Картина, несмотря на подпись, настоящая! Грабарь

Артём Киракосов
„КАРТИНА, НЕСМОТРЯ НА ПОДПИСЬ, НАСТОЯЩАЯ!“ — Игорь Грабарь


Типичная и классическая (патология прямо, жуткая, скажу вам) ошибка, если не сказать хуже, когда „подделками“ специалисты называют произведения, созданные разными художниками, на рынке выдаваемые совершенно за иные, потому, как торгуются под чужим авторством ‘’опупительно‘’ дороже, то есть, с целой хороводной цепью справа от праведной суммы легко пририсованных нулей валюты (торговля такая — старинные занятия фарцы и спецслужб всех веков истории человечества)! Не виноваты и вовсе не ответственны за подделки художники, творившие своё, за то, что их вещи похожи на те, что стОят сегодня куда и значительно дороже ими натворённого, а оттого и выдающиеся ныне за таковое! Не повинны и работающие в стиле великих, не ставящие на своих вещах их подписи. Именно так и начинал, как стилизатор, самый звучный из поддельщиков, ван Меегерен, просто и горячо-искренне любивший Вермеера и Рембрандта, именно так всю жизнь и проработал "венгр" из еврейского квартала Будапешта, Элмир де Хори: под Пикассо, Матисса, Гогена, Модильяни, Ренуара... Его судили и сажали после не за мошенничество, а за призывы к свержению существующего политического строя в государстве и мужеложство. Просто современные вещи стали покупать, как совершенно другие, стОящие баснословно дороже! (Деньги же всё, они.) Не поддельщик — делающий по заказу самые точные, с имеющимися на сей день, всеми утратами, так называемые, "реставрационные" копии. Не преступник и тот, кто правит даже подлинные подписи (известна великая крылатая, ходячая внутри нашего сообщества, реставраторов, фраза его основателя, в научном смысле, в СССР, которая неизменно нас всех вечно веселит при, чуть ли, ни ежедневном её публично повторении: „Несмотря на подпись, картина настоящая!“, — Игоря Эммануиловича Грабаря), удаляет или добавляет ли он что-то по заказу; естественно, вот от этого я бы горячо отговаривал браться, как бы ни нуждался художник (выученный реставратор, что бы он ни закончил, в целом, обретает и понимание того, что мы служим художнику, а не барыге, и не совершает подобных преступлений против авторства произведения). Преступник тот, кто выдаёт одно за другое, торгуя. Это статья № 159 в Уголовном кодексе РФ, называется она «Мошенничество» (да бывает ещё и "в особо крупных размерах", часть № 4 — от 1 миллиона рублей). Сие дело очень древнее в нашей одной из самых популярных древнейших профессий — продажа произведений искусства; вспомним все выкрутасы торговцев: как стирали и наносили, в зависимости от конъюктуры продаж, поочерёдно подписи гениальных учеников гениального Герарда Терборха Яна Вермеера Делфтского и Питера де Хоха, пока понимавший в рисовании и даже зарабатывавший этим с 1909 по 1914 (лучше б и дальше рисовал свои писюльки, сейчас стоящие тоже Г`астрономически дорого, десятки тысяч $!) Адольф Гитлер (вспомним его 1939-го года фразу: „Я художник, а не политик“, — идиоты не приняли его дважды подряд, в 1907 и в 1908, в Венскую академию изобразительных искусств) не остановился на Вермеере, после чего туда стали подтягиваться и фюреровы заместители по массовому истреблению людей, типа, Германа Геринга, "коллеги" верховного нацистского изверга, делавшего по молодости неплохие акварели. Забавная история: что \ как Герман Геринг расплатился фальшивыми купюрами фунтов стерлингов, которые сам и печатал, чтобы рухнула, типа, вся тогдашняя экономика лютого демократического врага, Великобритании, купив у Хана ван Меегерена его кисти фальшивого Вермеера. Да ещё забавнее, что подделки самого Меегерена собираются и выставляются сейчас, как жемчужины (он был, вправду талантлив, блестяще разнобразно и многообещающе начинал, как график [критики, сволочи, прости Господи, зачем травили и унижали художника?], да и сейчас  —  герой нашего артбизнеса и множества различных фильмов, в одном из которых участвовал даже и я, как специалист). СтОят ханванмеегереновы опусы весомо, стремительно догоняя по нулям справа от неодинокой цифры стоимость произведений тех, под кого делались и под что подделывались! Ну и это ещё не всё-таки: забавнее, что пошёл и обратный процесс отъятия авторства у поддельщиков, вот, к примеру, так: считавшаяся, якобы, одной из самых крупных творческих удач великого поддельщика Хана ван Меегерена «Сводня», была признана экспертами лондонского Института Курто, где она с 1960, версией 1622 полотна Дирка ван Бабюрена. КрУгом ещё не пошла у вас голова, проверьте \ потрогайте: ещё на месте..?


15 11 2024

АвтоТекст # 0783 за 2024:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_56163
http://proza.ru/2024/11/15/892
под австралийский любимый rock: Nick Cave «Nobody Baby Now»
репродукция: Хан ван Меегерен «Девочка с голубым бантом», около 1924, в стилистике, технике и технологии живописи Яна Вермеера Делфтского (1632  — 1675)

Альбом-Сборник «О ИСКУССТВЕ»:
https://vk.com/album15993373_284693781
https://www.facebook.com/media/set/?