«»
В моей лекции «Встреча в zoom _ 24.04.2025» — будет опубликована позже; ссылка на темы лекции: https://t.me/Dialectical_Logic/6920 — я говорю, что «хадеггеровская забота», которая появляется еще «до возникновения Дазайна» — это плата за «материальность» и «иллюзию я».
Здесь, в «Забота Хайдеггера. Вопросы философии и Басня» http://proza.ru/2025/04/15/1214 — я тоже формулирую этот тезис:
«Так вот, когда эта «частица» помещается в эти «миры», в момент этого «перехода» и возникает «забота» (кура), как «плата» за «материальность-общественность», как «возвращающая сила маятника» при отклонении от Абсолюта и его гармонии. На следующей микро-стадии из этого «отклонения» плюс «этой иллюзии (я)» рождаются — воля, желания и прочее».
«Согласно традиционному определению, первая благородная истина — это «то, что является следствием омрачений и загрязненной кармы». То есть, тело и ум [27]» (с) Вики, Четыре благородные истины https://ru.wikipedia.org/ добавить wiki/
«Первая благородная истина» говорит: Страдание является... следствием наличия тела и сознания. То есть... «платой» за «материальность» и «иллюзию я».
Добавим. О диалектическом мышлении.
Цитаты:
«Хотя четыре благородные истины имеют определенный логический смысл, канонические тексты буддизма подчеркивают, что они были открыты Буддой не с помощью рационалистического мышления. Когда он пребывал в состоянии глубокой медитации, эти истины «поднялись к нему из самых глубин его существа». Будда воспринял истины посредством «прямого знания», доступного практикам йогических упражнений, избрал истины объектом сосредоточения и, глубоко погрузившись в их созерцание, обрел способность «видеть их напрямую»[21]» (с) Вики, Четыре благородные истины
«И его стали посещать сомнения: есть ли на Земле хоть один человек, способный глубоко понять это учение?» (с) там же
:))))
Александр Клейн
27 апреля 2025 г.
Илл.: Страдание как плата за материальность и иллюзию «я». Кл.&AI. 27.04.25
Забота Хайдеггера. Вопросы философии и Басня
http://proza.ru/2025/04/15/1214
Лекция 4 по Гегелю. Тотальность. Иллюзия «Я есть».
http://proza.ru/2025/01/10/135
Лян чжи Прирождённое знание. Мэн-цзы и Ван Янмин
http://proza.ru/2025/04/25/1343
Модели не вычисления. Квалиа, авидья, страдания
http://proza.ru/2025/06/08/786