Глава 28
Рассказ Григория участники экспедиции и жители деревни выслушали молча, ни разу не проронив, ни звука. Михаил стоял со своим неизменным, бесконечно флегматичным выражением на лице. Николай Трофимович, вероятно, уже получивший некоторую порцию информацию от Григория, хранил мрачное спокойствие. Анатолий переводил с медика на Геннадия вопросительный взгляд, словно желал, чтобы ему разъяснили что-то более основательно. На лице Анны отражалась откровенная тревога, и Геннадий чувствовал, что причиной тому являлся, тут не оставалось сомнения, его приятель, оставшийся сейчас у колодца. Что касается Марии, выражение лица женщины – экстрасенса на протяжении всего рассказа менялось от задумчиво-удивленного до понимающего.
Сам Пустовойтов чувствовал теперь немалую ответственность за все произошедшее, и в еще большей степени за то, что предстояло сделать.
Когда Григорий закончил, некоторое время все продолжали хранить молчание, а Геннадий чисто машинально обернулся к составным частям неизвестной установки, обратив внимание, что едва видимые световые нити продолжают связывать её узлы.
– Так, значит, Олег остался там, в усадьбе? – наконец, нарушила молчание Анна, причем было видно, что относительное спокойствие дается девушке с немалым трудом.
– Да, я пытался его отговорить, но он уверен, что должен остаться возле колодца, чтобы провести правильную синхронизацию, – стараясь не встречаться с девушкой взглядом, с виноватым видом развел руками Григорий, – Олег думает, что, просто оставив трансформаторы около устройства по преодолению барьера, мы подвергнем их опасности со стороны фантомов.
– Фантомов? – удивленно подняла брови Мария. – Простите, но разве призрачные силуэты могут как-то воздействовать на реальность? Разве они не бесплотны?
– Увы, не так уж они и бесплотны, – с горькой усмешкой на лице покачал головой Григорий, – и нам пришлось испытать это на собственной шкуре, – с этими словами медик указал на порванную одежду и глубокие ссадины, – большинство этих подарков отнюдь не от преодоления колючего кустарника, это следствие нашего похода к колодцу.
– М-да, – с озадаченным видом почесал затылок Геннадий, – а как же вы все-таки нашли его?
– Точно так же, как и гостевой домик, – на лице медика появилось выражение безмерной усталости, – примерно определили направление, точнее, определил Олег, я, честно говоря, ориентировался слабо, и двинулись в нужную сторону, держа один трансформатор за спиной, а второй в руках, перед собой.
– Правильный ход, – одобрительно кивнул головой молчавший до сих пор Михаил, – так, значит, колодец вы нашли?
– Да, нашли, на том самом, старом месте, – кивнул головой Григорий, – правда, разрушен он оказался сильнее, видимо, сказалось воздействие нашего эксперимента с отражателем, кстати, его остатки мы тоже нашли.
– Вот как? – немедленно заинтересовался Геннадий. – И что же с ним теперь?
– Теперь Олег собирается использовать его для защиты от фантомов, пока будет заниматься синхронизацией трансформаторов. – Объяснил Григорий, опуская глаза, а потом с силой ударил кулаком по коленке:
– Я так уговаривал его вернуться вместе со мной! Или, если уж по-другому никак, остаться вместе с ним! Но, он уверен в том, что без его записей установку не перестроить, да и трансформаторы необходимо разложить по маршруту движения от усадьбы к холмам!
– Наверное, по-другому было нельзя, – тяжело вздохнула Анна и, подойдя к опустившему голову медику, положила руку на плечо, – теперь нам необходимо выполнить все, что хотел Олег, нельзя теперь раскисать.
– Верно, – взяв себя в руки, кивнул головой Пустовойтов, – где схема, которую передал Олег?
– Вот, – Григорий с каким-то меланхоличным видом залез в карман куртки и вытащил оттуда скомканный листок бумаги.
– Ну-ка... – Геннадий буквально выхватил смятый листок из рук медика и стал жадно вчитываться в его содержимое. – Так, интересно... Ну... Даже так? Но как же...? Черт! Хотя... – Пустовойтов опустил листок и уставился на части конструкции, разбросанные по вершине холма.
– Что там? – живо заинтересовался Анатолий, до сей поры умудрявшийся как-то удерживать себя в руках, хотя было видно, как повара распирает от нетерпения узнать что-либо. – Что нужно делать?
– Честно скажу, не совсем понимаю, для чего нужно так... – Пустовойтов озадаченно потер подбородок. – Но, если предположить, что Олег прав...
– А ты считаешь, что он может быть неправ?! – Анна в упор посмотрела на молодого человека.
– Нет, ни в коем случае, – Геннадий как-то заметно стушевался, явно не зная, как реагировать на столь яркий всплеск эмоций у девушки, – я просто, ну, в общем...
– Мы понимаем, – Мария точно так же, как несколько минут назад Анна в ситуации с Григорием, мягко положила руку на плечо молодого человека, – ты сомневаешься, это вполне логично, но тебе сейчас нужно собраться, ибо от тебя зависит очень многое.
– Да, конечно, – кивнул головой Геннадий, еще раз бросив взгляд на содержимое листка, – я все сделаю, соберу так, как хочет Олег, но, – тут молодой человек перевел взгляд на Григория, – ведь кроме прочего требуется еще и достать из ручья эти трансформаторы?
– Да, насколько я понял из объяснений Олега, без этого сборка установки будет неполной, – кивнул головой медик, поднимаясь на ноги, – и нам необходимо спешить, – Григорий посмотрел на присутствующих и, отвечая на их вопросительные взгляды, добавил уже на пол тона тише, – боюсь, Олег там долго не продержится.
На несколько секунд на вершине холма воцарилась тишина. Николай Трофимович вполголоса выругался, а затем, с кислым выражением на лице уставился куда-то в сторону деревни. Анатолий имел такой вид, словно только что проснулся и теперь ровным счетом ничего не понимает. Михаил как будто сохранял прежнее стоическое спокойствие, но глядя на его сжатые кулаки, чувствовалось, что механик тоже немало напряжен. Мария с каменным лицом вперила свой взор в сторону леса, причем на короткий миг у Геннадия возникло ощущение, что женщина вновь собирается войти в транс.
В уголках глаз Анны блеснули слезы, но девушка в тот же миг взяла себя в руки и, быстро махнув по лицу платком, отвернулась в сторону. Лишь внешний облик самого Григория не претерпел изменений – на лице медика по-прежнему читалась безмерная усталость.
– Для сбора установки мне достаточно одного помощника, – наконец, решился нарушить молчание Геннадий, – я могу оставить, ну, скажем, Анатолия.
– Не лучшее решение, – тотчас возразил медик, поворачиваясь к молодому человеку, – насколько я понял из объяснений Олега, будет лучше, если возле установки останутся те, кто в наименьшей степени подвергся воздействию излучения колодца.
– Ну, при таком раскладе оставаться придется Мишке, – Николай Трофимович невесело усмехнулся, повернувшись к своему работнику, – поскольку даже я не единожды попадал под это излучение.
– Мне как-то не хотелось бы уходить далеко от установки, – Анатолий робко посмотрел на Геннадия, а затем на Николая Трофимовича, как бы признавая за ними командные функции, – вдруг что-то произойдет?
– Что-то произойдет, если ты не оторвешь свою здоровенную задницу и не пойдешь вместе с нами! – тоном, не допускающим возражений, заявил представитель администрации, нацелив на повара указательный палец.
Анатолий тотчас сник, опустив голову, однако возражать, не стал.
Григорий поднялся на ноги, подняв с земли и трансформатор, посмотрев по очереди на своих спутников по экспедиции:
– Мешкать нельзя, нас не так много, всего трое, а нам еще собирать в ручье эти трансформаторы. Разве только кто-то из деревенских поможет?
– А нас вы что же, совсем не берете в расчет? – совершенно неожиданно выступила вперед Мария, переглянувшись с Анной, которая тотчас кивнула головой. – Мы точно также подверглись воздействию неизвестного излучения, получается, нам идти вместе с ребятами.
– А Герман с Филиппом... – Замялся на несколько мгновений Геннадий. – Они не смогут помочь?
– Я, конечно, не врач, – проворчал Николай Трофимович, исподлобья взглянув на Григория, – но сдается мне, в таком состоянии вашим товарищам затруднительно будет даже до холма добраться, не то, чтобы идти в поход к усадьбе.
– Ясно, – помолчав немного, резюмировал Пустовойтов, а потом посмотрел на Михаила, – тогда приступаем к сборке, – на что деревенский механик просто кивнул головой.
– Ну, а нам пора идти, – в свою очередь махнул рукой Григорий, подхватывая трансформатор, по-прежнему соединенный с остальными частями установки тонким световым лучом.
– Тогда не будем тянуть кота за хвост! – решительным тоном произнес Николай Трофимович и первым начал спускаться с холма.
Григорий, не мешкая ни секунды, последовал за ним, причем световой лучик, связывавший узлы установки, на короткий миг мигнул, а затем погас, но все присутствующие заметили, что на одном из торцов «противотанкового ежа» замерцал желтоватый огонек. И в такт этому мерцанию начало вспыхивать и гаснуть свечение на торцевой части трансформатора за спиной медика.
Мария вопросительно посмотрела на Анатолия, здоровяк немного помялся, затем поднял одну из лопат и двинулся следом за Григорием и представителем местной администрации.
– Вы уж тут постарайтесь все собрать, как надо, – Анна подошла к Геннадию, взглянув коротко и на Михаила.
– Хорошо, – почувствовав на миг заметное смятение, кивнул головой Пустовойтов, оглянувшись на хранившего олимпийское спокойствие механика.
В свою очередь и Мария подошла к молодому человеку, посмотрела ему прямо в глаза и, не говоря ни слова, провела ладонью по щеке, чем смутила молодого человека еще больше.
После этого женщина развернулась и, подобрав свою сумочку, с которой не расставалась ни на минуту, последовала за Анной, уже начавшей спускаться с холма.
Геннадий несколько секунд смотрел им вслед, а затем его тронул за рукав Михаил:
– Думаю, пора за дело браться. Наверняка установку нужно собрать до того момента, как ребята доберутся до усадьбы.
– Да, Вы правы, наверное, – тяжело вздохнув, кивнул в ответ Пустовойтов, а затем повернулся в сторону установки, – полагаю, начнем с того штыря, что вибрировал на высокой частоте, судя по рисунку Олега, его придется как-то соединять со спиралевидной трубкой?!
– Полагаю, твой друг знает, что необходимо делать, – дипломатично ответил деревенский механик, – ты пока осмотри уже собранный узел, а я попробую откопать этот штырь.
– Хорошо, – согласился Геннадий, еще раз бросив взгляд на склон холма, но товарищи уже скрылись в кустарнике, росшем у подножия.
***
В тот момент, когда разведчики наткнулись на еще один кусок отражающей панели, валявшийся на земле, Олег сообразил, что устройство, с чьей помощью пытались ограничить колодец в прошлый раз, вероятно, разлетелось на куски в момент взаимодействия. А это, в свою очередь, позволяло надеяться, что колодец находится где-то неподалеку. Ибо вряд ли взрыв оказался настолько силен, что разметал обломки на большое расстояние.
Покинув несколько минут назад гостевой домик, разведчики успели миновать главное здание, возвышавшееся на прежнем месте, и теперь медленно продвигались вглубь территории усадьбы. Продвижение осложнялось тем, что Олег совершенно не помнил взаимное расположение колодца и главного здания, равно как и гостевого домика. Утешало лишь то, что колодец не проявлял более активности, да и призрачные силуэты пока не появлялось. Хотя Черников отлично представлял себе, что временное спокойствие отнюдь не повод для того, чтобы расслабляться.
Найденный обломок отражающей панели имел гораздо больший размер, нежели предыдущий, достигая величины хорошего дорожного чемодана. Причем, как заметил Черников, на поверхности этого обломка свечение трансформаторов отражалось отнюдь не таким, каким его видели глаза разведчиков. В отражении свечение имело куда больше оттенков, а помимо прочего, цвета периодически менялись, в то время как при визуальном осмотре никаких изменений не наблюдалось.
Олег вспомнил, что поверхность V-образной конструкции, оставшейся на вершине холма, обладала похожими свойствами, и вероятно, была выполнена из такого же материала. Именно это обстоятельство и навело Черникова на мысль о необходимости синхронизации установки на холме и трансформаторов, кои он хотел расположить рядом с колодцем. Этой идеей молодой человек поделился с Григорием, продолжая потихоньку продвигаться по территории усадьбы.
– Думаешь, это поможет? – с сомнением покачал головой медик, выслушав товарища. – Хотя, тебе виднее.
– Знаешь, – признался Олег после некоторого колебания, – я далеко не уверен в том, что все получится, – и отвечая на удивленный взгляд напарника, продолжил, – но отлично понимаю, что пробовать все равно необходимо.
И в это мгновенье по окружающему пространству вновь прошла незримая волна. Причем ощущалась она намного сильнее и, если так можно выразиться, острее, нежели ранее. Из чего Черников сделал вывод, что колодец где-то рядом, обратив на это внимание Григория.
Разведчики принялись внимательнее глядеть по сторонам, но первое, что обнаружили через несколько мгновений, это появление очередной группы фантомов, двигавшихся плотной группой навстречу. Судя по целенаправленности движения призрачных фигур, именно позади них и располагалось устройство из иного мира, принявшее вид колодца в родной, земной реальности.
Посоветовавшись с Григорием, Олег решил двигаться прямо навстречу призракам. А для защиты от них выставили вперед импровизированную установку, вывесив один из трансформаторов перед выпуклой поверхностью обломка отражающей панели. Как заметили исследователи, в тот момент, когда трансформатор оказался на своем месте, в отражении появился необыкновенно яркий свет, заставивший фантомов отступить назад.
Мгновенно сообразив, в чем дело, разведчики двинулись вперед энергичным шагом.
Увы, но на сей раз призрачные фигуры не расплывались туманными облачками, лишь оказавшись на дистанции пары-тройки метров от защитной системы путешественников, и последним пришлось таранить противника трансформатором, заставляя распадаться на куски густой темной слизи. Эта масса, попадая на кусок отражающего листа, начинала шипеть и плеваться черными брызгами, словно оказалась на раскаленной сковородке. А падая на землю, впитывалась в почву, превращаясь в едва заметные серые комочки.
Несмотря на то, что импровизированный щит оказывал столь радикальное воздействие на призрачные фигуры, разведчикам изрядно досталось, на их теле появилось немало ссадин и порезов от активно махающих конечностями фантомов.
Неожиданно, пространство впереди озарилось неярким оранжевым светом, причем в ответ свечение трансформаторов приобрело ярко-зеленый окрас. И в тоже мгновенье исчезла вся толпа фантомов, атакующих Григория и Олега.
Разведчики осторожно выглянули из-за своего импровизированного щита – перед ним, всего в десятке шагов возвышался колодец.
– Вроде дошли, – не произнес, а буквально выдохнул Григорий, словно завороженный, глядя на наполовину разворочанную кирпичную кладку.
– Дошли, – кивнул головой Олег, с каким-то смешанным чувством разглядывая устройство, из жерла которого струилось странное оранжевое сияние.
– И как ты собираешься делать свою синхронизацию? – после небольшой паузы поинтересовался Григорий, опасливо поглядывая по сторонам.
– Да, есть одна идея, – немного помедлив, ответил Олег, снимая с плеча один из трансформаторов, а затем повернулся к напарнику и протянул ему листок бумаги, – но тебе придется добраться до наших.
– Да уж, придется, – с кислым видом покачал головой Григорий, – но я ведь, получается, оставляю тебя одного?
– Получается так, – слабо улыбнулся Олег, – вот только тебе точно так же, в одиночестве, придется возвращаться обратно.
– Ты оставляешь мне один трансформатор, – скорее утвердительно проговорил Григорий, поднимая глаза на напарника.
– Увы, больше дать не могу, для нормальной синхронизации необходимо не менее трех, – в голосе Черникова слышалось сожаление, – да еще и эту штуку, – он кивнул на кусок отражающей панели, – мы очень кстати нашли.
– Ага, – кивнул головой медик, не зная, что еще сказать.
– Ладно, тебе пора, – улыбнулся лишь кончиками губ Олег, – пожалуй, провожу тебя до пруда.
– Возьмешь еще трансформатор? – Григорий с надеждой взглянул на товарища.
– Нет, трансформаторы останутся тут, – покачал головой Олег, оттаскивая одно из устройств чуть в сторону, а затем, возвращаясь за другим, – я расположу их в определенном порядке, а сам прикроюсь отражателем.
– Он же слишком маленький, – попытался было возразить медик.
– Имеется еще один, – невесело усмехнулся Олег, вытаскивая из сумки кусок, с чьей помощью читал надпись на стене.
– Это, конечно, утешает, – постаравшись вложить в свой голос максимум иронии, вздохнул Григорий.
Олег промолчал, а затем переместил еще один трансформатор, от чего свечение колодца мгновенно сместилось в малиновую область цветового спектра. В пространстве снова повисло какое-то незримое напряжение, а затем вдруг подул сильный ветер, правда, почти сразу стихнувший.
– Пора, – кивнул головой Олег, показывая напарнику на оставшийся трансформатор, а сам поднял кусок отражающей панели.
Так они и добрались до пруда, Черников впереди, выставив перед собой, словно щит, обломок отражателя, медик позади, с трансформатором, поющим на все голоса за спиной. Несколько раз откуда-то сбоку появлялись фантомы, но разведчики пробегали мимо, не задерживаясь ни на секунду. Как ни странно, но до пруда удалось добраться практически без задержки.
– Все, удачи, – Олег показал составленную из бревен переправу, – не забудь, передай Гене все в точности.
– Не забуду, – опустив глаза, ответил медик, все никак не решаясь сделать первый шаг.
И тогда Олег подтолкнул напарника к дамбе, подбодрив его криком.
Глубоко вздохнув, словно собирался нырять с вышки, Григорий помчался по импровизированной переправе. И стоило только медику коснуться ногой поверхности дамбы, как один за другим, то слева, то справа, в воздухе один за другим взметнулись целые водопады черной воды. Разметав брызги во все стороны, черные водопады опали вниз, породив на поверхности пруда-болота неслабое волнение, но почти тотчас взметнулись вновь, словно желали в прямом смысле слова смыть посланника с поверхности переправы. Однако Григорию все же удалось добраться до другой стороны, после чего он повернулся и посмотрел на остающегося товарища.
Олег помахал медику рукой, затем повернулся, выставив уже привычным жестом кусок отражателя в качестве щита, и отправился в обратный путь.
Григорий проводил его взглядом, затем взглянул за спину, на светящийся ровным желтым светом трансформатор, еще раз вздохнул и двинулся в сторону лагеря.
– Надеюсь, нам обоим повезет, – пробормотал медик, поднимаясь по пологому склону гряды.
Продолжение - http://proza.ru/2024/06/24/185