КРОМЕШНАЯ ПОСТУПЬ НЕМИНУЕМОЙ КАТАСТРОФЫ =
«Скелетизм» + «Негатив» (2018 \ 2024) мозаичиста Феликса Буха
Художник, устойчиво создавший всей своей натурой, духом, творчеством и бытованием, сущностью и поведением в среде сложившийся образ и представление о себе, как о певце и '''славителе''' жизни, выразившееся в повторяющихся, канонически решаемых в мозаике им десятилетие за десятилетием устойчивых композиционных схемах тем Рая, прославления Бытия, радостей земной любви Адама и Евы, прелести живности, растительности и всех черт и проявлений Божьего Творения, вдруг резко поворачивает в (абсолютно противоположную) сторону, совершенно оборотную всей предыдущей его духовной и художественной практике.
Отказывается полностью от цвета — этого первопризнака счастия, от разноцветия фабричной опробованной смальты, тончайше вариативно оцвеченного Богом природного камня! Выбирает безупречно подходящий к собственному ритуально-торжественному шествию неминуемой катастрофы, которую сильнейше остро ощущает всеми фибрами своей дивной, переливающейся светом, души, исключительно "кладбищенский", мёртвый материал: тускло-чёрный гранит и грязно-белый мрамор, — тот, как бы, не требующий ухода технологический, "каменный" чисто антихудожественный "язык", чем завалены, в основном, наши теперешние могилы!
(Рисует мир без и после Бога в глухоте отчаяния и бессилия справиться даже с собой..?)
А разве Розанов, Василий Васильевич, любимейший мой русский религиозный философ и писатель, не справедливо заметил (единственный что ли!?), что последние слова Христа на Кресте: „Отче, за что Ты оставил Меня?“ (а ведь Иисус, Сын Божий, знал, что через сутки Воскреснет!), — не говорят нам о неверии и стОят, как писал Розанов (по весу обречённого смысла), всего остального Евангелия?
Так почему ж мы должны выбелять просто человека, если Посланник с Небес с Миссией Усомнился в силе Пославшего Его?
При сохранении своих композиционных принципов Феликс Бух применяет ещё один яркий творческий приём: видит и изображает окружающее фотографически негативом, не только в прямом (рисующим белым скелетным контуром по сплошняку чёрного ровно однотонного фона), но и в переносном, смысловом виде: катастрофы...
Но обострение происходит и дальше. Художник оголят модели. Не просто раздевая, а лишая их не только внешней защиты, одежд, но и кожного, мышечного покрова. Не останавливаясь и на этом, Бух пишет так легко и быстро, будто б се есть — не сложнейшая, многоступенчатая техника ``мелкомодульной римской`` мозаики, а дневниковые скорые записи, кладенные исповедально без правок. Он творит выплеском все эти скелеты живыми, взаимодействующими, даже улыбчивыми. Что вызывает, несомненно, улыбку и у нас. Ну, а, когда человек не улыбался на самом ```к | раю```?
«Негатив» \\ «Скелетизм» — авторские "звания", присвоенные этому периоду \\ серии житийста ‡ .
Катастрофа, в которой мы оказались, по мирочувствованию Феликса Буха, касается не только социума, человеческого макроустройста, но всего живого: живности и растительности, — он изображает скелетами и птиц и животных и цветы... Воздух беды отравляет также и некогда любимый город: некогда цветные и тепло светящиеся домОвЫе окошки превращаются в тоску "шахматных" клетей! И народ по мосту идёт не, как раньше, в обе стороны, а в одну, уныло. Это уже ‘’исход‘’, почти библейский, но, скорей (по-моему), бегство из места трагедии...
И выхода нет беглецам: впереди их не ждёт никто и ничто. Спасения? — нет; точка.
Художник лишает "воздуха", по сути Божественного Духа (Высшего Присутствия), жизнь своих "скелетных" листов графики и «»чёрных«», "негативных" мозаик, — сакральности, сземляет, и события всех своих произведений — признаков экстерьеров и интерьеров, всё изображая на равномено-чёрном: жизни, окружающего, — движения времени суток и года больше (по его) нет!
В своё время, при самом начале этого периода у Буха, я пытался убедить и отговорить его, семью, окружающих продолжать '''чёрную''' тему и серию, так как это, по моему убеждению и опыту, должно было обязательно привести (помимо общественной) к личной болезни и трагедии! Увы, не послушали: захваливали парня. Превознося, как соображали... И получили! Соглашусь: да разве возможно художника уговорить не писать то, от чего он не может избавиться, страдая кругломинутно, а тем боле, такое сверхтрепетное существо, как Феликс Бух?
Я и сейчас горячейший противник ‘’залелеенного‘’ окружением Феликса в „уникальные“ „шедевры“ его «Скелетизма» + «Негатива» (2018 \ 2024).
Да ничего: вышли с пике! Феликс в 2024 сделал первые не `скелетовые` и не в `негативе` портреты. Это скульптуры с подножного камня, резанные, чем попало. Современники, как и сам Феликс, воскресающие мало-помалу с смерти! Вырулим и выползем, — какие наши годы? Мы видим пред собою совсем теперь другого человека и автора, воскресшего, будто в этом Христов предшественник, Лазарь.
Болезнь отступает. Её удаётся обуздать, выйдя, как говорят врачи, "на плато".
Готовимся к "Круглому столу", творчеству и жизни Феликса Ароновича Буха посвящённому, в "Открытом клубе" (Москва, ул. Спиридоновка 9/2); дата есть: 23 декабря 2024, зарезервированное время: с 17:30 до 21:30; ждём всех. Уверен: Мастер будет в полном (краткий значок "Открытого клуба") «ОК»!
2018 |||| 2024 \\\\ 11 сентября 2024
АвтоТекст # 0626 за 2024:
http://proza.ru/2024/09/11/1028
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_55419
фото Артёма Киракосова 03 02 2023 из Альбома № 1472: мозаичист Феликс Бух перед своей авторской экспозицией цикла "Скелетизм" \\ "Негатив" выставки Монументальной секции Московского Союза Художников в Новой Третьяковке
ФотоАльбом # 1678 для скачивания:
https://disk.yandex.ru/d/3VzUIa6wxpH-nQ
Каталог избранного из Мастерской художника лета \ осени 2024:
https://vk.com/album15993373_305845054
Альбом-Сборник «Художник Брат Феликс Бух»:
https://vk.com/album15993373_280269265