Критика Тринитарной концепции в теологии

Мачигов Альберт
В "Науке Логике" у Гегеля есть парные категории - Сущность и Явление.

Материальная,человеческая природа Иисуса, как человека, безусловно относима к Явлениям или проявлениям для нас идеи тринитарности Бога. Природа же Бога, напротив, нематериальна и сущностно Едина.

Дух однозначно и сугубо Сущностная категория, ведь он Нематериален по своей природе. А где нет материи, по Эйнштейну, там нет и пространства, а значит там нет и места для множественности.

Сущность Бога Едина даже в тринитарной концепции.

Говоря проще, Бог Един по самой Первой Заповеди Монотеизма во всех трёх наших Авраамических конфессиях.

Это значит, что Дух у Него Един.
А Лики, в концепции Христианства, разнятся.

Вопрос пятилетней девочки, дочки пастора: Кому молился Иисус, если Он сам и есть Бог?

Молитва творится и Душой, и Духом, а не просто внешними ликами. Ведь Молитва это Духовное действие, а не просто физическая процедура вроде гимнастики.

Кому тогда молился Иисус, если Он сам и есть Бог? Ведь человеческая природа Иисуса обладает и человеческой Душой, и человеческим Духом одновременно.

Дух у Бога Един,как и Сущность, даже в концепции Христианства.

Если же всё  таки Дух у тринитарного  Бога не Един то, что вообще в Нём Едино?

Первая Заповедь это не мелочь и не малое, чем можно было бы пренебречь. Это самое главное в вере для Авраамических конфессий.

Ислам просто и ясно объясняет этот вопрос, а христиане донельзя запутывают эту тему, начиная с трактатов Иоанна Дамаскина.

Кто-то может ополчиться на саму Логику, мол это "искушение".

Однако Логика дана всем людям с детства. А дети в наших Авраамических конфессиях имеют преимущество перед любыми даже самыми ушлыми теологами.

Неслучайно само слово Логика имеет общую этимологию с Логосом.

Есть также и пара категорий в русском языке Существование и Сущность. Они связаны, но и имеют определенное противопоставление между собой.

Ипостась и есть Существование, но оно не может быть отождествлено с самой Сущностью. Сущность и Существование не одно и то же. А ипостась кроме того, в поисковике выдаётся ещё и как синоним роли или амплуа, что также не тождественно самой Единой Сущности выступающей в виде их, ведь роли могут быть разными.

Иисус НИГДЕ не говорил, что надо Ему поклоняться, а говорил, что надо поклоняться только Богу. Это же говорит и Ислам. Как через словоблудие можно вывернуть такую простую вещь? А ведь вывернули и поклоняются "не по адресу".


В Евангелиях от Луки 18:19 сам же Иисус прямо говорит, что обращение к нему как к Богу неверно и недопустимо !



P.S.


Псалом 81 называет "богами" Элохим  неправедных судей!

Разве целая группа нечестных людей неправедно ведущих суд может быть богами?!

Это всё есть в Библии.

P.Р.S.
Чтобы доказать свою правоту, даже если это отнюдь и совсем не правота, можно сколько угодно словоблудить.

Но по Жизни ясно явное преимущество Ислама.
Иудеи говорят око за око и зуб за зуб.
Христиане говорят, что надо возлюбить даже врага своего и простить.
А Ислам говорит, что ты как мусульманин имеешь право на месть, и его у тебя не забирают, но простить, если это ты можешь сделать будет в определенных условиях гораздо лучше.

Исламские нормы это не просто какое-то книжное словоблудие, а правильно понятая Жизнь.

Вот есть один товарищ. Он хочет наказать негодяя. Но не знает как.
Я ему говорю, если можешь наказать, давай вперёд, делай дело.
Если не можешь тогда смирись, ведь Ислам это Смирение и Сабр.
А пока есть время подумай как отличить одно от другого то есть возможное от невозможного, и что для тебя лучше.
Ислам даёт очень сбалансированный подход. А в Хадисах, хотя они достоверны только в меньшинстве, как золото в золотоносной породе, Ислам даже решает реальную проблему заданную Сартром: остаться сыну с матерью или идти на войну.

Коран как раз и призывает думать и анализировать!

Это не Сталин придумал: Сын за отца не отвечает.
Это из Библии.
Но тогда почему только родившийся ребенок и сразу умерший, не успевший креститься должен по Христианству попасть в специальный отдел Ада Лимб?
Мы якобы все несём ответ за грех Адама. В Исламе этого нет, а есть презумпция невиновности.
И до 14 лет дети в Исламе считаются чистыми от греха и без крещения.

В Коране в Суре Аль-Бакра Аят 256 говорит о том, что нет принуждения в Исламе.
В самые первые годы распространения Ислама на территории Халифата прятались сами же христиане от Византии, от гонений одних христиан на других тоже христиан, а иудеи нашли спасение от испанской Инквизиции в Халифате Османов, в Турции.

Исламский мир нуждается в приведении к состоянию, когда мы вспомним о том, что именно от Ислама Европа смогла взять тысячу лет назад науку и элементарные нормы жизни, вроде мытья рук перед едой.
Мы мусульмане сегодня немного не дорабатываем, отстаём в науках. И это надо менять, как и некоторые другие вещи