эффеский: ...но как мы правильно подбираем метки?
Tony Nya: Правильно для чего? Правильно вообще? «Истина - конкретна!»
Александр Клейн: Вопрос полезный, ответа нет. Означает: "как мы правильно подбираем эти метки?" — праздный вопрос. Если ты его конкретизируешь — например: как это устройство будет подбирать метки? как мне подобрать метки для этой книги? и даже: как мы, человеческий мозг, сознание, подбирает метки? ты накопаешь много интересного в результате этих исследований — в итоге запрограммируешь устройство, подберешь метки для текста, напишешь книгу "Как мозг подбирает метки?" и успешно продашь ее, но ты никогда не узнаешь ответа на вопрос "как мы подбираем метки?". Почему? Самый простой ответ: Потому что нет ни "мы", ни "подбираем", ни даже "метки". Это все модели в образном пространстве, которые ничего общего не имеют с происходящими процессами и пространствами, в которых они происходят.
Ну, например, к слову, нет никакого "запоминания", как это делает "память" компьютера. Есть изначальное "помнение всего, что происходит с сознанием" (потому что это такая же неотъемлемая "часть" сознания, как и его "существование") и "забывание" осознающим себя "я" ("я" еще одна неотъемлемая "часть" сознания) 99,9% "помнимого", чтобы не захламлять и без того небольшой "гаджет" (связанный с многомерным "облаком", где все хранится). Точнее, нет ничего кроме этого "облака", где всё происходит и где все уже произошло, и где нет времени, поэтому с точки зрения находящегося во временном потоке "я" (еще одна неотъемлемая "иллюзия" сознания) всё происходит мгновенно, вообще всё, и уже произошло. Поэтому исследование "памяти" как "запоминания" (без малейшего представления, что такое сознание? и есть ли бог?) — это бесконечный иллюзорный (если не сказать ложный) путь. Поэтому: что хочешь? создать механическое устройство? управлять памятью другого человека? и т.д. Раскопки вопроса "память" дадут бесконечное количество полезного материала, но ответа на вопрос "что есть память человека" не будет. То же с вопросом "как мы подбираем метки".
Любая форма — это ограничение. Нам нужно быть бесконечно ограниченными существами, чтобы поддерживать нашу миллион-гранную форму, где каждая "грань" — это процесс в нас. Наша бесконечная ограниченность — единственная возможность нашего существования в этом мире (которого, в общем-то, нет; и не в "каком-то" смысле, а в бесконечном количестве этих "каких-то" смыслов). Наша бесконечная ограниченность — это то, что принципиально не позволяет нам разобраться в вопросах нашего существования. Включая (это часть вопроса нашего существования) вопрос существования бога, твердо считаемый сегодня "ненаучным" и "метафизическим".
эффеский: трудно, мучить будет.
Клейн: Я ж и говорю: полезно.
Александр Клейн
21 мая 2024 г.
Приравнивание. Как мы подбираем слова к образам?
http://proza.ru/2024/05/21/1655