РАЗВЕ НЕБО БЫВАЕТ ХОТЬ КОГДА ОДИНАКОВЫМ...
Сначала?
О да: смотрю на...
То, на чём это может быть сотворено.
— «Основа», на ней выраст\а\ет потом
Произведение — ведь это не просто (так)
Наш реставрационный термин?!
Коснулся взором — и картина уже ляжет
В историю искусств (как минимум) <...>
Десятилетьями храню у себя в неприкасаемой девственности, чистоте (без рук своих)
Бумаги, что обласкал, просто подрамники, картон, глины, холсты, иногда тронутые
Проклейкой, иногда грунтом (сколько и каких слоёв положишь, чем!?).
А с некоторыми, прокрытыми иприматурой (вот же колдовство живописца),
Не расстаюсь в течении жизни, жаль: засыпаю и просыпаюсь,
Гладя, глядя...
Это давно-давно я делил все процессы, как все.
Но ушло всё далеко-далеко от меня...
Поэзия мысли художника — она в крови каждого дня твоего, взгляда, живописец!
И после стольких лет преподавания, личных технологических опытов, реставрации,
Музейской, выставочной, прочей другой, самой разной-таки, практики
Я стал неисправимым (условно, конечно) ‘’классиком‘’: всё чин-чинарём у меня:
Проклейки (3 слоя), грунт (2 слоя), имприматура, подкладки клеевой краской,
Рисунок, подмалёвок, прописки, лессировки,
Лаки, сначала водорастворимые, следом — масляные, внизу
Цветные, поверх прозрачные —
Защитным слоем; как положено!
С некоторых пор, наблюдая с искренним отвращением, как на помойку бытия
Выносят наследие \ хлам после художников, живописцев, скульпторов, графиков,
Я перешёл на карманный, наладонный, крохотный
Формат, вернувшись ко своей студенческой практике в
Суриковском, когда, если выйдет
Педагог из класса,
Доставал из "студенческого" обрывочек абстракции на вложенной в него бумаге
И писал прямо перед сидящим несносным мне натурщиком.
(Чтобы никого не обременить сделанным мною: похороните
Меня с моим творчеством!
Сожгите. Без сожаления и промедлений...
Зачем вам это, живым?)
В маленькой папочке, что не больше и не толще любого усреднённенького
Поэтического мягкого томика,
У меня теперь — вся жизнь последних десятилетий.
Со мною всегда: на ночь `читаю` сам себе себя; успокаиваюсь: „А много и
Хорошо, сложно сделанного успел я, молодчинка-Артёмка!“
Проснусь — так листаю вперёд и обратно своё, наслаждаясь, поворачивая
Красочные пасты и цветные
Фактуры под лучики зарождающегося утра. Какие
Материалы потребляю, каким инструментарием пользуюсь?
Так представьте себе: да всяким, всем, который даёт красочный след и продаётся!
И в каждом произведении — всё и весь я "'от и до'".
Отчего люди хотят иметь живопись к себе в коллекции,
Носить всегда при себе, зачастую не делиться этим (же?) счастьем? — не
Расставаться никогда
Чтобы, думаю так, знаю по себе, алчному, ревнивому!
Дабы видеть каждый день всегда по-разному,
Заглянув `в глаза` полотну, свой возлюбленный объект жизни.
Так он ведь никогда, собственно, не повторяется,
Свет дневной, разве небо бывает (ты видел впрямь?)
Хоть когда-нибудь одинаковым...
26 11 2024 написано для поэта, искусствоведа, музейщика Веры Калмыковой
АвтоТекст # 0832 за 2024:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_56346
http://proza.ru/2024/11/26/295
Под любимый американский hard-blues-rock: Grand Funk Railroad «Memories»
репродукция: какой-то живописный фрагмент моей картины начала 2000-х
Альбом «С ВЫРВАННЫМИ КУСКАМИ КАРТИН И СЕРДЦА»:
https://vk.com/album15993373_280522700