...Стеклянной игрушкой выглядел шпиль Лахта Центра...
- Как жаль, что у человека не атомный энергоблок – придется пойти в столовую, - сказал я.
Саша помедлил, что-то завершая – видимо разрабатывал схему, потом неохотно оторвался от дисплея:
- Пойдем, покушаем, - и мы пошли обедать.
Мне нравится наша контора - как пишут в соцсетях, с хорошим социальным пакетом. Здесь очень приличная столовая, всегда на первое два-три блюда, из второго тоже хороший выбор, салаты, компот, свежая выпечка. Главное денег на кассе не требуют, вычитают из зарплаты только одну треть.
В коридорах, на каждом из трех этажей, в уютных уголках с фикусами в кадках, имеются кулеры с кипятком и холодной водой и настоящие шведские столики, где каждый сотрудник и сотрудница находят кофе, чай, сахар, печенье.
И я обязательно выпиваю утреннюю чашечку кофе, пока компьютер только-только входит в режим. Люблю начинать работу с кофе – хорошо освежает, приводит мысли в порядок. Да и пока пройдешь по коридору, встретишь то одного, то другого сотрудника тоже с кружкой в руке, поприветствуешь.
Этот уют привнесли из корабельной жизни отставные офицеры – каперанги* и кавторанги, которые рулят в конторе на разных должностях. Наша компания уже третье десятилетие разрабатывает и изготавливает автоматику для кораблей военно-морского флота и много чего для гражданских судов.
Володя, единственный конструктор отдела, сидящий слева от меня, присоединился к нам. Николай Аркадьевич обедал позже.
Отобедав, мы вышли из здания – Володя покурить, а мы с Сашей решили прогуляться к Неве, посмотреть на новый вантовый мост и оценить, насколько продвинулось строительство морского крана, корпус которого уже был спущен на воду.
Стоял теплый майский день, на чистом синем небе ни облачка. Белые нити вант держали на весу огромный мост, соединяющий далекие берега Невы у самого края Финского залива. Стеклянной игрушкой выглядел шпиль Лахта Центра – самого высокого здания в Европе, здесь офис «Газпрома».
Мы подошли к берегу. Краны еще лежали на кромке пирса. Почитали таблички на ажурных конструкциях. К нашему с Сашей неудовольствию, обнаружили, что подъемные механизмы приплыли из Германии.
Покритиковав наше правительство, которое не может организовать производство такой «мелочи», мы пошли к себе в отдел.
Каперанг* - капитан первого ранга, три большие, полковничьи, звезды на погонах, обычно капитаны кораблей.
Кавторанг* - капитан второго ранга, две звезды на погонах, чаще всего помощники капитанов.
На кораблях питание бесплатное.
Продолжение: http://proza.ru/2024/07/04/1374
Содержание: http://proza.ru/2024/12/06/1505