Скорпена Глава 24

Пола Рейч
                - 24 - 
    
Все это время мысль, как привлечь внимание Михаила к себе, не покидала Ларису. Чтобы она не делала, как бы не старалась себя занять, романтические иллюзии не покидали её голову. Ей хотелось быть с ним, проводить время вместе.  Не было и дня, чтобы она не вспоминала свой восемнадцатый день рождения, покручивая на шее маленький золотой кулон – подарок Михаила.  В Ларисе пробуждалась женская сущность, желания нравиться, желание быть любимой и любить самой.
Лариса скрывала свою внутреннюю тоску, не обращая никакого внимания на своих сверстников, которые то и дело появлялись у её дома, но не получив должного внимания уходили восвояси.
Прошло всего пару дней, как Михаил появился в доме Ларисы и, по поселку снова поползли сплетни. Даже в пансионате она часто заставала сотрудниц, которые что-то бурно обсуждали, но с её появлением тотчас замолкали, провожая Ларису осуждающими взглядами.  Долетели они и до матери Ларисы, которая в один из выходных решила навестить дочь вместе с мужем и сводной сестренкой. Дома Ларису они не застали, и направились к пансионату в надежде застать её на работе.
Однако увидав свою дочь была удивлена. Трудно было не заметить те изменения, что произошли с её дочерью.  Это была другая Лариса, которая совсем не вписывалась в тот образ, о котором ей рассказала Зоя Ноздрева, позвонив по телефону.
Аккуратно причесана, в светлой блузе и узкой юбке, подчеркивающих хрупкую фигурку навстречу вышла, улыбающаяся молодая красивая рыжеволосая девушка. Её лицо светилось улыбкой, она никогда не видала свою дочь такой счастливой.
- Ма, что случилось, - забеспокоилась Лариса.
- Да, так, приехала просто посмотреть на тебя, - растерялась мать.
- Мамка тебя приехала поругать, потому что с мужиком путаешься,- неожиданно и громко прокричала девочка.
- Ты, что, - одернула её мать.
- Ма, догадываюсь, что про меня тебе наплели, наверняка это Зойка Ноздрева. После того как мне Ольга все отписала, так та спокойно спать не может. Она же всегда меня голодранкой называла, а тут вдруг на меня такое богатство свалилось, - не без иронии произнесла Лариса.
В холл вошел отчим и увидав Ларису, расплылся в улыбке, он всегда был падок на женщин. А тут длинноногая, высокая, молодая, синеокая красавица.
- Вон, твой кобелина тянется, улыбается, - прошептала Лариса. - Давай я вас чаем с лимоном и конфетами угощу.
- Мне не надо. Девчонке пару конфет дай, больше не надо, а то прыщами изойдёт.
- А я не изойду. Мне можно. Привет, Лариска. Можно и покрепче чего, только не сейчас, а вечерком за ужином, - Отчим, смотрел на Ларису как кот на сало.
- Вон у машины мальчишки крутятся, сейчас твою тачку на запчасти разберут, - У машины действительно крутилась ватага подростков, возвращавшихся с рыбалки.
Отчим прервал разговор и быстро направился к машине, по дороге ругаясь на ребят.
Оставшись наедине Лариса сразу обратилась к матери:
- Мам, тяжело тебе с ним? Может ну его. Я в Ольги дом переду, а ты сюда перебирайся.
Мать смотрела на дочь, не произнося ни слова. Она уже не видела в ней грубого и упрямого несговорчивого ребенка.
- Ты такая взрослая стала. Ольга мне говорила, что ты влюбилась, но я не верила. А теперь верю, - мать заплакала.
- Волнуюсь за тебя. Как бы ты себе жизнь не сломала. Познакомишь с ним?
- Нет. Не к чему это, - решительно ответила Лариса.  Она достала конфеты, которые одна за другой укладывала в рот сводная сестренка.
- Ой, Лариска, ты должна понимать, что это плохо. Приехал, уехал, а потом что… Поматросит и бросит. Примеров сколько хочешь и далеко ходить не надо. Хоть меня, хоть Ольгу возьми, - мать Ларисы перекрестилась и замолчала, Лариса молчаливо слушала, опустив глаза. Ей ничего не хотелось говорить или, того хуже, что-то объяснять матери.
То время пока Лариса жила с бабушкой отдалило их друг от друга.  Эту пропасть нельзя было завалить подарками, деньгами и тем более этим коротким вниманием. Лариса очень любила свою мать, но за время разлуки, она разучилась выражать свою любовь. Михаил чуть разбудил это маленькое одичавшее без любви и тепла существо, живущее в душе Ларисы, которое словно робкий зверек притаилось в самой глубине. 
Больше ни о чем мать Ларису не спрашивала понимая, что та не собирается посвящать в свои проблемы. Время научило девушку прятать их в себе, театрально прикрываясь улыбкой понимая, что если ты и расскажешь, то никто по-настоящему тебе не поможет и если посочувствует, то только для видимости.
Говорили ни о чем, вспоминали Ольгу. Матери было достаточно увидеть дочь и по её взгляду было понятно, что та влюблена. На прощание мать спросила:
- Он хороший человек?
- Очень, - коротко ответила Лариса.
- Ну, раз так, то мы поедем, дома дела ждут, - ответила мать, пытаясь выдавить улыбку, за которой скрывалась внутренняя тоска и горечь. - Ты не думай, что он грубый.  Ты просто не успела его узнать, - добавила мать, глядя в сторону мужа, который уже возвращался.
После разговора с матерью грусть обняла Ларису своими тяжелыми лапами, сильно прижав к себе так, что на глазах её навернулись слезы.  В этот момент она сильнее почувствовала свое одиночество и какую-то ненужность этому миру.

Фото из интернета, спасибо автору.

Продолжение Глава 25 http://proza.ru/2025/02/21/1684