Спасая русов, немцев и других, мы спасали себя!?!

Арслан 2
На фото: Екатерина Вторая в молодости

+++

Новое Приглашение для бывших советских немцев вернуться из ФРГ в Россию.

22 июля 1763 года Екатерина II издала манифест о позволении иностранцам селиться в России. Это стало началом массовой иммиграции, прежде всего, немцев-протестантов.

Нынче бывших советских немцев, с большим опозданием, вновь просят вернуться домой, как и 280 лет назад при правлении Российской империей этнической немки Екатерины Второй.

33 года назад газета "Гагауз Ери" опубликовала статью под названием "Обращение к советским немцам", где автор Л.Д. привел текст своего выступления, сделанное им на Съезде советских немцев в Москве 12 марта 1991 г.. В своем выступлении автор обращался к официальным властям СССР с просьбой, обратить достойное внимание на желание Советских немцев заполучить своё автономное образование в Поволжье, где у них до Великой отечественной войны  была такая автономия. Однако потом, после начала войны 1941 года, по приказу Сталина , всех немцев с семьями выселили в Казахстан и иные республики Средней Азии.

Нынче ситуация аналогичная, но с точностью до наоборот.

Нижеприведенная статья российских блогеров в телеграмм-канале - яркий тому пример. Перепечатываем статью из ТелеГи "Сладков":

"...По поводу моего поста о приеме заявлений на временное проживание иностранцев в России.

Получил реакцию от моего приятеля Тимофея Борисова, журналиста «Российской газеты»: 

«Сань. Это тот редчайший случай, когда я с тобой не согласен. Скажу больше. У меня ровно противоположное мнение.
Я много лет добиваюсь как раз того, чтобы из недружественных стран Европы был облегчен режим въезда и получения гражданства.
Не из всех, может. Но Германия в список точно должна попасть. Дело в том, что в Германии много русских немцев, которые 20_35 лет назад уехали из Казахстана или Поволжья и сейчас очень хорошо стоят по деньгам. Они не утратили симпатии к России. Они хотели бы вести бизнес в России и воспитывать здесь детей. Я знаю много немцев, в том числе, кстати, и коренных, из ГДР, которым не нравится лгбт образование, которые за традиционные семьи, за мир и нормальные отношения. Не надо их отталкивать. К нам не приедут лгбтшники. Не приедут враги. Они нас терпеть не могут. Этим вурдалакам у нас словно чесноком намазано. А вот для всех остальных нормальных европейцев, Россия может и должна стать спасительным ковчегом.
Типичнейший пример - Карин Кнайсель, которую у себя в Австрии затравили за приглашение на свадьбу Путина.
А мой личный опыт - это Ванька Пинекер. Русский немец из Гифорна, который построил гостиницу в Краснодарском крае, на свои кровные евро. И плевал он на Германию.
И таких много. Нельзя закрывать двери и перед нормальными людьми в Прибалтике. Это - преступление и в корне неверная стратегия.

Могу добавить, что русские немцы для России не только богатые инвесторы. Они рожают детей. Их там уже несколько миллионов. Они должны иметь возможность приезжать сюда со своими детишками, воспитывать их в дружбе с Россией, со знанием русского языка. Им нужно позволить сохранять и немецкое гражданство, потому что это наш актив там в Германии. Я на собственном опыте убедился, что после 2022 года большинство русских немцев остались пророссийскими и не отвернулись от нас. Они рассказывают своим коллегам по работе и соседям ту правду об СВО и о России, которую те не прочтут в немецких СМИ. Пользу от этих людей невозможно переоценить.
Им надо дать режим максимального благоприятствования в России. Время создавать немецкие слободки, как при Петре».

И Юра Подаляка меня поправил. Оказывается, для одних есть упрощенные правила на переезд в Россию, например для тех же украинцев, для других первый этап, это временное пребывание. Потом получение права на постоянное проживание.

Меня сбил с толку термин временный. Я не хотел бы давать возможность переезжать к нам на то время, когда у них там холодно. Если речь идет о переезде для жизни в России (представители нужных профессий, ученых и тп), тем более если разговор о возвращении на Родину, это совершенно другое дело.

Да. Надо глубже копать;;.

+++

СЪЕЗД СОВЕТСКИХ НЕМЦЕВ

12 марта 1991 г. в Москве, вопреки всем препятствиям, учиненным официальными властями, начал свою работу учредительный  съезд советских немцев, где, приглашенный Л.Д. выступил со следующей приветственной речью.

ДАМЫ И ГОСПОДА!

Уважаемые друзья !

Гагаузы - народ тюркоязычный, но исповедует православие. Православными они стали за сто лет до христианизации Руси. Гагаузы компактно проживают на юге Молдовы.

Сегодняшнее положение гагаузов более, чем плачевно. Национальная культура, ее язык, литература, танцы и народные промыслы находятся в смертельной фазе. Если реанимация еще возможна, то это потребует огромных капиталовложений и нервотрепок. Разумеется, никакие “добрые дяди” из Кишинева или Москвы не смогут, да и не захотят возиться с умирающей культурой нашего народа. Такое дело по плечу только самим гагаузам. Однако для этого, для развития, им нужно иметь свою государственность, - вопрос, который в Молдове почему-то до сих пор упрямо игнорируется.

Родился я в гагаузской семье, и разумеется, вырос и воспитан был с гагаузской психологией. Еще в 1982 году собирал подписи среди населения о необходимости изучения родного языка в школе, за что получил статус “советского шизофреника”: три года отбыл в Днепропетровской “психушке” и год пробыл “в бегах”.

По долгу службы мне часто приходится ездить по стране, и, самое удивительное, меня поражает безвольный русский крестьянин, для которого пьянящая мутная брага дороже любой красивой фразы “о самоопределении”, “демократии” и “культурном возрождении”. Видя угасающего русского человека в деревне, меня охватывает страх и ужас, - ведь это миллионы погибающих, ни в чем не повинных граждан, которые, хотя и не ПОТЕРЯЛИ своего языка русского, и кое-какие ремесла и танцы свои помнят, но на самом же деле тоже пребывают в духовном кризисе.

Если гагаузы находятся на грани этнического исчезновения, то русский мужик сегодня находится НА ТОЙ ЖЕ ГРАНИ, и даже пострашнее, - на грани генетического исчезновения. Если вдруг гагаузам сегодня предоставят политическую автономию, то появится  шанс, что они еще смогут выкарабкаться из этого этнически угасающего болота: их еще можно научить литературному родному языку, живописи или музыке. Но никакая политическая автономия уже не спасет умирающую русскую деревню и русского мужика. Бомба, взорванная в свое время над русской деревней, оказалась во много раз страшнее той бомбы, которую взорвали над гагаузским этносом.

... И вот сейчас мы присутствуем на съезде советских немцев, на съезде народа, который понес неисчислимые бедствия и страдания и который одним только своим существованием постоянно поддерживал в русском человеке огонек азарта, стремления к порядку и убранству, качества, без которых невозможен реальный генетический и экологический прогресс души народной.
И если советское руководство  сегодня откажет  Поволжским немцам в политической Автономии, то этот народ не совсем от этого погибнет. Ее душа и культура сохранятся там, за рубежом, или в худшем случае, если кто-то и останется здесь, то их душа перевоплотится в душу соседнего народа. Однако поступая так, уничтожая культуру советских немцев путем непредоставления им политической Автономии на земле их предков, мы тем самым - и прежде всего - уничтожим ту Золотую Росу, которая может сохранить самих же русских мужиков от генетического разрушения.

И последнее. Я уже говорил, что воспитан был в гагаузской семье и ворвался в бурлящую жизнь с гагаузской психологией. Это правда, но не вся. Моя фамилия болгарская, потому что прадед мой был болгарином, поэтому во мне течет и славянская кровь. И когда я, гагауз, говорю о спасении русского мужика и русской деревни, то не стоит здесь искать какого-либо подвоха.

Спасая русских, гагаузы спасают себя.
Русские же, в свою очередь, спасая немцев, то же самое - спасают себя.

Поэтому - будем же милосердны друг к другу!   

Москва, 1991 г.

***

+++

Добро пожаловать, немцы: 250 лет Манифесту Екатерины Второй

Анастасия Буцко, 19 июля 2013 г., dw.com/ru/

22 июля 1763 года Екатерина II издала манифест о позволении иностранцам селиться в России. Это стало началом массовой иммиграции, прежде всего, немцев-протестантов.

Строго говоря, символической следовало бы считать другую дату: за несколько месяцев до июльских законодательных актов, 4 декабря 1762 года, Екатерина II подписала первый манифест о позволении иностранцам селиться в России и о "свободном возвращении русских людей, бежавших за границу".

Уже в нем 33-летняя царица, лишь недавно ставшая в результате государственного переворота властительницей гигантской империи, заявила о своем намерении увеличить число российских подданных за счет переселенцев с Запада, прежде всего – немцев. Но декабрьский Манифест носил, скорее, декларативный характер. Кроме того, в силу дипломатических обстоятельств он не возымел своего действия. Поэтому Екатерина 22 июля 1763 года издала два новых законодательных акта: указ "Об учреждении Канцелярии опекунства иностранных колонистов и Манифест "О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселяться в которых губерниях они пожелают и о дарованных им правах". В нем были подробно описаны льготы для переселенцев.

"Ведая пространство земель…"

Текст манифеста выдержан в свойственном Екатерине деловом стиле: "Божиею Милостию Мы, Екатерина Вторая, императрица и самодержица всероссийская, московская, киевская " и так далее, "ведая пространство земель Нашей Империи, между протчаго усматриваем наивыгоднейших к поселению и обитанию рода человеческого полезнейших мест, до сего еще праздно остающихся не малое число, из которых многия в недрах своих скрывают неизчерпаемое богатство разных металлов; а как лесов, рек, озер и к коммерции подлежащих морей довольно, то и к размножению многих мануфактур, фабрик и протчих заводов способность великая".

Манифест сулил переселенцам многочисленные льготы: освобождение от воинской службы и налогов, беспроцентные ссуды и наделение землей. Но главное: Екатерина распахнула ворота для "иноверцев" (правда, категорически исключив из их числа евреев): "Всем прибывшим в Империю Нашу на поселение иметь свободное отправление веры по их уставам и обрядам безпрепятственно; а желающим не в городах, но особыми на порозжих землях поселиться колониями и местечками, строить церкви и колокольни, имея потребное число при этом пасторов и протчих церковнослужителей".

Ради свободы веры

Свобода вероисповедания - главная причина, из-за которой на рискованное путешествие "на край земли" решились тысячи "беглецов веры". Европу терзали религиозные конфликты. Вестфальский мир положил в 1648 году конец тридцатилетней войне, но он же закрепил за каждой местностью или даже населенным пунктом свой религиозный статус. Протестанты, оказавшиеся на католической территории (и наоборот), по-прежнему чувствовали себя крайне некомфортно. Поэтому как раз протестанты различных направлений составили абсолютное большинство среди переселенцев в Россию, особенно много было среди колонистов менонитов.

Уже в первое десятилетие после издания манифеста в Россию приехало около тридцати тысяч колонистов. Они селились в окрестностях Петербурга, в южной России, на территории современной Украины, но прежде всего – в Поволжье, где возникло более сотни новых деревень. В последующие десятилетия число "русских немцев" неуклонно росло. В середине XIX столетия перепись населения зарегистрировала более полумиллиона подданных российской империи, переселившихся из немецких земель. Все, кстати, приносили присягу на верность новой родине и Ее Императорскому величеству.

О вкладе немцев – трудолюбивых крестьян, умелых ремесленников, знающих коммерсантов, талантливых ученых, терпеливых учителей, ярких людей искусства – во все сферы жизни России написаны тома. От первой железной дороги до первой консерватории, от лучшей больницы до лучшей гимназии – ко всему приложили руку русские немцы.

Тем трагичней и не простительней выглядит череда несправедливостей и преступлений, жертвами которых стали русские немцы в XX веке: от антинемецких погромов и ссылок времен Первой мировой войны до дискриминации и депортации в последующие десятилетия. Историю унижений, мытарств, гибели, ГУЛАГа и трудлагерей может рассказать каждая русско-немецкая семья.

+++

Похожие ссылки:

- Евро Рус Йери - Будущее объединение ЕС и РФ http://proza.ru/2020/01/26/2058
- Комрат стал Культурной столицей, пока что, СНГ http://proza.ru/2021/10/15/1845
- Йер-Земля. Почему автономию назвали Гагауз Йери? http://proza.ru/2021/06/23/330
- Русь или Рузь? Друзi и Друзья, с Новым 2023 годом! http://proza.ru/2022/12/31/126
- Игра Путина и Байдена в мировом Договорняке http://proza.ru/2022/02/18/518
- Влад Плохиш и Игорь Кибальчиш в масштабе Планеты http://proza.ru/2022/01/09/89

+++