Искусственный "Интеллект" на службе у убийц.
***
Настоящий материал служит дополнением к материалу «И.И. на службе у убийц. 2021»
(http://proza.ru/2021/09/21/1611)
***
Перевод с английского языка. Источники: медиа-сети "Reuters", "Bloomberg", газеты "Haaretz"и "New York Times".
***
Среда, 5 июня 2024 г.
Согласно документам и официальным лицам, в 2023 г. Израиль тайно нацелился на законодателей в США, чтобы повлиять на войну в Газе.
В попытке повлиять на мировое общественное мнение о войне в Газе, ложные интернет страницы распространяли произраильскую и исламофобскую информацию.
Операция была организована Министерством по делам диаспоры Израиля и проводилась политической агитационной фирмой Stoic.
По словам четырех израильских чиновников, тайная кампания была проведена по заказу Министерства по делам диаспоры Израиля, правительственного органа, который связывает евреев всего мира с государством Израиль.
По словам официальных лиц и документов, министерство выделило на эту операцию около 2 миллионов долларов и наняло для ее проведения фирму политического маркетинга Stoic из Тель-Авива.
Кампания началась в октябре и по-прежнему активна на социальной платформе X.
На пике своего развития Stoic использовала сотни поддельных пользователей, которые выдавали себя за настоящих простолюдинов США, в X, Facebook и Instagram для публикации произраильских комментариев: в оправдание геноцида арабского народа, осуществляемого еврейским государством по сей день безнаказанно.
Эти сообщения были обращены к законодателям США, особенно чернокожим, и демократам,и таким как республиканец Дж. Хаким Джеффрис, лидер меньшинства в Палате представителей от Нью-Йорка, и член Палаты представителей Ричи Торрес, штат Нью-Йорк, с заявлениями, призывающими их продолжать финансировать израильскую армию.
Для создания многих сообщений/заявлений использовалась комп.программа на базе искусственного интеллекта ChatGPT.
В рамках кампании также были созданы три поддельных англоязычных новостных сайта с произраильскими статьями.
О причастности израильского правительства к операции "Влияние", которую New York Times проверила с помощью четырех нынешних и бывших сотрудников Министерства по делам диаспоры и документов об этой кампании, ранее не сообщалось.
Израильский сервис по разоблачению дезинформации FakeReporter выявил эту попытку в марте. На прошлой неделе Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, и OpenAI, которая создает ChatGPT, заявили, что они также обнаружили вымышленных пользователей и остановили их публикации.
Скрытная кампания свидетельствует о том, на что Израиль готов пойти, чтобы повлиять на мнение простолюдинов США о геноциде на оккупированных территориях.
США долгое время были одним из самых верных союзников Израиля, а президент Джо Байден недавно подписал пакет военной помощи еврейской стране на сумму 15 миллиардов долларов.
Но геноцид стал непопулярен среди многих налогоплательщиков США, которые призывали Байдена прекратить поддержку Израиля перед лицом растущего числа жертв среди гражданского населения на оккупированных территориях.
По словам экспертов в социальных сетях, эта операция является первым задокументированным случаем организации израильским правительством кампании по оказанию влияния на правительство США.
Хотя скоординированные кампании, проводимые при поддержке правительства, не редкость, их, как правило, трудно доказать.
Широко распространено мнение, что Иран, Северная Корея, Китай, Россия и США поддерживают аналогичные усилия по всему миру, но часто скрывают свое участие, передавая работу на частным компаниям или осуществляя их через третью страну.
“Роль Израиля в этом безрассудна и, вероятно, неэффективна”, - сказал Ачия Шатц, исполнительный директор FakeReporter.
То, что Израиль “провел операцию, которая вмешивается в политику США, крайне безответственно”.
Министерство по делам диаспоры Израиля естественно опровергло причастность к кампании и заявило, что не имеет никакого отношения к Stoic.
В Stoic естественно не ответили на запросы о комментариях.
Facebook и Facebook Instagram, а на прошлой неделе Meta и OpenAI опубликовали отчеты, в которых вскрыли и осудили кампанию влияния Stoic.
Meta сообщила, что удалила 510 ложных пользователей в Facebook, 11 страниц в Facebook, 32 аккаунта в Instagram и одну группу в Facebook, которые были связаны с этой операцией.
OpenAI сказал, что Stoic создал вымышленных персонажей и биографии, которые должны были заменить реальных людей.