Предлагаю отдохнуть от моих измышлений и на секундочку обратиться к Живым Водам Предания. Я прекрасно понимаю, что уважаемый читатель сам все может найти. Но вдруг для кого-то это будет возможность...
Итак продолжаем читать "Эвергетин", том III, главу 2, которая называется "О том, что не следует осуждать даже того, кто явно грешит, и что не нужно упрекать других, но внимать себе и не проявлять любопытства к чужим делам, ибо кто внимает совершаемому им злу, тот не станет осуждать ближнего":
"1. Человек, занятый великим множеством покаянных трудов, если увидит другого человека и осудит его, пусть даже тот все время грешит и даже не думает об исправлении, делает все свои покаянные труда напрасными.
Ведь он отверг часть тела Христова, осудив человека, и не оставил суд Господу, а присвоил самому себе.
О собственных грехах он даже не подумал.
В настоящей жизни мы все, как в лечебнице: у одного болит глаз, у другого – рука, у третьего может быть свищ или иная болезнь.
Некоторые уже выздоровели.
Но если тот, кто выздоровел, съест вредной для себя пищи, он опять заболеет и вернется в прежнее состояние.
Так и кающийся, если осудит кого-нибудь или унизит, перечеркнет все свое покаяние.
Когда люди лежат в лечебнице, каждый болеет своей болезнью.
Если кто-то закричит от боли, то никто не станет спрашивать его, почему он кричит.
Каждому хватает своих болезней.
Ты страдаешь от тяжких грехов: зачем же ты смотришь на грехи другого?
Все, кто еще не вышли из лечебницы, общаются только с врачом и не едят то, что может отсрочить выздоровление.
А среди нас разве найдется кто-нибудь совершенно здоровый?
2. Всякий согрешивший после Святого Крещения пусть не проявляет небрежности, потому что он еще пребывает в разряде кающихся.
Даже если он совершает великие чудеса и исцеления, если воскрешает мертвых и наделен всяческим ведением, то он должен быть внимателен, смотреть, какие грехи совершил, потому что он еще кающийся.
Что значит согрешить?
Телом впасть в блуд, естественный или противоестественный, страстно посмотреть на телесную красоту, украсть что-нибудь или самому оказаться похищенным какой-либо греховной страстью, вплоть до того, что съесть что-нибудь тайком, чтобы тебя никто не увидел, или же когда кто-нибудь надевает плащ, поинтересоваться, что это за плащ. Кто так поступает, тот уничижает Иисуса.
Авву Исайю спросили:
- Но кто сможет в точности соблюсти все это, отче?
- Человек, - ответил авва Исайя, - сделал подкоп под дом и украл деньги по наущению диавола. Ты ничем от него не отличаешься. Он потом победил грех, и ты победи свой грех. Ведь кто потерпел поражение в малом, тот потерпит поражение и в великом.
3. Если увидишь прегрешение брата, не унижай его, а то попадешь в плен к врагам.
Смотри, никого не порицай за его внешность – это повредит твоей душе.
4. Бог показал святому апостолу Петру, что ни одного человека нельзя считать пустым или нечистым.
Ведь если освящено сердце человека, то любого другого он будет считать святым.
А если сердце человека опутано страстями, то никто для него не свят, но какие страсти он видит в себе, те и приписывает другим.
Если ему скажут, что такой-то человек хорош, он сразу разгневается.
Вы, возлюбленные, следите за собой, чтобы никого ни упрекать: ни устами, ни в самом сердце.
5. Если страсть унижать побеждает тебя и велит скорее умалить ближнего, вспомни, что именно за эту страсть Бог предал тебя в руки врагов, и обретешь успокоение.
Знай одно: кто продолжает осуждать брата, тот далек от милости Божией"
(ч. 4: Из Аввы Исаии).
(в работе)
_______
вперед:
http://proza.ru/2024/10/03/773
назад:
http://proza.ru/2024/10/02/1659
к началу:
http://proza.ru/2024/09/03/736
в банк дум:
http://proza.ru/2024/10/01/437