Сосед по комнате. Глава пятая

Марк Лэйн
предыдущая глава - 4
http://proza.ru/2025/03/17/1790

По дороге домой Грин рассказывал девушке о своем городе, о том, как он скучает и по хвойному лесу, и по бездонному озеру. Ди взглянула на акварели, которые он подарил ей и вдруг вспомнила свой сон - красивый восход на фоне озера и верхушки хвойных деревьев, сгибаемые сильным порывом ветра.

— Ты, наверное, волшебник, — сказала она юноше и вдруг поняла, что обратилась к нему на «ты».

— Почему? — он сделал вид, что не обратил на это никакого внимания.
 
— Сегодня ночью я видела во сне красивый восход солнца на синем-синем озере и сильный ветер, который наклонял кроны хвойных деревьев, прямо как на твоих акварелях, — ответила она.

— Ты ничего не путаешь? — спросил ее Грин, тоже называя девушку на «ты».

— Нет, это правда, — Ди только сейчас поняла, что они перешагнули условности и стали более свободными в отношениях. — Ты не обиделся на меня, за вчерашний поцелуй и вообще, как я веду себя с тобой? — она не понимала сама, что говорит, она только чувствовала, как ей стало легко общаться с Грином.

Юноша посмотрел ей в глаза и сказал:
 
— Я думал о тебе вчера и очень хотел тебя снова увидеть.

Вечером Ди снова и снова вспоминала время, проведенное с Грином. Почему она не знала его раньше, ведь прошло уже три недели с начала занятий? Она вспомнила о своем намерении идти к намеченной цели, невзирая на трудности и преграды. Разве этот юноша помеха? Она покачала головой.

«Конечно, он странноватый, — подумала Ди, — у него, похоже, нет друзей, он носится со своими рисунками, с акварелями, да, он вольная птица, но почему же тогда он так скучает по дому? Может, у него там осталась девушка? Да нет, не похоже».

Она вытащила из папки рисунок и акварель Грина и невольно залюбовалась работами юноши. Все было выписано с такой любовью: и облака на сером затянутом тучами небе и шум леса, который, казалось можно услышать, и голубое озеро с оттенками черного цвета, показывающие его глубину, и небольшой полукруг солнца, показавшийся на горизонте.

Ди показала подаренные акварели и рисунок маме. Мать, не отрываясь, смотрела на работы Грина и сказала, что юноша очень талантлив и у него открытая душа. Вдруг девушка заметила среди белых облаков пропущенный кусочек на акварельной бумаге. Издалека и даже вблизи его совсем не было видно, но, стоя под углом к акварели, она ясно видела место, которого не тронула краска. На второй акварели с хвойными лесом все вроде было нормально, пока Ди не посмотрела на белый ломтик, который, на первый взгляд, казался луной. Девушка внимательно посмотрела на эту деталь акварели со всех сторон и нашла, что и луну юноша оставил нетронутой красками.


*****

Я негромко беседовал с соседом по комнате, вернее говорил только я, он молчал и даже не делал попыток понять, согласен ли он со мной или нет.

— Сегодня эта девушка снова подошла ко мне в парке, — начал я. — Сначала она очень смущалась за вчерашний поцелуй, но потом мы начали общаться и даже перешли на «ты». Ди говорила, какая она целеустремленная, как она хочет выучиться на профессора математики и преподавать в университете. Ты меня слушаешь или спишь?

По еле слышному шороху в темноте углу, где стояла кровать моего соседа, я понял, что он не спит. Он никогда не отвечал и ничего сам не рассказывал. Меня это вполне устраивало. Когда я делился с ним произошедшим, я как бы оценивал себя со стороны, разбирался, правильно ли я поступал. Особенно мне необходимо было разобраться в себе после знакомства с Ди. Меня тянуло к этой девушке, как сильнейшим магнитом. В то же время это нисколько не переменило меня. Я продолжал сочинять свои истории, которые никогда не заканчивал, рисовал рисунки и акварели и фотографировал. Это было странно. Поэтому-то и выкладывал все события своему соседу, пытаясь разобраться в себе.

Некоторые рассказы, посланные в местную и университетскую газету, приняли и просили прислать еще. Они писали, что у меня настоящий талант и редакция будет публиковать мои истории. Так что, теперь у меня будет небольшой заработок.

Я пытался написать о нашем знакомстве с Ди, но оно только начиналось, и в этой истории не было не только конца, но и середины, и даже начало нужно было еще дописать.

— Знаешь, — сказал я соседу, — она немного пугает меня. Эта девушка не знает преград, она идет вперед. Ди - полная противоположность мне. Ты думаешь, у нас что-нибудь получится?

Мне показалось, что сосед спросил, почему она пугает меня?

— Мне кажется, что ей будет очень трудно, если что-то пойдет не по ее сценарию, произойдет какое-то событие, к которому она не будет готова. Я должен ей помочь.

Не знаю, понял ли меня сосед, но больше он не задавал никаких вопросов.


*****

На следующий день Ди снова нашла Грина в парке. В этот день дул ветер, но юноша снова пришел в опустевший парк. Он делал какие-то зарисовки в небольшом блокноте и фотографировал. Грин не знал, захочет ли Ди идти домой пешком или поедет на трамвае. Искать ее в аудиториях он не хотел. Это был бы какой-то новый шаг в развитии их отношений, юноша не знал, хотела ли она этого. Ди появилась даже раньше, чем всегда.

— Здравствуй, — произнес Грин, — Я не знал, придешь ли ты сегодня.

Девушка остановила его:

— Мне очень понравились твои акварели, и родителям тоже. Мама даже сказала, что ты - талантливый человек, но…, — она остановилась, не зная как продолжить, чтобы не обидеть молодого человека.

Грин молчал: он хотел взять ее за руку, но не решался.

Он пытался понять это «но», что здесь не так, может, ему не нужно было дарить ей свои работы в самом начале их знакомства?

— Ты ведь сознательно это делаешь, не так ли? Скажи, я права? — умоляюще спросила девушка.

Грин кивнул, к чему препираться, она поняла его, она нашла белые пятна, оставленные на акварелях, она думает, что с ним не все в порядке.
 
— Это мой стиль, — произнес он наконец, — все художники подписывают свои работы, когда заканчивают их, а я еще оставляю их такими вот незаконченными. Ты об этом?
 
— Да, — ответила Ди, — я много думала, нет, это не только твой стиль, это глубже, это твой характер.
 
— Почему тебя это беспокоит? — спросил он.

Его голос, обычно спокойный и монотонный, вдруг показался ему взволнованным. Он понял, что очень многое зависит от этого разговора, может, даже то, захочет ли девушка продолжать знакомство с ним. Грин почему-то вспомнил свои истории и своего соседа: что-же он расскажет ему вечером, перед сном, что-же допишет об отношениях с ней в свой рассказ.

Девушка молчала, они медленно шли по аллее парка. Под ногами шуршали листья деревьев, которые уже начали опадать, опережая другие деревья на несколько недель.

— Ты мне очень нравишься, — наконец прервала Ди затянувшееся молчание, — ты такой необычный. Но у тебя нет цели в жизни и ты живешь сегодняшним днем.

Грин усмехнулся.

— В таком случае для тебя важна только твоя цель, ты непременно хочешь достичь ее, чего бы это ни стоило. Ты не понимаешь, что жизнь - это сегодня, не завтра, не вчера, а именно сегодня, сейчас. Я не знаю, как тебе это объяснить, — Грин сделал паузу. — Если ты по какой-то причине не сможешь добиться своего, для тебя это будет катастрофой, и меня это очень пугает. Ты мне очень нравишься, я жду наших встреч, — признался он.

Грин посмотрел на девушку. В ее глазах стояли слезы.


следующая глава - 6
http://proza.ru/2025/03/17/1777

Copyright © 2024 by Марк Лэйн
Cover Photo by Franck Michel on Unsplash