Свадьба

Людмила Клюева
Начало здесь - «Любовь и кони»
http://proza.ru/2024/09/03/476

- А что было дальше, после того, как отец доучился в рыбинском сельскохозяйственном техникуме?

- А дальше – свадьба.

Целый год мы переписывались, изредка встречались и на последней встрече договорились о дне свадьбы, её назначили на 22 марта, когда начнутся школьные каникулы. Перед этой свадьбой Петя приехал договориться, и мы расписались 19 марта. Мы расписались в сельском совете, без всякого торжества, только рядом была одна подруга.

После того, как расписались, выпили бутылку шампанского с председателем сельского совета и моей подругой, а затем Петя посадил меня в кошеву и повёз на аэродром. Но только мы отъехали от сельского совета - а Петя любил очень горячих коней – конь рванул, кошева перевернулась и я полетела в сугроб. Лежу в сугробе, хохочу, а он еле удержал своего коня. Успокоил его, я села в кошеву и он повез меня на аэродром, чтобы я поехала в районный центр закупить себе свадебное платье. Но свадебного платья я не нашла, а купила простой прозрачный капрон и зеленый простой материал, чтобы сделать чехол для платья. Я только нашла небольшую фату, закупила кое-каких продуктов на свадьбу.

Приехала, а Пети уже не было – он уехал домой, тоже готовиться к свадьбе. И вот, завтра свадьба, а у меня нет ещё свадебного платья. Моя подруга вечером пришла с работы, и мы с ней стали придумывать, какое же платье нам сшить? Оказалось, что зеленый материал не подходит на свадебное платье под капрон, и сшили из простой белой простыни чехол, для верха – простенькое платьице из прозрачного капрона. И вот в этом платье, которое сейчас можно надеть только на руку, я приготовилась к свадьбе.

Закончилась в пятницу учебная четверть, а в субботу была назначена свадьба. Свадебный стол приготовили нам бабушки и родственники бабушек, у которых мы жили на квартире, да ещё учителя пришли им помогать. И вот, значит, ждем гостей, ждем жениха с роднёй на свадьбу. Едет машина, наверху дуга, украшенная лентами – открытая машина, только со скамеечками, на которых сидит молодежь. Приехали, встретили – началась наша свадьба.

Конечно, свадьба настолько запомнилась, потому что она была с настоящими русскими прибаутками, с настоящими русскими обычаями…

Прогуляв один день в Успенке, наутро собрались, поехали в Елисеевку -  на родину Пети. Там меня никто не знал, вся деревня ожидала встретить так называемый поезд с невестой. А ехали мы приблизительно около 100 километров, а это было 22-23 марта – ещё кругом снег, холодно, а машина была некрытая, только лавочки поперёк. На этой лавочке сидели гости: Петин родня и мои все учителя, которые поехали на свадьбу. Едем, холодно – целую флягу самогонки молодежь выпила, чтобы не замёрзнуть.

Когда подъезжали к дому родителей Пети, началась стрельба. Я испугалась, а тогда это видимо обычай был: когда машина проезжала в ворота, начали стрелять. Потом всё успокоилось, началась встреча и гуляние. Гуляние с обычаями, неизвестными нам, мы с подружками сами с удовольствием наблюдали, что будет. Б

В первый вечер крёстные расплетали косу у невесты, это было и смешно, и так интересно: закрывали большим платком невесту, крестные трясли этим платком, как будто у невесты расплетают косу, а волосы у меня были подстриженные, короткие. Родители угощали крёстных водкой, всё это  с прибаутками, с шумом, смехом. Потом начались дары. Одна из крёстных записывала сажей на стене, кто что подарил – потом мать еле забелила эти записи. Надарили только будильников 14 штук, которые потом Вадик «ремонтировал» - в два годика какой ремонт? Так отремонтировал, что потом все 14 штук…

На второй день родители сели за стол на место жениха и невесты, мы их угощали завтраком. Гости приходили со своими подарками: с живым петухом, сырой свёклой – угощали родителей. Потом, когда начали плясать, бросали нам мелочь на пол, солому бросили, а невеста должна была подбирать эту мелочь и убирать солому. Затем родителей схватили и посадили на тулуп и повезли к пруду – как будто топить, а молодые должны были отпаивать самогонкой, уговаривать, чтобы не возили топить родителей.  На другой день гости приходили и как будто бы хотели поджечь дом, а молодые – уже муж и жена – должны были опять же угощать их самогонкой, отпаивать, уговаривать – всё это со смехом, всё это с прибаутками, всё это так интересно! И так весь день: пляски, шум – и гуляли целую неделю, выпили три фляги самогонки.

Продолжение здесь - «Не оконченный разговор»
http://proza.ru/2024/07/25/115