...Нет большего счастья в жизни, чем делать то, что сам придумал и это дело тебе доверили...
Пора ехать в Воронеж сдавать сессию для перевода на пятый, завершающий курс; однако возникло столько идей по алгоритмам управления транспортными потоками, что впору становиться ученым – так хочется защититься! Прямо поветрие у молодых специалистов – защита! И не потому, что многие мои сокурсники учились в аспирантурах, а тяга какая-то вперед и выше. Как-то сама собой сформулировалась тема диссертации, которую взял бы, поступив в аспирантуру. Тема звучала примерно так: «Минимизация задержек на транспортной сети за счет автоподстройки локальных регуляторов движения».
Идея научной работы овладевала мной все больше, я списался с моим сокурсником, коренным томичем, уже кандидатом наук Сашей Кашканом, с просьбой помочь поступить в аспирантуру.
Осенью 1980 года поехал в Томск, а не в Воронеж, где должен был сдавать очередную сессию. Кандидатские минимумы по иностранному языку и философии уже были сданы.
Саша познакомил меня с кем надо и в Томском политехническим институте мне была назначена дата вступительных экзаменов. Всю неделю провел в библиотеке, экзамены сдал, мне назначили научного руководителя.
Так я стал аспирантом кафедры ОСУ.
http://proza.ru/2024/06/22/1474
На работе, по закону, мне полагалась четырехдневная рабочая неделя – один день библиотечный. Сходил в библиотеку имени Ленина и ничего не нашел по специальности, никаких фолиантов по теории автоматического регулирования. Да, это не Москва и интернета не было. Поискал по букинистическим магазинам и в Академкниге кое-что нашел. Принес гору книг на работу. Ничего не изменилось – ходил на работу, правда, по свободному графику. Каюсь – иногда сбегал в пятницу на дачу, которую недавно купили в тридцати километрах от Алма-Аты. Ездили на выходные всей своей небольшой семьей на зеленом папином москвиче.
Работа шла своим чередом - разрабатывал и отлаживал на СИД-1000 программы, возился с перфолентами. Днями пропадал на строящихся объектах, делал регулярные объезды перекрестков, после которых иногда корректировал планы координации или доводил замечания по светофорам до руководства.
Когда читал в своем небольшом кабинете научные книги и что-то писал, все знали для чего и никто не мешал.
Все было хорошо, душа радовалась, что такая махина, как городская транспортная сеть зависела от того, как ею будет управлять М-6000, работающая по моим алгоритмам.
Мне доверили и не вмешивались, а это дорогого стоит.
Нет большего счастья в жизни, чем делать то, что сам придумал и это дело тебе доверили, помогают его внедрению в жизнь и потом оно существует самостоятельно, принося людям пользу.
Продолжение: http://proza.ru/2023/01/25/1503
Содержание: http://proza.ru/2024/12/31/1436