На изломе реальности. Глава 25

Сергей Макаров Юс
Глава 25
 
                Внимательно выслушав предложение Григория разделить внушительную ношу поровну, Черников все же не согласился и большую часть поклажи тащил сам. Поначалу медик пытался спорить, но затем махнул рукой и двигался сейчас в паре метров позади и чуть в стороне от Олега. Шли молча, обговорив все детали еще там, на берегу ручья, сразу после возвращения Григория. К слову сказать, к возращению медика Олег едва успел завершить все приготовления, которые показались уместными после всех изысканий в ручье.
Правда, вес переносимого имущества в результате вырос более чем в два раза, но, как считал инженер, игра стоила свеч.
Собственно, начиная свои поиски в ручье, Олег предполагал проверить гипотезу, согласно которой некто, возможно еще предшественник двойника из другого мира, провел по дну водного потока этакую границу, не позволявшую, в значительной мере, излучению колодца проникать во внешний мир.
 
                На самом деле, подобная гипотеза имела под собой вполне реальное основание, поскольку еще пару дней назад Черников наткнулся на дне ручья на цепь металлических предметов, выложенных вдоль русла. И когда Григорий с Геннадием отправились провожать девушек к холмам, молодой человек занялся детальной проверкой своего предположения. Воспользовавшись металлоискателем, Олег прошел вдоль русла ручья, отмечая места, где обнаруживаются металлические предметы. Затем, вооружившись саперной лопаткой, попытался достать один из объектов со дна.

                Задача оказалась весьма непростой, несмотря на относительно небольшие габариты, неизвестный предмет имел немалый вес, и Черников едва вытащил его на берег. По форме объект напоминал вытянутый цилиндр, с небольшими, квадратными утолщениями на концах. Используя магнитометр, молодой человек замерил магнитное поле своей находки и даже присвистнул, удивляясь, что не заметил такого уровня, когда исследовал ручей. Неизвестный предмет излучал на сверхнизкой частоте с такой интенсивностью, словно являлся мощным промышленным трансформатором.  Поймав себя на подобной мысли, Черников задумался. Найденный им объект вполне мог оказаться именно таким трансформатором, работавшим на некоем неизвестном земной науке принципе, и играл роль своеобразного буфера, защищавшего окрестности от излучения колодца.
                Немного подумав, Олег поднес к своей находке предмет, напоминавший карманный фонарик и с удивлением уставился на торцевую часть его, засветившуюся голубоватым светом.
 
                «Дело становится еще интереснее», – мелькнула мысль в голове молодого человека, – «похоже, эта штука излучает в высокочастотном микроволновом диапазоне, теперь становится понятным, почему большая часть излучения поглощается на берегу ручья».
 
                Впрочем, принцип работы устройства по-прежнему оставался неясным, точно так же, как и то, кто именно создал подобную границу, уложив цепь подобных генераторов-трансформаторов по дну ручья. Зато теперь становилось понятным, по какой причине излучение колодца все же прорывалось узкими лучами в направлении деревни. Двигаясь вдоль русла ручья, Олег обнаружил три места, где устройства отсутствовали, то ли их просто не уложили на этом месте, то ли извлекли в более позднее время. Немного поразмыслив, исследователь несколько сдвинул, насколько удалось, устройства-генераторы, чтобы уменьшить ширину прохода излучения, включая и тот отрезок, где выкопал подобное устройство сам.
                Затем, после недолгого размышления, Черников спустился вниз по течению и выкопал там еще тройку генераторов, благо в этом месте их положили, едва ли не в шахматном порядке. В голове у молодого человека возникла нетривиальная идея. Если необычное устройство вполне неплохо задерживало излучение колодца, будучи уложенным на дно ручья, ничто не мешало работать в том же ключе, находясь, скажем, в рюкзаке исследователей, двигающихся по лесу. Да, масса устройства была довольно велика, да и габариты не предполагали легкой прогулки, зато появлялась какая-никакая надежда, что в случае очередного всплеска излучения у разведчиков появится защита.

                Именно поэтому Григорий с Олегом, помимо измерительной аппаратуры и небольшого набора инструментов тащили с собой еще и четыре генератора, повесив их за спиной на тесьме. Дополнительная поклажа заметно отбирала силы, особенно у Черникова, тащившего помимо пары генераторов еще и собственные приборы, но в сознании зрела уверенность, что устройства однозначно могут пригодиться. 
                Впрочем, до настоящего времени никаких коллизий на пути к усадьбе не происходило, хотя оба разведчика пристально наблюдали за окружающей местностью. Так прошли около километра, сохраняя молчание, и первым не выдержал все же Григорий.
 
                – Послушай, как думаешь, что произошло с ребятами, ушедшими из палатки? – догнав Черникова, осторожно поинтересовался медик.
 
                – Которых имеешь в виду? – усмехнулся Олег, не забывая глядеть по сторонам. – Германа с Филиппом? Или Адама с Валерием и Алёной?
 
                – Вопрос вопросов... – Эхом откликнулся пригорюнившийся Григорий. – Черт, даже подумать об этом страшно!
 
                – Да, ситуация не из приятных, – кивнул головой Олег, – и это еще мягко сказано.
 
                – Ну, наверное, все же актуальнее вопрос об Адаме с Алёной, – немного помедлив, уточнил Григорий, – ведь их фантомы ты видел в редколесье, на пути к лагерю?!
 
                – Да, думаю, это были именно фантомы, созданные колодцем, – после непродолжительной паузы ответил Черников, – вероятнее всего, ребята, и без того, подвергшись влиянию неизвестного фактора сильнее остальных, почувствовали некое нарастание излучения и, как за дудочкой Крысолова из сказки, последовали за сигналом. 
 
                – Бр-р, – Григорий передернул плечами, – этак, колодец и нас может загипнотизировать?!
 
                – Сомневаюсь, – покачал головой Олег, – воздействие на всех было разным, вероятнее всего, при попадании под излучение мы окажемся дезориентированными, как тогда, возле колодца, в первый раз.
 
                – Час от часу не легче, – нахмурился медик, задумавшись о чем-то, но тотчас вновь поднял голову, – а Герман с Филиппом?!
 
                – Знаешь, исследуя ручей, я нашел несколько мест, где эти штуки отсутствовали... – Олег кивнул за спину. – И в момент очередного всплеска излучения, Герман с Филиппом оказались как раз напротив такого места, что и заставило их уйти по вектору потока.
 
                – Но, почему они исчезли?! – взволнованный Григорий заметно повысил голос.
 
                – А вот здесь, скорее всего, наблюдался тот же эффект, по крайней мере, я на это надеюсь, что и в случае с колодцем и гостевым домиком, – немного подумав, ответил Черников.
 
                – То есть, ты полагаешь, они просто стали невидимы? – Григорий озадаченно почесал затылок.
 
                – Очень надеюсь на это, – с пониманием глядя на своего напарника, тяжело вздохнул Олег, – а сами ребята, потеряв контроль, двинулись, куда глаза глядят.
 
                – При таком раскладе было бы неплохо поискать их, – выдержав небольшую паузу, медик искоса взглянул на своего спутника, – а то забредут черт знает куда.
 
                – Дельное предложение и, если помнишь, я договорился с Геной о совместных действиях с представителем местной администрации... – Одобрительно кивнул головой Черников. – Да, Трофимыч, конечно, не в лучшей форме, но поискать наших ребят, прихватив пару мужиков из деревни, он вполне сможет, тем более, на холмах ему делать нечего.
 
                – Понятно, – тяжело вздохнул Григорий и замолчал.
 
                В этот момент впереди, между деревьями показался просвет и оба разведчика инстинктивно сбавили шаг. Еще несколько мгновений и они вышли к краю небольшого оврага, там, где некогда в первый раз зашел разговор об излучении, и остановились, оглядываясь по сторонам. Над лесом стояла тишина, вполне соответствующая характеру местности, никаких аномальных явлений, по крайней мере, визуально – не наблюдалось. Олег подумал немного, а затем вытащил магнитометр и второй прибор, напоминающий карманный фонарик, являвшийся индикатором электромагнитных полей в широком диапазоне. В принципе, в комплекте аппаратуры имелось и более совершенное оборудование, но его Черников оставил Геннадию, поскольку тому предстояло делать более точные измерения.
                Магнитометр показал незначительное превышение магнитного поля, без каких-либо колебаний, а вот сигнальное табло индикатора полей замигало желтоватым цветом. Похоже, в районе оврага присутствовало амплитудно-модулированное излучение в диапазоне дециметровых волн. Черников в задумчивости потер подбородок – индикатор не давал точных значений уровня излучения, но судя по яркости табло, величина эта была значительной.
                Григорий все это время стоял молча, вопросительно поглядывая на своего напарника.
 
                – Похоже на этакое заградительное, хотя, правильнее сказать, предупредительное излучение, – отвечая на молчаливый вопрос товарища, пояснил Олег, и этот момент почувствовал слабый толчок в спину.
 
                Оглянувшись с удивлением и не обнаружив сзади ничего и никого, Черников повернулся к Григорию, но тот, в свою очередь тоже стал оглядываться.

                – Хм, трансформаторы! – сообразив, в чем дело, Олег поднял указательный палец вверх и скинул с плеч импровизированный узел с двумя устройствами, поднятыми со дна ручья.
 
                – Думаешь, эта штука так отреагировала на излучение? – последовав примеру товарища, поинтересовался медик
 
                – Вполне может быть, – кивнул головой Черников, с удивлением отмечая, что неизвестные артефакты заметно потеплели.
 
                Поднеся к устройствам магнитометр, Олег с удивлением уставился на табло индикатора, показывающее бешеную пляску магнитных полей. Судя по всему, объект, используемый в качестве защиты от излучения, отреагировал на приближение к его источнику. 
 
                – Надо же, теплый стал, – коснувшись устройства, с удивлением покачал головой Григорий, а затем исподлобья взглянул на напарника, – и что будем делать?
 
                – Пойдем дальше, – пожал плечами Черников, вновь закидывая узел с устройствами, названными им трансформаторами, за спину, – эти штуки, если я правильно понимаю, будут, в какой-то мере, защищать нас, – окинув взглядом окрестности, молодой человек двинулся в обход оврага.

                Григорий промолчал в ответ и, постояв несколько секунд, двинулся за напарником.
                Овраг обогнули без каких-либо приключений и вскоре снова углубились в лес. Стоило разведчикам удалиться от места остановки, генераторы перестали нагреваться, хотя, судя по показаниям магнитометра, скачки магнитного поля продолжались. Немного поразмыслив, Олег пришел к выводу, что неизвестные устройства активно реагируют лишь на определенную комбинацию полей, в плане частоты, длины волны и модуляции. Вследствие чего напрашивался вывод, что с точки зрения разработчиков генераторов, поля, присутствующие в настоящий момент казались не опасными.
                Каково оно было на самом деле, оставалось неизвестным, но проверить все эти гипотезы не представлялось возможным. Поэтому Черников просто продолжал свой путь, а Григорий терпеливо шествовал следом.
 
                Дальнейшее движение по лесу прошло без эксцессов, и Олег уже начинал подумывать о том, что вся активность колодца закончилась на вчерашних выплесках, заставивших часть членов экспедиции отправиться неизвестно куда. Но, к сожалению, как выяснилось очень скоро, его надеждам не суждено было сбыться.
Разведчики без приключений добрались до небольшой гряды увалов, за коей располагался пруд, некогда являвшийся украшением усадьбы, а теперь представлявший собой болото. И вот здесь путешественников настигла новая волна.
                Точнее, поначалу на приближающиеся изменения интенсивности излучения отреагировали генераторы за спиной. И Олег, а за ним и Григорий почувствовали все усиливающуюся вибрацию устройств за спиной, причем частота этой вибрации также возрастала.
 
                – Похоже, нужно готовиться к очередному всплеску, – оглянувшись на своего спутника, процедил сквозь зубы Черников, – не к добру активность этих штучек.
 
                – Я уж догадался, – невесело усмехнулся Григорий, настороженно поглядывая по сторонам, – интересно, какой сюрприз нам преподнесут на этот раз?!
 
                Впрочем, ответ на свой вопрос медик получил буквально в следующее мгновенье, поскольку у обоих путешественников на несколько секунд потемнело в глазах, заставив пошатнуться. А в следующий момент между деревьями на гребне гряды, словно ниоткуда возникли полупрозрачные человеческие силуэты. Их было не очень много – не более дюжины, и особой активности они не проявляли, медленно перемещаясь между деревьями, но уже само появление их настораживало. 
 
                – Так, похоже, нас начинают отпугивать, – скривив лицо и мотая головой, пробормотал Григорий. 
 
                – Скорее, предупреждают, – немного помедлив, возразил Олег, а затем осторожно встряхнул гудящие на довольно высокой ноте, генераторы за спиной, – самое время проверить функционирование этих штучек. 
 
                – Думаешь, они смогут разогнать призраков? – медик с нескрываемым сомнением посмотрел на своего спутника.
 
                – Проверить это можно только одним способом, – Олег тяжело вздохнул, делая первый, осторожный шаг вперед, – кстати, насколько могу судить, наших знакомых среди этих фантомов не наблюдается.
 
                – Похоже на то, – тяжело вздохнул Григорий, выглядевший, словно сжатая пружина, медик немного помедлил, а затем сделал шаг следом за Черниковым.
 
                Так, двигаясь мелкими, осторожными шажками, путешественники преодолели половину подъема на склон гряды. Все это время призрачные силуэты продолжали медленно перемещаться между деревьями, не делая попыток двигаться навстречу людям.
                Однако, когда до условного гребня оставалось не более десятка метров, часть фигур синхронно развернулись и медленным, каким-то плавающим движением направились в сторону разведчиков. Только сейчас удалось разглядеть, что все фантомы представлены людьми, являющимися выходцами из прошлых веков – судя по одежде – из восемнадцатого – начала девятнадцатого столетия.
                Григорий вопросительно посмотрел на Олега, как бы спрашивая, что делать дальше, но Черников упорно шел вперед, не сбросив скорость ни на йоту. Медик чувствовал себя не столь уверенно, но другого варианта, кроме как следовать за напарником он не видел.
                Расстояние между призрачными фигурами и парой разведчиков постепенно сокращалось, и напряжение, казалось, начало заставлять воздух вибрировать. Хотя, кто знает? Может и в самом деле, какой-то фактор превратил воздух над грядой в этакое полупрозрачное марево.
 
                До вереницы фантомов оставалось не более десятка метров, когда генераторы за спиной неожиданно запели громче и на более высокой ноте. В тот же миг цепь призрачных фигур словно потеряла ориентир для движения, а затем фантомы задергались из стороны в сторону, словно паяцы на веревочках. Возникало впечатление, что сейчас на эти фигуры оказывают влияние две противоположные силы. Одна заставляет двигаться навстречу разведчикам, другая, напротив – отталкивает назад.
                Олег моментально сообразил, что защита работает и, послав своему напарнику ободряющий взгляд, упрямо двинулся вперед. Григорий постарался не отставать, хотя чувства испытывал не самые положительные. Когда расстояние до призрачных фигур сократилось до пяти-шести метров, они внезапно пошли рябью, а затем... исчезли. Причем сначала пропали фигуры, двигающиеся навстречу разведчикам, а затем, с интервалом в несколько секунд, и остальные, оставшиеся на гребне.
                Еще несколько мгновений, и вот путешественники стоят на вершине гряды и смотрят на расстилающееся перед ними болото. А где-то впереди, в густых зарослях скрывается господский дом, а может, и гостевой домик таинственной усадьбы.
 
                – Кажется, дошли, – с трудом сдерживая дрожь в руках, вытер пот Григорий, – честно скажу, когда призраки двинулись навстречу, у меня аж сердце в пятки ушло.
 
                – Мы же уже встречались с ними, – грустно усмехнулся Олег, взглянув на своего напарника, – причем, не один раз.
 
                – Ну, так-то, оно так, и все же... – Медик не договорил, продолжая смотреть на заболотившийся пруд. – А что нас ждет впереди?
 
                – До тех пор, пока не приблизимся к колодцу, думаю, все воздействия ограничиться такими же вялыми атаками призраков, – немного подумав, ответил Олег, хотя в глубине души не был уверен в своем предположении.
 
                – Ну, надеюсь, что так, – на лице Григория появилась горькая усмешка, – так что, идем дальше?
 
                – Идем, пруд придется так же обходить, – кивнул головой Олег, и первым начал спускаться с гряды.
 
                В молчании путешественники преодолели редколесье, покрывавшее берег пруда, и вскоре подходили к импровизированной переправе из наваленных стволов деревьев. Постояли несколько минут на краю темного водоема, а затем Олег первым ступил на шаткие бревна.
Разведчики почти добрались до противоположного берега, когда налетел внезапный порыв ветра, заставивший их вцепиться в торчавшие над водой сухие ветви. К счастью, порыв оказался единичным, и это заставило Олега подумать о том, что они имеют дело с очередной реакцией колодца на вторжение. Требовалось быстрее перебираться на другой берег, иначе порывы ветра могли запросто сбросить их в воду. 

                – Быстрей, или доберемся до берега или... – Олег не договорил, но Григорий и сам понимал, что к чему, стараясь не сбавлять темп передвижения.
 
                Через десяток секунд налетел очередной порыв ветра, заметно сильнее первого, но разведчики уже находились на берегу.

 
Продолжение - http://proza.ru/2024/06/22/882