Глава 10.385. Хорошо!
http://proza.ru/2025/09/03/1000
- От чего, Виктория?
- У меня сейчас в голове, Надежда, абсолютная пустота.
- Нет, твоя головка с рождения была заполнена мыслями. И тебе с ними не расстаться.
- Но со мной и своим гением Воронёнком никогда ими не делилась, если и задавали даже вопросы.
- Да, Пьер, мне самой рано приходилось разбираться по жизни абсолютно во всём. Все в семье были заняты. Я рано научилась читать. Что, Пьер, смеёшься?
- Павел вспоминал с юмором в Париже, как ты их рано начала посвящать в мифологию вместо сказок.
- А вы ему и поверили. Я на два года старше Павлика. В семье была самой младшенькой. Вот, вероятно, и взяла его на поруки. Но мы редко с ним виделись. Сблизились, когда я подросла и приезжала в Питер из Москвы. А потом в университете иногда встречались и шли все вместе с ребятами ко мне на Адмиралтейскую. Охрана в парадной знала всех этих ребят, а впоследствии знаменитостей. И гордились тем, что в свое время были добры к ним.
- Но ты охрану подкармливала на Адмиралтейской, как и брошеных кошечек на Советской, где жил твой прадед.
- Прадедушка и приучил её, Пьер.
- Надежда, привычка блокадников и ко мне перешла. Дедуля переживал за бездомных кошек. Вот я и ходила иногда с ним, подкармливая, а потом уже и в Таврическом саду было моё любимое занятие уточек кормить.
Надежда уже смотрит на меня с грустью, вспоминая, как моя жизнь беззаботная быстро оборвалась в тот год, когда папа с дедулей в один год ушли из жизни. Поэтому ребенок и стал рано мудрым, защищая старших, боясь их чем-то расстроить. Вот и спорила постоянно с доктором биологических наук, что генетика на нас так не влияет, как обстоятельства, которые иногда оказывают большее значение, чем гены. Не зря Вавилов пострадал за свои научные исследования. Сейчас я понимаю и не спорю уже с Головиной. Сколько я её книг перечитала!
http://proza.ru/2021/05/01/1213