Слог ГИ

Юрий Матасов
Гласная [И] несет в себе смысл некой связи в массиве, списке или матрице. Она отвечает за привязку несвязных элементов (смотри «Буквицы иже, iжеи, инить» http://proza.ru/2023/06/26/707 ). А так же буквица «ИЖИЦА» стоящая особняком образует несвязуемую в явном мире связь (смотри «Буквица ИЖИЦА» http://proza.ru/2023/07/29/711 ).

А вот вершина этого слога может быть двоякой: как звонкой «ГЛАГОЛИ» (смотри «Буквица Г» http://proza.ru/2022/09/18/622 ), так и глухой «ГЕРВЬ» (смотри «Буквица ГЕРВЬ» http://proza.ru/2023/08/23/1223 ). В этом и суть разницы этих согласных: одна ярко и звонко провозГЛАШАЕТ о проявленном движении, а вторая повествует о движении не материальном и не явном. Но всякое движение – это изменения позиции относительно каких-то объектов. Вот так «ГЛАГОЛИ» указывает изменение позиций в материальном мире и это назвали координатами. А «ГЕРВЬ» описывает изменение отношений между нематериальными смыслами. Именно это и позволяет нам создавать образ «добра», как чувственной части бытия и определения его границ и свойств. И тем самым понимать его границы и противоположности.

Начнем по азбучному порядку: Г + И – «ГЛАГОЛИ» и «ИЖЕ». Сам звук [И] не определяет направления, а лишь сообщает, что есть продолжение. Поэтому «ГИ» — это попросту подвижность или ГИбкость, некая готовность отправиться в любом направлении. От сюда и слово «ГИ-дъ-ро», принятое в образном представление как жидкость или в частном случае «ВОДА».

В самом слове «ГИДРО» говорится о:
«РО» - описанном радиусе (смотри «Слог РО» http://proza.ru/2023/07/03/552);
«ДЪ» = «ДО» - предел до..(смотри «Слог ДО» http://proza.ru/2023/07/03/588 );
«ГИ» - движение без определенного направления.

И тут сразу появляется первое правило гидродинамики «давление в жидкостях распространяется одновременно во всех направлениях и по всему объему». При том, что жидкость, по своему определению – это не сжимаемая субстанция вещества – одно из его агрегатных состояний. Поэтому если совершить давление на жидкость в каком-то месте, то этот прирост давления будет одинаков на все стенки сосуда.

А слово «ВОДА» — это:
«ДА» - согласие (смотри «Слог ДА» http://proza.ru/2024/04/15/1139 );
«ВО» - это вождение, как ведание окружения (смотри «Различие слогов ВА и ВО» http://proza.ru/2023/04/15/1235 ).
ВОДА – это согласие с любым управлением. Поэтому куда будет возможность, туда она и потечет.

Наше тело – это 80% из воды, и мы управляем, по сути, водой. И с водлой связаны очень много смысловых слов, имен и выражений. Например, имя Коля и Николай – это вроде имя и его отрицание. (смотри «Что такое рождество и почему Коля, но Николай» http://proza.ru/2022/12/25/1420 ). Почему Цельсий шкалу отсчета взял именно точку замерзания воды? А величину градуса определил, как одну сотую между точкой замерзания и точкой кипения воды.

Следующее написание этого слога: Г + I - «ГЛАГОЛИ» и «IЖЕИ». Здесь уже движение духа или души. И это проявляется в слове «Гiстограмма». Гистогра;мма (от др.-греч. ;;;;;— столб + ;;;;;; — черта, буква, написание) — способ представления табличных данных в графическом виде — в виде столбчатой диаграммы. Вот именно стобчатость этого отображения и подтверждает то, что именно таким символом обозначается «IЖЕИ» в нашей буквице дух, проявленный на земле. И каждая черточка Гистограммы рассматривается, как некий результат анализа.

Слог, содержащий в написании буквицу «ИНИТЬ» говорит о движении, связанном некой невидимой нитью. И это движение в кругу неких социальных связей. Например «Г;мнъ» объединяет людей одного государства. Гимн — это мелодия и слова, соответствующие сути этого государства. Тоже можно сказать и о «Г;мназии», как общественном заведении.

Множественность в конце слов описываемое слогом «ГИ» должно писаться через «;НИТЬ». Поскольку «нога» и «ноГ;», «слуга» и «слуГ;», «прологъ» и «пролоГ;» указывают на множественность одного круга понятий.

Буквица «ГЕРВЬ» уводит это потенциальную готовность к движению в область мысли и души. Так музыкальный инструмент «Гитара» в своей этимологии потерялось среди множества языков от праиндоевропейского, до испанского. А ведь все опять приходит из Греческого, точнее отображается там. Именно не найдя подходящего символа для правильного написания было записано как «Кифара», через буквицу «ФИТА», которую латынь заменила на [th]. Потом проявилось в французском и испанском как [ГУТАРРА], что похоже на наше «ГУТАРИТЬ» - говорить, болтать, балакать ни о чем или в пустую.

Итак выходит, что «ћИтара» — это попросту «тара», как место хранения всестороннего движения души и ее настроения. Вот поэтому и говорят и о душе, и об инструменте - расстроился. И пишут этот слог с буквицей «ИЖЕ».

А вот слово «моћiла» надо писать с буквицей «IЖЕИ», поскольку все, что мы связываем с могилой – это все относится только к живому, а точнее к тому, что закончило свой век.

 Как ни странно, но в современном мире ту же самую символику с тем же смыслом мы можем наблюдать в устоявшейся аббревиатуре на латинице «HiFi» и «Hi End», что в своем сокращенном написании обозначает высокий уровень или наивысшее качество. Причем этот самый уровень и качество определяется пользователями, способными почувствовать то самое качество.

И вот использование буквицы «ИЖИЦА» в слоге «ГИ» применимо в словах, трактующих то свет ли религиозное толкование. Так мы встречаем в слове «Гvмнософисты» - философы отвергающие все жизненные удобства и ходившие нагими.

И конечно слово «ГИПНОЗ» должно быть записано «ћvпноsъ», на латыни пишется «hypnosis». Это самое не согласованное написание нашего звука [Г] в латинских словах через латинскую «h» и указывает на написание через буквицу «Гервь».

Гипно;з (др.-греч. ;;;;; «сон») — временное состояние, характеризующееся резкой фокусировкой внимания и высокой подверженностью внушению; состояние гипноза вызывается воздействием гипнотизера или целенаправленным самовнушением