4.Саркофаг
Эпатируя журналистскую братию, на объектах Ляпунов появлялся в старой спелеологической каске. Медиасапиенсы, как мухи на запах "жареного" поналетели со своими диктофонами, блокнотами , видеокамерами, стоило только образоваться протестным акциям. Праведным гневом закипал бульон того же барахольного варева в котором не смотря на жестокое обдиралово со стороны братвы, властей и проверяющих стали образовываться годные для вложений капиталы. И понёс народ деньги в финансовые пирамиды и инвестиционные строительные фонды. Убегая от обид и барачной тоски за туманом новостроек бандитского капитализма, с упора присеста рванув от падающих за горизонт "хрущёб", романтики клетчатых сумок впряглись в квартирный марафон. Бегущих манила грёза новых "голубых городов", которые было дело снились им когда-то, но недоснились. Воплотить этот мираж в бетон, кирпич, стекло и санфаянс и взялся Ляпунов.
Копошащиеся в котловане древние египтяне торопились к наступлению полнолуния и возрождению Осириса возвести мавзолей для нового властителя в обличии Тамерлана. Они закладывали фундамент для хрустального саркофага, испещрённого картушами фараона. Гунны натягивали свои луки. Серебряные Стрелы вонзались в Золотого Оления. Он падал -и превращался в батыра. Он сваливался в прозрачный гроб.Крышка захлопывалась.И Тамерлан с зажатым в унизанной перстнями руке сжимал кривой меч.Так эту стройку воспринимал прораб ютившихся в своих каторжных норах фрилансеров -мигрантов Абдулла, в советские времена причастный к возведению Асуанской ГЭС...
-Это очень похоже на высотку в Дубае и на дворец Кристалл Раджи в Мьянме, рухнувший в недавнем землетрясении,- говорил он, глядя на макет, помалкивая про фараона с Тамерланом.
Павший от разящих стрел Золотой Олень Удачи должен был возродиться. Расчёт Ляпунова был прост.Сэкономив на зарплате гастарбатерам , отгрохать шикарный офисный центр, восполнить все убытки за счёт вложений арендаторов -и вырученные средства вложить в недострои.
Золотой Олень- Алтын Сыгын убегал от преследующих его лучников и копейщиков. Он взлетал на вершину скалы и зависал в прыжке, чтобы перелететь через пропасть. Совершив прыжок с "трамплина" катамаран парил над кипучей стремниной...
Это были мгновения невесомости. Восторг. Впрыскивание в кровь адреналина.Сердце, падающее в межреберную пропасть. Что -то вроде сна наяву. Летучий корабль из двух надувных "бананов", шаткое соединение трубчатой дюралевой рамой из металла. "Палуба" из досок, прикрученные к ней верёвкой увесистые рюкзаки.
В момент соскока катамарана с "трамплина" Ляпунов и Стремилин сидели, оседлав бананы, в передней - части катамарана, их жёны -Марина и Светлана "на корме". Трепыхание вёсел в воздухе , не находящих опоры в плотной стрежевой массе походили на бесполезные конвульсии неоперившихся крыльев вывалившегося из гнезда птенца.
Один из непрочно закреплённых рюкзаков сместил центр тяжести и , обрушиваясь вниз, катамаран начал заваливаться набок и переворачиваться...
Этот отснятый мною сюжет потом облетел все соцсети, собрал тысячи лайков и откликов. Река выстрелила сплавщиков , как из пушки. И протащила несколько километров за считанные минуты. Когда, я прыгая с валуна на валун догнал их, они уже сушились у костра , чинили пропоротый острым камнем "банан".
продолжение http://proza.ru/2025/04/14/1906