне нравится…
Тут она запнулась, не зная, какие слова подобрать, но парень сам догадался:
- Он уже сделал тебе подарок? Такой как я?
- Да, но не только, – облегченно вздохнула Есения, – он готов ждать меня, понимаешь… я не могу…
- Не объясняй, Еся, – чуть вздохнул Вася. – Я все понял. Ты любишь его. Я не хочу мешать вам. Я хотел сделать тебе приятное и только. Мы могли бы быть просто друзьями, если ты не против.
- Нет, я не против, – сказала она и добавила, – только не хотела бы тебя обнадеживать. Это может быть только дружба.
- Да, я понял, Есь, – сказал он. – Ну, что давай хотя бы на лавочке посидим, пообщаемся.
- Давай, – немного подумав, сказала девушка.
Полчаса они сидели, довольно непринужденно обсуждая предстоящую учебу в вузах.
В какой-то момент Есения посмотрела на часы:
- Вась, мне уже пора идти домой. Надо покормить Яшу и готовиться к экзамену по литературе.
- Яшу? А кто это? Кошка? Собака?
- Волнистый попугайчик. Мне его на днях подарили, а до этого у меня был Гоша – другой волнистый попугайчик, который умер в прошлом году, – объяснила Есения.
- Понятно. Хорошо, я пойду. Извини, если что не так, – сказал он, поднимаясь с лавочки.
- Все нормально, Вась. Я, надеюсь, ты понял меня? Мы только друзья, – сказала Есения.
- Да, конечно, я пойду, – ответил парень и пошел домой.
Проводив его взглядом, она глубоко вздохнула и отправилась домой.
Когда девушка вошла в квартиру и стала снимать обувь, из своей комнаты вышла ее мать. Женщина внимательно посмотрела на дочь и спросила:
- Есь, все нормально?
- Да, мам.
- Ты какая-то грустная, – внимательно глядя на дочь, сказала она.
Девушка вздохнула:
- Ты была права, мам. Вася пришел с букетом цветов. Я понимаю, что не могу его обнадеживать. Мне очень нравится Антон, а Вася – одноклассник… друг.
- Друг? Вы вроде бы не общались? – удивилась мать.
- Да, мы особо не общались, но он несколько раз заступался за меня. После недавнего случая я считаю его своим другом, – ответила Есения и рассказала, как с ней пытались познакомиться какие-то мужчины:
- Они что-то говорили на своем языке. Честно говоря, я очень испугалась. Если бы меня не окликнул Вася, не знаю, чем бы все закончилось.
- Гм, сложно что-то сказать. Все люди разные. Самое главное, стараться не обижать никого, – в задумчивости проговорила женщина. – В любом случае, Еся, будь осторожна и внимательна.
- Да, мам, конечно, – живо отозвалась дочь. – Вот только, если честно, боюсь я нерусских темноволосых мужчин. Абсолютно непонятно было, чего они хотели от меня и зачем перешли с русского на другой язык.
- Да это настораживает, когда человек знает русский и вдруг начинает говорить на другом языке. Однако если он говорит со своими друзьями и близкими, ему, конечно, легче говорить на своем языке. В любом случае будь бдительна. Если видишь группу незнакомых людей, которые тебе кажутся странными или подозрительными, старайся не подходить к ним. Как говорят, береженого Бог бережет.
- Да, мам, хорошо. Я пойду к себе, – сказала Есения.
Она насыпала корм попугайчику, пообщалась с ним и села готовиться к экзамену. Занималась почти до сна.
Разобрав очередную тему, Есения посмотрела на часы. Убедившись, что у нее есть время, взяла «Закон Божий» и начала читать ветхозаветную историю.
Познакомившись с «Введением» и первой главой, девушка была поражена. У нее невольно вырвалось:
- Ой, Бог не творил зла! Бог есть любовь! Это Денница пал, возгордившись.
Для нее это было открытием: «Так вот откуда в мире зло. Денница – высший и могущественный ангел начал клеветать на Бога, противится Ему и все отрицать».
Есения поняла, что не по Божьей воле зло пришло в мир.
«А это значит, все, что сотворил Бог, есть добро. Это сатана принес в мир зло и неправду, – подумала она. – Значит, что Богу не угодно, чтобы мы страдали, болели. Бог не создавал болезни. Но тогда откуда они взялись?»
Девушка прочитала главу о сотворении земли, но ответа так и не нашла. Снова посмотрев на часы , Есения поняла, что поздно искать что-либо в интернете, и начала готовиться ко сну.
Помолившись, она быстро уснула.
На следующий день девушка проснулась чуть раньше будильника.
Убедившись, что скоро вставать, Есения не стала залеживаться в постели. Приведя себя в порядок, она пришла на кухню. Ее родители и брат были уже там. Все вместе они помолились и начали есть.
На завтрак была манная каша и чай с печеньем.
После еды, не сговариваясь, они дружно начали готовиться и вскоре все вместе пошли в Знаменский храм.
В тот день отец Игорь пришел в храм немного раньше обычного. Занимаясь своими делами, он невольно вспоминал Есению и то, что она ему рассказала.
«Придет ли она еще раз? Не передумает ли?» – думал мужчина. Как раз в этот момент священник увидел ее. От неожиданности отец Игорь замер.
Он сразу понял, что пришла девушка не одна. В этом мужчина убедился, когда она подошла к нему.
- Отец Игорь, благословите, – сказала Есения и поспешно уточнила, – я, правда, сегодня не одна. Это мой брат Эрик и мои родители. Они тоже хотели бы поговорить с вами, если возможно.
- Да. Только до без двадцати десять, потому что мне нужно будет принимать исповедь, – уточнил он. – Кто первый?
- Наверно, мы с Наташей, – сказал отец девушки.
Отойдя чуть в сторону, родители рассказали священнику кратко о себе и своем желании обвенчаться.
Внимательно выслушав их, отец Игорь также кратко объяснил им, как проходит таинство венчания и что им нужно для этого. Договорившись, отец с матерью отошли в сторону. После них к священнику подошел Эрик. Стараясь быть кратким, он рассказал отцу Игорю о своей учебе, о сне, в котором ему явилась Богородица, и как он узнал, что это именно Она.
Закончив, парень спросил отца Игоря:
- Скажите, как это возможно? Для меня это непостижимо.
Внимательно выслушав Эрика, мужчина невольно перекрестился:
- Пути Господни неисповедимы. Откуда нам, грешным, знать, кому Он или Его Матерь явятся? Вы можете прочитать о явлении самого Иисуса Христа и Его Матери людям. Правда, дать ответ на этот вопрос сложно. Проще сказать, я верю, что это возможно. Вот только я – человек грешный. Откуда мне такая честь, что сама Богородица явилась мне? Кто я? Прах и пепел.
Закончив говорить, священник внимательно посмотрел на молодого человека.
Немного подумав, Эрик сказал:
- Да, наверно, вы правы. Мне стоит почитать об этом и не только. Пожалуй, я еще не готов к принятию веры, как моя сестра. Скажите, а я могу читать те же книги, что ей посоветовали?
- Конечно.
- Пожалуй, мне нужно время, чтобы сказать точно, готов ли я креститься, – в задумчивости проговорил парень. - Я могу к вам обращаться с вопросами?
- Да, если вам это удобно, – сказал мужчина.
- Хорошо. Спасибо вам большое. У меня тогда пока все. Есения тоже хочет с вами побеседовать, – сказал Эрик и на всякий случай уточнил, – с вами можно в это же время побеседовать, если что?
- Да-да, именно в это время, – ответил священник.
Наконец к отцу Игорю подошла девушка. Она волновалась. Хотелось рассказать о многом, но в итоге Есения остановилась на учебе и своей работе по химии.
Стараясь быть краткой, девушка рассказала, как сдавала экзамен по математике и о результатах своей научной работы.
- Похоже, не зря я старалась. Моим трудом заинтересовался заместитель декана химического факультета. Про математику в каком-то смысле я вообще не знаю, как говорить, это какое-то чудо. Мне вдруг стало понятно то, что я не понимала в течение всего года. Просто невероятно!
- Гм, – озадаченно выдохнул отец Игорь, – а результаты экзамена уже известны?
- Пока нет, – сказала Есения, – но сейчас это не важно, важно то, что я готова креститься. Я верю в Бога. Ведь Он есть Любовь. Он не творил зла. Это Денница, отпав от Бога, возгордился и стал Его противником. Бог же хотел поделиться с нами радостью любви. Именно поэтому Он сотворил весь мир.
- Да, я рад, что вы понимаете это, – улыбнулся мужчина. – Значит, если вы готовы креститься, вам нужно обязательно прийти на огласительную встречу в воскресенье в час дня в Крестовоздвиженский храм. Вам там все расскажут, и если все нормально, вас крестят. О таинстве крещения и подготовке к нему вы можете почитать статью на сайте нашего храма. Единственное, что вам еще нужно – выбрать свою святую. Дело в том, что имени Есения нет в православном календаре. Есть церковное имя Есия, которое созвучно вашему.
- Я хотела бы креститься с именем Ксения, – возразила она. – Ведь память этой святой отмечается в день моего рождения – шестого февраля.
- Как вам будет угодно, – мягко сказал отец Игорь и прибавил, – удивительное совпадение. Бог вам в помощь, Есения. Я пойду исповедовать.
Взяв благословение у священника, девушка повернула голову в ту сторону, где стояли люди, ждавшие исповеди. Она чуть не вскрикнула от радости. Среди них стоял Антон, который, как завороженный, смотрел на нее. Рядом с ним стояли его сестры и маленькая Ира.
Улыбнувшись и приветственно кивнув Есении, они сосредоточились на словах отца Игоря. Он в этот момент начал читать положенные перед исповедью молитвы.
В этот день брат с сестрой остались вместе со своими родителями на литургии. Однако в отличие от них, были только на литургии оглашаемых. После слов дьякона «Елице оглашенные, изыдите…» они послушно покинули храм, не забыв перекреститься.
Домой они шли молча, изредка переглядываясь. На душе было непривычно легко и хорошо.
Оказавшись дома, парень заговорил с сестрой:
- Есь, хотел спросить, можно я пока буду вместе с тобой читать те книги по православию, которые ты купила?
- Конечно, Эрик, – воскликнула она. – Да, я еще могу показать тебе очень хороший сайт по православию, который я недавно нашла.
- Сайт? – не ожидал парень. – Когда ты все успеваешь?
- Искала ответ на свои вопросы, вот и нашла, – ответила ему девушка. – Хочешь, прямо сейчас покажу?
- Давай, – живо отозвался он. – Сейчас только переоденусь и приду.
Вскоре он снова был у сестры.
Пока Есения загружала компьютер, парень общался с попугайчиком.
- Эрик, вот смотри, – сказала Есения, открыв сайт «Азбука веры».
- Вот это да! – посмотрев открытую страницу интернета, ахнул от удивления он. – Целая православная энциклопедия и бесплатно! Здорово! Да, очень хорошая находка! Спасибо, Есь. Обязательно почитаю. А ты здесь что искала?
- Я нашла здесь житие святой Ксении Петербургской и статью «Эволюция», – поправила она брата.
- О чем? – не поверил своим ушам Эрик. – Об эволюции? О теории эволюции?
- Да, о ней. И очень хорошая кстати статья. Все сразу понятно! – живо отозвалась девушка.
- Обязательно посмотрю, – с жаром сказал парень. – Слушай, Есь, ты же сейчас к экзамену будешь готовиться?
- Да, а что?
- Дай мне пока эту книгу посмотреть, – кивнул брат на «Закон Божий», лежавший на столе.
- Бери, конечно, – живо отозвалась Есения.
После того, как Эрик ушел к себе с книгой, она продолжила готовиться к экзамену по литературе, обложившись учебниками.
В понедельник девушка до экзамена успела освежить в памяти весь материал.
ЕГЭ по литературе пролетел незаметно. Есении увлеклась предложенным хорошо знакомым и любимым ей материалом и с удовольствием писала ответы на предложенные задания.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/21/558