Заключение Минобороный ЖДВ полковника Логунова С А по использованию антисейсмических фланцевых фрикционно-подвижных соединений, для пролетного строения мостового пешеходного (автомобильного) сооружения, из стержневых структур
Заключение полковника Логунова СА ФГБУ НИИЦ ЖДВ Нач 2-го отдела НИИЦ ЖДВ Орехова М П майор И С Калинин М Ю Умаленов
Миноборона , рекомендовано использовать для временного восстановления автомобильных (штурмовых) мостов Начальник а главного управления Железнодорожных войск О Косенкова по использованию как армейских надвижных быстро собираемых армейских мостов для переправы через реку Сейсм в Глушковском районе Курской области
Москва ул Елисеевская 7
Материалы, представленные гражданином РФ Мажиевым Хасаном Нажоевичем, не применимы для нужд Железнодорожных войск и относятся, в большей степени, для краткосрочного и временного восстановления автомобильных мостов.
ЗАЯВИТЕЛЬ И ЕГО АДРЕС : ОО "Сейсмофонд" (812) 694-78-10
ПЕРЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ЭКСПЕРТИЗУ : СП 56.13330.2011 Производственные здания. Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001,ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.2-98, ГОСТ 30546.3-98, ГОСТ 17516.1-90, п.5, СП 14.13330-2011 п .4.6. «Обеспечение демпфированности фрикционно-подвижного соединения (ФФПС) согласно альбома серии 4.402-9 «Анкерные болты», альбом, вып.5, «Ленгипронефтехим», ГОСТ 17516.1-90 (сейсмические воздействия 9 баллов по шкале MSK-64) п.5, с применением ФПС, СП 16.13330.2011. п.14.3, ТКП 45-5.04-274-2012 (02250) , п.10.7, 10.8. Протокола № 505 от 17.09.2018, ОО «Сейсмофонд», ИНН 2014000780 СПб ГАСУ № RA.RU.21СТ39 от 27.05.2015, ФГБОУ ВПО ПГУПС № SP01.01.406.045 от 27.05.2014, действ. 27.05.2019, свидетельство НП «СРО «ЦЕНТРСТРОЙПРОЕКТ» № 0223.01-2010-2010000211-П-29 от 27.03.2012 и свид. СРО «ИНЖГЕОТЕХ» № 281-2010-2014000780-П-29 от 22.04.2010 в ИЦ "ПКТИ-СтройТЕСТ" и протокола испытания на осевое статическое усилие сдвига дугообразного зажима с анкерной шпиль-кой № 1516-2 от 25.11.2017 и протокола испытаний на осевое статическое усилие сдвига фрикционно-подвижного соединения по линии нагрузки № 1516-2/3 от 20.02.2017 г. : yadi.sk/i/-ODGqnZv3EU3MA yadi.sk/i/_aIPeyJZ3EU3Zt
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Антисейсмические, антивибрационные компенсаторы фланцевые на фрикционно -подвижных соединениях (ФФПС) для трубопроводов, уложенные на сейсмоизолирующих скользящих опорах, СООТВЕТСВУЕТ изобретениям № 165076 RU E 04H 9/02 «Опора сейсмостойкая», опубликовано 10.10.16, Бюл № 28 , изобретения "Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых и легко сбрасываемых соединений , использующие систему демпфирования фрикционности и сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии" № 2010136746 , опубликовано 20.01.2013, заявки на изобретение № 20181229421/20 (47400) от 10.08.2018 "Опора сейсмоизолирующая "гармошка", заявки на изобретение № 2018105803/20 (008844) от 11.05.2018 "Антисейсмическое фланцевое фрикционно-подвижное соединение для трубопроводов" F 16L 23/02 , заявки на изобретение № 2016119967/20( 031416) от 23.05.2016 "Опора сейсмоизолирующая маятниковая" E04 H 9/02, №№ 1143895 F16 B5/02, 1168755 F16, 1174616 F16 B5/02 (автор- проф. ПГУПС д.т.н. А.М.Уздин), 1154506 Е04В 1/92, 154506 Е 04 B 1/92, СН 471-75, НП-031-01, СП 12.13130.2009 И ПРИГОДЕНЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В СЕЙСМООПАСНЫХ РАЙОНАХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Logunov polkovnik Zaklyuchenie Minoboroni zheleznodorozhnie voyska rekomendovano vremennogo vosstanovleniya avtomobilnogo peshekhodnogo mosta 266 str.docx
Logunov polkovnik Zaklyuchenie Minoboroni zheleznodorozhnie voyska rekomendovano vremennogo vosstanovleniya avtomobilnogo peshekhodnogo mosta 266 str
https://ppt-online.org/1617648
https://ibb.co/wh58bcCZ
https://dzen.ru/a/Zozkgbq8Eka9P5Mi
Рекомендации по проектированию учебное пособие для кафедры Информационные технологии Сейсмофонд 59 стр
https://ppt-online.org/1607293
Заключение на материалы по обращению гражданина РФ Мажиева Х.Н. от 10 июня 2022 г. №11-116755, направленные в Аппарат Правительства Российской Федерации, можно посмотреть на сайте ppt-online.org.
В заключении говорится, что обращение внимательно проработано Минобороны России. Представленная информация будет учтена при проведении дальнейших научных исследований в области обороны и военного мостостроения. 2
Мажиев представил на рассмотрение 340 страниц неструктурированного материала, включающего текст, фотографии, чертежи и рисунки, а также ссылки на информационные ресурсы в сети Интернет. Тема обращения — применение и усовершенствование сборно-разборных пролётных строений многократного применения «Тайпан» для автодорожных мостов. 1
Положительное заключение экспертиза военная на проектирование и изготовление надвижных сборно-разборных железнодорожных мостов
УТВЕРЖДАЮ Начальник ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России С.А Лагунов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на материалы по обращению гражданина РФ Мажиева Х.Н. от К) июня 2022 г. № 11-116755,направленные в Аппарат Правительства Российской Федерации (для проработки и учета в проведении научных исследований }
Гражданином РФ Мажиевым Хасаном Нажоевичем (далее - автор) представлено на рассмотрение 340 страниц неструктурированного материала, включающего текст, фотографии, чертежи и рисунки, а также ссылки на информационные ресурсы в сети Интернет по вопросу применения и усовершенствования сборно-разборных пролетных строений многократного применения «Тайпан» для автодорожных мостов (далее- СРП «Тайпан»).
СРП «Тайпан» является глубокой переработкой систем модульных мостов Bailey bridge, разработанной в Великобритании во время Второй мировой войны для форсирования водных преград, адаптированный под российские расчетные нормы и габариты (СП 35.13330.2011, класс автомобильной нагрузки А2-А14 и Н2-И14, габарит проезда Г-4,5; Г-6,5 и Г-8), а также отечественные материалы (стали марки 345-09Г2С-15, 10ХСНД, 40ХН2МА и Ст.З). Разработка СРП «Тайпан» проводилась специалистами ООО «АвтоМоетПроект» и ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС).
Первый опыт применения пролетов Bailey bridge в Российской Федерации был осуществлен в 1997 году. Через Шкиперский канал в г. Санкт- Петербург был установлен пролет фирмы Mabey длиной 22,5 м, предназначенный для пропуска автомобильного транспорта грузоподъемностью до 8 тонн по одной полосе и имеющий один тротуарный проход.
В 2G16 году в Воронежской области при ремонте действующего автомобильного моста, расположенного на трассе М-4 «Дон» ч/р Левая Богучарка на км 749+150 (обратное направление), был смонтирован
временный автомобильный мост с применением СРП «Тайпан» для одностороннего пропуска автомобилей, гш неразре^ снеме " п 1 + W 11 + ' 1.31 М, полной длиной 74,53 м, с габаритом проезда 1 -4,5 и оасчетными нагрузками ЛИ и НИ. В качестве опор были использованы Гет—ские поперечины на винтовых сваях. Тип дорожного покрытия - сплошной деревянный накат, уложенный на металлические "Р™
В настоящее время СРП «Тайпан» эксплуатируются на 18-и мостах пределах круглогодичного временного технологического проезда магистрального газопровода «Сила Сибири» в ПАО «Газпром».
СРП «Тайпан» представляет собой пролетное строение с ездой посредине, открытого типа. Главной несушей конструкцией является плоская ферма с параллельными поясами и ромбической р.шеткои Плоская ферма поделена на панели ДЛИНОЙ 3,14 м. высотой 2,0 м, массой О «2 т Объединение панелей в плоскую ферму производится при помощи штырей, которые вставляются в проушины в уровне нижнего и верхнего поясов С одной стороны штырь имеет уишрение, с другой стороны - шплинт. Подобная конструкция штыря препятствует « движению вдоль ^иоеи, что предотвращает его выскальзывание из соединения. Штыри допускают поворот соединяемых элементов друг относительно друга в вертикально,, плоскости и работают на срез. Элементы панелей изготавливаются из прокатных профилей одинакового квадратного поперечного сечения.
11лоские фермы объединяют „пространственную конструкцию путем их прикрепления к поперечным балкам, расположенным чуть выше уровня нижнего пояса. Длина поперечной балки зависит от габарита проезжей части и может составлять до 11,73 м (при габарите Г-8), массой до 0,98 Поперечные балки представляют собой двутавры, стенки которых дополнительно усилены вертикальными ребрами устанавливаемыми по результатам расчета местной устойчивости ™
Тротуарные консоли имеют ширину прохода 0,75 м и крепятся поперечным балкам при помощи болтов. На тротуарные консоли
устанавливаются металлические перила высотой 1,1 м.
В качестве проезжей части предусмотрено несколько конструктивных решений: ортотропные плиты со сплошным металлическим покрытием; ячеистые резинокордовые плиты; металлические прогоны со сплошным
деревянным накатом; деревокомпозитныеплиты. ??'
Основным преимуществом СРП «Тайпан» является унификация элементов главных ферм для всех типов длин пролетных строении и простота
их м0™*ав№ш недостаткоы Срп «Тайпан» яв;1яется большое количество плоских панелей в составе главных ферм при перекрытии значительных длин
пролетных строений или при обеспечений пропуска тяжелых нагрузок,, а следовательно - увеличение массы пролетного строения. Справочно: на трассе М-4 «Дон» ч/р Левая Богучарка на км 749 * 150 было смонтировано пролетное строение по неразрезной схеме 21,31 + ЗОЛ + 21,31 м, полной длиной 74.53 м. с габаритом проезда Г-4,5 и расчетными нагрузками АН и HI 1. состоящие из 4-х плоских панелей. по 2 панели на правую и левую фермы. Сравнение длин пролетных строений и их общих масс металлоконструкций СРП «Тайпан» и пролетных строений, применяемых в Железнодорожных войсках для краткосрочного и временного восстановления мостов, дано в таблице 1.
Таблица 1 - Длины пролетных строений я их общие массы
Наименование пролетного строения
Длина пролетного строения, м. .
Общая масса металл о ко н стру кци й пролетного строения, т.
СРП «Тайпан» (габарит Г-4.5; нагрузка ЛИ и И i 1)
15,0
20,90
21,0 '
37,91
27,0
48,10
33,0
74,50
Сборно-разборные пролетные строения |с непосредственным прикреплением рельсов к верхним поясам главных балок
(СРП-18НС, СРП-23НС, СРП~33,6НС, нагрузка «В»)
18,0
22.26
23,0
29.29
33,6
48,62
* ГУ: ! 1
Металлическая эстакада РЭМ-500 (нагрузка ФД + 7,2 тс/м пути)
12,51
10,74
Мост-эстакада И.МЖ-500
Гна]~рузка «ВТ») .... ...
12.51
17,46 Из таблицы 1 видно, что пролетные строения, применяемые в
Железнодорожных войсках для краткосрочного и временного восстановления искусственных сооружений, имеют сопоставимую длину пролетов в сравнении с СРП «Тайпан». однако общая масса металлоконструкций таких пролетов существенно ниже, чем у СРП «Тайпан».
„иий СРП «Т— ? пР^агается рае
нагрузки по пролетному "Р"q добавления шпреальных
вариант усиления Г^^Го.Гдобные способы усиления очень затяжек из арматурной ^^о—Гусиливающих элементов, что налагает требовательны к качеству .^шюп^У персонала, выполняющего
дополнительные ^IL^SZS^ <*П «Тайпан», как пролетов, допуска более а добавить fWgg
пролетного строения дополнительные плоски, панели в ферм- ЧТО похожий способ соединения панелей „,™етс* пои стыковке секций пролетных СРП,Тайпа„,вплоскиеф^мьп«^^ Однако, в отличие от строений наплавного НЖМпролетных с,поении
соединения панелей CI П а?Т повор0та соединяемых
железнодорожной части НЖМ--0-0 и Д У ^ элементов лтт относительно друга в вертикал
m монтажа и унификации элем отличающихся простотой ^почетных строений. При разработке и главных ферм для всех типов ^^^^гПро.^ и ФГБОУ ВО конструировании СРП ^^^^looLu^ mmm
«Сибирский государственныйУНИврси^ЩГ , что позволяет рассчитано более 5 тыс. схем для обеспечения
проектировать целесообразным не заниматься Я ДОНОЛ1Ш Необходимо отметить
Помимо способов усиления СРП «Тайпан» автор предлагает применить в конструкции пролетного строения «антисейсмический сдвиговой фрикционное демпфирующий компенсатор и фрикци-болт» (орфография
автора сохранена). Суть предлагаемого решения заключается в том, чтобы заменить штырь,
объединяющий панели в плоскую ферму, на специальное соединение. Указанное соединение представляет собой болт с пазом вдоль стержня, в который забивается медный обожженный клин. Помимо этого, в соединении используются бронзовые втулки (гильзы) и свинцовые шайбы.
Подобное соединение панелей в плоскую ферму содержит в сеое мягкие и цветные металлы. Кроме того, данное соединение возможно собрать только один раз, без последующей разборки, что существенно ограничивает сферу
применения СРП «Тайпан».
Материалы, представленные гражданином РФ Мажиевым Хасаном Нажоевичем, не применимы для нужд Железнодорожных войск и относятся, в большей степени, для краткосрочного и временного восстановления
автомобильных мостов.
Отдельные конструктивные особенности пролетных строении, а
именно: - конструкции пролетных строений;
- способы и узлы соединения главных ферм;
- варианты мостового полотна для проезда гусеничной и автомобильной техники
могут быть использованы в дальнейшем при разработке новых железнодорожных пролетных строений для краткосрочного и временного восстановления искусственных сооружении.
Начальник 2 отдела научно-исследовательского ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России
полковник М.П.Орехов (/ /7 /А. I. М.С.Калинин
Начальник 32 лаборатории научно- исследовательской ФГБУ «НИМТД ЖДВ» Минобороны России майор у /
Младший научный сотрудник 12 лаборатории научно-исследовательской М.Ю.Умалёнов
ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России
МАЖИЕВУ Х.Н. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБОРОНЫ РОССИИ)
г. Москва, 105066 2011 г. На № Уважаемый Хасан Нажоевич!
Ваше обращение от 9 августа 2022 года зарегистрированное за № П-144269054813 в Главном управлении начальника Железнодорожных войск рассмотрено.
В письме от 13 июля 2022 г. № 160/24/4373 и от 4 августа 2022 г. № 160/24/5004 была представлена позиция Минобороны России по результатам анализа и проработки представленных Вами материалов (прилагается).
Для уточнения интересующих Вас вопросов и выработки единых подходов к предлагаемым научным разработкам в интересах обороноспособности страны, полагается целесообразным провести совещание на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр» Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва, ул. Енисейская, 7) или наладить более тесное взаимодействие.
В представленных материалах оценить в полном объеме возможности изобретения «Армейский сборно-разборный надвижной быстро собираемый и быстро возводимый железнодорожный мост» и подготовить по ним заключение не представляется возможным. Заключение по ранее представленным Вами материалам прилагается.
С уважением, О.Косенков начальник Главного управления Железнодорожных войск
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Обращение Мажиева Х.Н. от 10 июня 2022 г. № П-116755 (с приложенными материалами) в Минобороны России внимательно проработано. 127994, 0817810555031236845
https://vk.com/wall789869204_6447
О рассмотрении обращения организации Сейсмофонд при СПб ГAСУ и редакции газеты "Земля России"
Департаментом образовательной и научно-технической деятельности (далее - ДОН) по поручению руководства МЧС России Ваше обращение, поступившее 03.02.2022 из Аппарата Правительства Российской Федерации за № П48-18082 и зарегистрированное в МЧС России 03.02.2022 за № ГП-1371, рассмотрено в части, касающейся компетенции Министерства, определенной Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
disk.yandex.ru/d/RjSFqKkC...
Bailey bridje Katalozhnie listi bistro vozvodimogo dorojnogo mosta 492 str
ppt-online.org/1237376
mega.nz/file/zDJV1...
mega.nz/file/6Cwig...
Bailey bridje Katalozhnie listi bistro vozvodimogo dorojnogo mosta 492 str
studylib.ru/doc/635896......
Информация принята к сведению. МЧС России проводит постоянную работу по анализу и внедрению современных методов и технологий, направленных на обеспечение безопасности населения и территории.
В настоящее время в Российской Федерации содействие в реализации инновационных проектов и технологий оказывают такие организации, как Фонд «ВЭБ Инновации», ОАО «Банк поддержки малого и среднего предпринимательства», ОАО «Российская Венчурная Компания», ОАО «РОСНАНО», Фонд развития инновационного Центра «Сколково», ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», ФГАУ «Российский фонд технологического развития», которые на сегодняшний день успешно осуществляют свою деятельность.
Считаем целесообразным предложить для реализации предлагаемого Вами изделия «огнестойкий компенсатор гаситель температурных напряжений на фрикционно-подвижных болтовых соединениях» обратиться в вышеуказанные организации.
Сайдулаеву К.М. 89219626778@mail.ru (812)694-78-10
При этом, если Вы примете решение о необходимости дальнейшего обсуждения, определения целесообразности и выработки оптимальных способов реализации указанного изделия, предлагаем использовать общепринятые в научном мире формы и инструменты представления и обсуждения новых научных идей, открытий, изобретений и технологий, такие как публикации на страницах научных изданий, либо публичные дискуссии и доклады на различных научных мероприятиях (симпозиумы, семинары, конференции), что позволит вовлечь в их обсуждение максимально широкий круг специалистов.
Также предлагаем принять участие в научных мероприятиях МЧС России, где Вы сможете поделиться своими технологиями и услышать мнение экспертов. Информацию о мероприятиях можно получить на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru).
Одновременно считаем возможным предложить Вам стать одним из авторов ведомственных периодических изданий МЧС России (газета «Спасатель МЧС России», журналы «Пожарное дело», «Гражданская защита» и «Основы безопасности жизнедеятельности»), в которых публикуется актуальная информация о перспективных технологиях и основных тенденциях развития в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах. Подробная информация о ведомственных изданиях размещена на сайте mchsmedia.ru.
Получение печатных версий указанных изданий возможно при оформлении соответствующей подписки.
Благодарим Вас за активную жизненную позицию и стремление оказать содействие в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Директор
Департамента образовательной и научно-технической деятельности А.И. Бондар
Кусков Антон Валерьевич 8(495)400-99-04
Заключение экспертиза военная на проектирование и изготовление надвижных сборно-разборных железнодорожных мостов
УТВЕРЖДАЮ Начальник ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России С.А. Лагунов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на материалы по обращению гражданина РФ Мажиева Х.Н. от К) июня 2022 г. № 11-116755,направленные в Аппарат Правительства Российской Федерации (для проработки и учета в проведении научных исследований }
Материалы, представленные гражданином РФ Мажиевым Хасаном Нажоевичем, не применимы для нужд Железнодорожных войск и относятся, в большей степени, для краткосрочного и временного восстановления
автомобильных мостов.
Отдельные конструктивные особенности пролетных строении, а
именно:
- конструкции пролетных строений;
- способы и узлы соединения главных ферм;
- варианты мостового полотна для проезда гусеничной и автомобильной техники
могут быть использованы в дальнейшем при разработке новых железнодорожных пролетных строений для краткосрочного и временного восстановления искусственных сооружении.
Начальник 2 отдела научно-исследовательского ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России полковник М.П.Орехов
Начальник 32 лаборатории научно- исследовательской ФГБУ «НИМТД ЖДВ» Минобороны России майор М.С.Калинин
Младший научный сотрудник 12 лаборатории научно-исследовательской
ФГБУ «НИИЦ ЖДВ» Минобороны России М.Ю.Умалёнов
Задача по преодолению водных и суходольных преград является актуальной и У НИВ ВС активно ведется работа по разработке механизированных мостов, танковых мостоукладчиков и мостовых механизированных комплексов. При проведении данных работ, изложенные в Вашем обращении технические предложения, при необходимости, будут учтены.
Благодарю Вас за активную гражданскую позицию и желание помочь Вооруженным Силам Российской Федерации.
Врио начальника инженерных вс Вооруженных Сил Российской Д. Коруц
ВТРОЕ письмо министерство ОБОРОНЫ Российской ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБОРОНЫ РОССИИ) ХЯМАЖИЕВУ 89219626778@mail.ru
г. Москва. 119160 13 июля 2022 г. № 565 H 3956 на № 116762 от 10 июня 2022 . Уважаемый Хасан Нажоевич!
Управлением начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - УНИВ ВС) по поручению Аппарата Правительства РФ от 10 июня 2022 П 48-116762 Ваше обращение от 10 июня 2022 П -116762 в части компетенции УНИВ ВС , дополнительно проработано.
УНИВ ВС постоянно проводит работу по анализу и внедрению перспективных идей и технологий в разрабатываемые средства.
Ваши технические предложения направлены в ФГБУ «ЦНИИИ ИВ» Минобороны России и, при необходимости, будут учтены при разработке средств преодоления разрушений, препятствий и водных преград. Благодарим Вас за активную гражданскую позицию.
Врио начальника инженерных в Вооруженных Сил Российской Благодарим Вас за активу Д.Коруд
Ваше обращение от 25 июля 2022 года зарегистрированное за № П-144263 в Минобороны России рассмотрено.
В письме от 13 июля 2022 г. № 160/24/4373 была представлена позиция Минобороны России по результатам анализа и проработки представленных Вами материалов (прилагается).
Для уточнения интересующих Вас вопросов и выработки единых подходов к предлагаемым научным разработкам в интересах обороноспособности страны, полагается целесообразным провести совещание на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр» Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва, ул. Елисейская, 7) или наладить более тесное взаимодействие.
Прошу Вас проинформировать о своих намерениях.
С уважением, О.Косенков начальник Главного управления Железнодорожных войск Исп. Смирнов В.В. Т. 8-495-693-07-40
disk.yandex.ru/d/RjSFqKkC...
Bailey bridje Katalozhnie listi bistro vozvodimogo dorojnogo mosta 492 str
ppt-online.org/1237376
mega.nz/file/zDJV1...
mega.nz/file/6Cwig...
Bailey bridje Katalozhnie listi bistro vozvodimogo dorojnogo mosta 492 str
studylib.ru/doc/635896......
ppt-online.org/
https://vk.com/wall558705742_2262
https://ppt-online.org/1237376
https://f6947810yahoocom.diary.ru
https://russeismic.blogspot.com
Zaklyuchenie minoboroni ispolzovanie sborno razbornogo avtomobilnogo peshekhodnogo mostovogo sooruzheniya pereprava reku seism
https://ppt-online.org/1617649