Глава 7 http://proza.ru/2025/07/19/1534
Возле метро Парк Культуры стояли наша мама и Артемий. Глядя на толпу бегущих, они ждали, когда появиться Женя. Евгений в это время уже бежал мимо, но они не видели и пританцовывая кричали другим бегунам слова поддержки.
Я же пыталась перекричать толпу бегущих: «Мама, мама! Женя здесь!». Но, мощь движения и шум бегунов сродни Ниагарскому водопаду. Поэтому перед Крымским мостом я остановилась, позвонила по телефону маме, сказала ехать на вторую точку к Чистым прудам и там уже не пропустить.
Далее все было по плану: на всех установленных точках стояли наши друзья и встретив Евгения передавали ему напитки: воду или Coca-cola из нашего передвижного «бара», пробегали с ним немного, говорили слова поддержки и телеграфировали следующим, чтобы его встречали дальше.
Женька бежал за пейсером 3.14, однако, примерно к середине пути, начал немного отставать.
По изначальному плану я должна была оставить его перед подъемом на бульварное кольцо и встретить уже на Тверской. Но, увидев, что Женька начинает нервничать, решила ехать дальше, не сокращая свой путь.
Пейсмейкер (от английского pacemaker — темп + делать) — бегун, который задаёт темп на дистанции и помогает участникам финишировать с нужным результатом. Сокращённо называют «пейсер». Пейсмейкеры ведут группу от старта до финиша. При этом они еще общаются во время бега, отвечают на вопросы, рассказывают истории, поддерживают, подбадривают, предупреждают о сложных участках трассы. Их можно опознать по специальным флажкам, прикрепленным сзади. На них указано время, с которым финиширует данная группа.
Тот подъем по Яузскому бульвару я запомню надолго. Это ровно половина маршрута. У бегунов уже достаточная усталость, а впереди еще столько же. И начинается подъем в горку, наверное, на пару километров. Удовольствие то ещё.
Бегущие рядом спортсмены становились грустнее, да и я вдруг поняла, что велопрогулка перестает быть томной. Мои ноги уже открутили педали километров на двадцать пять и явно были физически не готовы к горке, хоть и небольшой. Но, бросить Женьку не представлялось возможным, поэтому пришлось, стиснув зубы, ехать стоя, задыхаясь и размышлять о том, что самой нужно было подготовиться к такой нагрузке, а в идеале скинуть килограмм восемь.
Потом были старинные московские бульвары. Марафонцы бежали по проезжей части, я же ехала по самим бульварам, чтобы не мешать бегунам.
Доехав до Центрального рынка, оказалась перед лестницей, съехать с которой на велосипеде, как вы понимаете было невозможно. Кроме того, что передо мной была лестница, там еще и шел ремонт.
Боясь потерять из вида брата, крикнув «про себя» матерное слово, я схватила в руки велосипед и побежала вниз по лестнице. Добежала и увидела рабочих, которые посмотрев на меня с грустью, сказали, что здесь мне не пройти, нужно подняться обратно по лестнице и проделать такой же путь с другой стороны здания.
Ничего не оставалось, как снова схватить велосипед в руки, сказать вслух, все то же, матерное слово, побежать вверх и далее вниз.
Честно говоря, сил и так уже было не много, после уютных московских бульваров. Но Евгения я догнала и далее не выпускала из вида.
Кстати, я еще не раз пробегусь с велосипедом в руках на следующих забегах.
Наблюдая, как отстав от пейсера, брат потерял психологическое равновесие и от этого еще больше начинал отставать, я мысленно сама бежала марафон, подталкивая брата в спину.
Километров за пять до финиша попросила одного человека из нашей группы поддержки, сказать, что разрыв с пейсером небольшой, попытавшись немного успокоить бегуна таким обманным путем.
Финишировал Евгений улучшив результат своего первого забега на полчаса. Его время составило 3 часа 15 минут 2 секунды. Но, это было не то время, которое он планировал.
Я доехала обратно до дома на велосипеде, легла в кровать и, по-моему, всю ночь во сне крутила педали.
Совет: если захотите поддержать марафонца на велосипеде, потренируйтесь сами заранее и рассчитайте свои силы.
Глава 9 http://proza.ru/2025/07/26/1030