Слог ЗО

Юрий Матасов
Сложение звуков [З] и [О] в нашем языке имеет очень широкий диапазон восприятия и эти восприятия и образы формируются через ЧЕрту (смотри «Слог ЧЕ» http://proza.ru/2023/12/19/449 ). Это всегда две противоположности или два лагеря, как «ДОБРО» и «ЗЛО» (смотри «Добро и зло, кто и с чем борется» http://proza.ru/2024/07/02/1295 ). Эту разницу определяют на письме две буквицы, обозначавшие звук [З] – «ЗЕЛО» и «ЗЕМЛЯ» (смотри «Буквицы, обозначавшие звук З» http://proza.ru/2023/01/15/852 ).

В этом противоборстве четко просматривается философское понятие «Я» и «МОЕ». (смотри «Что такое Я и как оно появилось» http://proza.ru/2024/05/11/1110 ). Вопрос относительности и собственности чего-то к чему-то. Если есть две разделенные сущности, то есть то, что может существовать само по себе, то их отношения могут определяться как превосходство одного над другим или зависимость одного от другого. Чаще такие зависимости совершенно условны и определяются не физической предопределенностью, а мыслительным или духовным отношением.

И вот слог «ЗО» указывает на ярко выраженное множество неких общих смыслов относительно автора произнесенного слова или повествования. В общем образе «ЗО» — это ЗОНА. Вы же четко чувствуете разницу между "Zоной особого внимания" и "Sоной отчуждения".

Далее рассмотрим все варианты таких «ЗОН» согласно вариантам написания.

Этот слог опирается на гласные «ОН», «ЕРЪ», «ОМЬ», «ОДЬ» и «ОТА».

Написание этого слога буквицами «ЗЕМЛЯ» и «ОНЪ»:

Образ этого слога очень ярко показан в рассказе «Вий». Там молодой священник очерчивает мелом круг вокруг себя, создавая ту самую черту, которая разделяет «ЗЕМЛЮ» и «ЗЕЛО». И никакое «ЗЛО» не может преодолеть эту черту. Так вот то пространство, что внутри этого круга и есть образ и смысл этого слога в таком написании.
 
В языках, использующих латинские буквы очень четко прописано это самое понимание. Например, ZOO — это животная природа. Поэтому же у нас слово «Zъверь» — это ярко показывает преемственность применения буквицы «ЕРЪ» к буквице «ОНЪ» с одной разницей, что так называемый «ТВЕРДЫЙ ЗНАК» по сути не образ, а указатель на то, что «ОБЕДИНЕНИЕ» не просто однозначно определено, а имеет возможность развития.  Поэтому звери – это не четко определенная группа животных, а постоянно изменяемая. При этом домашних животных мы не именуем «ЗВЕРЯМИ».

А вот это же слово, но записанное с буквицы «ЗЕЛО» применяется в смысле противоположности к человеку. При этом это «ЗВЕРЬ» - уже не из нашего мира природного сосуществования с природой, а образ запредельного не понятного.

Буквица «ОМЬ» - ; в этом слоге показывает, как мы узнаем о том, чего не понимаем. И уж потом, признав наличие этого непознанного, мы приступаем к его изучению и принятию решения: с какой стороны ЧЕры оставить этот образ. Взор, позор, надзор, зоркость - слова описывают визуальное действие с областью "за" и должны писаться с буквицами «ЗЕЛО» и «ОМЬ».

А вот слово «ZОВ» надо писать через буквицу «ЗЕМЛЯ», поскольку в образе этого слова показан четкий осмысленный сигнал к конкретному действию. Этот сигнал является осмысленным как для вещающего, так и для услышавшего. Именно четкое понимание и осмысленность вносит буквица «ЗЕМЛЯ». Зов, зъвонко, зъвенеть - акустическое восприятие из-за.

Слово «З;ДЧИЙ» должно писаться через «ОДЬ» (смотри «буквицы ЮЗЫ» http://proza.ru/2023/11/08/491 ). В этом слове емко укладывается не просто понятие мастера или твАрца, а это человек или группа людей, способных понимать течение времени, не как созерцание движения солнца по небосводу или смену цифр на циферблате. ЗОДЧИЙ — это способность понять, что нужно сегодня и как это будет меняться со временем, как развитие нашего сознания и технологий будет менять нашу жизнь.

ZО-Дъ-ЧИ-Й - интересное толкование этого слова в википедии. Зодчий – это тот, кто занимался зодчеством. А зодчество – это то, чем занимались зодчие. А потом проводится аналогия с архитектором (смотри смысл слова АРХИТЕКТОР). В этом есть конечно некий смысл, но ведь слова разные, а потому и смыслы разные.

И так по слогам:
Z; – наш круг понимания;
Дъ=До – предел, до которого можем дотянуться, как физически, так и в понимании (смотри «слог ДО» http://proza.ru/2023/07/03/588 );
ЧИ – чин или степень последовательной важности, ступень в иерархии (смотри «Слог ЧИ» http://proza.ru/2023/12/21/1449 );
Й – частица времени, говорящая об описательности всего слова, то есть о том, что это слово есть описание некоего предмета, в частности как название профессии (смотри «Буквица «ИЖА» http://proza.ru/2023/09/20/536 ).

Получаем, что ЗОДЧИЙ – это тот, кто может решать задачи и приводить все к чину к порядку в масштабах нашего понимания. Сотворяющий чин, как говорится: «ЧИН по ЧИНу».

В этимологии этого слова приводят примеры с каменной стеной и глиной, но сообщают, что зодчий – эта профессия упоминается до 14 века. А ведь тогда строительство в основном было деревянное. Где камни и глина, и где бревно. А ведь суть ЗОДЧЕСТВА – это не материал, которым твАрили, а замысел, вложенный в конструкцию и целиком в комплекс построек, образующий крепость, как единое осмысленное поселение. В котором продуманы все области нашего бытия. Именно «ЮЗ БОЛЬШОЙ» или «ОДЬ» указывает на ту самую связь замысла или проекта с воплощением в жизнь.

Очень известное слово «ЗОЛОТО» - оно описывает в нашем языке сам металл и в этом случае пишется «Zемля» и «Он». Денежный эквивалент для обмена пишется через «Sело», ценность, основывающаяся на долговечности неизменности свойств этого материала и злато, как то, что не все продается. Злак имеющее ценность основанной на той же полезности для человека, как вообще пища. Изначально имел значение любого зеленого всхода. То, что росток пробился и жизнь продолжается и является важным символом. Этому и посвящен самый важный праздник ПАСХА. Позже слово Злак попало в словарь, как зерновая культура и именно золотого цвета зерна пшеницы ассоциируются у нас со златом.

Таким образом записанное слово «ЗОЛОТО» разными буквицами несет разные стороны его образа.