Следами Сараскиной за Солженицыным. 5 частЪ

Артур Живаго
  Я предупреждал-??, что беру на себя
СМЕЛОсть редакТИРовать вЫхватов по следам
Сараскиной по её следам за Солженицыным...
    Придётся мне СМИРИТЬся
  с Вашим прАведным НЕгодованием
  на такое моё отчаянное чтение....
.......1-й кон 5-й части
ППччччччччччччччччччччччччччччччПП
  Да,- просто мне так удобно читать,
сразу выражая и свои негодования-ЭЭмоции,
как и ОЗИТИВное реагирование на согласное
 моей душе' к только что прочИтанному
   вживую, на ощупь, на ИМпульс !!!

Интересны даже вЫхваты мыслей-исСЛЕДОВаний
    Сараскиной Людмилы о Солженицыне
даже пушкиновЕде - пушкиноисследователе:
\Солженицын разгадывает старый приём вивисекции,
нехитрую уловку: рассечь Пушкина на гения и человека;
  гения выпустить из храма через купол,
а в опустевшем храме — да хоть и нагадить...(?)

АЖ: вивисекция,- живосечение;
достаточно примера собак Павлова
 с трубочками и звоночками...

  И Сараскина не угомонится в мАлом,
если Солженицын так вЦЕПЪился в Пушкина,
но поБОЛЪее в пушкинистов и пушкинисток:
\ Он видит эту страсть критика-нигилиста
работать на снижение, чувствует его нервную дрожь —
развалить именно то, что в литературе высоко и чисто:
«Распущенная и больная своей распущенностью,
до ломки граней достойности, с удушающими порциями
кривляний, она силится представить всеиронию,
игру и вольность самодостаточным Новым Словом,—
часто скрывая за ними бесплодие, вспышки
несущественности, переигрывание пустоты.»/
 ЭШннннннннннннннннннннннннннннннннШЄ
        2-й кон 5-й части
  АЖ не вЕдомо,- почему Сараскина
филологом-исследователем по Солженицыну
и Достоевскому приплела нЕкоего американца,
  нЕкоего знатока Солженицына,
 о чём возжелал АЖ прелоставить такое
именно с пера'-чернил Сараскиной об этом:
\Американец Майкл Скемел, автор англоязычной
биографии Солженицына 1984, признался в недавнем
....интервью российской телекомпании:
«Для биографа самое интересное — сравнить разные
версии жизни писателя и в конце концов стать
....для него кем-то вроде судьи.
И это писателю Солженицыну — как и любому другому —
очень неприятно. Солженицын хочет оставаться
единоличным, гордым владельцем своего мира.
...Он действительно великий писатель,
 а для многих ещё и святой, и даже бог.
А кто может спорить с богом, навязывать ему свои
советы и оценки — неужели какой-то биограф?»
...
   И поэтому констатирует Сараскина так:
\Здесь много путаницы. У Бога не бывает биографии.
И не Бог поставил биографа быть судьей над человеком,
о котором он пишет./ И пригвождАет Евангельски:
«А ты кто, который судишь другого?» (Иакова 4: 12).
 ТТллллллллллллллллллллллллллллТТ
      3-й кон 5-й части
Глубина мыслей Солженицына прям-таки МАГНИТит
 филолого-ищейку-расСЛЕДОВательницу Сараскину,
  которая под стать даже становится дУху
не лишь самому Солженицыну, а едино-СВЯЗЪю
всех поэтов и писателей России, прогорнИвшихся
 в едином котле истории Руси и России !!!

    Вт как интересно она единит,
точнее переходит от единения с Пушкиным
  в единение-понимание с Солженицыным:
...\И ещё одно замечание Солженицына
.....в адрес критика-пушкиниста:
«Уж литературоведу надо бы уметь видеть писателя
в тех контурах, к которым он рос и тянулся,
а не только в тех, которые, по нескладности жизни,
........он успел занять».
Замечание, от которого невозможно отмахнуться
при обращении к биографии самого Солженицына.
  Контуры, «к которым он рос и тянулся» —
  это историческая реальность эпохи
и запечатленный в ней человек, чью жизнь
   надо восстановить в полном объёме.

Писатель сознает двойственность своего статуса
художника и историка, и нащупывает пути —
.....как, оставаясь художником,
  не нарушить исторической правды !!!
АЖ:(у Сараскиной почему-то без восклицания...)

«Я даже думаю, — пишет он, — что в условиях,
когда так похоронено наше прошлое и затоптано,
   у художника больше возможностей,
 чем у историка, восстановить истину!»
УУкккккккккккккккккккккккккккккккккУУ
.............4-й кон 5-й части
 И вдруг..!!..,- Сараскина переходит
резко-круто в сам корень рОда Солженицына !!!
  Охватив мельком..,- ажЖж замАгмился -
завулкАнился духом и душой в той амплитуде
заИНТЕРЕСованности, что такое заглЯДЫвание
в корень рода Солженицына, вскрывает целые пласты
и других сотен корней не лишь родов рУсичей
и многих россиян, а целые пласты Истории России
по царям, по Русскому Царству, по тем событиям
знАчимым, которые тормозили, переворачивали,
выворАчивали, корёжили или развивали Россию !!

А признавая в себе больше поэта-историка
или поэта-поЭмника по Истории и Личностям
  к истории России, пришлось ОХВАТывать
  далее все слова микроскопно-ЛАЗЕРно
вслед каждому следу Сараскиной по следам
   Александра Исаевича Солженицына !!!

Солженицыны (Лаженицыны) — предки по линии отца;
 Щербаки (Томчаки) — предки по линии матери.
Обе линии разработаны знаменитым потомком
со всей возможной тщательностью, ограниченной только
  опустошительными войнами и революциями,
а также скудостью сведений, которые остаются после людей,
не вписанных в исторические хроники, дворянские
родословные книги, списки офицерского департамента,
     индексы университетских выпусков.

    Ибо и великорусские Солженицыны,
вышедшие из Воронежского края и осевшие на Ставрополье,
и малороссы Щербаки, прикочевавшие с Таврии на Кубань,
  были простыми мужиками, а никак не помещиками
и даже не казаками. И значит, рассказ о них издалека!
  ИИцццццццццццццццццццццццццццццццИИ
           5-й кон 5-й части
Совершенно случайно мужицкий род Солженицыных
  зафиксирован даже документами 1698 года,
когда предок его Филипп пострадал от гнева
 царя Петра Первого! Это довелось узнать Солженицыну
в 1969 году из воронежской газеты «Коммуна»..,-
...всё-таки неослАбное значение газет,
а знаит и неослабная работа тех журналистов,
кто изначально жаждет настоящей журналистики !!!

И в самом деле: тот предок приходился Солженицыну,
  скорее всего, пра-пра-пра-прадедом;
и потомок Филиппа Ефим,- прадедом писателю,-
  рассказывал семейное родовое предание,
как напустился на мужиков царь Пётр за то,
что поселились они без спросу в Бобровой слободе...

А благодатная та земля, жирный чернозём, заповедные,
сказочные места ещё в XVII веке не были заселены'.

  Смельчаки брали здесь в откуп земли,
занимались добычей пушного зверя и рыбной ловлей,
 собирали мёд диких пчёл, ягоды, травы, корЕнья,
не говоря за посевы зерном, овощей и других злАковых.
 Откупные владения назывались ухожьями
    или, по-татарски, юртами.
На правом возвышенном берегу реки Битюг притока Дона,
 на южной окраине Окско-Донской равнины,
там, где к юго-востоку от Воронежа позже вырос Бобров,
в исторических документах 1677-го и 1685 годов
   упоминается Бобровский откупной юрт,
    название которого связывалось
 с развитым здесь бобровым промыслом.

Ватаги бобровых гонов были заведены благодаря
изобилию бобров, меха' которых в древнюю пору
 составляли одну из главнейших отраслей
   внутренней и внешней торговли.
 Что говорить,- многие картины того времени
и поздними художниками описывали бояр зимой
   в бобровых шУбах и больших шапках !!
&&^^^^^ее*ээ^^^^^&&
…….2 апреля 2025 г.
Бой-ГОРловка Бой-Донбасс
   *ДНР – НовоРОСсия*
Следами Сараскиной
 за Солженицыным !!!
1 http://proza.ru/2025/04/26/21
2 http://proza.ru/2025/04/26/19
http://proza.ru/2025/04/26/15
4 http://proza.ru/2025/04/26/11
5 http://proza.ru/2025/04/26/9
6 http://proza.ru/2025/05/02/1934
7 http://proza.ru/2025/05/02/1849
8 http://proza.ru/2025/05/02/1485
9 http://proza.ru/2025/05/02/1250
10 http://proza.ru/2025/05/02/1046