Эта странная война... Продолжение
Эта странная война...
(продолжение)
12 мая 2024 года Президент снял с должности Министра обороны Шойгу. На этот высокий и ответственный пост был назначен Андрей Рэмович Белоусов.
Министр Обороны Вооруженных Сил РФ Андрей Рэмович Белоусов волевой, решительный, имеет блестящее образование, доктор экономических наук, интеллигентный (говорят, что он даже материться не умеет), занимал высокие посты в Правительстве РФ. Он человек верующий и истинный патриот России. При этом Белоусов не имеет военного образования, к армии никогда и никакого отношения не имел.
В команде А. Белоусова десять его заместителей. Среди них финансисты, налоговики, бывшие чиновники достаточно высокого ранга. Воинские подразделения они видели на парадах, на Красной площади. Они хорошие люди, но судьба, видно, их так «мотанула», что стали они генералами и по совместительству военачальниками. Лишь два из них имеют боевой опыт. Генерал армии Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич за мужество и героизм, проявленный при выполнении специальных задач на территории Косово Республики Югославия, награжден звездой Героя России. Кроме того у него опыт административный, так как руководил республикой. И генерал армии Валерий Герасимов. Он получил опыт руководства войсковой группировкой в Сирии. 9 ноября 2012 года Герасимов был назначен на должность начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.
Стало быть, заместители Министра обороны РФ Андрея Рэмовича Белоусова в большинстве своём в военных делах, мягко скажем, не профессионалы. И как министру обороны принимать стратегические решения, определять приоритетные тактические задачи для исполнения командирами соединений и частей войсковой группировки на фронтах специальной военной операции?
К кому обратится Андрей Рэмович за советом при принятии того или иного решения, постановки задач командирам соединений и частей. У меня по этому поводу сомнения нет. К Герасимову! Президент же доверяет начальнику Генерального штаба… И… Опять полетят в войска тупые директивы.
В войсках порой командиры, да и контрактники между собой спорят: «Начальник Генерального штаба генерал армии Герасимов он кто? «Тормоз» или враг народа?» Прислушаться бы надо и Главнокомандующему, и Министру обороны к участникам СВО.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган прежде, чем начать военную операцию на территории Сирии осуществил ротацию в Вооруженных силах. И не только в верхних эшелонах военной структуры, но и в воинских частях и подразделениях. Главные посты в армии заняли профессионалы, с опытом участия в боевых действиях офицеры, искренние патриоты страны. И результат на лицо.
Они разработали гениальный план спецоперации. В декабре 2024 года Главнокомандующему турецкой армией Реджепу Эрдогану потребовалось две недели для достижения задуманного результата. Сирийские повстанцы захватили крупные сирийские города, в том числе и Дамаск. Башар Асад сбежал в Москву. Будем кормить и пенсией обеспечим. Турецкая армия, как стояла на границе, так и стояла. Ни один военнослужащий турецкой армии не погиб, и не ранен. Мировое сообщество признало эту военную операцию гениальной.
Так и хочется сказать: «Учитесь, товарищ Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации! И обратите внимание на то, что происходит в Вооруженных Силах Вами возглавляемыми вообще, и на фронтах СВО в частности». А что там происходит?
Наша армия приобрела боевой опыт, оснащена новейшей техникой и даже сверхзвуковыми ракетами, эффективными беспилотниками. Каждый день мы получаем информацию об освобождении населенных пунктов от фашистов. У нас мощная армия! И среди офицеров и контрактников много героев. Войсковые подразделения добиваются успеха на фронтах специальной военной операции. Но всё ли так там хорошо?
Как говорят очевидцы, в последнее время раненых поступает меньше… Вот что по этому поводу рассказал в беседе с «Царьградом» Юрий Евич — признанный авторитет тактической медицины в нашей стране. Потомственный хирург из Горловки, на войне с 2014 года. Был начальником медицинской службы третьей бригады ДНР, командиром Первого добровольческого медицинского отряда. Участвовал в боевых действиях в Сирии, Ливии. Он написал несколько книг по такмеду и создал 30 филиалов в разных городах страны, где людей обучают технологиям выживания. В 2022 году Евич полгода отслужил по контракту в зоне СВО, награждён медалью "За отвагу". А сейчас снова на фронте.
«В тылу это не очевидно, к огромному сожалению, даже не все военные ещё это поняли, но ситуация изменилась кардинально. Масштабнейшее применение беспилотников, особенно со стороны противника, привело к тому, что они сегодня даже не какое-то отдельное вооружение, и даже не отдельный род войск.
Беспилотники — это и есть современная война. В соотношении "стоимость-эффективность" поражать ими цели оказалось значительно дешевле, чем артиллерийским, миномётным и прочим огнём. Был такой период в истории, когда на смену пикам и саблям пришло огнестрельное оружие. И очень быстро те, кто вложил в него средства и перевооружил им всю пехоту, получили преимущество и разгромили многочисленных и богатых врагов.
Огнестрельное оружие совершило революцию в военном деле. То же самое сейчас делают беспилотники. Ещё год назад один из бойцов-штурмовиков сказал фразу, с которой я полностью согласен: «Мы с этими "калашами" — как с саблями. Даже дойти до врага не можем».
Противник сейчас реализует концепцию линий дронов. В частности, стремится создать в 10 километрах от линии фронта зону смерти: чтобы в ней с нашей стороны ничего живого вообще не было. Чтобы человек, открыто находящийся на каком-то пространстве больше 15 минут, был гарантированно убит. И они к этому сейчас стремительно приближаются. Подойти к противнику на 10 километров сегодня действительно огромная проблема.
Количественно раненых сейчас вроде бы меньше, чем было полгода-год назад. Но это тоже показатель доминирования дронов противника на расстоянии 10-15 километров вглубь от линии фронта. Даже если собрать роту, батальон и отправить на штурм, никто из них не дойдёт до вражеских оборонительных позиций — их всех убьют дроны.
Раненых стало меньше потому, что у нас стали меньше практиковаться безумные атаки толпой пехоты. И это не потому, что поумнели многие офицеры (часть поумнели, а часть — нет), а потому, что не стало боеспособной пехоты. Просто меньше людей сейчас находится на поле боя. Но если взять в процентном выражении, то потерь больше, чем раньше….»
Я уже говорил в предыдущей публикации, что «Царьград» надежный источник информации. И если уже уважаемый, авторитетный канал кричит, да кричит о проблемах на полях СВО, то там беда-беда. Очень уж отличается такая информация от победных реляциях из телеящика и иных СМИ. Там больше обсуждают, к примеру, что сказал Президент США Дональд Трамп, председатель Евросоюза Урсула фон дер Ляйен, Президент Франции Эммануэль Макрон и прочие. А полезнее говорить было бы о наших проблемах. Но, видимо, это запрещено сверху.
Слава Богу, что начальника департамента информации и массовых коммуникаций МО генерал лейтенанта Игоря Конашенкова перестали показывать. В первые месяцы специальной военной операции он столько наговорил, что при суммировании озвученных им цифр, наши войска в Украине намолотили личного состава и боевой техники противника больше, чем Красная Армия в битве на Курской дуге.
В войсках в былые времена провинившимся объявляли выговоры, несколько суток гауптвахты, к примеру. А ныне командиры нарушителю воинского порядка говорят: «Объявляю Вам пять суток слушания Конашенкова!» Я это не придумал. Как есть говорю.
Газеты на фронте бойцы не читают. К примеру, как можно относиться с уважением к изданию «Красный воин» Московского военного округа, в котором публикуются статьи с заголовками типа: «Бьем противника, словно белку в глаз». В украинских СМИ, предполагаю, иные заголовки: «Бьем москалей в задницу». Потому что дроны ВСУ загоняют наших бойцов в укрытия и не позволяют наступать.
А если кто-то скажет правду о том, что происходит на фронтах СВО, так в тюрьму, как генерала Ивана Попова. Или правдолюбец исчезнет, как генерал армии Сергей Суровикин. «Не беспокойтесь граждане, генерал Суровикин в Африке, выполняет ответственные задачи». А так ли это?
Бывшему замминистра обороны Тимуру Иванову по коррупционному делу оглашён приговор. Деятельность "Тимуров Ивановых", которых в Министерстве обороны ещё не мало, - это не просто коррупция, а подрыв обороноспособности России и предательство на самом верху. Как всё это сказалось и сказывается на фронте прямо сейчас?
Как отметил военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко, цепь всех последствий от преступной деятельности Иванова и ему подобных тянется далеко и в итоге приводит к куда более ужасным последствиям.
В качестве примера он привёл ситуацию, демонстрирующую, как всё это работает на практике. «Государство выделяет на решения конкретных задач миллиарды, притом, может даже, не рублей. "Тимуры Ивановы" и другие подельники растаскивают это всё по карманам под разными предлогами. Но задачи, поставленные вооружённым силам, никто не отменял. Командующий направлениями вызывает к себе генералов, ставит задачи, в том числе найти обеспечение для их выполнения самостоятельно.
Далее цепочка продолжает тянуться, а задачи дробятся на более мелкие - генералы вызывают полковников, полковники комбатов и постепенно всё приходит к сборам с личного состава - с рядовых и младших офицеров.
В сухопутных силах ярчайший пример - это дело Павла Табачникова, которое недавно выстрелило. Офицер, который обратился к Путину, с открытым лицом, с документами, со всем остальным. И рассказал, как у него в подразделении людей, офицеров, которые отказались платить, сажают в яму, как их избивают. То есть идёт полное разложение армии в нижнем эшелоне. Почему? Потому что такие Тимуры Ивановы разворовывают её на самом верху. Воровство наверху приводит к разложению, к кровопролитию, к тому, что начинают зверствовать командиры-мясники, и всему остальному. То есть рыба гниёт с головы (мой комментарий: кто рыба?) Вот эти ворующие Тимуры Ивановы - это гниющие рыбы. Но поскольку это очень жёсткая иерархичная система, то, в результате его действий появляются вот такие эксцессы, которые мы время от времени наблюдаем, которые разрушают нашу армию, подрывают её изнутри. Поэтому вот того же Иванова - его надо судить не за коррупцию, за госизмену, а за подрыв обороноспособности страны. И не только его одного. Вот эту всю кодлу, которая разворовывала госбюджет.
Кроме того, Шлепченко напомнил и о настоящей катастрофе, случившейся в 2022-2023 годах с нашими бойцами, которая получила негласное название "байфенговая катастрофа", о которой до сих пор немногие говорят. Смерть наших бойцов, оставшихся в час X без связи, - это, прежде всего ответственность тех, кто разворовал оборонный бюджет:
«Отсутствие раций привело к тому, что люди сами стали на маркетплейсах закупать гражданские рации. Их слушали, пеленговали, глушили и так далее. И, соответственно, противник мог уничтожать наши целые подразделения. Просто работая в эфире грамотно. Про РЭБ уже там и говорить нечего. Поэтому тут последствия намного более тяжёлые, обширные. И наказывать за такие преступления, конечно, нужно не по формальным признакам каких-то коррупционных, экономических преступлений. Это прямой подрыв обороноспособности страны, разложение нашей армии, разрушение её единства - когда младшие командиры поставлены в такие условия, что они вынуждены вымогать с подчинённых деньги на строительство блиндажа, на покупку колёс для КАМАЗа... Это всё следствия деятельности компании, которая рулила Министерством обороны 10 лет. Перед этим ещё Сердюков старался. Перед этим тоже как бы оно с советского времени шло по этому направлению. Это давняя запущенная проблема».
Информация о том, что наша армия в Украине воюет за свой счет, уже давно не секретная. Из двух сот тысяч рублей, которые платят контрактникам, им удается отправлять семьям, примерно, 30-50 тысяч. Бойцам приходится покупать обмундирование, обувь, которые очень быстро изнашиваются на войне, средства связи, скидываться на топливо, генераторы, аппаратуру РЭБ и даже на продукты питания.
Итак, мы проигрываем противнику по числу беспилотников,страдаем из-за отсутствия РЭБ, засекреченной связи, своевременного снабжения армии, как боеприпасами, так и обмундированием. Это реалии СВО. И очередные пояснения к вопросу: почему затянулась специальная военная операция?
Вроде бы наши авиация, РСЗО бьют по энергетическим, оборонным и другим стратегическим объектам Украины. А решительного наступление войск, в высоких темпах не наблюдается. Участники СВО говорят: «Нет поддержки боевых частей с воздуха, артиллерий, РСЗО, мало беспилотников. Стадию войны, которая уже давно началась, и правильно обозначена, как «война дронов», мы проигрываем».
Краха ВСУ на фронте, о котором так настойчиво убеждают СМИ, как-то не наблюдается. Потому что по загадочным причинам до сих пор не уничтожены пути снабжения противника. Бескидский железнодорожный туннель в Карпатах — основная артерия снабжения ВСУ. По нему били в июне 2022 года и в августе 2023 года. Судя по всему, били как-то криво. Может быть, в России у кого-то есть на этот тоннель, как сегодня, так и в будущем планы?
У нас есть бетонобойный гиперзвуковой "Кинжал", у нас есть бомба-дрель с модулем планирования и коррекции, не считая авиационные вакуумные бомбы повышенной мощности. У нас «Орешник» есть! То есть мы имеем все возможности, способные взорвать этот тоннель и другие пути снабжения ВСУ. Так почему же тоннель целёхонький?
Есть кроме тоннеля, ещё два пункта снабжения ВСУ. Мост — место перевалки грузов, идущих из польского Жешува на фронт, находится именно на украинской территории, не на польской. И почему-то мы по нему не бьём, хотя это крупнейший логистический пункт украинской армии?
Поблизости находится Скнилов. Там проводится сборка комплектов F16, из поступающих фюзеляжей и крыльев. И тоннель, и мост, и логистический узел Скнилов должны быть уничтожены давным – давно.
Всё о чем я говорил выше, приводит к тому, что наша армия несет огромные потери. Сколько на сегодняшний день невозвратных потерь в ходе специальной военной операции в Украине среди войсковой группировки МО РФ? Информация засекречена Указами и Законами. Так все страны поступают во времена военных конфликтов, чтобы не сеять панику в обществе. Поэтому официальные цифры я привести не смогу. Когда-нибудь их рассекретят, лет через десять или двадцать после завершения СВО.
После интернациональной миссии частей Советского Союза в Афганистане официальные источники сообщили, что погибло на той войне 15 тысяч солдат и офицеров. Комитет солдатских матерей назвал другую цифру. Более 100 тыс. погибших. В ходе двух чеченских войн суммарно погибли 11 тысяч военных. Об этом рассказал когда-то «Интерфаксу» первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов. На самом деле погибших значительно больше, раза в четыре. После СВО узнаем о потерях среди наших парней их официальных источников.
При этом знаниями арифметики в нашей стране владеют многие. И свободно оперируют такими действиями, как сложить, умножить и разделить.Конечно, ими, такими действиями, как сложить и разделить, лучше всех владеют чиновники. А мы с Вами еще и умножать умеем.
В России 133 военных госпиталя, в этом году обещали открыть еще два. Это со слов экс-министра обороны Шойгу. Допустим, в сутки в госпитали поступает по тридцать раненых. Занижаю эту цифру. В действительности значительно больше. 133 госпиталя умножаем на тридцать раненых и на 1227 дней войны. Получается 4 миллиона восемьсот девяносто пять раненых. На основании жестокой статистике войны эту цифру нужно разделить на 3, чтобы посчитать число убитых. Итог страшный! 1 631 910 невозвратных потерь!
Замечу, что это мои предположения. Официальные данные я не разглашаю, Указы и Законы РФ я не нарушаю. Просто всего лишь умею размышлять и знаю арифметику. Да, ещё я окончил в своё время военную академию.
Армия России издавна одерживала Победы с большими потерями. В годы Великой Отечественной войны было мобилизовано 30 миллионов человек. В боях с немецкими и европейскими фашистами погибло 12 миллионов бойцов и командиров Красной Армии.
Для сравнения вспомним специальные военные операции США. Потери среди личного состава США минимальные. Наибольшие потери армия США понесла в Ираке, где погибли 4550 американских военнослужащих. В Афганистане потери оказались почти в два раза меньше - 2401 человек. В Пакистане вообще потерь не было, как сообщали американские и европейские СМИ.
Объединенная войсковая группировка нуждается в серьезном пополнении. Думаю, что даже миллиона новых контрактников будет не достаточно. И их ещё столько же потребуется, если не будет пересмотрена тактика наступательных действий. Всё, что перед нашими наступающими войсками и в глубине обороны противника километров на двадцать, должно перемалываться в труху. И наши подразделения пойдут вперед с высокими темпами.
Однако, случись такое, то война не закончится. Даже если будут достигнуты какие-то договоры с США. Хохлы перенесут войну на территорию России. Дроны будут лететь на наши мирные объекты и граждан не с Украины, а с нашей территории. И мосты, и НПЗ, и железнодорожные пути, и всё прочие будет взрываться. Потому, что в России, как я предполагаю, тысячи завербованных СБУ Украины граждан России. Среди них и русские, и украинцы, и представители других национальностей, которым Россия щедро раздавала свои паспорта, и продолжает раздавать.
И я бы Президенту Путину высказал бы всё, что сейчас изложил в этом тексте при встрече. И даже больше. Потому что причины затянувшейся войны ещё перечислять и перечислять.
Почему «не сказал», а «высказал»? Да, потому, что он всё об этом знает. Жаль этого не случится.
Многие люди жалеют Путина. Мол, он там один, а вокруг него коррупционеры, и если он какое-то волевое решение примет на благо народа, а в целом Родины, и для победы в войне с Украиной, то они его убьют. Ну, подобные разглагольствования среди народа с давних времён известны: «Царь хороший, бояре плохие». Я такие рассуждения от людей наших слышал! И по этому поводу всегда отвечал русской пословицей: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!» Дюж - это краткая форма прилагательного «дюжий», то есть, сильный, мощный. А если вдруг оказался не таким? Для начала, в этом самому, себе надо признаться.
Александр Плотников, полковник в отставке.