Волна и волнение

Юрий Матасов
Волна и волнение.

Как часто приходится слышать совместно слова частота и волна, колебание и вибрация. Не понимая сути этих явлений, люди пытаются показать свою осведомленность в переходных процессах. И можно услышать фразу: «Надо повышать свою вибрацию.» Слышали об эффекте Шумана и пытаются этим все объяснить. Давайте сначала разберемся со смыслами самих слов, а потом расставим все по метам.

Начнем с колебания. Колебательный процесс почти все испытывали на качелях. Как устроены качели? Есть некая точка крепления или подвеса. К которой тянется или веревка или жесткая балка. Веревка может изгибаться ввиду своего строения, а балку обязательно закрепляют к механизму вращения. Это или подшипник или просто свободный подвес. В равновесном состоянии качели покоятся и находятся в нижней точке. Если их отклонить в сторону, то они будут стремиться вернуться в равновесное состояние. И при этом проходя точку равновесия, в силу инерции отклоняются вновь на ту же высоту, но уже в противоположную сторону.

В данном случае точка подвеса это слог «КО» (смотри «Слог КО» http://proza.ru/2024/06/21/103 ), как концентрация этого процесса. «ЛЕ» (смотри «Слог ЛЕ»  ) - это стремление к точке равновесия «БА» (смотри «Слог БА» http://proza.ru/2022/11/04/953 ). «НИЕ» - говорит о том, что это описание, не предмет (смотри «Слоги НЕ и НИ и что такое НИЕ» http://proza.ru/2022/07/03/520 ). Таким образом состав слова подтверждает саму суть процесса.

Частотой называется количество отклонений от точки равновесия «БА» в одну сторону, за единицу времени. И вот тут, прежде чем говорить о каких-то цифрах, стоит осознать, что именно мы возьмем за единицу времени. Если это будет в сегодняшних правилах и единицей времени будет секунда, то мы получим один результат. И эту величину называют Герц. А если взять минуту, то все цифры отображающие частоты вырастут в 60 раз.

Стоит по частотам понять различаемые «ди-а-пазоны» частот. Слово ДИАПАЗОН по своей структуре описывает две противоположные стороны «ДИ» (смотри «Слог ДИ» http://proza.ru/2023/07/04/526 ) источника «А» в границах «ПА» (смотри «Слог ПА» http://proza.ru/2023/12/06/1533 ) конкретной ЗОны (смотри «Слог ЗО» http://proza.ru/2024/07/25/633 ). А основной слог «Нъ» = «Но», обозначающий альтернативное дополнение или отличие. То есть ДИАПАЗОН – это две крайние точки в границах какой-то зоны. Которая выделяется именно своей отличительной особенностью.

И так есть частотные характеристики от нуля до бесконечности и все это пространство разбито на диапазоны: гравитационные волны, звуковые, радиоволны, световые, радиация и космические лучи. Гравитационные волны мы можем ощущать телом, звуковые волны – слухом, световой диапазон – зрением. Все остальное не воспринимаемо нашим телом как информационное поле и может оказывать на нас как энергетическое воздействие, как пример – это микроволны и радиация. В малых дозах – это просто является фоном, а в больших подобно огню, который может согреть, но может и обжечь.

Так вот в понимании этих диапазонов, можно выделить «ВИБРАЦИИ» = ВИ-Ба-РА-ЦИ-Я», как «ВИ» - видимую (смотри «Слог ВИ» http://proza.ru/2023/11/10/798 ) «Ба» – среднюю, «РА» информацию (смотри «Слог РА» http://proza.ru/2023/01/10/1104 ) относительно «ЦИ-Я» (смотри «Слог ЦИ» http://proza.ru/2024/03/20/883 ), точки восприятия или наблюдателя. То есть колебания не различимые визуально не называют вибрацией.

И вот осталась у нас «ВОЛНА». Главный слог, как всегда последний – «НА» (смотри «Слог НА» http://proza.ru/2022/07/02/658 ) указывает не поверхность или границу разделения сред. То есть волна может наблюдаться только на границы разделения сред. Так волна проявляется на поверхности воды, а в глубине – эта волна не видна. Но вот общее волнение может поднять волну мягкого грунта или ила и это уже будет граница между жидкостью и грунтом. И на песке на дне обязательно образуются волны. Качаясь на качелях, мы также не видим волны.

Что такое свет – это ведаемая связь с твердым или неизменным. (смотри «Что такое СВЕТ» http://proza.ru/2024/03/03/846 ). Таков же и механизм восприятия звука человеком, когда колебание воздуха оказывают давление на барабанную перепонку. Только имея соответствующую длине волны «антенну» можно воспринимать эту волну. Поэтому физические размеры определяют восприимчивость организма к конкретному диапазону частот.

То есть если мы говорим о каких-то вибрациях, то это явно проявленные, ВИдимые, повторяющиеся дВИжения. Если мы хотим повлиять на какие-то колебания, то это соизмеримо с нашими размерами. С размерами тех органов, которыми мы можем управлять этими колебаниями. Качнуть маятник рукой, качнуть дерево телом, создать звук вибрацией языка. Нет у нас органа для создания ультразвука. И раскачать дом мы не можем.

Человек имеет органы чувств и само понятие «чувства», описываются слогом «ЧУ». (смотри «Слог ЧУ» http://proza.ru/2024/09/01/692 ) Реакция организма на воспринятые чувство называют «ЭМОЦИЯ». Сама буквица «ЭДО» (смотри «Буквица Э» http://proza.ru/2023/04/23/825 ) в начале этого слова уже указывает на то, что это внешнее относительно «ЦИЯ». И вот когда вдруг слышишь, что надо повышать вибрации или разные эмоции имеют разную частоту, то появляется вопрос: «Где и как это происходит?» Как люди определяют высоту или амплитуду эмоций? И в каком месте нашего тела?

А точнее люди чувствуют, что есть некая качественная характеристика, которая отличает разные чувства, но нет в нашем языке слов, способных это описать. Чувственная и информационная области в нашем языке представлены очень скудно. Все наши ощущения мы сопоставляем с сенсорными восприятиями. И красотой слога называем образы, описываемые поэтами, сопоставляющими наши чувства с явлениями, которые человек может наблюдать в природе и на своем чувственном опыте, порою уходя в гипертрофированное преувеличение. Это называют «гиперболой».

Геометрические фигуры, описываемые конкретными кривыми, получили свои названия согласно их характерным свойствам совершенно не случайно (смотри «Языковая арифметика»)

Но вот чувственные области и их связь с субъективным, то есть с нашим мыслительным процессом и душевными восприятиями не представлены в нашем языке. Мы в своем развитии сегодня находимся на этой грани. И для того, чтобы это понимать нам нужны образы, смыслы и термины. И это не случайно. Как рассуждает литературный герой Платона – Сократ, слова есть созданные богами, а есть созданные людьми. И тут очень важно понимать саму структуру и устройство слова, чтобы понимать его образ и суть. И сразу приходит на ум выражение: «Я тебе человеческим языком говорю…» или «Здесь черным по белому записано…»

Таким образом используя в своей речи слова не соответствующего образа, мы только уводим наше сознание в область размытого и не понятного. Это сравнимо с тем, как дизайнер отличается от архитектора или конструктора, строя свое описание на фразе: «как ни будь…». Так и выходит, что этого и не будет. Невозможно строить седьмой этаж здания без понимания все конструкции предыдущих шести этажей.

Видимо пришло время строить планы на реальное будущее. Не просто перестройку того, что уже создано, а на взгляд в то, о чем мы еще и не думали, о том, что нас будет волновать.