Добрейший Волк. Нарушившему клятву - позор!

Арслан 2
 На фото: Национально-исторический флаг гагаузского народа был создан в 1989 году, его использовали общественники, выступавшие за самоопределение гагаузского народа и добились создания АТО Гагауз Ери в составе Молдовы 23 декабря 1994 года. Через месяц исполняется 30 лет Гагаузской Автономии.

Однако в 2019 году этот же флаг был сознательно осквернен Григорием Узун, Степаном Булгар и Петром Фазлы. Поэтому, осмелимся нынче заявлять, что этот Оскверненный Волк очень скоро догнал данных горе патриотов и отомстил, очень больно ударив по их башканско-выборным мозгам.

Например. в 2023 году во втором туре выборов на пост Башкана Гагаузии бородатый социалист Григорий Узун, почти двухметрового роста, проиграл никому тогда неизвестной и весьма маленького роста, но сильная духом Евгении Гуцул, выдвинутая от партии Шора.

Проигрыш состоялся по многим факторам, но главная причина была следующая:
- Гриша Узун, идя на поводу у гагаузского историка-фальсификатора С.Булгар и художника из Вулканешт П.Фазлы, сознательно в 2019 году унизил и оскорбил Национальный флаг гагаузского народа с добрейшим Волком, назвав его - ШАКАЛОМ, а стилизованных Петушков на этом же флаге он назвал ПЕТУШАТНИКОМ.

По данному поводу приводим эпизод о "Хромом волке" и статью о "Волчьих праздниках".

Советская Энциклопедия, 1980, “Мифы народов мира”, т.2, стр.540:
 "С древними воззрениями населения Восточной Европы и Малой Азии связаны образ демона Кара-Конджо..,  а также почитание волка    (согласно распространенному мифу, некогда человеку-гагаузу удалось победить хромого волка, которому Бог назначил съесть этого человека)”.
 
Далее автор шутит:
- Уже из этого мифа можно сделать вывод, что о человеке-гагаузе было известно населению Восточной Европы и Малой Азии с тех древних времен, когда сам Бог только существовал. К тому же, если Бог - всегда доброжелательный и гуманный к людям, но все-таки Он назначил Хромому-Волку съесть гагауза, то вероятно, только потому, что Гагауз-Человек появился раньше НЕГО... И чтобы избавиться от конкурента, он прибегает к услугам Хромого... (конец шуточкам!)


А теперь - краткое изложение статьи Наты Чеботарь в тезисах:

- В честь волка — животного, игравшего в жизни предков гагаузов значительную роль, отмечались специальные дни. Наиболее известными и до сей поры являются осенние «волчьи праздники», которые никак не были связаны с празднованием христианских праздников или чествованием христианских святых.  «Волчьи праздники» сохранили свое древнее название — «джанавар йортулары», что свидетельствует о существовании у гагаузов культа волка, уходящего своими корнями в далекое-далекое прошлое.

- Почитание волка у гагаузов сохранилось в архаической форме. Согласно древним верованиям, у гагаузов волк не подлежал истреблению. Культ волка у гагаузов проявлялся в почтительном отношении к волку, что указывало на широкое значение волка в жизни народа.

- В гагаузских народных сказках сохранились следы былого почитания волка, имевшего «небесное» происхождение (считалось, что волк был «заместителем» бога на земле), которого нельзя было убивать. Кроме того, считалось, что волк обладает способностью перевоплощаться, вещать, помогает людям, а также наказывать тех, кто не соблюдает древних обычаев.

- Еще в 60-х годах ХХ века у гагаузов имел место обычай клясться именем волка: «Canavar ursun!» — по смыслу что-то вроде «пусть меня покарает волк, если я обманываю». Эта клятва признавалась более убедительной, чем обычное честное слово или традиционная клятва именем Бога. За ложную клятву грозило «наказание от волка», чей образ позднее вобрал в себя некоторые функции божества.

- Гагаузы верили, что волку известны все их мысли и намерения. Женщины переходили на шепот, как только речь заходила о волке. В этом случае образ волка выступает как главный судья или божество, в руках которого находятся невидимые рычаги для поддержания миропорядка и справедливости среди соплеменников. У гагаузов, как и у других тюркских народов, существовало табу на употребление слова «курт», обозначающее древнее название волка. Для этого использовали различные слова-заменители: canavar, yaban;, bozkumi, bozbei, kuyruklu.

- Образ волка в представлении гагаузов, как и других тюркских народов, а также народов Северного Кавказа, связывался с добрым началом; волк являлся символом доброго предзнаменования. В отличие от славянских оседлых народов, у гагаузов встреча с зайцем считалась недобрым предзнаменованием, и посев старались отложить на следующий день. И напротив, если по пути встречался волк, то считалось, что это предрекает удачу.

- Древний запрет на уничтожение волков иногда нарушали, о чем свидетельствует народное предание о праздновании дня в честь «хромого волка», которого убил человек, чтобы спасти свою жизнь. День в честь «хромого волка» отмечали в праздник Введения в храм Богородицы (21 ноября/4 декабря). В народе этот праздник называется topal canavar g;n; (день «хромого волка»).

-  Наличие культа волка у гагаузов объединяет их с другими тюркскими народами, для которых также характерен культ волка. Однако на основании элементов, сохранившихся у гагаузов, мы не можем говорить о тождественности культа волка у гагаузов и у других тюркских народов, поскольку у гагаузов отсутствует предание о волке, как о прародителе.

+++

«Волчьи праздники» в культуре и традициях гагаузов.

Автор статьи Ната Чеботарь, 1 ноября 2022, https://ncebotari1023.wordpress.com/


В предыдущих публикациях, посвященных народным традициям, мы не раз упоминали Хедерлез и Касым — два наиболее важных праздника, символизирующих у гагаузов начало и окончание сельскохозяйственного года.

Эти праздники уходят корнями в глубокое язычество, но, приобретя со временем флёр христианства, почитаются и сегодня.

В то же время в календарной обрядности гагаузов существуют не менее важные праздники, о существовании и значимости которых знают не все.

Наиболее интересными среди них можно назвать «волчьи праздники» — «джанавар йортулары», которые приверженцы старых забытых ритуальных праздников почитают, по разным данным, с 10 по 17 ноября.

Эти праздники можно назвать остаточным явлением почитания культа волка, особенно сильно проявлявшегося у давних предков гагаузов.

Существует достаточное количество научных источников, в которых заинтересованные лица могут найти более развернутую информацию на эту тему. Мы же оттолкнемся от статьи Елизаветы Квилинковой «Клянусь именем волка. «Волчьи праздники» у гагаузов».

Итак, культ волка является одним из самых ярких из сохранившихся до наших дней элементов, отражающих этническую специфику гагаузской календарной обрядности.

В честь волка — животного, игравшего в жизни предков гагаузов значительную роль, отмечались специальные дни. Наиболее известными и до сей поры являются осенние «волчьи праздники», которые никак не были связаны с празднованием христианских праздников или чествованием христианских святых.

«Волчьи праздники» сохранили свое древнее название — «джанавар йортулары», что свидетельствует о существовании у гагаузов культа волка, уходящего своими корнями в далекое-далекое прошлое.

Ноябрь – это  месяц, когда гагаузы заканчивали сельскохозяйственный год, и когда пастухи пригоняли отары овец с пастбищ обратно в селения. Соответственно, это время, когда волки, лишенные возможности легкой добычи, начинали подбираться ближе к жилищам людей в поисках пропитания. Следовательно, людям приходилось быть более внимательными и осторожными, чтобы избежать нападения волков.

Количество дней, соблюдаемых гагаузами в честь волков, во всех селах разное — от 3 до 7; при этом половина из «волчьих» дней непременно должна приходиться на канун рождественского поста, а другая половина — непосредственно на пост, когда необходимо было соблюдать запрет на употребление скромной пищи.

«Волчьи праздники» не включают в себя каких-либо особых праздничных обрядов.

Суть этих праздников заключается в соблюдении запрета на все виды женских работ, связанных с шерстью: вязанье, тканье, пряденье, шитье, а также на использование острых предметов — иголок, спиц, ножниц. Считалось, что волки обязательно нападут на человека, который будет носить одежду, изготовленную в эти «запретные» дни.

Собственно, все запреты, связанные с «волчьими праздниками», нацелены на предохранение домашнего скота и человека от нападения хищников. С этой же целью накануне этих праздников каждая хозяйка совершала ряд магических действий: замазывала очаг глиной, чтобы «замазать пасть и глаза волкам». После этих праздников до весны запрещалось производить любые работы, связанные с глиной.

Почитание волка у гагаузов сохранилось в архаической форме. Согласно древним верованиям, у гагаузов волк не подлежал истреблению. Культ волка у гагаузов проявлялся в почтительном отношении к волку, что указывало на широкое значение волка в жизни народа.

В гагаузских народных сказках сохранились следы былого почитания волка, имевшего «небесное» происхождение (считалось, что волк был «заместителем» бога на земле), которого нельзя было убивать. Кроме того, считалось, что волк обладает способностью перевоплощаться, вещать, помогает людям, а также наказывать тех, кто не соблюдает древних обычаев.

Еще в 60-х годах ХХ века у гагаузов имел место обычай клясться именем волка: «Canavar ursun!» — по смыслу что-то вроде «пусть меня покарает волк, если я обманываю». Эта клятва признавалась более убедительной, чем обычное честное слово или традиционная клятва именем Бога. За ложную клятву грозило «наказание от волка», чей образ позднее вобрал в себя некоторые функции божества. (У бурят, к примеру, существовал обычай клятвы на сухожилии волка.)

Гагаузы верили, что волку известны все их мысли и намерения. Женщины переходили на шепот, как только речь заходила о волке. В этом случае образ волка выступает как главный судья или божество, в руках которого находятся невидимые рычаги для поддержания миропорядка и справедливости среди соплеменников.

У гагаузов, как и у других тюркских народов, существовало табу на употребление слова «курт», обозначающее древнее название волка. Для этого использовали различные слова-заменители: canavar, yaban;, bozkumi, bozbei, kuyruklu.

В основе этого запрета лежит идея неразрывности имени и предмета, то есть, вера в то, что «само произнесение имени волка как бы приглашает его явиться». Возникновение данного поверья связывается учеными с периодом, когда народы занимались преимущественно скотоводством.

Образ волка в представлении гагаузов, как и других тюркских народов, а также народов Северного Кавказа, связывался с добрым началом; волк являлся символом доброго предзнаменования. В отличие от славянских оседлых народов, у гагаузов встреча с зайцем считалась недобрым предзнаменованием, и посев старались отложить на следующий день. И напротив, если по пути встречался волк, то считалось, что это предрекает удачу.

Анализ гагаузских верований, обычаев и обрядов, связанных с культом волка (запрет убивать это животное, табу на употребление слова «волк», пищевое табу, клятва именем волка, соблюдение определенного количества дней в честь волка, наделение волка сверхъестественными качествами), позволяет говорить о том, что они являются далекими отголосками тотемистических воззрений, что свидетельствует о том, что культ волка у гагаузов имеет древние корни и тесно связан с хозяйственной деятельностью их предков (скотоводством).

У многих тюркских народов, а также у некоторых кавказских народов, из тотемистических представлений о волке-прародителе развились самые различные волчьи обереги-амулеты (например, из зубов волка), которые носили взрослые, дети; их подвешивали на шею домашних животных во время эпидемий.

Различные части тела волка (жилы, половой орган, шкура) использовались у тюркских народов в народной медицине и в черной магии.

В целом, следует отметить, что образ волка у гагаузов довольно противоречивый, что объясняется условиями их хозяйственной деятельности — постоянной угрозой нападения волков на скот.

Древний запрет на уничтожение волков иногда нарушали, о чем свидетельствует народное предание о праздновании дня в честь «хромого волка», которого убил человек, чтобы спасти свою жизнь.

День в честь «хромого волка» отмечали в праздник Введения в храм Богородицы (21 ноября/4 декабря).

В народе этот праздник называется topal canavar g;n; (день «хромого волка»). Этот день отмечался особо, вероятно, чтобы искупить вину (нарушение запрета) одного из своих соплеменников, убившего волка. Согласно гагаузским преданиям, этот волк считается более опасным, чем другие волки. В день «хромого волка» приготовляли специальную лепешку на дрожжах, которую смазывали медом (ball; pita). Ею рано утром угощали детей и соседей.

Соблюдение «дня хромого волка», который включал в себя приготовление жертвенной лепешки, можно рассматривать, как реликт древних жертвоприношений волку.

Можно предположить, что данный обычай является одной из позднейших форм «обряда очищения» (своеобразного извинения перед волками). Обычай устраивать охоты на волков с целью истребления опасных хищников, а также возникновение различных сатирических сказок с образом волка, относятся к более позднему времени.

Анализируя обрядность «волчьих праздников» у народов Балкано-Карпатского региона следует отметить, что культ волка у гагаузов приобрел некоторые общие черты, свойственные народам этого региона. Обрядность «волчьих праздников», а также даты их празднования во многом совпадают у болгар, народов Югославии, румын, молдаван с гагаузской обрядностью.

В то же время, по мнению известного этнографа Михаила Губогло, цикл «волчьих праздников» у гагаузов хронологически гораздо шире, чем у окружающего болгарского населения, и имеет более широкую тематику обрядовых действий. Таким образом, культ волка у гагаузов «был рожден спецификой кочевой жизни». Исследования, проведенные тем же автором, показали, что «многие элементы таких обрядов (у гагаузов, связанных с культом волка — Е. Квилинкова) совпадают с аналогичными явлениями у средневековых куман, описанными в русских летописях и в византийских хрониках.

С другой стороны, наличие культа волка у гагаузов объединяет их с другими тюркскими народами, для которых также характерен культ волка.

Однако на основании элементов, сохранившихся у гагаузов, мы не можем говорить о тождественности культа волка у гагаузов и у других тюркских народов, поскольку у гагаузов отсутствует предание о волке, как о прародителе.

(Это архивный текст, он вошел в мой авторский сборник «Мы — гагаузы. Непридуманные истории»)



+++

В Гагаузии депутаты и ученые заговорили по «фене». В петушках на макете исторического флага Гагаузии они усмотрели «петушатников»

Анна Дмитриева, 24 апреля 2019 г., nokta.md

Шакалы, петушня, место петушатников. Такими эпитетами охарактеризовали макет национального гагаузского флага депутаты НСГ, близкие к ПСРМ, Петр Фазлы, Григорий Узун, а также историк Степан Булгар и руководитель религиозной организации из Вулканешт Федор Колиш. Речь идет о флаге с головой волка, который использовался во время становления Гагаузии. Примечательно, что  2017 году Башкан Ирина Влах подписала распоряжение о создании специальной комиссии по утверждению макета исторического флага Гагаузии и заявила, что «узаконивание знамени Гагаузской Республики станет актом восстановления исторической справедливости».

Петушки = содомский грех
Новостной портал gagauzinfo.md опубликовал обращение депутатов и общественных деятелей к Народному Собранию Гагаузии с требованием от автора законопроекта «О национальном флаге Гагаузии»депутата Григория Кадын отозвать проект закона. Подписанты заявляют, что изображения на флаге «рекламируют содомский грех».

Авторы требования считают, что законодательная инициатива депутата Народного Собрания Гагаузии Кадына – проект закона «О национальном флаге Гагаузии» оформлена на основании неверных тезисов.

Подписавшие документ недовольны тем, что на светло-голубом фоне якобы изображены петухи.

«По мнению специалистов по геральдике, петухи на голубом фоне означают позорное извращение, что на простонародном языке означает «петушня». Гагаузскому народу, который хорошо известен во всем мире, как православный народ, предлагают флаг, рекламирующий содомский грех», — говорится в документе.

Кроме того, авторы считают, что изображение головы волка в большей степени похоже на «шакала». Они заявляют, что сторонниками партии «Аргалык» и лично Леонидом Добровым осуществляется попытка навесить на народ Гагаузии ярлык «шакала», «петуха» и «место петушатников».

Авторы документа требуют от депутата НСГ Григория Кадына отозвать законодательную инициативу «О национальном флаге Гагаузии как необоснованную и не соответствующую интересам народа Гагаузии. А от депутатов подписанты требуют отклонить законодательную инициативу депутата.

Этот вопрос также был обсужден и на заседании профильной комиссии по науке, образованию, культуре, языку и культам. Комиссия дала отрицательно заключение на проект Закона «О национальном флаге Гагаузии (Гагауз Ери)». Приглашенный на заседание эксперт Степан Булгар, высказал мнение о нецелесообразности принятия данного законопроекта, ссылаясь на то, что государственный и национальный флаг – это идентичные понятия. Остальные члены комиссии поддержали мнение эксперта, отметив, что в Гагаузии уже есть государственный флаг.

Добров: Почему-то петух их возбуждает
Активист становления Гагаузской Республики, лидер движения «Аркалык» Леонид Добров удивился такой трактовке символики, изображенной на флаге, который использовался в период борьбы гагаузов за независимость. Он считает, что авторы обращения «озабочены зэковской терминологией и опустились до уровня рецидивистов-уголовников».

Флаг был создан в 1989 году художниками Петром Влах и Георгием Стаматовым при участии Леонида Доброва. Впервые этот флаг был использован во время митинга 28 октября 1989 года.
«У гагаузского народа есть своя история и свои символы, от истории еще никто не убежал и история сильнее, чем несколько провокаторов»,  — отмечает он.
Добров также подчеркнул, что волк — это общепринятый символ в тюрксом мире, а петух был изображен на знамени гагаузов, проживавших на Балканах, и символизировал хранителя очага.
«Почему-то слово «голубое» не раздражает авторов пасквиля, а петух, которого все они регулярно едят на свой обед, их возбуждает», — заявил Добров.

Башкан передумала?
В 2017 году Башкан Гагаузии Ирина Влах издала распоряжение о создании специальной комиссии по утверждению макета исторического флага Гагаузии. Тогда Башкан заявила, что узаконивание знамени Гагаузской Республики станет актом восстановления исторической справедливости и обещала выйти с в НСГ с инициативой разработки и принятия законопроекта «Об историческом знамени гагаузского народа».

В состав комиссии вошли Топал Степан Михайлович, Кендигелян Михаил Васильевич, Добров Леонид Федорович, Булгар Степан Степанович, Зиров Дмитрий Дмитриевич, Новак Дмитрий Дмитриевич, Стамат Георгий Михайлович.
«Почему в Гагаузии не используются и не популяризируются символы, под которыми создавалась наша автономия?», — задавалась вопросом Ирина Влах два года назад.
В то же время, до сих пор Башкан не вышла с инициативой в НСГ по данному вопросу.
Анна Дмитриева, Елена Челак
nokta

+++

«Гагаузии навешивают ярлык места петушатников». Как инициатива о национальном флаге автономии спровоцировала скандал.

Евгений Чебан, 25 апреля 2019 г.,  https://newsmaker.md/

Депутаты Народного собрания Гагаузии (НСГ) Петр Фазлы и Григорий Узун, а также историк Степан Булгар и руководитель религиозной организации из Вулканешт Федор Колиш обратились к руководству гагаузской автономии с требованием не провозглашать национальным флагом региона голубое полотнище с головой волка посередине. По их мнению, волк на полотнище больше похож на «шакала», а использованный на флаге орнамент напоминает петухов, поэтому означает «позорное извращение» и «рекламирует содомский грех». Вместе с флагом, утверждают авторы обращения, на гагаузский народ пытаются навесить ярлык «шакала», «петуха» и «места петушатников».

Обращение депутатов и общественников к башкану Гагаузии, НСГ и автору скандальной инициативы депутату НСГ Григорию Кадыну опубликовал портал Gagauzinfo. Его авторы требуют от местных властей отказаться от утверждения флага, а автора обращения просят отозвать проект. Среди прочих аргументов авторы указывают на присутствие на голубом полотне изображения петухов, что «рекламирует содомский грех».

«По мнению специалистов по геральдике, петухи на голубом фоне означают позорное извращение, что на простонародном языке означает „петушня“. Гагаузскому народу, который хорошо известен во всем мире как православный народ, предлагают флаг, рекламирующий содомский грех», — говорится в документе.

Там же сказано, что сторонники движения «Аргалык» и Леонид Добров «осуществляют попытку навесить на народ Гагаузии ярлык шакала, петуха и место петушатников».

Кроме того, авторы утверждают, что инициатива принять национальный флаг преследует цель подменить официально признанный трехцветный флаг автономии.

Лидер движения «Аркалык» Леонид Добров не согласен с такой трактовкой символики.

«Почему-то слово „голубое“ не раздражает авторов пасквиля, а петух, которого все они регулярно едят на обед, их возбуждает», — цитирует Доброва портал Nokta.

Он говорит, что петух — христианский символ и символизирует воскрешение. «Мимо такого дремучего невежества так просто пройти нельзя. Гагаузия — ты деградируешь, если твои депутаты и историки не способны отличить белое от черного. Путают простонародные слова с тюремной лексикой; содомские понятия с христианскими символами, — отвечает на нападки Добров в Facebook. — В христианской традиции символизм петуха в общем позитивен. Он является символом света и возрождения, противоборства тьме духовного невежества».

Как сообщает Nokta, в 2017 году башкан Гагаузии Ирина Влах создала специальную комиссию по утверждению макета исторического флага Гагаузии. Тогда башкан заявила, что предложит НСГ проект местного закона «Об историческом знамени гагаузского народа».

Предложенный флаг создали в 1989 году, его использовали общественники, выступавшие за самоопределение гагаузского народа.

+++


Похожие ссылки:

- Как появился Национальный флаг гагаузов? http://proza.ru/2020/09/11/581
- 19 августа-начало Преображения всех Республик СССР http://proza.ru/2020/01/27/830
- Президенту Молдовы Мирче Снегуру - 80 лет http://proza.ru/2020/01/19/802
- Православие и идентичность гагаузов http://proza.ru/2020/01/26/1828
- Правда ли, что Гагаузы и Евреи родные братья? http://proza.ru/2020/01/26/1737
- Альтернативное мнение по истории гагаузов http://proza.ru/2020/01/23/2021

- Гагаузия - правоприемник Золотой Орды и Хазарии? http://proza.ru/2021/05/14/595
- Воскресший Гёк Огуз, предок Гагаузов http://proza.ru/2020/05/11/524
- Тюрк, Рус, Гуз - являются внуками Ноя http://proza.ru/2021/01/10/686

- Инициаторы референдума в Гагаузии 2014 http://proza.ru/2020/01/24/732
- Альтернативный съезд гагаузов мира - 2006 http://proza.ru/2020/01/26/2069

- Огузы и Тюрки - прародители Человечества? http://proza.ru/2023/12/10/896
- В Гагаузии (Молдавия) предложили "Вселенский проект объединения Европейских и Российских земель" https://regnum.ru/news/562634.html
- Евро Рус Йери - Будущее объединение ЕС и РФ http://proza.ru/2020/01/26/2058
- Йер-Земля. Почему автономию назвали Гагауз Йери?  http://proza.ru/2021/06/23/330
- Русь или Рузь? Друзi и Друзья, с Новым 2023 годом! http://proza.ru/2022/12/31/126
- Как создавался первый университет в Комрате http://proza.ru/2020/01/27/1733
- Почему в Молдове уничтожили Гагаузский университет http://proza.ru/2020/01/27/908

- Гагаузы и Булгары- близнецы-братья! Сказка-ложь? http://proza.ru/2024/11/16/1512
- Вновь продолжается зБой на 38-й параллели ЕвроРусь http://proza.ru/2024/11/15/72
- Может начнем умнеть, дорогие наши преследователи? http://proza.ru/2024/11/13/1625
- Диаспора выбирает правильного Санду. Заговор?  http://proza.ru/2024/11/13/711
- 10 ноября 1982 года ушел из жизни Брежнев Л. И. http://proza.ru/2024/11/10/1511
- С днем Советской милиции, или уже - полиции! http://proza.ru/2024/11/10/696
- Свободу Михаилу Влах!!!  http://proza.ru/2024/11/09/1277
- Жаль, в день победы Трампа, наш Стояногло сдался! http://proza.ru/2024/11/07/445
- Дональд Трамп избран 47-м президентом США http://proza.ru/2024/11/06/1841

- Почему Санду ставленник Кремля? Инфо для лохов! http://proza.ru/2024/11/06/440
- Опрос. Кого вы называете президентом Молдовы? http://proza.ru/2024/11/05/1367
- Нашим Президентом мы признаем А. Стояногло! http://proza.ru/2024/11/04/1885
- Утро, 3 ноября 2024 года. Выборы начались http://proza.ru/2024/11/03/841
- Александр Стояногло президентом быть обязан!!!  http://proza.ru/2024/11/01/1722

- Что такое Маккартизм и Тройные Стандарты про-евро? http://proza.ru/2024/10/31/734
- Правильный выбор - за Стояногло! Молдавская мечта http://proza.ru/2024/11/01/1379
- Молдова находится в самом Центре Евро-Русь Союза? http://proza.ru/2024/10/29/750

- Хотя Славуцкий на воле, но победа будет 3 ноября http://proza.ru/2024/10/28/1554
- Свободу доктору Славуцкому! Беспредел в Молдове http://proza.ru/2024/10/28/42
- Брикс создан сша для утилизации своего же доллара http://proza.ru/2024/10/26/577
- Он гагауз! Слабые и сильные позиции Стояногло http://proza.ru/2024/10/25/738

- У кого Золотой Голос во втором туре выборов? http://proza.ru/2024/10/22/790
- Чем закончится второй тур выборов, если... http://proza.ru/2024/10/21/1800
- Утро 21 октября. Разбор вчерашних предвыборных игр http://proza.ru/2024/10/21/499
- Утро. 20 октября. Выборы-24 в Молдове начались http://proza.ru/2024/10/20/651

- Игра Путина и Байдена в мировом Договорняке http://proza.ru/2022/02/18/518
- Влад Плохиш и Игорь Кибальчиш в масштабе Планеты http://proza.ru/2022/01/09/89

- Сегодня Комрат будет объявлен столицей СНГ http://proza.ru/2021/10/14/627
- Комрат станет Культурной столицей СНГ или ЕРИ? http://proza.ru/2021/10/09/1569
- 6 октября над Комратом висели вот такие Хим.Трейлы http://proza.ru/2021/10/08/1695
- Культурную столицу Комрата молча перенесли в Питер http://proza.ru/2022/10/16/591

- В Комрате предложили Молдове выйти из состава СНГ http://proza.ru/2022/02/14/563
- Комрат стал Культурной столицей, пока что, СНГ http://proza.ru/2021/10/15/1845

- Гагаузы не могут больше бесплатно любить Кремль!!!  http://proza.ru/2022/02/14/1760
- Откажется ли Гагаузия от Культурной столицы СНГ?  http://proza.ru/2022/02/15/691
- Враждебность или Безусловная Любовь ГЕ к РФ  http://proza.ru/2022/01/23/747
- Культурную столицу Комрата молча перенесли в Питер http://proza.ru/2022/10/16/591
- Лже-историкам - на заметку! http://proza.ru/2020/01/27/116
- Фальсификатор истории оштрафован судом http://proza.ru/2020/01/27/46

+++